Подмосковные вечера.
19.03.2018 291 0 0 soullaway

Подмосковные вечера.

---
0
В закладки
Подмосковье у меня ассоциируется со станцией метрополитена «Новогиреево». Еще недавно она была конечной на жёлтой ветке. Я доезжал до неё, выходил из метро и шёл вдоль трамвайных путей на пригородную электричку. Садился и ехал до станции «Железнодорожная». Хотя несколько раз катался и до пункта с экзотическим названием «Электроугли». Иногда до нужных станций я добирался и с Курского вокзала. Но на вокзале были турникеты, а в Новогиреево нет. И денег тоже не было в то время у меня. Их конечно и сейчас нет, но уж на электричку я найду.

Хронологически же первым город Подмосковья в моей жизни стало Раменское. Я туда на фестиваль катался. 2002 год это был. Тем же летом в мою жизнь пришли и Люберцы. Ни Раменское, ни Люберцы я не помню. Помню какие-то пригородные электрички. Еще помню метро «Выхино». Она тоже еще недавно была конечной.

Категорически не могу вспомнить, когда я первый раз очутился в городе Железнодорожный. Там еще интересная такая история, что сама станция называется «Железнодорожная», а город несколько иначе. Впрочем, все друзья его всё равно называли – Железка. При этом сегодня такого города не существует. Его поглотила Балашиха. А её в свою очередь, по-моему, поглощает Москва.

Количество же визитов туда не поддается никакому подсчёту. Даже если бы я попробовал порыться в старых фотографиях, всё равно не смог бы установить количество посещений. Тем более ряд мероприятий проходил и без всякого документирования. С Железкой куча всяких воспоминаний связано. Почему-то там чаще пили пиво, чем водку, например.

Однажды я там оказался случайно на дне рождения малознакомой девушки. Запомнилась какая-то огромная квартира и куча народу. Пиво в тот раз покупали сразу упаковками. Еще есть обрывок воспоминаний как я порывался подругу именинницы нести на руках до ж/д вокзала. Идти было далеко, я был пьян, и у меня это получалось плохо. Девушку, кажется, зовут Оля, она смеялась над моими нелепыми потугами. Да что там смеялась? Скорее хохотала. Мне потом почему-то было стыдно. А сейчас нет. Просто забавный осколок воспоминаний. Жаль я ей стихи не читал. Это компенсировало бы мою неловкость. Спать я тогда улёгся на табуретках. Составил три штуки на кухне и спал. Впрочем, ночью я с них грохнулся и досыпал на полу. Работал я в ту пору грузчиком и изображал из себя крайне неприхотливого человека. Хотя на самом деле-то я капризный. Допустим, на полу я спать могу, но мне обязательно нужен душ поутру и вечером. Еще помню, как на следующий день мы стояли на балконе вроде бы с братом именинницы и он со своим другом рассматривал меня как диковинное животное. По их версии я нигде не учился и не работал. Еще они решили я спортсмен, раз хожу в кедах поздней осенью. Они ошиблись. Я и работал и учился. А в кедах оказался, потому что выезжал из Орла на пару дней, но задержался на пару недель. Успело похолодать. Выезжал я, кстати, действительно на день рождения, но не на это. На другое.

Больше всего воспоминаний в Железке связано с квартирой номер 13. Номер дома почему-то не помню. Вот Антон покупает попугая. Лопнувшие бутылки с пивом в морозилке помню. Антон отпрашивается с работы под предлогом, что внезапно приехал брат из Канады. В качестве брата фигурирую я. Мы заехали с моей будущей женой в гости. Её путь лежал дальше в Калининград, а мне дальше Железки в ту пору и не надо было.

Вот мы сидим на берегу какого-то водоёма и едим сыр-косичку. Кстати именно там я его впервые попробовал. До сих пор, считаю это самым вкусным видом сыра. Ирина в квартире выбривает Вадику ирокез. А вот мы посреди ночи идём за пивом. Днём ранее мы сидели возле ЗАГСА. Правда, теперь в этом здании супермаркет вместо заведения для регистраций. Воспоминания как вспышки щёлкают у меня в голове. В Железку как-то я умудрился затащить своего брата. Он вместе со мной уехал в Москву без паспорта. Возвращаться было неудобно. Но мы справились и с этим. Бывал в Железке и мой сын пару раз. То есть цепочка посещений не прервалась. Она продолжается.

