Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо
24.03.2018 530 0 0 foto-history

Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо

---
0
В закладки

Читая записи и материалы о том, как после вторжения нацистской Германии на Украину униатские священники всецело поддержали дело Гитлера, как доверенные люди Шептицкого духовно опекали ССовцев из дивизии «Галичина» и т.д., возникает вопрос: может это была лишь проблема этого региона, может только Шептицкий создал такие условия, когда из семей священников вырастали террористы типа Степана Бандеры, Романа Шухевича и многих других, может только на Львовщине получилось так, что вторжению фашистской Германии сопутствовали послания униатской иерархии к верующим, что нужно с радостью встречать войска нацистов, а священники считали почетным делом – служить капелланом в ССовской дивизии?



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


И здесь мы сталкиваемся с моментом, который поражает своим цинизмом и бесчеловечностью. Дело в том, что надо констатировать, что католичество во многом дало в тот период такие направления, которые очень легко делали даже из священников очень идейных нацистов, готовых поддержать Гитлера во всех его начинаниях.



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


Кровь в жилах леденеет, когда мы читаем о зверствах, которые творили католические монахи и священники в деле геноцида православных сербов. Но оказывается, в районах близких к Львовщине еще перед вторжением Германии в СССР уже была практика, когда Гитлер со своими войсками и своей политикой вторгался на определенные территории при поддержке католических священников. Там же мы находим и то, что с подачи этих же священников создавались такие же террористы, как и на Львовщине. Разница сейчас только в том, что в других регионах после поражения Гитлера священники и население смогли найти силы для переосмысления отношения к нацистам, а на Львовщине ССовцы стали благодаря деятельности УГКЦ народными героями.

Но, если мы откроем исторические документы и источники, то оказывается, что после Мюнхенского сговора именно католические и униатские священники сыграли одну из ключевых ролей в деле оккупации Гитлером Чехословакии. Не какие-то политики, не генералы, а священники! Именно они открыли для Гитлера путь оккупации других стран. Именно эти католические священники создавали на подконтрольных территориях воинизированные организации.

В 1938 году прошел судетский кризис и Мюнхенский сговор, в котором принала участие Германия, Франция, Италия и Великобритания. Произошло отторжение Судетской области в пользу Германии, что начало цепочку событий по уничтожению Чехословакии.

Но в Чехословакии разжигались не только протесты и митинги немцев – активно развивалось движение словацких националистов и в период отторжения судетских земель, эти националисты входии во все больший конфликт с властями Чехословакии. Гитлер действовал очень стремительно. 30 сентября 1938 года произошло подписание Мюнхенского сговора. 6 октября произошло объявление автономии Словакии . На следующий день, 7 октября, автономия Словакии была признана чехословацким правительством благодаря давлению гитлеровской Германии . 8 октября правительство Чехословакии признало автономию Карпатской Руси под давлением все той же Чехии.

Если мы откроем раздел «Аншлюс Чехословакии» в теме посвященной Мюнхенскому сговору в Википедии, то последовательность событий там очень простая: 6 и 7 октября произошло признание автономии Словакии и Карпатской Руси, 21 ноября «Гитлер издаёт секретное указание, в котором сообщает о возможности в ближайшее время решить вопрос с «Остатками Чехии»», сообщение о том, что Первый венский арбитарж признал за Венгрией права на часть Словакии и Карпатской Руси. А потом сообщения о том, что 14 и 15 марта Словакия и Карпатская Русь соответственно объявили о своей независимости. По сути Чехословакия распалась на три части – Чехию, Словакию и Подкарпатскую Русь, которая при объявлении независимости заявила о названии Карпатская Украина. В этот же день, 15 марта Гитлер ввел войска в Чехию. Но что же с двумя другими частями? И вот здесь мы мы обнаруживаем, что обе эти части управлялись людьми, которые поддерживали нацизм и оба эти деятели были КАТОЛИЧЕСКИМИ СВЯЩЕННИКАМИ.

