Декста, просто Декста
---
Тракторные проспекты -- это прелесть, особенно старые. Как вам, такая остроумная раскраска черно-белого фото Фордзона Декста или Дикста? Сам трактор тоже интересный -- британская адаптация американского Ford 9N, т.е. трактора Ferguson с мотором Ford. Сам трактор появился еще до войны, но до британского рынка добрался только в 1957 году (по другим данным 1958 году). Он комплектовался двумя типами моторов: четырехцилиндровым бензиновым Standard Vanguard 2,2 литра 37 л.с. при 2000 об/мин. (степень сжатия 1:6 позволяла жечь низкосортный бензин) и трехцилиндровым дизелем Ford-Perkins F3.144 рабочим объемом 2,4 литра мощностью 32,5 л.с. при 2000 об/мин. Любопытно, что трактор поставлялся и в США. Такой вот реэкспорт.
Любопытное устройство в типичном фордовском стиле с несущим картером КПП на 6 передач (2 назад) с многодисковым сцеплением и четырехцилиндрового бензинового мотора Standard Vanguard. Мотор был точно такой же, как на тракторе Ferguson. Уж не знаю, может к тому моменту Генри Форд II уже успел загладить конфликт с Фергюсоном, а может покупал моторы у Standard просто так, не спрашивая мнения какого-то там вредного Гарри Фергюсона. Тем более, что согласно соглашению между Standard Motor Company и Ferguson, стороны договаривались о сотрудничестве на 10 лет. Т.е. с 1946 по 1956 годы.
Подробне про конфликт можно прочитать здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/191142.html
Серьезное преимущество новой модели -- "экстра комфортное" сидение с мягкими вставками в традиционное стальное "седло". Даже микроспинка есть!
Немного рекламы
Австралийская усиленная "Супердикста" с измененным дизайном передка. В наличие блокировка дифференциала
Полноприводная "Супердикста" с новым дизайном решетки, куда встроили фары. Такой рестайлинг провели в 1960-м
И еще "Дикста" 1960-го
Здесь "Дикста" уже подробнее. Хорошо виден ТНВД на три плунжера
Страничка из каталога. Дизель "Перкинс" отличается замысловатым впрыском в предкамеру и в цилиндры. Полунеспосредственный впрыск?)
Параллельно с "Дикстой" выпускался более крупный "Майор" Разница в размерах хорошо заметна на этом фото. Впрочем, в 1964 году марку "Сын Форда" упразднили, а модельные ряды американских и европейских заводов унифицировали. "Диксту" при этом сняли с производства.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]