Корабельная составляющая DIMDEX-2018
---
На днях в Катаре закончилась выставка DIMDEX, которая проводится раз в два года, начиная с 2008 года. Организатор - вооруженные силы Катара. Это объединённая выставка, конференция и посещение военных кораблей официальными делегациями.
Сегодня посмотрим на корабли.
Ракетный эсминец INS Kolkata является ведущим кораблем трех эскадренных миноносцев класса Kolkata и одним из крупнейших эсминцев, которыми управляет индийский Военно-морской флот.
Судно длиной 164 метра вытесняет около 7500 тонн воды и способно достигать скорости свыше 30 узлов.
Корабль получил свое название от культурной столицы Индии и государственной столицы Бенгалии - Калькутты - "Города радости". На эмблеме корабля изображен нормандский мост и прыгающий бенгальский тигр, символизирующий Калькутту. Экипаж корабля подчиняется санскритскому девизу Yudhay Sarvasannadh, что означает "Всегда готов к битве".
Корабль оснащен самым совершенным современным оружием и датчиками, включая ракеты дальнего радиуса действия LRSAM в сочетании с многофункциональной активной фазированной антенной решеткой MF-STAR, которая в индийском ВМФ установлена впервые.
Он оснащен также перспективной сверхзвуковой ракетой большой дальности "БраМос" класса "земля-земля", продуктом российско-индийского совместного предприятия.
Все превьюшки кликабельны.
Противолодочный комплекс вооружения включает в себя ракетные и торпедные ПУ индийской разработки, а также ГАК HUMSA. Помимо передовых РЛС освещения надводной и воздушной обстановки, корабль снабжён комплексом РЭБ - также отечественной разработки. Система управления боем - CMS-15A - осуществляет интеграцию бортового вооружения и сенсоров. Корабль способен нести до двух вертолетов Си Кинг или Читак.
Американский USS Sampson запрятали за контейнерами, чтобы русские шпионы не смогли его близко рассмотреть.
USS Sampson (DDG-102) — 52-й эскадренный миноносец из серии запланированных 62-х эсминцев УРО класса Arleigh Burke.
Закладка корабля произведена 20 марта 2005 года, спуск на воду — 16 сентября 2006 года. В состав ВМС США USS Sampson вступил 3 ноября 2007 года.
Участвовал в съёмках художественного фильма "Морской бой". По сюжету был уничтожен вместе со всем экипажем на борту мощным залпом из двух миномётных батарей "красного" Стингера пришельцев.
Основные характеристики
Водоизмещение 6950 тонн (нормальное), 9648 метрических тонн (полное)
Длина 155, 29 м. (наибольшая), 143, 8 м (по ватерлинии)
Ширина 20, 4 м. (наибольшая), 18,3 м (по ватерлинии)
Осадка 9,4 м
Бронирование: кевларовая защита в районе основных боевых постов
Двигатели 4 газовые турбины General Electric LM2500-30
Мощность 108 000 л. с.
Скорость хода 32 узла (максимальная)
Дальность плавания 4890 миль на 20 узлах
Экипаж 380 (в том числе 32 офицера)
RFA Cardigan Bay (L3009)
Десантный корабль из Королевского флота Auxiliary (RFA), построенный BAE Systems. 176.6 × 32.2 метра.
По классификации английского флота эти корабли считаются как ALSL (Alternative Landing Ships Logistic). За основу этих кораблей взяты голландские корабли-доки "Роттердам" и "Йохан де Витт"
Вооружение корабля состоит из двух универсальных 30 мм артситем Голкипер. Так же на корабле находятся пусковые установки для запуска помех. На полётной палубе могут одновременно разместиться два вертолёта среднего размера такие как EH101 Merlin.
Дизель-электрическая энергетическая система корабля состоит из двух двигателей Wartsila 8L26 (по 2240 кВт каждый), и двух двигателей Wartsila 12V26 (по 3360 кВт) а так же резервных дизельных генераторов. С этим энергетическим оснащением корабль может развивать максимальную скорость всего 18 узлов, и имеет дальность плавания в 8000 миль. Подробнее.
Итальянский Carlo Margottini F 592 заложен в 2010 году.
Это третье из десяти Mergamini в рамках программы FREMM, которая в настоящее время является основой итальянского флота.
