Заброшенный терминал гродненского аэропорта.
---
В аэропорту города Гродно есть заброшенный терминал — это огромное кирпичное здание, построенное на железобетонном монолитном каркасе. История проекта такова — здание начали строить в 1985 году, и к 1990-му году были готовы зал ожидания для пассажиров и девятиэтажная административная часть. После распада СССР терминал оказался невостребованным и заброшенным, и стал одной из самых крупных белорусских "заброшек".
Объект весьма опасный — в полу темного зала ожидания таятся дыры незаконченных вентканалов, а лестницы недостроенных пролетов обрываются вникуда.
Итак, сегодняшняя сталкерская прогулка — по заброшенному терминалу гродненского аэропорта.
02. Подходим к аэропорту. Вход на территорию официально закрыт, поэтому заходим с обратной стороны — с этого ракурса действующий аэропорт находится за заброшенным зданием.
03. Масштабы здания действительно впечатляют — огромная бетонно-кирпичная коробка, которая по масштабам хорошо смотрелась бы в центре крупного города.
04. Стиль проекта типичен для 70-80 годов — острые прямоугольные формы, геометрические детали, отсутствие декора как такового.
05. Бетонные лестницы в недостроенных частях терминала, из заросшего мхом бетона торчит сваренная арматура. По следам от опалубки можно хорошо увидеть, как поэтапно создавались эти детали. Еще обратите внимание на крутой фермный потолок основного зала.
06. Первый уровень здания — опорные колонны сложены из железобетонных блоков, на которые положены плиты перекрытий. Видно, что с потолка постоянно подтекает вода — за прошедшие годы здесь даже успели образоваться небольшие сталактиты.
07. Заброшенный зал ожидания пугает темнотой и тишиной. Слышно только, как где-то высоко капает вода. Вообще воды в здании очень много — видимо, гидроизоляцию толком сделать не успели. А может, она уже пришла в негодность за почти 30 лет.
08. Второй этаж зала ожидания. Везде вода, цементные детали рассыпаются. Ходить достаточно опасно — в темноте под ногами не видны отверстия вентканалов, в которые легко проваливается нога.
09. Вид из зала на улицу. Слева на фото можно хорошо разглядеть стройматериалы проекта — бетонные монолитные перекрытия этажей, красный глиняный кирпич внешних стен и более дешевый белый силикатный кирпич внутренних.
10. Немного крупнее. Внешняя стена интересная — два ряда кирпича, между которыми засыпан утеплитель — аглопорит. Кирпичи местам прихвачены цементом к несущей арматуре.
11. Недостроенная лестница.
12. Зал ожидания.
13. В отверстия в недостроенных стенах виднеется рабочий терминал аэропорта.
14. Вот эта кирпичная галерея ведет прямо к взлетно-посадочной полосе — видимо из нее планировался прямой вход/выход в самолет.
15. Силикатные кирпичи недостроенных стен. Просто удивительно, что местные жители еще на разобрали терминал по кирпичам — из вот этой стены можно вполне себе построить какой-нибудь небольшой домик кума Тыквы.
16. Куча кирпича и отметка будущей шахты лифта — которого здесь уже никогда не будет.
17. Недостроенные бетонные колонны с торчащей арматурой — основой монолитного каркаса.
18. Заросшие мхом остатки давно осыпавшихся строительных лесов.
19. Пройдемся по административному корпусу. Лестницы в очень хорошем состоянии — вода сюда не добралась.
20. Перила еще на спилили — это говорит о том, что на объекте не бывало мародеров-черметчиков.
21. Узкие коридоры планируемых административных помещений.
22. Видно, что не успели достроить самую малость — кирпичи уже даже были доставлены на этаж и сложены в аккуратные горки.
23. На предпоследнем этаже сохранились коробы принудительной вентиляции, которая так и не заработала.
24. Выход на крышу.
25. На крыше виднеются разрушенные коробы вентшахт, которые почему-то были сложены из кирпича — обычно вентшахта это типовой цельный железобетонный элемент.
26. Вид в сторону рабочего терминала.
27. На крыше заброшенного терминала установлены маяки — это связано с безопасностью полетов.
28. Разрушенные пролеты недостроенных лестниц.
29. Недостроенная стена, засыпанная утеплителем.
30. Брошенная строительная арматура.
31. Уходим.
Заброшенный терминал неоднократно пытались продать, выставляя вначале за $960.000, затем за $680.000, а сейчас терминал отдают за бесценок — всего за $50. Но даже по такой цене здание никому не нужно — ведь по условиям договора, его нужно будет реконструировать во что-то стоящее.
Видимо, терминал еще несколько лет будет пугать своим мрачным видом немногочисленные проезжающие машины, а потом будет разобран на стройматериалы для агрогородков и коровников.
____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]