Они сделали это!
---
Вот и всё, закончилось наше путешествие. Мы в Москве, шумной, стремительной, до боли родной и знакомой, но уже немного иной.
Север, дружище, мы будем скучать. И обещаю - вернемся, мы не прощаемся. Спасибо тебе за эти дни детского счастья.
Я хочу сказать спасибо команде. Ребята, вы молодцы!
Мы сделали это, мы смогли. Несмотря на дизель в бензобаке, закрытый зимник и мелкие неудобства...
Фото janunova
Первые строчки написаны aviator_ru, а я собрала в этом посте лучшие, на мой взгляд, фотографии автопробега "Драв ради драйва" и предлагаю ещё раз окунуться в атмосферу путешествия на Русский Север. Что видели, что происходило, с какими людьми познакомились - всё под катом.
В Нарьян-Мар по земле можно доехать только зимой, когда укатывают и намораживают зимник - зимнюю дорогу. Поэтому мы и отправились туда по земле...
Четыре облепленных наклейками и снегом Форда с экипажами в составе 14 человек стартовали из Москвы ранним утром в воскресенье 4 марта.
Все фотографии по клику переходят в актуальные посты других участников автопробега.
Фото janunova
И на первой же дозаправке в Ярославле нам в Форд Эксплорер залили 30 литров дизеля. Но на "Газпроме" быстро признали свою ошибку, помогли всё слить из бака и заправили по полной, не взяв денег...
Тем же вечером толпа с фотиками искала в Вологде резной палисад.
Первая ночёвка также в Вологде. Не забываем фотографироваться с лучшими видами.
Наш стратегический партнер компания Ford - спасибо за надежные автомобили, за нашу безопасность и за вашу безграничную помощь и доверие.
Понедельник, 5 марта
Одной из особенностей автопробега "Драйв ради драйва" является повышенное внимание к объектам, связанным с авиацией. Первым пунктом авиационной части автопробега стало посещения памятника самолету Ил-18 в аэропорту Вологды.
zhzhitel успевает клеить короткие видосики.
По пути от Вологды до Сыктывкара заезжаем в Великий Устюг. Кто-то идёт обедать, а кто-то осматривать прекрасный старинный город...
К вечеру второго дня въезжаем в столицу и административный центр республики Коми.
6 марта, вторник
Утром я и zhzhitel прогулялись часок по рассветному городу, а в девятом часу всей компанией рванули в сторону Печоры, не забыв отметиться в аэропорту Сыктывкара.
В районе города Ухта наш Эксплорер отделяется от коллектива - мы едем смотреть город, потом догоним компанию.
Визитной карточкой Ухты является самая большая в мире голова Ленина, созданная из металлических труб и возвышающаяся на горе.
33-метровая конструкция была возведена в 1970 году на горе Ветлосян – к вековому юбилею вождя мирового пролетариата.
Конечно же, посещаем аэропорт Ухты!
Тут, кстати, на здании терминала висит моя фотография МС-21.
Едем и подсчитываем, через сколько километров нагоним наших. Но не тут-то было!
Встроенный навигатор ведёт нас по другой, старой дороге через Вуктыл - это на полторы сотни километров длиннее, да не по асфальту, а по ухабистой лесной дороге.
Новую на навигаторах пока не нарисовали...
Но тем она и интереснее, что вряд ли когда-нибудь сам окажешься в таких местах!
В Вуктыле тоже оказался свой аэропорт и памятник Ми-4.
От Вуктыла ещё 250 километров по лесным дорогам. Встретили 2 Камаза, 2 "снегочистки" и одну брошенку. Технику бросили, судя по снегу, уже давно.
Надеемся на понимание)
В какой-то момент мы немного заблудились и нарезали круг в деревеньке Усть-Соплеск, в которой также есть аэродром!
Упёрлись в печального котика, это явно знак, что дальше дороги нет. Оказывается на развилке при въезде в деревню нужно было свернуть направо, а мы поехали налево.
