Вокзал Благовещенска.
---
Благовещенск — город на берегах рек Амура и Зеи, административный центр Амурской области. Станция Благовещенск является конечным пунктом не электрифицированной железнодорожной ветки, отходящей от станции Белогорск Транссибирской магистрали.
Вокзал построен в старорусском стиле, однако имена архитекторов до сих пор не выяснены. Строили его с 1908 по 1915 года. Первый поезд из Благовещенска вышел 5 октября 1913 года, а 19 декабря в Благовещенске состоялись торжества по случаю открытия беспересадочного сообщения Благовещенск – Санкт-Петербург. Благодаря проложенной железнодорожной дороге в город хлынула волна переселенцев, активно расцвело предпринимательство. Город при этом не потерял статуса административного центра и по сей день.
Фотография вокзала со стороны путей, 1920 год. Надпись на вагоне — «Осмотрено, Харбин, Мастерские, 28 января 1912 год»:
Вид на вокзал со стороны будущей привокзальной площади, фото ориентировочно также 1920 года:
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади. Ориентировочно конец 1950-х годов:
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади. Ориентировочно конец 1970-х годов:
В 1996 году прошла полная реконструкция старинного вокзала — он полностью сохранил свой облик. Изменением стала лишь более яркая окраска. Вокзал также является памятником архитектуры и градостроительства Федерального значения.
Кафе в железнодорожном вокзале Благовещенска, каким оно было в уже относительно далёком 1999 году. При СССР здесь работал железнодорожный ресторан, в котором подавались знаменитые пельмени «Амур»:
А вот таким предстал передо мной вокзал Благовещенска летом 2016 года. Вид со стороны перрона:
И со стороны привокзальной площади:
Вокзал построен в старорусском стиле, однако имена архитекторов до сих пор не выяснены. Строили его с 1908 по 1915 года. Первый поезд из Благовещенска вышел 5 октября 1913 года, а 19 декабря в Благовещенске состоялись торжества по случаю открытия беспересадочного сообщения Благовещенск – Санкт-Петербург. Благодаря проложенной железнодорожной дороге в город хлынула волна переселенцев, активно расцвело предпринимательство. Город при этом не потерял статуса административного центра и по сей день.
Фотография вокзала со стороны путей, 1920 год. Надпись на вагоне — «Осмотрено, Харбин, Мастерские, 28 января 1912 год»:
Вид на вокзал со стороны будущей привокзальной площади, фото ориентировочно также 1920 года:
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади. Ориентировочно конец 1950-х годов:
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади. Ориентировочно конец 1970-х годов:
В 1996 году прошла полная реконструкция старинного вокзала — он полностью сохранил свой облик. Изменением стала лишь более яркая окраска. Вокзал также является памятником архитектуры и градостроительства Федерального значения.
Кафе в железнодорожном вокзале Благовещенска, каким оно было в уже относительно далёком 1999 году. При СССР здесь работал железнодорожный ресторан, в котором подавались знаменитые пельмени «Амур»:
А вот таким предстал передо мной вокзал Благовещенска летом 2016 года. Вид со стороны перрона:
И со стороны привокзальной площади:
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]