Расхитительница сердец: История создания Лары Крофт
Лара Крофт, без преувеличения, один из самых известных персонажей видеоигр. Её имя знакомо даже тем, кто весьма далёк от игровой индустрии и сказать за это спасибо стоит Голливуду, в начале "нулевых" перенёсший её приключения на широкие экраны. В той дилогии роль Лары воплотила оскароносная Анджелина Джоли, находившаяся на пике своей актёрской и физической формы, благодаря чему фильмы привлекли к себе огромное внимание.
Вчера на широкие экраны вышел фильм «Tomb Raider: Лара Крофт», в которой эстафету у Джоли приняла другая оскароносная актриса — шведка Алисия Викандер. По такому поводу вспоминаем историю создания легендарной героини и те метаморфозы, что она претерпела: от смены имени до смены пола.
Скан журнала 1996-го года с обзором игры
В 1993-ом году компания Core Design, в которую на тот момент входило всего-то шесть человек, приступила к разработке видеоигры с видом от третьего лица. На ранних этапах производства будущее проекта ещё не имело каких-либо чётких очертаний, а у команды не было единодушного представления ни о стиле игры, ни об имени главного героя, ни даже о том, будет ли это мужчина или женщина.
Команда разраотчиков и их глава Тоби Гард (в белом свитере)
Глава студии Тоби Гард [Toby Gard], ныне считающийся "отцом" Лары, вспоминал, что игра задумывалась как типичный экшен '90-ых в духе главных хитов тех лет, легендарных шутеров Doom или Quake, в которых главным героем был мужчина.
Tomb Raider задумывался как клон шутера DOOM
Однако в 1995-ом году, когда началась активная фаза разработки, стало понятно, что игровой процесс всё больше тяготеет к решению головоломок и выполнению акробатических пируэтов, нежели стрельбе. Разработчики посчитали, что подобного рода миссии куда лучше соотносятся с женским персонажем и приняли решение сделать центральным персонажем девушку.
Один из первых оригинальный концепт-артов Лары Крофт
Это решение окажется судьбоносным. К осени 1996-го года в игровой индустрии появится персонаж, который не только станет одним из самых ярких героев жанра, но и задаст вектор его развития на годы вперёд.
Процесс создания 3D-модели Лары Крофт
Впрочем, образ атлетичной и гиперсексуальной искательницы приключений вырисовался не сразу. Потребовалось 18 месяцев, чтобы отточить весь игровой процесс и облик героини. Поначалу она получила имя Лора Круз и жёсткий, холодный характер, который должен был подчеркнуть её симпатии к милитаризму. Со временем от подобных задумок отказались. Сначала изменили имя героини, а потом и её характер. В качестве примера был использован образ Индианы Джонса из серии фильмов Стивена Спилберга. Инди отважен и расчётлив, но при этом авантюрен и находчив: именно такой и хотели видеть свою героиню разработчики.
На игру сильно повлиял "Индиана Джонс" (обратите внимание на круглые валуны)
Спустя полтора года кропотливой работы игра увидела свет, выйдя сразу на трёх платформах: ПК, Play Station и Sega. С момента своего появления на прилавках, Tomb Raider снискала широкий успех и у критиков, отметивших революционную графику и увлекательный геймплей, и у игроков, раскупивших более 7 млн. копий этой игры. Подобные успехи даже были закреплены в Книге рекордов Гиннеса в шести категориях, среди которых "самый узнаваемый женский персонаж видеоигры" и "самая продаваемая видеоигра".
Эволюция Лары крофт за 20 лет
За минувшие годы Tomb Raider обзавелась многочисленными аддонами, игровыми сиквелами и перезапусками, серией комиксов и даже появлялась на обложках журналов. И выход новой, уже третьей по счёту, экранизации красноречиво доказывает неугасающий интерес аудитории к героине, которая уже более 20 лет с одинаковым успехом крадёт как сокровища, так и сердца миллионов поклонников.
Лара Крофт на обложке журнала Loaded. Январь 2000г.
ПС: существует и другая трактовка гендерной рокировки, приписываемая Тоби Гарду, но звучащая как городская легенда. В одном из интервью Гард признался, что сделал главным героем девушку, потому что просто не хотел в течение всего прохождения игры любоваться спиной мужика. Ну а её укомплектование аппетитными формами стало уже делом принципа.
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. Календарь киношных праздников
2. "Планета обезьян": интересные факты
3. Индиана Джонс: неснятые продолжения
4. "Большой Лебовски": Интересные факты
5. Контра: история создания легендарной игры
6. Дюжина киноблогов ЖЖ, на которые стоит подписаться
7. "Первому игроку приготовиться": разбираем 8-битную экранизацию