Тут видно нарезанный круг. Трек писался-писался, да, к сожалению, не сохранился - на следующий день навигатор обнулился.
Следующие 100 с лишним километров не встретилось ни единой постройки, а какой-то участок пути мы ехали по водоохраной зоне.
В Печору добрались к половине десятого, задержавшись в пути на три часа.
В печорском хостеле мне выдали номер с подселением.
Хорошо что у меня нет аллергии на котиков, а то бы бегала от него по всей гостинице, как кое-кто из нашей компании.
7 марта, среда
Переправу через Печору мы проехали ночью, днём приехали сюда на фотосессию, а потом покидали город через неё же.
Прошло три дня и мы уже в двух тысячах километрах от дома...
К 9:30 утра все были отзавтраканные и готовые к переезду в Нарьян-Мар, когда пришло сообщение, что зимник закрыт и придётся где-то коротать время.
На общем собрании жильцов проголосовали за то, чтобы отправиться в Усинск – оттуда все-таки часа на три ближе ехать до конечной точки маршрута – Нарьян-Мара. Выезжать решили в полдень.
Покатались по Печоре, добро пожаловать в аэропорт. Тут установлен первый в России памятник Ми-8 - главному трудяге Севера.
Через 200 километров от Печоры остановились на развилке. Налево - Усинск, направо - Харьягинский. Ждём информацию о наличии свободных коек в посёлке нефтяников - от него ближе ехать до зимника, который всё ещё закрыт. В итоге поехали в Харьягу...
janunova, kiki_morok, kyz_niza
Главный автомеханик автопробега nikolagrek пока примус починяет.
Кто впервые пересекает Полярный круг по земле, обязан остановиться и раздеться запилить фоточку.
kiki_morok уже несколько лет фотографируется в купальнике в необычных местах.
Нефтяной край. То справа, то слева встречаются огромные полыхающие факела. Иногда даже кажется даже, что чувствуешь жар от них.
Доехали в Харьягинский. Тут единственная цивилизованная заправка на 150 км в округе.
8 марта, четверг
На следующий день заехали на вертодром "Харьягинский".
Здесь следует написать слова благодарности Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и его руководителю Остапчуку Валерию Евгеньевичу и заместителю командира лётного отряда Александру Королю за сопровождение, помощь и прикрытие с воздуха.
Как сделать такую фотографию, не имея под рукой стремянки?
Ответ простой - нужно выбраться в люк Форда, встав на подлокотник между передними креслами (босиком, угу).
Штатив или монопод в руки и вот тебе верхняя точка съемки. Плюс пульт.
В Харьягинском территория буквально усыпана нефтекачалками.
Под тем местом качалки, где ходит штанга вверх-вниз, находится скважина глубиной 2-4 километра. Штанга уходит вниз примерно на 2/3 скважины, на конце типа поршень. Движением вверх-вниз поршень подсасывает нефть из пласта на поверхность, а далее уже в трубу и на первичную переработку, далее в трубопровод или на НПЗ (из комментария читателя).
Территория повышенной опасности.
Зимник всё ещё закрыт и когда откроется, неизвестно. А мне уже пора домой, я бросаю участие в автопробеге на полпути и возвращаюсь в Москву.
По дороге в Усинск, откуда я улечу на самолёте, опять проезжаем Полярный круг.
Даже успеваем немного пройтись по столице нефтяного края - Усинску. Около памятника комару-нефтянику до ребят дозванивается martinmics и говорит, чтобы те срочно мчали в Харьягу - зимник вот-вот откроют.
Далее фоторепортаж продолжается без моих фотографий.
И действительно, зимник открывают в тот же день в восемь вечера. Открывают всего на пару часов, но наши экипажи успевают прорваться.
Самый экстремальный участок на пути от Москвы до Нарьян-Мара — это зимник, то есть участок пути, существующий лишь в холодное время года.
Почти двое суток мы ждали официального разрешения от МЧС, чтобы проехать по этой дороге.
