Турецкий неформат
---
За время многочисленных путешествий скапливается множество фотографий и интересных наблюдений, которые не всегда оформляются в отдельный пост, а терять их жалко. Буду почаще публиковать мини-посты о необычных решениях и местах, которые подметил в других городах и странах.
Сегодня немного про Стамбул. Город может показаться недружелюбным для автомобилистов. Как думаете, что в этом фото не так?
А вот что... Чтобы машины не заезжали "против шерсти" тут установлено специальное ограждающее устройство, прокалывающее колеса. Если двигаться с правильной стороны, то они просто и безолезненно для колес опускаются. Честно говоря, это перебор, особенно для тех, кто первый раз в Стамбуле.
Тут же нашел самый необычный пример гиперконтроля: тройная защита! Но зачем - непонятно.
При этом здесь стараются честно соблюдать правила проезда в трамваях. Есть рамки на вход, которые можно просто обойти справа по путям и ничего не заплатить. Конечно, контролеры тоже есть, издалека смотрят, не нарушает ли кто-то. Но, визуально, 98% соблюдают точно.
Компактное архитектурное решение для пожарной лестницы
К вопросу о "желтомании", которая не обошла и Стамбул. Однако тут ширина желтых рамок уж очень небольшая, хотя бы, так в глаза не бросается.
Пару слов о размерах знаков. Они тут европейские. А некоторые - совсем небольшие...
Буквально размером с Айфон X, причем даже не плюсовый. Это всего 14,5 см в высоту против 70 см у российских знаков в городе. Конечно, это только вспомогательные знаки в центре города, а не основные и на трассе.
Подземный переход с эскалатором. Мечта "Синих ведёрок"! Такое можно практиковать в теплых странах, где даже в феврале плюсовая температура.
Акведук Валента был построен более 1700 лет назад византийцами. Пример использования памятника архитектуры и транспортной артерии. Уверен, на пользу древнему сооружению автомобили не идут. Думаю, когда-то движение транспорта тут запретят.
Мечеть Сулеймание, первая по размеру и вторая по значению в Стамбуле.
В целом же, Стамбул даже не столь религиозен, как я предполагал. Только будьте аккуратны на "разводах". Например, чистильщик обуви "случайно" роняет на ходу щетку. Вы ее поднимаете и отдаете ему. Чистильщик, конечно, благодарит и обещает бесплатно сделать вашу обувь блестящей. Однако после процедуры оказывается, что "бесплатно" - это трудности перевода, и вы должны кучу денег.
Очень рекомендую сгонять в Стамбул на выходных: недорого и неповторимая атмосфера востока.
P.s. Завтра сделаю пост про траурные события в Кемерово, думаю, каждому из нас стоит сделать из этого происшествия нужные выводы.
Сегодня немного про Стамбул. Город может показаться недружелюбным для автомобилистов. Как думаете, что в этом фото не так?
А вот что... Чтобы машины не заезжали "против шерсти" тут установлено специальное ограждающее устройство, прокалывающее колеса. Если двигаться с правильной стороны, то они просто и безолезненно для колес опускаются. Честно говоря, это перебор, особенно для тех, кто первый раз в Стамбуле.
Тут же нашел самый необычный пример гиперконтроля: тройная защита! Но зачем - непонятно.
При этом здесь стараются честно соблюдать правила проезда в трамваях. Есть рамки на вход, которые можно просто обойти справа по путям и ничего не заплатить. Конечно, контролеры тоже есть, издалека смотрят, не нарушает ли кто-то. Но, визуально, 98% соблюдают точно.
Компактное архитектурное решение для пожарной лестницы
К вопросу о "желтомании", которая не обошла и Стамбул. Однако тут ширина желтых рамок уж очень небольшая, хотя бы, так в глаза не бросается.
Пару слов о размерах знаков. Они тут европейские. А некоторые - совсем небольшие...
Буквально размером с Айфон X, причем даже не плюсовый. Это всего 14,5 см в высоту против 70 см у российских знаков в городе. Конечно, это только вспомогательные знаки в центре города, а не основные и на трассе.
Подземный переход с эскалатором. Мечта "Синих ведёрок"! Такое можно практиковать в теплых странах, где даже в феврале плюсовая температура.
Акведук Валента был построен более 1700 лет назад византийцами. Пример использования памятника архитектуры и транспортной артерии. Уверен, на пользу древнему сооружению автомобили не идут. Думаю, когда-то движение транспорта тут запретят.
Мечеть Сулеймание, первая по размеру и вторая по значению в Стамбуле.
В целом же, Стамбул даже не столь религиозен, как я предполагал. Только будьте аккуратны на "разводах". Например, чистильщик обуви "случайно" роняет на ходу щетку. Вы ее поднимаете и отдаете ему. Чистильщик, конечно, благодарит и обещает бесплатно сделать вашу обувь блестящей. Однако после процедуры оказывается, что "бесплатно" - это трудности перевода, и вы должны кучу денег.
Очень рекомендую сгонять в Стамбул на выходных: недорого и неповторимая атмосфера востока.
P.s. Завтра сделаю пост про траурные события в Кемерово, думаю, каждому из нас стоит сделать из этого происшествия нужные выводы.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]