Как мы ездили в Монголию
---
Монголия - та страна, в которую только на машине. Особенно хорошо это понимаешь, когда побываешь в аэропорту Улан-Батора и едва успеешь на самолет, сумев прорваться через громадную липкую очередь службы досмотров таких же кипящих от медлительности, как и ты, пассажиров.
Монголия - та страна, в которую только на внедорожнике. Особенно хорошо это понимаешь, когда проедешь по бесконечным монгольским степям, которым не видно ни конца, ни края. Когда-то, давным-давно здесь бродили динозавры, чьи останки время от времени находят в пустынях на юге, поднимали тучи пыли орды воинственных кочевников, отправляющихся на завоевания новых земель, и появился на свет Чингиз-хан - национальный символ и практически божество современной Монголии.
На машине так на машине.
Ранним утром 23 марта наш самолет приземлился в аэропорту Улан-Удэ, где нас уже ждали два белоснежных внедорожника Toyota.
Вот на них мы и отправимся в Монголию предварительно основательно помесив грязь на бурятских грунтовках.
2. В Монголии я побывал впервые, и это была короткая поездка-разведка в составе необычной экспедиции Toyota Evertest.
Вы не поверите, но в эти дни два белых Land Cruiser уже карабкаются по узким осыпным дорогам тибетской части Эвереста. На этих машинах едут двое российский альпинистов покорять высшую точку планеты, и доставить их до базового лагеря на высоте более 5 тысяч метров должны как раз машины Toyota, на которых мы дали старт экспедиции.
3. До Монголии, кстати, еще нужно было добраться. Из Улан-Удэ.
И добирались мы до нее ... два дня!!!! Перемесив при этом по ощущениям всю грязь Бурятии.
Улан-Удэ, конечно, город-мечта. Голову Ленина я уже видел и фотографировал, а больше здесь и смотреть не на что... Поэтому гулять по городу не стали, выискивая достопримечательности, а сразу отправились в путь.
Все достопримечательности здесь - забавные рекламные борды и различные вывески...
4. За городом же намного красивее. В Бурятии я уже второй раз и мне нравятся ее бесконечные просторы, сопки, бедные, но колоритные деревни и очень приятные люди.
А вот с дорогами здесь не очень хорошо. Есть нормальные дороги, а есть не очень...
Самой большой головной болью для дорожников здесь является снег. Из-за бесконечных открытых пространств, зимой метели наметают на дорогах огромные сугробы, которые дорожным службам приходится постоянно разгребать, и к концу зимы на обочинах в некоторых местах скапливаются высоченные горы твердого слежавшегося снега, тает такой снег очень медленно, заливая водой все вокруг себя и иногда даже затапливая целые участки дороги...
5. Встретить пасущуюся лошадь на обочине в этих местах - нормальное явление.
Интересно, что эти бурятские кобылки порой пасутся на снегу, словно, северные олени....
6. Видеть такие пейзажи - вот в чем особенное удовольствие в автомобильных путешествиях.
Правда, для этого часто приходится уехать в сторону от основных дорог и передвигаться по проселкам, грейдерам, а то и вовсе месить грязь.
Вот ради таких видов мы и ехали из Улан-Удэ до границы с Монголией два дня вместо 4 часов.
7. Спустя два года я, наконец, увидел Спящего Льва, мимо которого мы проехали во время Тундра-экспедиции.
Не знаю, может я не с того ракурса искал в этом утесе льва, но... ни спящую, ни бодрствующую кошку я здесь тогда не увидел.
Ну да ладно. Местные видят, любят это место, ездят к нему. Их личное дело)
8. Вскоре после Спящего Льва мы окончательно ушли с асфальтной дороги. Все остальное время, до глубокой темноты, тестировали бурятские грунтовки и поведение на них наших двух Тойот.
9. В этом месте хотелось бы немного остановиться и рассказать об этих двух красавцах. Или красавицах, кому как нравится.
В экспедицию Toyota Evertest отправились две Toyota - Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado последних поколений.
