5 ноября 1946 года — самый черный день в истории аэропорта Внуково
---
«В послевоенное время в СССР за невыполнение правительственного приказа даже гражданские лица могли пойти на расстрел. И если влиять на природу руководство страны не могло, то перед метеорологами вполне серьезно ставились задачи обеспечить летную погоду. Поэтому в истории советского гражданского авиафлота имеется немало трагических страниц», — пишет «Русская семерка».
Приказ: самолеты принять
Начало ноября 1946 года было холодным и пасмурным, постоянные густые туманы осложняли видимость не только на автомобильных дорогах, но и в небе. 7 ноября страна должна была отметить очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. На этот важный политический праздник были приглашены высокопоставленные гости из всех республик и крупных городов СССР. Однако погода оставалась нелетной.
Руководству аэропорта Внуково была поставлена правительственная задача до 7 числа обеспечить прием всех запланированных самолетов с гостями, прибывающими на праздник. Метеорологи были обязаны проанализировать фактическую погоду и выявить в ближайшие дни улучшение. В результате на 5 ноября метеослужба Внуково прогнозировала, что с 15 до 17 часов туман в районе аэропорта рассеется. И в этот день в Москву отправились сразу несколько десятков самолетов, ожидавшие вылета в аэропортах других городов страны.
Катастрофа Ли-2 из Литвы
Впоследствии комиссия, расследовавшая крушение литовского авиалайнера, придет к выводу, что в катастрофе виновато и руководство Вильнюсского аэропорта, выпустившего самолет с неисправным автоматическим радиокомпасом. Это значит, что заход на посадку у данного лайнера был возможен только под контролем авиадиспетчеров. Специалистов из Внуково, в свою очередь, обвинили в том, что они своим бездействием допустили к исходу светового дня скопление над аэродромом 17 самолетов и не приняли меры по их распределению на запасные аэродромы. Между тем у столичных авиадиспетчеров был четкий приказ сверху «самолеты принять», и они делали все, что могли.
В результате авиалайнер из Литвы, оказавшийся в 16:30 над аэропортом Внуково с 4 членами экипажа и 22 пассажирами, не получил разрешение на посадку. Фактическая погода между 15 и 17 часами 5 ноября 1946 года оказалась совсем другой, нежели спрогнозировали метеорологи. Как и в предыдущие дни, на взлетно-посадочной полосе столичного аэродрома наблюдался густой туман. Самолет больше часа кружился в небе, и далее авиадиспетчеры, понимая, что у борта не хватит топлива, в 17:45 разрешили ему посадку.
Экипаж осуществил четыре попытки посадить самолет на полосу и каждый раз уходил на второй круг. Авиадиспетчеры передали более 60 пеленгов, когда на пятый раз, уже полностью выработав топливо, авиалайнер был просто вынужден садиться. Видимость была очень низкой, самолет врезался в столбы освещения и в 18:55 ударился о землю. В этой авиакатастрофе погибла одна пассажирка.
Крушение Ли-2 из Туркмении
Из-за сложных погодных условий в Московском регионе авиалайнер из Ашхабада был отправлен внуковскими авиадиспетчерами в Воронеж, где все пассажиры предпочли не дожидаться улучшения погоды, а пересели на поезд до Москвы. 5 ноября экипаж самолета получил информацию об улучшении погоды во Внуково и решил продолжить рейс до столицы.
Самолет с пятью членами экипажа на борту оказался в небе над Москвой в очереди на посадку, и ему пришлось кружиться в небе, прежде чем в 18:07 было получено разрешение на посадку. К этому времени у Ли-2 уже заканчивалось топливо. Выполняя разворот на малой высоте, самолет в итоге потерял скорость и у деревни Ямищево врезался в землю. От удара авиалайнер разрушился. Все пять человек на борту погибли.
Катастрофа московского C-47
Транспортный самолет 10-й гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Берлина с пересадкой в Риге. На борту находились 4 члена экипажа и 22 пассажира. Оказавшись в небе над столицей, авиалайнер два часа кружил над аэропортом, ожидая разрешения на посадку. Горючего у самолета было достаточно.
В 18:27 Douglas C-47 получил разрешение садиться, и самолет начал снижение в условиях густого тумана. Во время выполнения захода на полосу экипаж промахнулся мимо посадочного «Т», и, осознав это, на высоте 10-15 метров командир стал уводить лайнер на второй круг. Транспортный борт был загружен полностью, чтобы подняться, режим двигателей резко увеличили, что привело к появлению кабрирующего момента. В результате авиалайнер круто поднял нос, после чего быстро потерял скорость. Douglas C-47 упал в 700 метрах от посадочного «Т» и разбился. В итоге погибли трое членов экипажа и десять пассажиров.