Второй город, где визиты не поддаются разумному подсчёту это Мытищи. Всплывают какие-то макароны отваренные Денисом. И мы едим это месиво из какой-то огромной бадьи. Помню зефир в шоколаде и лепестки роз, разбросанные по полу. Это, правда, было уже на другой квартире. Я с армии пришёл. Мелькает и раннее утро, когда мы втискиваемся в электричку что б уехать в аэропорт. Впереди ждёт Баку, а у меня нестерпимо болит голова. Позади остался замечательный дуплет в виде дня рождения Ирины в Железке и продолжения банкета с Ольгой в Мытищах. Футболку свою ослепительно жёлтую я тогда залил дешевыми коктейлями, и она так и не отстиралась. Это уже мы в третьем адресе в Мытищах гуляли. Получается, три места жительства там друзья сменили.

С годами конечно угара стало намного меньше. То есть если Железка для меня это молодость, то Мытищи зрелость. Объяснение простое. Я не помню что б пил в Железке хоть раз чай. Не потому что не предлагали. Нет, там гостеприимные друзья. Одни из самых дорогих для меня людей, но не пил я в ту пору чай. В Мытищах же я это делал неоднократно. Получается, что Железка для меня это преимущественно нулевые, а Мытищи это уже десятые.

Хронологические же первые города Подмосковья для меня это Раменское и Люберцы. В Раменское я на фестиваль ездил. Счастливое и далёкое лето 2002 года. Позже я там еще был дважды. Но уже в рядах вооруженных сил. На генеральной репетиции перед парадом у меня нестерпимо болела голова. За сутки до этого я дежурил на автостоянке ФСО в районе «Авиамоторной». Грех было не выпить. Я и пил. Как не в себя. Единственный раз за всю службу пока я был в форме пил. Мне не понравилось. Так себе удовольствие с утра стоять в коробочке на параде.

Люберцы же прекрасное место. Не считал, сколько раз туда катался. Раз 10 наберется. Может и больше. Там как раз и жили изначально друзья, которые перебрались в Мытищи. Хорошая квартира была в Люберцах. После фестиваля в Раменском там мы и провели несколько незабываемых дней. Помню какие-то бесконечные пельмени, куриное филе, которое я благополучно забыл пожарить и портвейн. Магазин там еще интересный был. Через решётку торговля шла. Бойко. Особенно ночью. Еще мы там гостили с Максом из Баку поздней осенью 2003 года. Уезжали из Орла - осень была, а вернулись уже в заснеженный город. Ночевал я там после концерта Летова. На фестиваль в Тверскую область оттуда же поутру мы выбирались в 2004 году. Еще одно безумное лето тогда было. А осенью того же года друзья перебрались жить в интересное место.

Совхоз 50 лет Октября. Логистика там ослепительная была. Надо было доехать в загадочные Электроугли. Далее пересесть в маршрутку и ехать еще минут 20. Выходишь и вокруг ну не то что бы провинция, но не Москва точно. На окраину Орла чем-то смахивает. Я в таких местах раньше себя комфортно чувствовал. Помню как-то идём там с Димой из магазина, а местные дети костры жгут в мусорных баках. Покрышки какие-то рядом горят. Вонь страшная и сама атмосфера настораживающая. Общались дети в основном матом.

Гулял я там как-то и посреди ночи. С бабой какой-то местной познакомился у трассы. Мне пива приспичило. Или сигарет. Не помню. В Совхозе с магазинами круглосуточными беда была. Приходилось мотаться в Электроугли. С Димой мы как-то вдвоём там весной 2005 года оказались. Почему его жены не было, не знаю. Оля, наверное, в Орёл по делам уезжала. То есть оказался-то я, а Дима там и так жил. Взяли всякого разного в магазине по дороге из Москвы, а сигареты забыли. Курили окурки из пепельницы в машине. Сейчас-то Дима уже давно не курит. Да и к алкоголю охладел. Еще я туда как-то помню, подругу свою затащил. Пили в Орле сначала, а поутру решили уехать в Москву. Аня модная такая барышня была. Татуировки, пирсинг в ушах. Подвязалась со мной. Не знаю, на что она рассчитывала. Да, наверное, не на что. Так же как и я. Трое суток мы там прожили в этом совхозе. Хорошо было. Москву, правда, мы тогда не посмотрели. А в совхозе из достопримечательностей я кроме вино-водочного отдела ничего и не припомню. Аня сейчас замуж вышла, ребенок у неё, муж, приличная совсем стала. Да и я изменился и друзья. Время всех перемалывает.