Чтобы проложить зимник, утрамбовывают снег, поливают водой, чтобы получилось ледовая дорога. Как только потеплеет, Нарьян-Мар будет отрезан по суше от всего остального мира.
Состояние зимника зависит не только от температуры — сильный ветер и снег периодически делают его непроходимым. Для того, чтобы дорогу полностью замело, иногда бывает достаточно 15-20 минут. Временами зимник закрывают для проезда абсолютно всех машин, включая полноприводные "Камазы" и "Уралы".
Никогда не суйтесь на зимник в одиночку. Нужно минимум две машины, а лучше больше, полный привод крайне желателен. Учтите, что на зимнике не работает мобильная связь, а временами дорога скрывается под толстым слоем наметенного снега, достаточного, чтобы посадить машину. Обязательно перед выездом нужно заправить полный бак. На трассе может случиться всякое...
Первым "засадили" Транзит, потом белый Эксплорер, потом и серый самозакопался, не желая влететь в замедлившуюся в снегу Кугу. Так что Куга проехала, а он завяз.
Тут-то и пригодилось техническое оборудование, предоставленное компанией 4X4SPORT.RU: домкрат реечный "redBTR", устройство для подъёма за колесо HI-LIFT, компрессор Беркут R20, буксировочный ремень, динамические стропы (12т 9м).
Ксения пишет: "Я наслаждалась тем, как быстро и четко действуют наши "тверские джиперы". Они привыкли участвовать в соревнованиях, и тут отработали как будто на скорость. Куда-то побежали, что-то зацепили, взмах рукой, рывок, и Эксплорер выскакивает из снега, как пробка."
Прохождение участка пути от Харьяги до Нарьян-Мара заняло примерно 5 часов, но впечатлений выше самого высокого сугроба.
9 марта, пятница
НАРЬЯН-МАР! ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!
Мы выражаем признательность ВРИО Губернатора НАО Цыбульскому Александру и Администрации НАО за гостеприимство, поддержку и помощь.
Мы благодарим наших ангелов-хранителей — Северно-Западный региональный центр МЧС России и всех тех, кто помогал нам и лично Панина Игоря Анатольевича.
10 марта, суббота
Основная цель нашего путешествия — участие в празднике "Буран-дей-2018".
Гонки на снегоходах "Буран-Дей" на Кубок Героя Советского Союза, Героя России Артура Чилингарова в Нарьян-Маре проходят ежегодно с 1997 года. В этом году соревнования стартовали двадцать второй раз.
В районе Качгортинской курьи в гонках по кроссу приняли участие около 50 любителей экстремальной снегоходной езды.
Для гостей праздника было предложено много развлечений в ненецком стиле: традиционные игры (метание тынзея, прыжки через нарты), фотосессии в национальной одежде, театральные постановки из ненецкой жизни, дегустация национальных блюд, покатушки на оленьих упряжках, лошадях и снегоходах, праздничный концерт, ярмарка, а также можно было познакомиться с убранством ненецкого чума и пообщаться с настоящей чумработницей.
Полёты тоже были, а как же)
Саша хотел рассказать о празднике "Буран-дей", но залез в папку с фотографиями и завис на щенках.
"Расскажу про собачек, без них на Севере никуда. Они помогают пасти оленей, возят грузы, защищают людей от диких животных и просто помогают жить в суровых условиях. Этим лайкам по 3,5 месяца, они живут на улице и уже тягают санки, пока детские..."
Команда автопробега "Драйв ради драйва" также приняла участие в празднике в качестве официального участника мероприятия.
Демонстрируем техническое оснащение нашего автопробега, предоставленное 4x4sport.ru.
Партнеры по экипировке участников куртками с меховыми подбоями — интернет-магазин kupialasku.ru, apolloget.ru и финское термобельё от компании Guahoo.
В следующий раз нужно привлекать обувщиков, кое-кто жаловался на то, что ноги мёрзли.