Смотрите также: Главный пассажир разбившегося рейса Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург
источник
Понравилось? Жми лайк!
Приказ: самолеты принять
Начало ноября 1946 года было холодным и пасмурным, постоянные густые туманы осложняли видимость не только на автомобильных дорогах, но и в небе. 7 ноября страна должна была отметить очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. На этот важный политический праздник были приглашены высокопоставленные гости из всех республик и крупных городов СССР. Однако погода оставалась нелетной.
Руководству аэропорта Внуково была поставлена правительственная задача до 7 числа обеспечить прием всех запланированных самолетов с гостями, прибывающими на праздник. Метеорологи были обязаны проанализировать фактическую погоду и выявить в ближайшие дни улучшение. В результате на 5 ноября метеослужба Внуково прогнозировала, что с 15 до 17 часов туман в районе аэропорта рассеется. И в этот день в Москву отправились сразу несколько десятков самолетов, ожидавшие вылета в аэропортах других городов страны.
Катастрофа Ли-2 из Литвы
Впоследствии комиссия, расследовавшая крушение литовского авиалайнера, придет к выводу, что в катастрофе виновато и руководство Вильнюсского аэропорта, выпустившего самолет с неисправным автоматическим радиокомпасом. Это значит, что заход на посадку у данного лайнера был возможен только под контролем авиадиспетчеров. Специалистов из Внуково, в свою очередь, обвинили в том, что они своим бездействием допустили к исходу светового дня скопление над аэродромом 17 самолетов и не приняли меры по их распределению на запасные аэродромы. Между тем у столичных авиадиспетчеров был четкий приказ сверху «самолеты принять», и они делали все, что могли.
В результате авиалайнер из Литвы, оказавшийся в 16:30 над аэропортом Внуково с 4 членами экипажа и 22 пассажирами, не получил разрешение на посадку. Фактическая погода между 15 и 17 часами 5 ноября 1946 года оказалась совсем другой, нежели спрогнозировали метеорологи. Как и в предыдущие дни, на взлетно-посадочной полосе столичного аэродрома наблюдался густой туман. Самолет больше часа кружился в небе, и далее авиадиспетчеры, понимая, что у борта не хватит топлива, в 17:45 разрешили ему посадку.
Экипаж осуществил четыре попытки посадить самолет на полосу и каждый раз уходил на второй круг. Авиадиспетчеры передали более 60 пеленгов, когда на пятый раз, уже полностью выработав топливо, авиалайнер был просто вынужден садиться. Видимость была очень низкой, самолет врезался в столбы освещения и в 18:55 ударился о землю. В этой авиакатастрофе погибла одна пассажирка.
Крушение Ли-2 из Туркмении
Из-за сложных погодных условий в Московском регионе авиалайнер из Ашхабада был отправлен внуковскими авиадиспетчерами в Воронеж, где все пассажиры предпочли не дожидаться улучшения погоды, а пересели на поезд до Москвы. 5 ноября экипаж самолета получил информацию об улучшении погоды во Внуково и решил продолжить рейс до столицы.
Самолет с пятью членами экипажа на борту оказался в небе над Москвой в очереди на посадку, и ему пришлось кружиться в небе, прежде чем в 18:07 было получено разрешение на посадку. К этому времени у Ли-2 уже заканчивалось топливо. Выполняя разворот на малой высоте, самолет в итоге потерял скорость и у деревни Ямищево врезался в землю. От удара авиалайнер разрушился. Все пять человек на борту погибли.
Катастрофа московского C-47
Транспортный самолет 10-й гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Берлина с пересадкой в Риге. На борту находились 4 члена экипажа и 22 пассажира. Оказавшись в небе над столицей, авиалайнер два часа кружил над аэропортом, ожидая разрешения на посадку. Горючего у самолета было достаточно.
В 18:27 Douglas C-47 получил разрешение садиться, и самолет начал снижение в условиях густого тумана. Во время выполнения захода на полосу экипаж промахнулся мимо посадочного «Т», и, осознав это, на высоте 10-15 метров командир стал уводить лайнер на второй круг. Транспортный борт был загружен полностью, чтобы подняться, режим двигателей резко увеличили, что привело к появлению кабрирующего момента. В результате авиалайнер круто поднял нос, после чего быстро потерял скорость. Douglas C-47 упал в 700 метрах от посадочного «Т» и разбился. В итоге погибли трое членов экипажа и десять пассажиров.
Смотрите также: Главный пассажир разбившегося рейса Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург
источник
Понравилось? Жми лайк!
Взято: b-picture.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]