Поскольку материала по этому поводу собралось много, то для удобства чтения я разбил его на три части: первая посвящена главе Словакии - Иосифу Тисо, вторая - главе Карпатской Руси - Августину Волошину, третья - некоторым мнениям и фактам сотрудничества униатской церкви и Ватикана с нацистами в период начала второй мировой войны.

          Автономия Словакии во главе с Иосифом Тисо



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


30 сентября, когда был подписан Мюнхенский сговор, Иосиф Тисо, возглавивший партию Глинки передал ультиматум президенту Чехословакии Эдварду Бенешу с требованием немедленно передать всю власть на территории Словакии в руки партии, которую возглавлял Тисо.

В книге «Дни, которые потрясли Чехословакию» Крал Вацлав пишет: "Между Й. Тисо и германским консулом Друффелем также шли переговоры об отторжении Словакии".

6 октября, когда была объявлена автономия Словакии, словацкое правительство возглавил католический священник Йосиф Тисо. Кандидат исторических наук Иосиф Тельман писал: «Кто-то старается быть святее Папы Римского, а кто-то — грешнее фюрера германского…Словацкое государство было единственным, которое изъявило готовность оплатить фашистской Германии депортацию каждого еврея со своей территории» .

Тисо с 1938 года возглавлял Словацкую народную партию, которую создал священник Андрей Глинка. И если вы думаете, что эти священники создали партию, которая должна была работать над тем, чтобы создать в стране условия близкие к идеалам христианства, то вы очень сильно ошибетесь. При партии существовали боевики – «глинковская гвардия», сама же идеология в партии была националистической, а по сути нацистской. Как указывают исследователи: «они ненавидели евреев, чехов и венгров и стремились создать свое государство».



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


Крал Вацлав в своей книге указывает, что «Иосиф Тисо вел переговоры с немцами, цель которых состояла в том, чтобы Словакия не принимала участия в войне, если таковую развяжет Гитлер. М. Чернак, позже ставший посланником правительства Тисо в Берлине, выступил со своими сепаратными требованиями именно в тот момент, когда Гитлер в своей речи во Дворце спорта также заявил, что словаки должны получить возможность создать самостоятельное государство».


За день до объявления Словакией независимости, 13 марта 1939 года Адольф Гитлер принимал у себя Тисо , которого отстранили от власти чехословацкие власти. Гитлер поторапливал Тисо, говоря, что время уже идет не на дни, а на часы. Из кабинета Гитлера Тисо вышел уже как союзник нацистской Германии и такой же он сделал и Словакию, которую в качестве президента возглавил на следующий день.



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


После оккупации Чехии Гитлером, глава Карпатской Украины и глава Словакии объявили себя президентами независимых государств.

5 сентября 1940 года присланный из Ватикана Джузеппе Бурцио писал: "Добрый словацкий народ поражен ораторской акробатикой своего президента доктора Тисо, который всеми средствами религиозного и светского красноречия доказывает необходимость строительства "народной Словакии" в одном ритме с германским национальным социализмом. Борьба против евреев стоит при этом на первом месте».

В «независимой» Словакии царил все тот же нацизм, что и в Германии, все те же законы, все те же расовые преследования, но с той только разницей, что людям во время проповедей в церквях говорили, что все это прекрасно в глазах Бога. В своих проповедях Тисо приравнивал нацизм, царивший в Германии с учением христианства поэтому в среде священства создавалась соответствующая пропаганда. Некоторые епископы и Ватикан выступали официально против такого учения, но по сути большинство епископата поддержало главу государства. Поразительно, что ватиканские чиновники годами видели зверства нацистов, расовые и этнические чистки и молчали. Конечно, можно было сказать, что они боялись немцев и ради страха молчали. Но ведь Тисо был священником и во все время проходивших зверств он продолжал оставаться священником и Ватикан не считал нужным лишить его сана, чтобы отделиться от этих преступлений. Только в ноябре 1944 года, когда в Риме уже не было немецкой оккупации, папа римский вдруг решил передать в послании своему представителю в Словакии, что стоит напомнить Тисо о его священническом достоинстве.