А первый раз я туда как раз на Ольгин день рождения и приехал. Нас, по-моему, человек 15 в одной комнате ночевало. После я там еще летом в 2005 году был точно. Оттуда на фестиваль в Москву уже ездили, а ночевали у Юльки на «Красногвардейской». Хотя как ночевали? Водку пили. «Еврейская» она называлась. С Юлькой я в магазин и ходил поутру. Но то Москва. К делу не относится.

Еще из Подмосковья знаю Подольск. Там я в госпитале валялся. И многие из вышеуказанных ко мне в гости ездили. В госпитале водку жрать можно было каждый день. Удобное место после воинской части. Я же кроме распития еще подвязался там санитаром в ожидании своей очереди. 77 операций отстоял. За день иной раз 3-4 паховые грыжи видел, как вырезают. Но то неинтересно. Интересно было, когда привезли человека, который себе в голову с АК-74 выстрелил. Мы как раз с парнями водку в чайник переливаем и тут звонок на этаж, что санитар должен спуститься. А кто санитар? Правильно – я. Когда вернулся - водку всю попили. Да и хрен с ней.

Еще почему-то помню, как мне Денис туда звонил из Нью-Йорка. Ночь, я в туалете курю, а он на другом конце света. И разговариваем. На меня коллеги по палате смотрели всё время с удивлением. А главное там парни-то все простые были. Даже не из городов, а деревень. А тут такой цирк. Ко мне ж кто в гости приезжал гостиницы возили. За что низкий поклон. Ну и плюс раз я санитар, то мне на режим плевать. Когда все спят, в обед я могу курить ходить. Еще как-то пельмени варили ночью пару раз. Столовой заведовал смешной такой парень. Испуганный вечно. Всё боялся, что ему что-то будет за то, что я кастрюлю взял, пошёл посреди ночи. Чего бояться-то? Ладно б самогон гнали. А то пельмени и чай крепкий пили. Юра вроде его зовут. Или Вася? Не помню. Вот Серегу хорошо помню. Помню, что он с Екатеринбурга. Сели в карты играть. А он, так же как и я, аккуратно одну за другой выдвигает. Это вот ежели из вас кто играл на деньги, знает эту привычку. Поглядели друг на друга, и давай ржать. Сразу поняли, что оба в одном котле варились. Ровня друг другу. Единственное отличие так это манеры Сергея. Он дедовщину в палатах постоянно разводил. Полы мыть заставлял остальных, коридор что б чистый был. Меня-то это не касалось, но наблюдал я всё это с отвращением. Чего людей мучать зазря? Хотя раз люди подчинялись, то значит, сами рады были. Тут стоит понимать, что это в части есть иерархия, деление на касты всякие, а в госпитале все равны. Ну, разве что санитар отличается свободным графиком. Хотя и ему пределы территории госпиталя покидать запрещено. Я один раз покинул. Собственно единственное в моей практике самовольное оставление части. Так называемый поход в СОЧИ. Я рассекал по Подольску в бесподобных коротких больничных штанах, резиновых сланцах и футболке. Её я стрельнул у парня, который предложил продолжить банкет у него на квартире.

Парень ходил к одной из пациенток. Отмороженная девка была на всю голову. Интриги какие-то, истерики, я смотрел на эту парочку и удивлялся - чего их связывает. Парень-то спокойный был. Широкоплечий, с увесистыми кулаками. Девку же потом я видел на операции голой. Ничего интересного. Ну, может в постели вытворяла что-то ошеломительное? Не знаю. Оказались мы в итоге на квартире у этого деятеля. Водки он накупил, шампанского взяли – это я настоял. Как знал, что буду спустя 10 лет это всё вспоминать. Пили всю ночь сидели, а утром ушёл я обратно в госпиталь. Никто не заметил.

