Про очередной незаметный пролет Минкульта
---
Недавно появились результаты по кассовым сборам российского кинопроката за февраль. Результаты для российского кинопроката очень даже неплохие, в Топ-10 кассовых фильмов пять российских. Вот с таким раскладом:
1 место - «Лед», собравший 1,14 миллиарда рублей
На четвертом – «Движение вверх» - 271 миллион (а всего с декабря этот фильм собрал почти 3 миллиона)
На пятом – «О чем говорят мужчины. Продолжение» - 234 миллиона
На шестом - «Селфи» - 233 миллиона
На десятом - «Женщины против мужчин: Крымские каникулы» - 123 миллиона.
Что сказать по поводу результатов? Да просто ничто не берется ниоткуда. Кассовые результаты – прямое следствие упорно-упрямой и даже агрессивной политики Минкульта в области кинопроката.
Тем показательнее прошедший незамеченным небольшой конфуз. 22 февраля в прокате стартовал фильм под названием «Рубеж», посвященный попаданцу на «Невский пятачок». И этот фильм пролетел, собрав 88 миллионов. Причем зрительская оценка фильма наглядно демонстрируется его сборами: на первой неделе проката 65,9 миллиона, а на второй – резкое обрушение до 9,2 миллиона. То есть первые посмотрели, а дальше «сарафанное радио» разнесло, что лучше не ходить, «не зашло».
А какие фильмы смотрели? Ну вот в список лидеров, независимо от своей хорошести и интересности попали фильмы на современную тематику. «Лед», ставший абсолютным лидером – вообще о тех, кто, что называется «из народа». Кстати, лидер марта – фильм «Я худею» - тоже такой же.
А «Рубеж» - военно-патриотический, да еще и не шедевр, хоть и с попаданцами. А этой темой, благодаря нашему министру культуры зритель малость перекормлен. Тем более, что военно-патриотическая тема она была бы хороша, если бы показывали шедевры. Но из фильмов «про войну» как-то ни одного шедевра не получилось. А из патриотического однозначно хороши оказались, пожалуй, только космические эпопеи «Время Первых» и в особенности «Салют – 7».
Без сомнений, именно личные пристрастия Мединского и его, скажем честно, назойливость в пробивании своих идей, выдрессировали киношников. Военно-исторические фильмы стали снимать не совсем позорные, но и не шедевры. Зато на них хорошо давали субсидии Минкульта. Но публика насмотрелась.
Мединский, кстати, тоже не так давно сообщил о новых приоритетах – нужно кино о современных проблемах. Но и военно-историческая тема останется, в этом году премьер много.
С другой стороны методическая настойчивость Минкульта дала свои плоды. Киносословию объяснили, какая шкала ценностей интересна (как оказалось, у массового зрителя она сильно отличается от богемной – прямо скажем кардинально). А теперь кассовыми сборами зритель показывает, какое кино ему интересно. А интересно – про реальные успехи, реальные проблемы и реальных людей. Посмотрим, чего там нам теперь наснимают…
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]