11 марта, воскресенье
Участникам автопробега посчастливилось увидеть Нарьян-Мар с высоты.
Полетать на Ми-8 с Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом...
И понаблюдать за его работой в аэропорту.
Памятник Ми-8 в аэропорту.
Притомился после перелета.
Цены в Нарьян-Маре, пока открыт зимник, не такие высокие, как летом.
12 марта, понедельник
Итак, три дня в Нарьян-Маре и пора домой в Москву! На этот раз по зимнику поехали днём.
Посмотрели, как утрамбовывают зимнюю дорогу связкой из труб.
От Москвы до Нарьян-Мара и обратно до Москвы пляшут линии ограды и мосты...
За рулём Куги avia_catcher.
13 марта, вторник
Заночевали снова в Печоре, а утром посетили историко-краеведческий музей.
Ну и главное, заехали в аэропорт Ижма!
Фото kiki_morok
Где лично познакомились с легендарным Сергеем Сотниковым, спасшим 81 жизнь и Ту-154.
Но об этой встрече вам чуть позже подробно расскажут остальные участники автопробега в своих постах.
Фото kiki_morok
Заночевали в Ухте.
14 марта, среда
Утром в Ухте нашли самый гламурный "кирпич" и поехали в Вологду.
Кто-то остался встречать 15 марта в Вологде, а кто-то уже вечером был дома...
Подписываемся на хештег #драйврадидрайва и следим следующими репортажами.
Сасибо за компанию: Сергею Макову, zhzhitel, Доку, aviator_ru, api_ano, janunova, nikolagrek, avia_catcher, kiki_morok, kyz_niza, martinmics, Жене, Евгению и Алексею.
Также мы благодарим нашего генерального спонсора компанию Zirax, информационного партнера автопробега - LiveJournal, спасибо за поддержку и участие форумe "На краю земли" и его создателю Алексею Немытову, а так команду интернет-магазина 77volvo.ru за помощь автопробегу в сложной ситуации и пожелание удачи в пути. Спасибо, друзья.
Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.
Север, дружище, мы будем скучать. И обещаю - вернемся, мы не прощаемся. Спасибо тебе за эти дни детского счастья.
Я хочу сказать спасибо команде. Ребята, вы молодцы!
Мы сделали это, мы смогли. Несмотря на дизель в бензобаке, закрытый зимник и мелкие неудобства...
Фото janunova
Первые строчки написаны aviator_ru, а я собрала в этом посте лучшие, на мой взгляд, фотографии автопробега "Драв ради драйва" и предлагаю ещё раз окунуться в атмосферу путешествия на Русский Север. Что видели, что происходило, с какими людьми познакомились - всё под катом.
В Нарьян-Мар по земле можно доехать только зимой, когда укатывают и намораживают зимник - зимнюю дорогу. Поэтому мы и отправились туда по земле...
Четыре облепленных наклейками и снегом Форда с экипажами в составе 14 человек стартовали из Москвы ранним утром в воскресенье 4 марта.
Все фотографии по клику переходят в актуальные посты других участников автопробега.
Фото janunova
И на первой же дозаправке в Ярославле нам в Форд Эксплорер залили 30 литров дизеля. Но на "Газпроме" быстро признали свою ошибку, помогли всё слить из бака и заправили по полной, не взяв денег...
Тем же вечером толпа с фотиками искала в Вологде резной палисад.
Первая ночёвка также в Вологде. Не забываем фотографироваться с лучшими видами.
Наш стратегический партнер компания Ford - спасибо за надежные автомобили, за нашу безопасность и за вашу безграничную помощь и доверие.
Понедельник, 5 марта
Одной из особенностей автопробега "Драйв ради драйва" является повышенное внимание к объектам, связанным с авиацией. Первым пунктом авиационной части автопробега стало посещения памятника самолету Ил-18 в аэропорту Вологды.
zhzhitel успевает клеить короткие видосики.