Сегодня мы привыкли видеть эти машины, в основном, на паркете в городском потоке и уже с трудом можем себе представить их в грязи, на лесной дороге, покрытой снежной кашей, или преодолевающими реку вброд. Нет, в телевизионной рекламе мы видим красивые кадры с подобными машинами в самых суровых условиях, но в жизни на них в такие условия ехать, как правило, боятся. Но Land Cruiser, между прочим, далеко не паркетник и на нем можно со всей уверенностью отправлять в путешествие по местам, где с дорогами все плохо. И за два дня в Бурятии мы в этом очень хорошо убедились.
10. Все-таки, путешествовать по плохим дорогам на таких кораблях - одно удовольствие. Вокруг грязь, пыль, тряска, противная промозглая погода, а ты ... спишь себе в салоне после утомительного ночного перелета и так тебе хорошо...
А если не спишь, то сидишь, удобно устроившись в кресле, крутишь баранку или прицеливаешься в видоискатель камеры.
И тебе комфортно. Хороший внедорожный бизнес-класс
11. Помню, первые часы на этих дорогах я с некоторой опаской поглядывал на навигатор, который предлагал, согласно проложенного трека маршрута, ехать несколько десятков километров просто по полю, где нет даже грунтовой дороги.
Завязнем же в грязи... Лебедок нет. Нас мало, машины тяжелые - как будем вытаскивать их?
К концу дня мы просто ехали по треку, уже не обращая особого внимания, куда он ведет. В поле - значит в поле. К броду - значит к броду. В лес - значит в лес. Проезжали просто везде, лишь два раза включив дополнительные внедорожные опции на консоли машины.
12. Единственный раз, когда мы не поехали по предлагаемому треку, был брод на реке.
Остановившись, выйдя из машины и оценив обстановку, мы поняли, что лучше не рисковать, ибо машины просто по крышу уйдет под воду. Видимо, неделю назад, когда составляли трек экспедиции, реку еще покрывала толстая корка льда и машины без проблем пересекали реку в этом месте. Колея красноречиво на это намекает.
13. Но нет, не сейчас!
До дна около полутора метров и в момент, когда я делал снимок, ледяная кромка под моими ногами предательски затрещала, я еле успел сделать шаг назад. Ну его ...
14. Брод нашли в другом месте, где река не такая глубокая и можно было без риска ходом внатяг преодолеть водную преграду.
15. Следующая наша остановка - Табан-Хурган. В этом месте из земли торчит скала, напоминающая ладонь с поднятыми вверх пятью пальцами. Эту скалу называют пальцами Чингиз-Хана. Говорят, в Монголии есть похожая скала и считается, что это две руки Чингиз-Хана, который обнимает свои владения.
16. И снова "в поля"... Следующие несколько часов мы в прямом смысле слова месили грязь по "дорогам" Мухоршибирьского района.
Ну и название. Такое впечатление, что именно эти места по ошибке называют Мухосранском, не сумев выговоришь Мухоршибирь.
17. С 95-м бензином в глубинке все плохо. И в Бурятии, и особенно в Монголии. Но наши Крузаки без проблем потребляли 92-й бензин и ехали дальше, как ни в чем не бывало.
Правда, ели они его немало... НО что поделать, за комфорт и запас мощности приходится платить, это неизбежно.
18. Можно ли сфотографировать закат, не выходя из машины? Можно.
Например, вот так)
19. В 4 часа вечера у нас по плану был обед. Но ... его не было ни в 5 , ни в 6, ни в 7 часов вечера...
Уже в ночной темноте при свете полной луны мы преодолели последнюю ледовую переправу, ни видя глазами ни толщины корки льда, ни глубины реки под ним... Простучали лед вешками, прошлись ногами, проверяя, выдержит ли лед... И затем поехали.
Машины не утопили и до ужина в конце концов, конечно же, добрались.
20. Спросите, что было на ужин? Конечно же, буузы!!!
В Бурятии это блюдо намба ван и каждый приезжий должен их попробовать в принудительном порядке!
21. ... а на утро мы снова вышли на тропу войны трассу.
Машины вымыты от вчерашней грязи, топливо под завязку, мы направляемся в Кяхту - пограничный городок на российско-монгольской границе.
Ехать туда три-четыре часа. Но мы же легких путей не ищем, не хотим приехать на границу на чистой машине...
22. И понеслась душа по кочка, а Тойота по ямам..