Любопытно, что через сутки парень заявился и начал меня разводить, что я ему денег должен. Нет, не за спиртное. По его словам выходило, что я ночью бутылку из окна кинул и разбил кому-то лобовое стекло в машине. Грозился, что горлышко с моими отпечатками есть у владельца автотранспорта и если я не дам денег, то он пойдёт в милицию. И телефон мне сует, что б я маме звонил. Я на него смотрел как на дурака. На что он вообще рассчитывал? Что я действительно кинусь звонить маме и просить денег? Не, ну денег допустим я, и мог бы попросить, но спустил бы их точно не на какого-то дешевого идиота. Который вздумал меня разводить в Подольске. Я территорию госпиталя не покидал – говорю. И смеюсь. И пацаны смеются рядом. Видал сколько у меня свидетелей? Больше я его не видел. С бабой он поругался видимо окончательно. Даже не пришёл к ней после операции. А еще я видел негра солдата там. Он в такой же синей робе, как и остальные бойцы ходил. Вернее сидел на лавочке и слушал Шевчука на телефоне. Я рядом с ним посидел, покурил и ушёл мыть пол в операционной.

Таким вот вышел у меня Подольск. И грустно мне там было, и весело. Страшно не было. Скорее удивлялся постоянно. Как-то привезли пациента, который себе в область сердца четыре иголки запихнул. От армии косить вздумал. Странный способ. В общем, в итоге вырезали мне грыжу, и вернулся я в свою часть.

Следующая станция Удельная. Там тоже снимали друзья жильё. Это видимо перед Мытищами было? Или в промежутке? Не знаю. Помню, что пиццу мы ели. Ольге готовить было категорически лень. В другой раз туда я приезжал с женой своей. Тогда еще не женой, но штамп в паспорте дело наживное. Дима сказал, что с работы задержится. И не обманул. Часа за два мы успели выпить водки. Заходит он, а мы пьяные. Комитет охраны тепла орёт, две женщины пьяные и я. Срама-то никакого нет, ну мы ж интеллигентные люди, но всё равно так себе картина. Туда же в итоге меня и служить занесло. В Удельную эту. Три шестёрки в номере части было. Я не суеверный, но забавный факт. На почту как-то идем, и вижу я дом, где водку пил и Комитет слушал. Внутри аж всё сжалось. До конца службы тогда еще месяцев 10 было. А вообще по Удельной много раз ходил я строем. То в баню водили, то на стрельбы ездили, то просто маршировали по городу.

Закуриваю. Я сижу ночью на платформе в Железке. Рядом таджик какой-то. На ломаном русском общаемся. Он приехал работать, а его на деньги кинули. Я в ту пору не работал, меня никто и не кидал. Дал ему совет поступать так же. Посмеялись. Он всё порывался меня пивом угостить. Ну, вы пили по бутылочке. Разъехались. Мне в Марьино надо было попасть, а ему еще куда-то. Такой очередной штрих к воспоминаниям. Мелькает Королев с каким-то сквером. Сидим там и веселимся. Чего б не веселиться? Мне 21 год.

А вот я уже бегаю по Кубинке с фотоаппаратом. Это новое время. Буквально недавно было. Вокруг школьники из Калининграда и местные репортеры. Я там представлял ЖЖ. Закуриваю и размышляю. Ну, на кой оно мне всё надо? Школьники впечатления получают. Репортёры деньги. А я тут чего забыл? Забыл я там видимо визит к друзьям на Красногвардейскую. Ночевать мы должны были где-то в Солнцево, но зачем мне гостиница? Я знаю несколько мест, где мне всегда рады и без всяких гостиниц.
Сергиев-Посад. Культурная поездка. Я снова с фотоаппаратом. Покупаем квас в монастыре. Я рассматриваю батюшку. Он мог бы запросто играть в фильме про 18 век. Внешне такой же, только сотовый телефон выдаёт. Опять Сергиев-Посад. Димка на пути из Ростова завёз в Макдональдс. Ем картошку фри, смотрю на воздушные шарики. Сын улыбается. Стоит ли желать большего? У меня же есть всё. Вот без шуток всё. Друзья, с которыми связывают десятилетия. Семья. С ней я не связан. Она часть меня и я часть её. Не выйдет что-то тут отсечь. Хотя и с друзьями не выйдет. Мы уже навсегда вместе. И я этому безумно рад.

А еще у меня есть мои подмосковные вечера. Я благодарен Подмосковью за то, что оно есть в моей жизни. Без него я бы был иным. Спасибо вам мои городки.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]