По пути от Вологды до Сыктывкара заезжаем в Великий Устюг. Кто-то идёт обедать, а кто-то осматривать прекрасный старинный город...
К вечеру второго дня въезжаем в столицу и административный центр республики Коми.
6 марта, вторник
Утром я и zhzhitel прогулялись часок по рассветному городу, а в девятом часу всей компанией рванули в сторону Печоры, не забыв отметиться в аэропорту Сыктывкара.
В районе города Ухта наш Эксплорер отделяется от коллектива - мы едем смотреть город, потом догоним компанию.
Визитной карточкой Ухты является самая большая в мире голова Ленина, созданная из металлических труб и возвышающаяся на горе.
33-метровая конструкция была возведена в 1970 году на горе Ветлосян – к вековому юбилею вождя мирового пролетариата.
Конечно же, посещаем аэропорт Ухты!
Тут, кстати, на здании терминала висит моя фотография МС-21.
Едем и подсчитываем, через сколько километров нагоним наших. Но не тут-то было!
Встроенный навигатор ведёт нас по другой, старой дороге через Вуктыл - это на полторы сотни километров длиннее, да не по асфальту, а по ухабистой лесной дороге.
Новую на навигаторах пока не нарисовали...
Но тем она и интереснее, что вряд ли когда-нибудь сам окажешься в таких местах!
В Вуктыле тоже оказался свой аэропорт и памятник Ми-4.
От Вуктыла ещё 250 километров по лесным дорогам. Встретили 2 Камаза, 2 "снегочистки" и одну брошенку. Технику бросили, судя по снегу, уже давно.
Надеемся на понимание)
В какой-то момент мы немного заблудились и нарезали круг в деревеньке Усть-Соплеск, в которой также есть аэродром!
Упёрлись в печального котика, это явно знак, что дальше дороги нет. Оказывается на развилке при въезде в деревню нужно было свернуть направо, а мы поехали налево.
Тут видно нарезанный круг. Трек писался-писался, да, к сожалению, не сохранился - на следующий день навигатор обнулился.
Следующие 100 с лишним километров не встретилось ни единой постройки, а какой-то участок пути мы ехали по водоохраной зоне.
В Печору добрались к половине десятого, задержавшись в пути на три часа.
В печорском хостеле мне выдали номер с подселением.
Хорошо что у меня нет аллергии на котиков, а то бы бегала от него по всей гостинице, как кое-кто из нашей компании.
7 марта, среда
Переправу через Печору мы проехали ночью, днём приехали сюда на фотосессию, а потом покидали город через неё же.
Прошло три дня и мы уже в двух тысячах километрах от дома...
К 9:30 утра все были отзавтраканные и готовые к переезду в Нарьян-Мар, когда пришло сообщение, что зимник закрыт и придётся где-то коротать время.
На общем собрании жильцов проголосовали за то, чтобы отправиться в Усинск – оттуда все-таки часа на три ближе ехать до конечной точки маршрута – Нарьян-Мара. Выезжать решили в полдень.
Покатались по Печоре, добро пожаловать в аэропорт. Тут установлен первый в России памятник Ми-8 - главному трудяге Севера.
Через 200 километров от Печоры остановились на развилке. Налево - Усинск, направо - Харьягинский. Ждём информацию о наличии свободных коек в посёлке нефтяников - от него ближе ехать до зимника, который всё ещё закрыт. В итоге поехали в Харьягу...
janunova, kiki_morok, kyz_niza
Главный автомеханик автопробега nikolagrek пока примус починяет.
Кто впервые пересекает Полярный круг по земле, обязан остановиться и раздеться запилить фоточку.
kiki_morok уже несколько лет фотографируется в купальнике в необычных местах.
Нефтяной край. То справа, то слева встречаются огромные полыхающие факела. Иногда даже кажется даже, что чувствуешь жар от них.
Доехали в Харьягинский. Тут единственная цивилизованная заправка на 150 км в округе.