FREMM – крупнейшая европейская программа по строительству многоцелевых фрегатов, которая с 2002 года реализуется совместно Францией и Италией под эгидой Европейского управления по закупкам вооружений.
ВМС Италии в рамках программы разместили заказ на постройку десяти кораблей: шести – в многоцелевой версии и четырех – в противолодочной. Завершение поставки фрегатов ожидается после 2020 года. Корабли FREMM должны заменить в составе итальянского флота фрегаты, построенные в 1970-е годы.
Корабли FREMM предназначены для патрулирования территориальных вод, защиты от всех видов угроз: воздушных, надводных, подводных, наземных; контроля судоходства, противодействия терроризму и борьбы с пиратством. Эти фрегаты станут основой итальянских ВМС на следующие десятилетия.
Фрегат оснащен бортовым вертолетом NH90 NFH с уникальной бортовой авионикой и боевым оборудованием для военно-морских операций.
Фрегаты проекта FREMM обладают водоизмещением 5,8 тысячи тонн при длине 137 и ширине 19 метров. Корабли развивают скорость до 27 узлов, а дальность плавания составляет 6 тысяч морских миль. Экипаж – 108 человек.
Все корабли класса FREMM вооружены торпедами MU-90, зенитными управляемыми ракетами MBDA Aster, а также артиллерийской установкой калибра 76 мм. Кроме того, итальянские фрегаты получили ракеты SCALP Naval и MM-40 Exocet Block 3.
Фрегат также оснащён противоподлодочными системами фирмы Leonardo. Это Система управления боевыми действиями (CMS), радиолокационные датчики и системы управления огнем, электрооптические и инфракрасные датчики для функций отслеживания, систем связи и систем защиты.
Катару понравился итальянский фрегат, ведь вскоре на выставке было объявлено о заключении сделки в размере 5 миллиардов евро на покупку семи итальянских военно-морских судов.
Бангладешский фрегат BNS Bangabandhu класса "Улсан" передан из ВМФ Южной Кореи в 2009 году.
Водоизмещение: 1600/1940 т. Длина – 105,0 м, длина – 12,0 м, осадка – 3,5 м. ЭУ – двухвальная, 2 ГТУ LM-2500 (2х27200 л.с.), 2 дизеля MTU 12V956 TB82 (2х3600 л.с.)
Скорость – 35 узлов. Дальность плавания – 4000/18, 900/35. Экипаж – 150 чел. (16 чел.)
Вооружение: 2x4 ПУ ПКР RGM-84С Harpoon; 2 76-мм АУ OTO Melara Compact, 3х2 40-мм АУ OTO Melara Compact, 2х3 324-мм ТА Mk32, 2х6 бомбомета Mk9.
В настоящее время модернизирован - на нем установлен китайский ЗРК FM-90N, являющийся копией французского ЗРК "Кроталь".
Патрульный корабль (Z-23) Khassab класса Al-Ofouq ВМС Омана
Четвертый и последний корабль в серии, построен сингапурской ST Marine на базе проекта Fearless-75.
Эти корабли должны усилить возможности ВМС страны по патрулированию прибрежной акватории.
Длина 75 м, ширина – 12,5 м, водоизмещение – около 1250 т, экипаж – около 60 человек.
Корабль оснащен двумя дизельными двигателями MTU 20V 8000 M91, развивает максимальную скорость 27 узлов, дальность плавания – 3000 морских миль на скорости 16 узлов.
В состав вооружения корабля входят 76/62-мм артиллерийская установка «Супер Рапид» компании «Ото Мелара» и две 30-мм пушки «Ото Мелара», ПУ ложных целей «Сайлена» (Sylena) компании «Лакруа дифенз» (Lacroix Defense), система радиоэлектронной разведки VIGILE-200 компании «Талес» (Thales).
Корабль может нести средний вертолет и две надувные шлюпки RHIB для перехвата нарушителей и проведения поисково-спасательных операций.
Патрульный корабль PMSS 1071 Basol Морского Управления Безопасности Пакистана, один из четырех морских патрульных кораблей (MPV) класса Hingol, строящихся по контракту с Китайской судостроительной торговой компанией CSTC (China Ship trading Company).
