Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей
19.03.2018 460 0 0 lozga

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей

---
0
В закладки
Австралия и Новая Зеландия оказались необычно богаты ракетными стартапами - кроме Rocket Lab, юридически являющейся американской компанией, но производящей пуски своей ракеты Electron с новозеландского космодрома, недавно обнаружилась еще одна компания, теперь уже австралийская с отделением в Сингапуре, которая приступила к испытаниям полноразмерного двигателя для своих ракет. Gilmour Space Technologies успешно протестировала гибридный двигатель тягой 7 тонн.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

Кадр из видео испытаний

Космический гибрид



На видео - испытания двигателя G-70, который планируется использовать на геофизических и космических ракетах компании. Один двигатель позволяет создать геофизическую ракету, способную поднять до 130 кг на высоту до 150 км. А для выведения спутника на орбиту потребуется трехступенчатая ракета с 8 G-70 на первой ступени, 4 на второй и 1 на третьей. По расчетам Gilmour Space Technologies такая ракета сможет выводить до 380 кг на низкую орбиту.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

Скриншот сайта компании

Особенностью двигателя является то, что он гибридный - топливо хранится в твердом виде, а окислитель подается в жидком/газообразном. Это позволяет сочетать достоинства твердотопливных и жидкостных ракетных двигателей - гибридный РД прост и компактен как РДТТ, и его можно перезапускать и управлять тягой, как на ЖРД.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

Схема гибридного ракетного двигателя

Гибридный двигатель успешно использовался на суборбитальном космоплане SpaceShipOne, но на второй версии, SpaceShipTwo, разработчики столкнулись с его недостатками - двигатель оказался плохо масштабируемым. Gilmour Space Technologies утверждают, что справились с этой проблемой. По их заявлениям, G-70, возможно, является самым мощным двигателем с одним отверстием в топливной шашке. Двигатели SpaceShipOne и SpaceShipTwo мощнее, но, очевидно, по мнению Gimlour, используют несколько отверстий.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

Типичные профили отверстий в шашке гибридного двигателя, источник

В твердотопливном двигателе профиль топливной шашки определяет, как тяга будет меняться со временем. В гибридном двигателе тяга определяется количеством подаваемого окислителя, но профиль шашки все равно очень важен - он влияет на эффективность двигателя. Gilmour Space Technologies печатают свои шашки на 3D-принтере. В ранних двигателях использовался ABS-пластик, сейчас же - некий секретный состав. Также компания собирается запатентовать собственную конструкцию 3D-принтера для печати топливной шашки, потому что обычные с новым топливом работать не могут.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

Экспериментальный 3D-принтер Gilmour, источник

По заявлениям компании, получившийся двигатель может дросселировать тягу в диапазоне 10-100% и отличается высокой стабильностью горения.

Немного о компании



Компания Gilmour Space Technologies была основана бывшим банкиром Адамом Гилмуром вместе с женой и братом. Сначала они занимались симуляторами и репликами, создав симуляторы истребителя-бомбардировщика F/A-18, космического корабля с 6 степенями свободы, ЦУПа и работ в условиях невесомости, а также реплики первого американского космического корабля "Меркурий" и китайского корабля "Шэнчжоу". В 2014 году эта деятельность была заморожена, и компания сосредоточилась на гибридных ракетных двигателях. В 2016 году были испытаны двигатели на закиси азота и ABS-пластике.

В том же году успешно поднялась на 5 км ракета RASTA с гибридным двигателем.

Параллельно испытали двигатель на каталитическом разложении перекиси водорода.

В 2017 году компания собрала деньги инвесторов и испытала гибридный двигатель для кубсатов. В планах запуск геофизической ракеты ARIEL во втором квартале 2018 (по словам главы компании) или же первом квартале 2019 (по информации с официального сайта). А орбитальная ракета ERIS, как ожидается, оторвется от земли в конце 2020 года.

Заключение


Чем хороши космические частники - их много, и они экспериментируют с разными технологиями. Электрический привод насосов, двигатель из 15 частей или старт со стратосферного шара, а теперь еще больше гибридных двигателей. Не все компании окажутся успешными, но даже потерпевшие поражение будут полезны тем, что проверят интересные технические идеи на практике.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей двигатель, двигателя, компании, Gilmour, Space, Technologies, шашки, компания, ракета, гибридный, успешно, топливной, корабля, видео, тягой, двигателей, двигателе, орбиту, шашке, двигателем

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]