Новогвинейская поющая собака
---
Наука не знает откуда появилась эта собака. Поговаривают, что она находится на грани исчезновения, однако трудно кивнуть головой в знак согласия с этим утверждением. На Новой Гвинее она везде - во дворах, на улицах, в грязи, на солнцепёке, в морских волнах и самое главное - она в бесконечных джунглях. Ей дали множество прозвищ - лесная, поющая, новогвинейская динго и она достойна памятника за своё умение жить.
Одна из научных легенд гласит, что псы с грустными глазами попали на остров с европейцами, затем одичали и были вновь приручены местными племенами. Есть люди, утверждающие, что она пришла из Австралии в те далёкие времена, когда Земля Красной скалы и Новая Гвинея являлись одним материком. Якобы, возникла из смеси волка с австралийской динго, что вызывает недоумение. Ведь в Меланезии нет волков, а размер зверюги совсем небольшой. Историй много и наиболее вероятная из них гласит, что кроманьонские гастарбайтеры в поисках лучшей тыквы, взяли к себе в лодку парочку собачонок. Животные сбежали и любили друг друга множество раз, оставив потомство.
Прошли тысячи лет. Специфическая среда обитания изменила их чистые души. Любая собака, даже волк инстинктивно смотрят в глаза человеку. Новогвинейская динго не из их числа. Её мысли о рассветах в глухом краю. Она аскет, быстрый как футбольный мяч, летящий над травой, ползущий вдоль ручья, ободранный и неаттрактивный, но способный перехитрить вратаря.
Оставшихся с людьми псов 20 июня 1545 года увидел испанский идальго в устье реки Мемберамо. Стоя на носу каравеллы с дымящимся мушкетом в руке, он провозгласил:
- Вижу рыжеватых собак рядом с туземцами.
Команда крикнула:
- Коза ностра, абырвалгос!!! Ура!!!
Ударили склянки, матросы наколдовали канистру браги на палубе и отпраздновали открытие нового вида. Затем Иньиго Ортис де Ретес - так звали командира, объявил, что отныне остров принадлежит испанской короне и назвал его Новой Гвинеей. Вернувшиеся домой моряки с ужасом рассказывали мадридскому императору-батюшке о людях, радостно кричащих на побережье: "Еда приплыла !!!" и их молчаливых псах.
Новогвинейская лесная собака не умеет лаять, зато она поёт. Об этом с восхищением передают кинологи. Они называют её претенциозным словосочетанием - New Guinea Singing Dog. Алкоголик по кличке "Святой Алексий", живший тридцать лет назад в хрущёвке-булочной до сих пор функционирующей в Северо-Восточном Округе города Москва, тоже драл глотку. Местные бабушки до сих пор крестятся, вспоминая его пронзительные серенады около котельной. Новогвинейская динго поёт лучше и, как правило, не в одиночестве.
Вязкой тропической ночью, когда цикады закончили джаз, а тело обмякло, устав от благочестивых мыслей и дум, раздаётся курлыкание. Его невозможно сравнить с волчьим воем. Это своеобразная птичья трель, раздирающая воздух таким образом, что любой "Святой Алексий" получит одну из клинических форм ишемической болезни сердца, протекающую с развитием некроза участка миокарда и упадёт замертво на асфальт. Гопари в стоптанных тапках с семками скажут про него в некрологе: "Помер от белой зависти."
Динго издаёт вибрирующие, очень громкие звуки, медленно перетекающие из ультрафиолетового в инфракрасный спектр. Они затягивают как чёрная дыра и с непривычки становится страшно. Лесные собаки поют небесам собственную арию. Стая способна оживить любой древний скелет, кроме бренного каркаса "Святого Алексия" - тот просыпается исключительно в полдень, а пение новогвинейских собак - это ночное развлечение.
Пекинез, овчарка, дворняга и все остальные кушают мясо. Быть плотоядным хищником в генах у крохотного помернаского шпица. Они встречают своих хозяев как пушистые шарики и хорошеют от сладкой телятины на тарелке. Повезло волкам и гиенам с средой обитания, где шансы найти пропитание велики. У нелающей собака с Новой Гвинеи иная судьба. Отсутствие крупной дичи в джунглях дали ей способность годами оставаться вегетарианкой и питаться исключительно бананами, касавой, морковкой, чесноком. Ради выживания среди целой кодлы ядовитой пакости и нечисти, она не брезгует пауками и саранчой, а рядом с человеком радуется каждой печеньке. Лишь кожа да кости - Динго толстой не бывает, сочетаются в крепком узле с уникальнейшей живучестью.
Райские птицы, бусы из костей казуара, котека или оскалившаяся вершина Пунчак Джая - разное приходит на ум, когда спрашивают о символе Новой Гвинеи. Для меня на первом месте из всего пёстрого калейдоскопа - этот удивительный, осторожный и добрый пёс. Он послан Господом, чтобы продемонстировать победу жизни над смертью. Ободранный, но бесстрашный рыцарь, прочёсывающий лес.
1. Собачья будка у папуасов.
2. Крохотный щенок динго и Ваш покорный слуга.
3.
4.
5.
6.
7.
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]