Два таких корабля, включая Basol, были построены в Китае и переданы заказчику в декабре 2016 года. Еще два корабля данного класса будут построены уже в Пакистане на верфи Karachi Shipyard & Engineering Works (KS&EW). Эти корабли, получившие название в честь рек региона Белуджистан, будут использоваться для патрулирования, разведки, борьбы с пиратством и спасательных операций в особой экономической зоне Пакистана.
Водоизмещение корабля – 600 тонн, длина – 68 м, максимальная ширина – 8,7 м, крейсерская скорость – 15 узлов, максимальная – 27 узлов.
Дальность плавания – 2600/15-18, 650/27, автономность – 15 суток. Корабли вооружены 30-мм артустановками китайской NORINCO и 12,7 мм пулеметом.
Большой ракетный катер PNS 1027 Himmat ВМС Пакистана, третий катер класса Azmat, также построен по китайскому проекту по контракту с китайским объединением China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC).
Согласно условиям контракта, строительство головного корабля осуществлялось китайской компанией Xingang Shipyard в Тяньцзине, второго и последующих – на предприятии KS&EW в Карачи (Пакистан) в рамках соглашения о передаче технологий.
Катер вооружен одной 25-мм спаренной китайской АУ Тип 61 (копия старой советской 2М-3М) и 30-мм АУ АК-630.
Катер водоизмещением 570 тонн имеет имеет четырехвальную дизельную энергетическую установку. Длина - 63 м, максимальная скорость - 30 узлов, дальность плавания – 1000 морских миль. Высокая степень автоматизации обеспечивает уменьшение экипажа всего до 12-14 человек.
Himmat был спущен на воду в сентябре 2016 года. Известно, что третий и четвертый корабли класса построены по несколько модифицированному проекту Azmat Block II. Так, если катера "Азмат" базовой версии вооружены восемью китайскими ПКР C-802A/CSS-N-8 "Саккад" (Saccade), то новые корабли будут оснащены ПУ с шестью КР Harbah, являющейся вариантом пакистанской КР Babur II – в свою очередь, модифицированной версией испытываемой с 2005 года и серийно производимой в Пакистане уже несколько лет дозвуковой крылатой ракеты Babur, конструктивно подобной американским ракетам семейства Tomahawk. Первое испытание ракеты Babur II было произведено с наземной пусковой установки 14 декабря 2016 года.
3 января 2018 года в Аравийском море с борта Himmat был произведен первый практический пуск ПКР Harbah. Запущенная ракета успешно поразила морскую мишень на дальности около 200 км. Характеристики и подробности конструкции ПКР не оглашаются. Пакистанскими источниками заявляется только, что ракета способна поражать как надводные, так и наземные цели.
Как можно судить, в отличие от Babur II ракета Harbah оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, а для поражения наземных целей использует спутниковую систему наведения с приемником GPS. Дальность стрельбы Babur II заявлялась в 750 км, дальность стрельбы Harbah неизвестна, но, видимо, гораздо меньшая.
Ракетный катер QENS Huwar Q5 ВМС Катара – один из четырех типа Barzan (Vita), построенных британской Vosper-Thornycroft в 1994-97 годах на верфи в Портчестере. Является развитием проекта VT Osprey 55 modified.
Водоизмещение 376 (480) тонн; размеры 56,5 (ВЛ 52) х 9 (ВЛ 8,2) х 2,25 м (по винтам 2,5).
Дизели (MTU 20V538 ТВ93) 4 х 4700 л.с., 4 водомета, 38 узлов (на испытаниях, в службе 35 узлов), 1800 миль на 15 узлах.
Экипаж 7 /24 человека (+ 4 курсанта). Вооружение: 4 ПКР Exocet ММ40 (2 х II), ЗРК Mistral/Sadral (1 х VI), 1—76-мм L/62 орудие ОТО Melara Super Rapid, 1—30-мм автомат Goalkeeper SGE-30, 2—12,7-мм пулемета Browning (2 х I), одна установка Dagaie для выстреливания дипольных отражателей (330 выстрелов).
РЭВ: навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1007, обнаружения целей Thales MRR-3D, управления артогнем Thales Sting и Thales Goalkeeper; РЭБ Thales DR-3000S1; АСБУ Thales SEWACO-FD.
А эта штука подаёт пресную воду на корабли.