8 марта, четверг
На следующий день заехали на вертодром "Харьягинский".
Здесь следует написать слова благодарности Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и его руководителю Остапчуку Валерию Евгеньевичу и заместителю командира лётного отряда Александру Королю за сопровождение, помощь и прикрытие с воздуха.
Как сделать такую фотографию, не имея под рукой стремянки?
Ответ простой - нужно выбраться в люк Форда, встав на подлокотник между передними креслами (босиком, угу).
Штатив или монопод в руки и вот тебе верхняя точка съемки. Плюс пульт.
В Харьягинском территория буквально усыпана нефтекачалками.
Под тем местом качалки, где ходит штанга вверх-вниз, находится скважина глубиной 2-4 километра. Штанга уходит вниз примерно на 2/3 скважины, на конце типа поршень. Движением вверх-вниз поршень подсасывает нефть из пласта на поверхность, а далее уже в трубу и на первичную переработку, далее в трубопровод или на НПЗ (из комментария читателя).
Территория повышенной опасности.
Зимник всё ещё закрыт и когда откроется, неизвестно. А мне уже пора домой, я бросаю участие в автопробеге на полпути и возвращаюсь в Москву.
По дороге в Усинск, откуда я улечу на самолёте, опять проезжаем Полярный круг.
Даже успеваем немного пройтись по столице нефтяного края - Усинску. Около памятника комару-нефтянику до ребят дозванивается martinmics и говорит, чтобы те срочно мчали в Харьягу - зимник вот-вот откроют.
Далее фоторепортаж продолжается без моих фотографий.
И действительно, зимник открывают в тот же день в восемь вечера. Открывают всего на пару часов, но наши экипажи успевают прорваться.
Самый экстремальный участок на пути от Москвы до Нарьян-Мара — это зимник, то есть участок пути, существующий лишь в холодное время года.
Почти двое суток мы ждали официального разрешения от МЧС, чтобы проехать по этой дороге.
Чтобы проложить зимник, утрамбовывают снег, поливают водой, чтобы получилось ледовая дорога. Как только потеплеет, Нарьян-Мар будет отрезан по суше от всего остального мира.
Состояние зимника зависит не только от температуры — сильный ветер и снег периодически делают его непроходимым. Для того, чтобы дорогу полностью замело, иногда бывает достаточно 15-20 минут. Временами зимник закрывают для проезда абсолютно всех машин, включая полноприводные "Камазы" и "Уралы".
Никогда не суйтесь на зимник в одиночку. Нужно минимум две машины, а лучше больше, полный привод крайне желателен. Учтите, что на зимнике не работает мобильная связь, а временами дорога скрывается под толстым слоем наметенного снега, достаточного, чтобы посадить машину. Обязательно перед выездом нужно заправить полный бак. На трассе может случиться всякое...
Первым "засадили" Транзит, потом белый Эксплорер, потом и серый самозакопался, не желая влететь в замедлившуюся в снегу Кугу. Так что Куга проехала, а он завяз.
Тут-то и пригодилось техническое оборудование, предоставленное компанией 4X4SPORT.RU: домкрат реечный "redBTR", устройство для подъёма за колесо HI-LIFT, компрессор Беркут R20, буксировочный ремень, динамические стропы (12т 9м).
Ксения пишет: "Я наслаждалась тем, как быстро и четко действуют наши "тверские джиперы". Они привыкли участвовать в соревнованиях, и тут отработали как будто на скорость. Куда-то побежали, что-то зацепили, взмах рукой, рывок, и Эксплорер выскакивает из снега, как пробка."
Прохождение участка пути от Харьяги до Нарьян-Мара заняло примерно 5 часов, но впечатлений выше самого высокого сугроба.
9 марта, пятница
НАРЬЯН-МАР! ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!
Мы выражаем признательность ВРИО Губернатора НАО Цыбульскому Александру и Администрации НАО за гостеприимство, поддержку и помощь.