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


Но Тисо отписался фразами о том, что словацкий народ благодарен немцам и ведет лишь праведную войну против давних врагов. Продолжения этой дискуссии не состоялось. Папа римский отправил письмо в архив и продолжал бездействовать. Папский церемонимейстр Карло Респиги писал, что «мы тщетно ждем сильного слова святого отца в защиту человечности и народы испытывают отвращение перед лицом молчания и бездействия Святого престола» . Не дождавшись церковного суда, Тисо был приговорен судом светским и в мае 1947 года был повешен.

Насколько эта пропаганда, распространяемая Тисо и его сторонниками из числа католических священников и епископов имела влияние на то как повели себя униаты при вторжении Германии на территорию Советского Союза – это вопрос к специалистам и будущим исследователям. Но, можно однозначно сказать, что глядя на то с какой



Католические священники на службе у нацистов. Иосиф Тисо Словакии, Германии, когда, священники, Гитлер, Гитлера, против, очень, своей, только, Карпатской, священников, октября, нацистов, Чехословакии, Львовщине, который, оккупации, словацкий, вопрос


радостью униаты приняли приход нацистов, как сразу их приход был совмещен с еврейскими погромами и проч. - все это дает возможность предположить, что идеи Тисо выходили за пределы Словакии и не были единичной ситуацией. Более того, мы можем встретить даже и формулировки и идеи очень схожими с тем, что происходило в бандеровско-униатской среде. Леонид Млечин в своей книге отмечает, что: «Тисо мобилизовал словацкий легион для участия в войне Гитлера с Советским Союзом и считал себя участником крестового похода против «еврейского большевизма»» .

Весьма интересно, что ряд деятелей и некоторых СМИ проводят деятельность, направленную на реабилитацию этого нациста в католической сутане. С начала 2000-х, после приезда на Украину папы римского Иоанна Павла II, можно было наблюдать целый ряд действий направленных на это. Например, ресурс Радио Свобода организовал еще в 2004 году обсуждение личности Тисо между украинским и словацким политологами при участии Виталия Портникова (того самого, который потом стал одним из главных ведущих киевского евромайдана). Весьма интересно было наблюдать ситуацию, когда словацкий политолог указывал, что на родине Тисо отношение к нему, за редким исключением, негативное, а вот украинские представители пытались изо всех сил продвинуть идею, что Тисо был жертвой обстоятельств и у него не было выбора, что по сути он был обречен на эту роль.

Но более всего, пытаясь изучить этот вопрос, я был шокирован комментарием представителя Ватикана касательно личности Тисо. В конце 1990-х годов в Словакии профессор Милан Дурица пытался в учебнике истории реабилитировать Тисо. СМИ, указывая на взгляды Дурицы приводят его фразу касательно войны нацистов против СССР: «Войну СССР нужно было объявить, дабы принести русскому народу свободу» . В Словакии разгорелся скандал, учебник изъяли из продажи. И тогда Дурица обратился к католической церкви с целью получить там поддержку в деле реабилитации личности Иосифа Тисо. Дурица попросил, ни много, ни мало – канонизировать нацистского священника, который управлял страной и повинен в гибели десятков тысяч евреев. И на призыв Дурицы Ватикан таки откликнулся. Архиепископ Ян Сокол призвал обратить внимание на позитивные стороны деятельности Тисо: «Да, Тисо был ставленником Гитлера и вступил в войну против СССР, но стоит поблагодарить его за экономическое процветание страны». Я несколько раз прочитал эту фразу т.к. не мог поверить, что это действительно написано. Оказывается, католический архиепископ может призывать выражать благодарность даже откровенным преступникам.
Источник


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]