Источники: naval-technology.com, bmpd.livejournal.ru, flotprom.ru, cmboat.ru, navyrecognition.com.
В комментарии приглашаются специалисты.
Сегодня посмотрим на корабли.
Ракетный эсминец INS Kolkata является ведущим кораблем трех эскадренных миноносцев класса Kolkata и одним из крупнейших эсминцев, которыми управляет индийский Военно-морской флот.
Судно длиной 164 метра вытесняет около 7500 тонн воды и способно достигать скорости свыше 30 узлов.
Корабль получил свое название от культурной столицы Индии и государственной столицы Бенгалии - Калькутты - "Города радости". На эмблеме корабля изображен нормандский мост и прыгающий бенгальский тигр, символизирующий Калькутту. Экипаж корабля подчиняется санскритскому девизу Yudhay Sarvasannadh, что означает "Всегда готов к битве".
Корабль оснащен самым совершенным современным оружием и датчиками, включая ракеты дальнего радиуса действия LRSAM в сочетании с многофункциональной активной фазированной антенной решеткой MF-STAR, которая в индийском ВМФ установлена впервые.
Он оснащен также перспективной сверхзвуковой ракетой большой дальности "БраМос" класса "земля-земля", продуктом российско-индийского совместного предприятия.
Все превьюшки кликабельны.
Противолодочный комплекс вооружения включает в себя ракетные и торпедные ПУ индийской разработки, а также ГАК HUMSA. Помимо передовых РЛС освещения надводной и воздушной обстановки, корабль снабжён комплексом РЭБ - также отечественной разработки. Система управления боем - CMS-15A - осуществляет интеграцию бортового вооружения и сенсоров. Корабль способен нести до двух вертолетов Си Кинг или Читак.
Американский USS Sampson запрятали за контейнерами, чтобы русские шпионы не смогли его близко рассмотреть.
USS Sampson (DDG-102) — 52-й эскадренный миноносец из серии запланированных 62-х эсминцев УРО класса Arleigh Burke.
Закладка корабля произведена 20 марта 2005 года, спуск на воду — 16 сентября 2006 года. В состав ВМС США USS Sampson вступил 3 ноября 2007 года.
Участвовал в съёмках художественного фильма "Морской бой". По сюжету был уничтожен вместе со всем экипажем на борту мощным залпом из двух миномётных батарей "красного" Стингера пришельцев.
Основные характеристики
Водоизмещение 6950 тонн (нормальное), 9648 метрических тонн (полное)
Длина 155, 29 м. (наибольшая), 143, 8 м (по ватерлинии)
Ширина 20, 4 м. (наибольшая), 18,3 м (по ватерлинии)
Осадка 9,4 м
Бронирование: кевларовая защита в районе основных боевых постов
Двигатели 4 газовые турбины General Electric LM2500-30
Мощность 108 000 л. с.
Скорость хода 32 узла (максимальная)
Дальность плавания 4890 миль на 20 узлах
Экипаж 380 (в том числе 32 офицера)
RFA Cardigan Bay (L3009)
Десантный корабль из Королевского флота Auxiliary (RFA), построенный BAE Systems. 176.6 × 32.2 метра.
По классификации английского флота эти корабли считаются как ALSL (Alternative Landing Ships Logistic). За основу этих кораблей взяты голландские корабли-доки "Роттердам" и "Йохан де Витт"
Вооружение корабля состоит из двух универсальных 30 мм артситем Голкипер. Так же на корабле находятся пусковые установки для запуска помех. На полётной палубе могут одновременно разместиться два вертолёта среднего размера такие как EH101 Merlin.
Дизель-электрическая энергетическая система корабля состоит из двух двигателей Wartsila 8L26 (по 2240 кВт каждый), и двух двигателей Wartsila 12V26 (по 3360 кВт) а так же резервных дизельных генераторов. С этим энергетическим оснащением корабль может развивать максимальную скорость всего 18 узлов, и имеет дальность плавания в 8000 миль. Подробнее.
Итальянский Carlo Margottini F 592 заложен в 2010 году.
Это третье из десяти Mergamini в рамках программы FREMM, которая в настоящее время является основой итальянского флота.
FREMM – крупнейшая европейская программа по строительству многоцелевых фрегатов, которая с 2002 года реализуется совместно Францией и Италией под эгидой Европейского управления по закупкам вооружений.
