В аэропорту Ухты
---
Аэропорт Ухта находится в посёлке Дальний недалеко от одноимённого города в Республике Коми.
Когда мы разминулись с остальными участниками нашего автопробега, чтобы взглянуть на город, то после небольшой экскурсии навигатор повёл нас в Печору мимо этого аэропорта. И, хотя нас уже вовсю торопили, не заехать сюда хотя бы на пять минут было бы ошибкой.
Здесь установлен первый на Севере Ми-1: "Первенец вертолётной техники в Коми крае".
Аэропорт Ухта входит в состав "Комиавиатранс". Аэровокзал работает круглосуточно, обеспечивая пассажирам и воздушным судам постоянное обслуживание.
Здание аэровокзала имеет вестибюль, справочно-информационную зону, залы ожидания, комнату матери и ребенка, работает пункт медицинской помощи. Помимо этого, аэровокзал предоставляет пассажирам бизнес-класса залы повышенной комфортности и VIP-зал.
Аэропорт занимается погрузкой и разгрузкой грузов, осуществляет сопровождение пассажиров. Компания предоставляет самолётам бортпитание и техническое обслуживание.
Аэропорт принимает самолёты среднего (вплоть до Ил-76) и малого класса, вертолёты всех типов. Длина ВПП 2656 метров.
Как вспоминает пенсионер Василий Киршин, он был первым и единственным авиатехником, обслуживающим этот вертолет. Когда-то Ми-1 служил тренировочным вертолетом, на нем обучали ухтинских летчиков. Вмещал в себя всего трех пассажиров и одного пилота. "Перед тем как выпустить машину в полет, я проверял, нет ли у нее неисправностей, и только после этого давал добро на взлет", – вспоминает Киршин.
Летали на Ми-1 в Дутово, на Вуктыл, в Троицко-Печорск, деревни по санзаданиям, а также развозили почту. По словам бывшего авиатехника, это была не очень надежная машина, часто ломалась. "Поршневой вертолет обслуживать вообще сложно. В полете на нем очень трясло", – говорит он.
Вертолет выработал свой ресурс в 1978 году и командир ухтинского объединенного отряда Николай Банбан решил водрузить Ми-1 вместо бетонных скульптур мальчика и девочки, которые красовались напротив входа у здания аэропорта.
С перрона везли его буксиром, зацепив трос за втулку несущего винта, где крепятся лопасти, поднимали краном, – вспоминает Киршин. Все агрегаты и приборы оставались на своих местах, однако позже было решено их снять. По словам ветерана городской авиации Владимира Митина, главной задачей было оставить вертолет Ми-1 как памятник, чтобы его могли увидеть потомки. "Рядом с аэропортом находилось два летных общежития, начальство боялось, что подвыпившие летчики заберутся в кабину вертолета и начнут летать", – смеется Митин. Оставшиеся двадцать вертолетов той же марки пустили под трактор."
Увидев zhzhitel с фотоаппаратом, девушки оживились и попросили их сфотографировать.
В 2014 году вертолёт отреставрировали ко Дню Воздушного флота России.
Информация про Ми-1 отсюда.
Хорошая фотогалерея.
Самым неожиданным было увидеть свою фотографию, использванную в оформленни Ухтинского аэропорта.
Если присмотреться к картинке с МС-21, то можно увидеть, что добавлено фоном другое небо.
Сама карточка сделана во время первого полёта в мае прошлого года, её для оформления аэропорта Ухты предоставила корпорация "Иркут", для которой я снимала тогда в Иркутске, вот оригинал.
Вот такая красота.
Участники нашего автопробега уже едут домой и как раз ночуют сегодня в Ухте.
Не думаю, что заедут в аэропорт, но вдруг, глядя на этот пост, найдут полчаса...
Когда мы разминулись с остальными участниками нашего автопробега, чтобы взглянуть на город, то после небольшой экскурсии навигатор повёл нас в Печору мимо этого аэропорта. И, хотя нас уже вовсю торопили, не заехать сюда хотя бы на пять минут было бы ошибкой.
Здесь установлен первый на Севере Ми-1: "Первенец вертолётной техники в Коми крае".
Аэропорт Ухта входит в состав "Комиавиатранс". Аэровокзал работает круглосуточно, обеспечивая пассажирам и воздушным судам постоянное обслуживание.
Здание аэровокзала имеет вестибюль, справочно-информационную зону, залы ожидания, комнату матери и ребенка, работает пункт медицинской помощи. Помимо этого, аэровокзал предоставляет пассажирам бизнес-класса залы повышенной комфортности и VIP-зал.
Аэропорт занимается погрузкой и разгрузкой грузов, осуществляет сопровождение пассажиров. Компания предоставляет самолётам бортпитание и техническое обслуживание.
Аэропорт принимает самолёты среднего (вплоть до Ил-76) и малого класса, вертолёты всех типов. Длина ВПП 2656 метров.
Как вспоминает пенсионер Василий Киршин, он был первым и единственным авиатехником, обслуживающим этот вертолет. Когда-то Ми-1 служил тренировочным вертолетом, на нем обучали ухтинских летчиков. Вмещал в себя всего трех пассажиров и одного пилота. "Перед тем как выпустить машину в полет, я проверял, нет ли у нее неисправностей, и только после этого давал добро на взлет", – вспоминает Киршин.
Летали на Ми-1 в Дутово, на Вуктыл, в Троицко-Печорск, деревни по санзаданиям, а также развозили почту. По словам бывшего авиатехника, это была не очень надежная машина, часто ломалась. "Поршневой вертолет обслуживать вообще сложно. В полете на нем очень трясло", – говорит он.
Вертолет выработал свой ресурс в 1978 году и командир ухтинского объединенного отряда Николай Банбан решил водрузить Ми-1 вместо бетонных скульптур мальчика и девочки, которые красовались напротив входа у здания аэропорта.
С перрона везли его буксиром, зацепив трос за втулку несущего винта, где крепятся лопасти, поднимали краном, – вспоминает Киршин. Все агрегаты и приборы оставались на своих местах, однако позже было решено их снять. По словам ветерана городской авиации Владимира Митина, главной задачей было оставить вертолет Ми-1 как памятник, чтобы его могли увидеть потомки. "Рядом с аэропортом находилось два летных общежития, начальство боялось, что подвыпившие летчики заберутся в кабину вертолета и начнут летать", – смеется Митин. Оставшиеся двадцать вертолетов той же марки пустили под трактор."
Увидев zhzhitel с фотоаппаратом, девушки оживились и попросили их сфотографировать.
В 2014 году вертолёт отреставрировали ко Дню Воздушного флота России.
Информация про Ми-1 отсюда.
Хорошая фотогалерея.
Самым неожиданным было увидеть свою фотографию, использванную в оформленни Ухтинского аэропорта.
Если присмотреться к картинке с МС-21, то можно увидеть, что добавлено фоном другое небо.
Сама карточка сделана во время первого полёта в мае прошлого года, её для оформления аэропорта Ухты предоставила корпорация "Иркут", для которой я снимала тогда в Иркутске, вот оригинал.
Вот такая красота.
Участники нашего автопробега уже едут домой и как раз ночуют сегодня в Ухте.
Не думаю, что заедут в аэропорт, но вдруг, глядя на этот пост, найдут полчаса...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]