23. К ужину второго дня мы приехали на точно таких же перемазанных в грязи машинах, как и накануне...
25. Заночевали прямо на границе, в Кяхте.
Ребята, строившие маршрут, напугали нас, что монгольскую таможню придется проходить очень долго, поэтому на пункт пропуска решено было выехать прямо на рассвете...
XXI век на дворе, а кажется, будто год 1890-й...
26. Не буду долго рассказывать о том, как мы пересекали границу, тем более, я уже подробно писал об этом.
Скажу лишь, что на прохождение обоих границы мы потратили два с небольшим часа и, позавтракав в монгольском ресторане "Зоогийн Газар", отправились покорять монгольский асфальт.
О том, что мы находимся в одной из беднейших стран мира, стало понятно с первых километров пути.
Блин, если здесь так, то КАК в Северной Корее?
27. С бензином в Монголии следующая ситуация. 95-й можно найти только в Улан-Баторе, а 92-й и 80 на трассах в достатке. Так же, как и дизель.
Качество? Наши Тойоты ехали...
28. Через несколько километров от границы нас остановила дорожная полиция. Из-за грязных номеров.
Интересно, что штрафовать инспектор не стал, но заставил мыть передние и задние номера на обеих машинах. И внимательно за этим наблюдал.
- Еще мой, - сказал он, видя легкие потеки на номере. - Чтобы чисто было...
29. Дабы не дразнить гусей полицию, решили помыть машины, которые не смогли помыть ночью в Кяхте.
Автомойку нашли довольно быстро.
Керхер здесь самодельный, при мойке активно применяют ведро и тряпку, а стоимость мойки... 1800 рублей за каждый машину!!!
30. Пока работники намывали наши машины, владелец мойки неотрывно наблюдал за процессом. Судя по цене, которую с нас содрали за услугу, за один день хозяин выплатил ипотеку банку за свою автомойку....
31. И снова в путь, по платным дорогам Монголии. 500-1000 тугриков и вперед, гонять по трассам лошадей и наблюдать бескрайние просторы степей.
32. 300-километровый участок от границы до Улан-Батора довольно однообразен.
Степи, сопки, лошади, иногда деревни и одинокие юрты вдалеке.
Лишь изредка глазу удается зацепиться за что-нибудь нестандартное и иногда даже странное, как, например, этот монгольский креатив
33. В этот день мы уже не съезжали с асфальта на бездорожье и в Улан-Батор приехали довольно рано.
Знаете, если бы не знание, что мы в Монголии, я бы подумал, что мы вернулись в Улан-Удэ.
Совок совком, все так же, как и в России. И буквы - кириллица и слова знакомые, и микрорайоны один в один наши.
Видно, что долгие годы Монголия была страной-пригородом СССР
34.
35. Что меня больше всего удивило на монгольских дорогах, и особенно в столице, - это количество Toyota Prius! Их здесь не менее 10% процентов от общего количества машин. А то и больше.
Вот так, страна бедная-бедная, а машины ездят высокотехнологичные...
Правда, как они их обслуживают, особенно в глухой провинции, - загадка.
36. Приусы приусами, а полиции они не достались. Полиция здесь ютится вот в таких вагончиках.. Интересно, они там только работают или одновременно и живут?
37. А вот с тачками у полицейских все в порядке.
Сразу видно, пересмотрели американских боевиков)
Кстати, ездят на них копы просто потрясающе. Одинаково с владельцами обоих "Гелендвагенов", которые нам встретились в Улан-Баторе - открыв окно, громко включив музыку и наполовину вывалившись в окна из салона. Чтобы все видели, какой крутой чел едет!
38. Несмотря на то, что Монголия очень бедная страна, дорогих машин в столице хватает. Бентли с Порше мы, конечно, не видели, но новых Ленд Крузеров и Лексусов достаточно.
А вот что делает здесь Yaris со шнорхелем - осталось загадкой для всей нашей команды
39. Массаж есть везде) Тот, который нужен, для мужчин)
40. Наше короткое путешествие закончилось на 12 этаже отеля в самом центре Улан-Батора.
На следующий день нас должны были сменить альпинисты, которые и поедут уже до конца маршрута, а затем, оставив машины, отправятся покорять высшую точку нашей планеты...
Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Монгольские дети
Безнадега точка Ру
Монгольские дороги
Племя хамар в Эфиопии
Как мы пересекали монгольскую границу
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Монголия - та страна, в которую только на внедорожнике. Особенно хорошо это понимаешь, когда проедешь по бесконечным монгольским степям, которым не видно ни конца, ни края. Когда-то, давным-давно здесь бродили динозавры, чьи останки время от времени находят в пустынях на юге, поднимали тучи пыли орды воинственных кочевников, отправляющихся на завоевания новых земель, и появился на свет Чингиз-хан - национальный символ и практически божество современной Монголии.
На машине так на машине.
Ранним утром 23 марта наш самолет приземлился в аэропорту Улан-Удэ, где нас уже ждали два белоснежных внедорожника Toyota.
Вот на них мы и отправимся в Монголию предварительно основательно помесив грязь на бурятских грунтовках.
2. В Монголии я побывал впервые, и это была короткая поездка-разведка в составе необычной экспедиции Toyota Evertest.
Вы не поверите, но в эти дни два белых Land Cruiser уже карабкаются по узким осыпным дорогам тибетской части Эвереста. На этих машинах едут двое российский альпинистов покорять высшую точку планеты, и доставить их до базового лагеря на высоте более 5 тысяч метров должны как раз машины Toyota, на которых мы дали старт экспедиции.
3. До Монголии, кстати, еще нужно было добраться. Из Улан-Удэ.
И добирались мы до нее ... два дня!!!! Перемесив при этом по ощущениям всю грязь Бурятии.
Улан-Удэ, конечно, город-мечта. Голову Ленина я уже видел и фотографировал, а больше здесь и смотреть не на что... Поэтому гулять по городу не стали, выискивая достопримечательности, а сразу отправились в путь.
Все достопримечательности здесь - забавные рекламные борды и различные вывески...
4. За городом же намного красивее. В Бурятии я уже второй раз и мне нравятся ее бесконечные просторы, сопки, бедные, но колоритные деревни и очень приятные люди.
А вот с дорогами здесь не очень хорошо. Есть нормальные дороги, а есть не очень...
Самой большой головной болью для дорожников здесь является снег. Из-за бесконечных открытых пространств, зимой метели наметают на дорогах огромные сугробы, которые дорожным службам приходится постоянно разгребать, и к концу зимы на обочинах в некоторых местах скапливаются высоченные горы твердого слежавшегося снега, тает такой снег очень медленно, заливая водой все вокруг себя и иногда даже затапливая целые участки дороги...
5. Встретить пасущуюся лошадь на обочине в этих местах - нормальное явление.
Интересно, что эти бурятские кобылки порой пасутся на снегу, словно, северные олени....
6. Видеть такие пейзажи - вот в чем особенное удовольствие в автомобильных путешествиях.
Правда, для этого часто приходится уехать в сторону от основных дорог и передвигаться по проселкам, грейдерам, а то и вовсе месить грязь.
Вот ради таких видов мы и ехали из Улан-Удэ до границы с Монголией два дня вместо 4 часов.
7. Спустя два года я, наконец, увидел Спящего Льва, мимо которого мы проехали во время Тундра-экспедиции.
Не знаю, может я не с того ракурса искал в этом утесе льва, но... ни спящую, ни бодрствующую кошку я здесь тогда не увидел.
Ну да ладно. Местные видят, любят это место, ездят к нему. Их личное дело)
8. Вскоре после Спящего Льва мы окончательно ушли с асфальтной дороги. Все остальное время, до глубокой темноты, тестировали бурятские грунтовки и поведение на них наших двух Тойот.
9. В этом месте хотелось бы немного остановиться и рассказать об этих двух красавцах. Или красавицах, кому как нравится.
В экспедицию Toyota Evertest отправились две Toyota - Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado последних поколений.
Сегодня мы привыкли видеть эти машины, в основном, на паркете в городском потоке и уже с трудом можем себе представить их в грязи, на лесной дороге, покрытой снежной кашей, или преодолевающими реку вброд. Нет, в телевизионной рекламе мы видим красивые кадры с подобными машинами в самых суровых условиях, но в жизни на них в такие условия ехать, как правило, боятся. Но Land Cruiser, между прочим, далеко не паркетник и на нем можно со всей уверенностью отправлять в путешествие по местам, где с дорогами все плохо. И за два дня в Бурятии мы в этом очень хорошо убедились.