ВМС Италии в рамках программы разместили заказ на постройку десяти кораблей: шести – в многоцелевой версии и четырех – в противолодочной. Завершение поставки фрегатов ожидается после 2020 года. Корабли FREMM должны заменить в составе итальянского флота фрегаты, построенные в 1970-е годы.
Корабли FREMM предназначены для патрулирования территориальных вод, защиты от всех видов угроз: воздушных, надводных, подводных, наземных; контроля судоходства, противодействия терроризму и борьбы с пиратством. Эти фрегаты станут основой итальянских ВМС на следующие десятилетия.
Фрегат оснащен бортовым вертолетом NH90 NFH с уникальной бортовой авионикой и боевым оборудованием для военно-морских операций.
Фрегаты проекта FREMM обладают водоизмещением 5,8 тысячи тонн при длине 137 и ширине 19 метров. Корабли развивают скорость до 27 узлов, а дальность плавания составляет 6 тысяч морских миль. Экипаж – 108 человек.
Все корабли класса FREMM вооружены торпедами MU-90, зенитными управляемыми ракетами MBDA Aster, а также артиллерийской установкой калибра 76 мм. Кроме того, итальянские фрегаты получили ракеты SCALP Naval и MM-40 Exocet Block 3.
Фрегат также оснащён противоподлодочными системами фирмы Leonardo. Это Система управления боевыми действиями (CMS), радиолокационные датчики и системы управления огнем, электрооптические и инфракрасные датчики для функций отслеживания, систем связи и систем защиты.
Катару понравился итальянский фрегат, ведь вскоре на выставке было объявлено о заключении сделки в размере 5 миллиардов евро на покупку семи итальянских военно-морских судов.
Бангладешский фрегат BNS Bangabandhu класса "Улсан" передан из ВМФ Южной Кореи в 2009 году.
Водоизмещение: 1600/1940 т. Длина – 105,0 м, длина – 12,0 м, осадка – 3,5 м. ЭУ – двухвальная, 2 ГТУ LM-2500 (2х27200 л.с.), 2 дизеля MTU 12V956 TB82 (2х3600 л.с.)
Скорость – 35 узлов. Дальность плавания – 4000/18, 900/35. Экипаж – 150 чел. (16 чел.)
Вооружение: 2x4 ПУ ПКР RGM-84С Harpoon; 2 76-мм АУ OTO Melara Compact, 3х2 40-мм АУ OTO Melara Compact, 2х3 324-мм ТА Mk32, 2х6 бомбомета Mk9.
В настоящее время модернизирован - на нем установлен китайский ЗРК FM-90N, являющийся копией французского ЗРК "Кроталь".
Патрульный корабль (Z-23) Khassab класса Al-Ofouq ВМС Омана
Четвертый и последний корабль в серии, построен сингапурской ST Marine на базе проекта Fearless-75.
Эти корабли должны усилить возможности ВМС страны по патрулированию прибрежной акватории.
Длина 75 м, ширина – 12,5 м, водоизмещение – около 1250 т, экипаж – около 60 человек.
Корабль оснащен двумя дизельными двигателями MTU 20V 8000 M91, развивает максимальную скорость 27 узлов, дальность плавания – 3000 морских миль на скорости 16 узлов.
В состав вооружения корабля входят 76/62-мм артиллерийская установка «Супер Рапид» компании «Ото Мелара» и две 30-мм пушки «Ото Мелара», ПУ ложных целей «Сайлена» (Sylena) компании «Лакруа дифенз» (Lacroix Defense), система радиоэлектронной разведки VIGILE-200 компании «Талес» (Thales).
Корабль может нести средний вертолет и две надувные шлюпки RHIB для перехвата нарушителей и проведения поисково-спасательных операций.
Патрульный корабль PMSS 1071 Basol Морского Управления Безопасности Пакистана, один из четырех морских патрульных кораблей (MPV) класса Hingol, строящихся по контракту с Китайской судостроительной торговой компанией CSTC (China Ship trading Company).
Два таких корабля, включая Basol, были построены в Китае и переданы заказчику в декабре 2016 года. Еще два корабля данного класса будут построены уже в Пакистане на верфи Karachi Shipyard & Engineering Works (KS&EW). Эти корабли, получившие название в честь рек региона Белуджистан, будут использоваться для патрулирования, разведки, борьбы с пиратством и спасательных операций в особой экономической зоне Пакистана.