Мы благодарим наших ангелов-хранителей — Северно-Западный региональный центр МЧС России и всех тех, кто помогал нам и лично Панина Игоря Анатольевича.
10 марта, суббота
Основная цель нашего путешествия — участие в празднике "Буран-дей-2018".
Гонки на снегоходах "Буран-Дей" на Кубок Героя Советского Союза, Героя России Артура Чилингарова в Нарьян-Маре проходят ежегодно с 1997 года. В этом году соревнования стартовали двадцать второй раз.
В районе Качгортинской курьи в гонках по кроссу приняли участие около 50 любителей экстремальной снегоходной езды.
Для гостей праздника было предложено много развлечений в ненецком стиле: традиционные игры (метание тынзея, прыжки через нарты), фотосессии в национальной одежде, театральные постановки из ненецкой жизни, дегустация национальных блюд, покатушки на оленьих упряжках, лошадях и снегоходах, праздничный концерт, ярмарка, а также можно было познакомиться с убранством ненецкого чума и пообщаться с настоящей чумработницей.
Полёты тоже были, а как же)
Саша хотел рассказать о празднике "Буран-дей", но залез в папку с фотографиями и завис на щенках.
"Расскажу про собачек, без них на Севере никуда. Они помогают пасти оленей, возят грузы, защищают людей от диких животных и просто помогают жить в суровых условиях. Этим лайкам по 3,5 месяца, они живут на улице и уже тягают санки, пока детские..."
Команда автопробега "Драйв ради драйва" также приняла участие в празднике в качестве официального участника мероприятия.
Демонстрируем техническое оснащение нашего автопробега, предоставленное 4x4sport.ru.
Партнеры по экипировке участников куртками с меховыми подбоями — интернет-магазин kupialasku.ru, apolloget.ru и финское термобельё от компании Guahoo.
В следующий раз нужно привлекать обувщиков, кое-кто жаловался на то, что ноги мёрзли.
11 марта, воскресенье
Участникам автопробега посчастливилось увидеть Нарьян-Мар с высоты.
Полетать на Ми-8 с Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом...
И понаблюдать за его работой в аэропорту.
Памятник Ми-8 в аэропорту.
Притомился после перелета.
Цены в Нарьян-Маре, пока открыт зимник, не такие высокие, как летом.
12 марта, понедельник
Итак, три дня в Нарьян-Маре и пора домой в Москву! На этот раз по зимнику поехали днём.
Посмотрели, как утрамбовывают зимнюю дорогу связкой из труб.
От Москвы до Нарьян-Мара и обратно до Москвы пляшут линии ограды и мосты...
За рулём Куги avia_catcher.
13 марта, вторник
Заночевали снова в Печоре, а утром посетили историко-краеведческий музей.
Ну и главное, заехали в аэропорт Ижма!
Фото kiki_morok
Где лично познакомились с легендарным Сергеем Сотниковым, спасшим 81 жизнь и Ту-154.
Но об этой встрече вам чуть позже подробно расскажут остальные участники автопробега в своих постах.
Фото kiki_morok
Заночевали в Ухте.
14 марта, среда
Утром в Ухте нашли самый гламурный "кирпич" и поехали в Вологду.
Кто-то остался встречать 15 марта в Вологде, а кто-то уже вечером был дома...
Подписываемся на хештег #драйврадидрайва и следим следующими репортажами.
Сасибо за компанию: Сергею Макову, zhzhitel, Доку, aviator_ru, api_ano, janunova, nikolagrek, avia_catcher, kiki_morok, kyz_niza, martinmics, Жене, Евгению и Алексею.
Также мы благодарим нашего генерального спонсора компанию Zirax, информационного партнера автопробега - LiveJournal, спасибо за поддержку и участие форумe "На краю земли" и его создателю Алексею Немытову, а так команду интернет-магазина 77volvo.ru за помощь автопробегу в сложной ситуации и пожелание удачи в пути. Спасибо, друзья.
Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]