10. Все-таки, путешествовать по плохим дорогам на таких кораблях - одно удовольствие. Вокруг грязь, пыль, тряска, противная промозглая погода, а ты ... спишь себе в салоне после утомительного ночного перелета и так тебе хорошо...
А если не спишь, то сидишь, удобно устроившись в кресле, крутишь баранку или прицеливаешься в видоискатель камеры.
И тебе комфортно. Хороший внедорожный бизнес-класс
11. Помню, первые часы на этих дорогах я с некоторой опаской поглядывал на навигатор, который предлагал, согласно проложенного трека маршрута, ехать несколько десятков километров просто по полю, где нет даже грунтовой дороги.
Завязнем же в грязи... Лебедок нет. Нас мало, машины тяжелые - как будем вытаскивать их?
К концу дня мы просто ехали по треку, уже не обращая особого внимания, куда он ведет. В поле - значит в поле. К броду - значит к броду. В лес - значит в лес. Проезжали просто везде, лишь два раза включив дополнительные внедорожные опции на консоли машины.
12. Единственный раз, когда мы не поехали по предлагаемому треку, был брод на реке.
Остановившись, выйдя из машины и оценив обстановку, мы поняли, что лучше не рисковать, ибо машины просто по крышу уйдет под воду. Видимо, неделю назад, когда составляли трек экспедиции, реку еще покрывала толстая корка льда и машины без проблем пересекали реку в этом месте. Колея красноречиво на это намекает.
13. Но нет, не сейчас!
До дна около полутора метров и в момент, когда я делал снимок, ледяная кромка под моими ногами предательски затрещала, я еле успел сделать шаг назад. Ну его ...
14. Брод нашли в другом месте, где река не такая глубокая и можно было без риска ходом внатяг преодолеть водную преграду.
15. Следующая наша остановка - Табан-Хурган. В этом месте из земли торчит скала, напоминающая ладонь с поднятыми вверх пятью пальцами. Эту скалу называют пальцами Чингиз-Хана. Говорят, в Монголии есть похожая скала и считается, что это две руки Чингиз-Хана, который обнимает свои владения.
16. И снова "в поля"... Следующие несколько часов мы в прямом смысле слова месили грязь по "дорогам" Мухоршибирьского района.
Ну и название. Такое впечатление, что именно эти места по ошибке называют Мухосранском, не сумев выговоришь Мухоршибирь.
17. С 95-м бензином в глубинке все плохо. И в Бурятии, и особенно в Монголии. Но наши Крузаки без проблем потребляли 92-й бензин и ехали дальше, как ни в чем не бывало.
Правда, ели они его немало... НО что поделать, за комфорт и запас мощности приходится платить, это неизбежно.
18. Можно ли сфотографировать закат, не выходя из машины? Можно.
Например, вот так)
19. В 4 часа вечера у нас по плану был обед. Но ... его не было ни в 5 , ни в 6, ни в 7 часов вечера...
Уже в ночной темноте при свете полной луны мы преодолели последнюю ледовую переправу, ни видя глазами ни толщины корки льда, ни глубины реки под ним... Простучали лед вешками, прошлись ногами, проверяя, выдержит ли лед... И затем поехали.
Машины не утопили и до ужина в конце концов, конечно же, добрались.
20. Спросите, что было на ужин? Конечно же, буузы!!!
В Бурятии это блюдо намба ван и каждый приезжий должен их попробовать в принудительном порядке!
21. ... а на утро мы снова вышли на тропу войны трассу.
Машины вымыты от вчерашней грязи, топливо под завязку, мы направляемся в Кяхту - пограничный городок на российско-монгольской границе.
Ехать туда три-четыре часа. Но мы же легких путей не ищем, не хотим приехать на границу на чистой машине...
22. И понеслась душа по кочка, а Тойота по ямам..
23. К ужину второго дня мы приехали на точно таких же перемазанных в грязи машинах, как и накануне...
25. Заночевали прямо на границе, в Кяхте.