Водоизмещение корабля – 600 тонн, длина – 68 м, максимальная ширина – 8,7 м, крейсерская скорость – 15 узлов, максимальная – 27 узлов.
Дальность плавания – 2600/15-18, 650/27, автономность – 15 суток. Корабли вооружены 30-мм артустановками китайской NORINCO и 12,7 мм пулеметом.
Большой ракетный катер PNS 1027 Himmat ВМС Пакистана, третий катер класса Azmat, также построен по китайскому проекту по контракту с китайским объединением China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC).
Согласно условиям контракта, строительство головного корабля осуществлялось китайской компанией Xingang Shipyard в Тяньцзине, второго и последующих – на предприятии KS&EW в Карачи (Пакистан) в рамках соглашения о передаче технологий.
Катер вооружен одной 25-мм спаренной китайской АУ Тип 61 (копия старой советской 2М-3М) и 30-мм АУ АК-630.
Катер водоизмещением 570 тонн имеет имеет четырехвальную дизельную энергетическую установку. Длина - 63 м, максимальная скорость - 30 узлов, дальность плавания – 1000 морских миль. Высокая степень автоматизации обеспечивает уменьшение экипажа всего до 12-14 человек.
Himmat был спущен на воду в сентябре 2016 года. Известно, что третий и четвертый корабли класса построены по несколько модифицированному проекту Azmat Block II. Так, если катера "Азмат" базовой версии вооружены восемью китайскими ПКР C-802A/CSS-N-8 "Саккад" (Saccade), то новые корабли будут оснащены ПУ с шестью КР Harbah, являющейся вариантом пакистанской КР Babur II – в свою очередь, модифицированной версией испытываемой с 2005 года и серийно производимой в Пакистане уже несколько лет дозвуковой крылатой ракеты Babur, конструктивно подобной американским ракетам семейства Tomahawk. Первое испытание ракеты Babur II было произведено с наземной пусковой установки 14 декабря 2016 года.
3 января 2018 года в Аравийском море с борта Himmat был произведен первый практический пуск ПКР Harbah. Запущенная ракета успешно поразила морскую мишень на дальности около 200 км. Характеристики и подробности конструкции ПКР не оглашаются. Пакистанскими источниками заявляется только, что ракета способна поражать как надводные, так и наземные цели.
Как можно судить, в отличие от Babur II ракета Harbah оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, а для поражения наземных целей использует спутниковую систему наведения с приемником GPS. Дальность стрельбы Babur II заявлялась в 750 км, дальность стрельбы Harbah неизвестна, но, видимо, гораздо меньшая.
Ракетный катер QENS Huwar Q5 ВМС Катара – один из четырех типа Barzan (Vita), построенных британской Vosper-Thornycroft в 1994-97 годах на верфи в Портчестере. Является развитием проекта VT Osprey 55 modified.
Водоизмещение 376 (480) тонн; размеры 56,5 (ВЛ 52) х 9 (ВЛ 8,2) х 2,25 м (по винтам 2,5).
Дизели (MTU 20V538 ТВ93) 4 х 4700 л.с., 4 водомета, 38 узлов (на испытаниях, в службе 35 узлов), 1800 миль на 15 узлах.
Экипаж 7 /24 человека (+ 4 курсанта). Вооружение: 4 ПКР Exocet ММ40 (2 х II), ЗРК Mistral/Sadral (1 х VI), 1—76-мм L/62 орудие ОТО Melara Super Rapid, 1—30-мм автомат Goalkeeper SGE-30, 2—12,7-мм пулемета Browning (2 х I), одна установка Dagaie для выстреливания дипольных отражателей (330 выстрелов).
РЭВ: навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1007, обнаружения целей Thales MRR-3D, управления артогнем Thales Sting и Thales Goalkeeper; РЭБ Thales DR-3000S1; АСБУ Thales SEWACO-FD.
А эта штука подаёт пресную воду на корабли.
Источники: naval-technology.com, bmpd.livejournal.ru, flotprom.ru, cmboat.ru, navyrecognition.com.
В комментарии приглашаются специалисты.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]