Ребята, строившие маршрут, напугали нас, что монгольскую таможню придется проходить очень долго, поэтому на пункт пропуска решено было выехать прямо на рассвете...
XXI век на дворе, а кажется, будто год 1890-й...
26. Не буду долго рассказывать о том, как мы пересекали границу, тем более, я уже подробно писал об этом.
Скажу лишь, что на прохождение обоих границы мы потратили два с небольшим часа и, позавтракав в монгольском ресторане "Зоогийн Газар", отправились покорять монгольский асфальт.
О том, что мы находимся в одной из беднейших стран мира, стало понятно с первых километров пути.
Блин, если здесь так, то КАК в Северной Корее?
27. С бензином в Монголии следующая ситуация. 95-й можно найти только в Улан-Баторе, а 92-й и 80 на трассах в достатке. Так же, как и дизель.
Качество? Наши Тойоты ехали...
28. Через несколько километров от границы нас остановила дорожная полиция. Из-за грязных номеров.
Интересно, что штрафовать инспектор не стал, но заставил мыть передние и задние номера на обеих машинах. И внимательно за этим наблюдал.
- Еще мой, - сказал он, видя легкие потеки на номере. - Чтобы чисто было...
29. Дабы не дразнить гусей полицию, решили помыть машины, которые не смогли помыть ночью в Кяхте.
Автомойку нашли довольно быстро.
Керхер здесь самодельный, при мойке активно применяют ведро и тряпку, а стоимость мойки... 1800 рублей за каждый машину!!!
30. Пока работники намывали наши машины, владелец мойки неотрывно наблюдал за процессом. Судя по цене, которую с нас содрали за услугу, за один день хозяин выплатил ипотеку банку за свою автомойку....
31. И снова в путь, по платным дорогам Монголии. 500-1000 тугриков и вперед, гонять по трассам лошадей и наблюдать бескрайние просторы степей.
32. 300-километровый участок от границы до Улан-Батора довольно однообразен.
Степи, сопки, лошади, иногда деревни и одинокие юрты вдалеке.
Лишь изредка глазу удается зацепиться за что-нибудь нестандартное и иногда даже странное, как, например, этот монгольский креатив
33. В этот день мы уже не съезжали с асфальта на бездорожье и в Улан-Батор приехали довольно рано.
Знаете, если бы не знание, что мы в Монголии, я бы подумал, что мы вернулись в Улан-Удэ.
Совок совком, все так же, как и в России. И буквы - кириллица и слова знакомые, и микрорайоны один в один наши.
Видно, что долгие годы Монголия была страной-пригородом СССР
34.
35. Что меня больше всего удивило на монгольских дорогах, и особенно в столице, - это количество Toyota Prius! Их здесь не менее 10% процентов от общего количества машин. А то и больше.
Вот так, страна бедная-бедная, а машины ездят высокотехнологичные...
Правда, как они их обслуживают, особенно в глухой провинции, - загадка.
36. Приусы приусами, а полиции они не достались. Полиция здесь ютится вот в таких вагончиках.. Интересно, они там только работают или одновременно и живут?
37. А вот с тачками у полицейских все в порядке.
Сразу видно, пересмотрели американских боевиков)
Кстати, ездят на них копы просто потрясающе. Одинаково с владельцами обоих "Гелендвагенов", которые нам встретились в Улан-Баторе - открыв окно, громко включив музыку и наполовину вывалившись в окна из салона. Чтобы все видели, какой крутой чел едет!
38. Несмотря на то, что Монголия очень бедная страна, дорогих машин в столице хватает. Бентли с Порше мы, конечно, не видели, но новых Ленд Крузеров и Лексусов достаточно.
А вот что делает здесь Yaris со шнорхелем - осталось загадкой для всей нашей команды
39. Массаж есть везде) Тот, который нужен, для мужчин)
40. Наше короткое путешествие закончилось на 12 этаже отеля в самом центре Улан-Батора.
На следующий день нас должны были сменить альпинисты, которые и поедут уже до конца маршрута, а затем, оставив машины, отправятся покорять высшую точку нашей планеты...
Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Монгольские дети
Безнадега точка Ру
Монгольские дороги
Племя хамар в Эфиопии
Как мы пересекали монгольскую границу
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]