Черняховск (Инстербург) - город с застывшей историей.
---
1) Исторический центр современного Черняховска образовывают 4 крупные улицы (улица Ленина (довоенная Hindenburgstrasse, названной в честь Пауля фон Гинденбурга, в 1925–1934 годах президента Германии), Пионерская (бывшая Wilhelmstrasse), Суворова (до 1946 года Albrechtstrasse) и улица Гагарина (бывшая Kasernenstrasse), между которыми можно часами блуждать, погружаться в атмосферу немецкой старины с привкусом некоторой забытости и заброшенности, что, наверное, даже добавляет городу некоторый колорит. При этом как таковых, реально заброшенных домиков в городе практически нет, все обжито, везде живут люди. Только вот денег на реконструкцию, или даже просто привидение домиков в божеский вид нет, по-видимости, ни у них, ни у муниципалитета, что отчасти и хорошо. Благодаря скудному местному бюджету, в Черняховске не закатают под асфальт брусчатку, так как это единственный в России город с подобным покрытием.
2) Даже такие, пусть ветхие, с отваливающейся штукатуркой, они мне все равно кажутся уютными и притягательными…В Черняховске я пробыл 4 дня, остановившись в самой дешёвой гостинице, в которой мне вообще приходилось быть. Свой номер за 500 рублей/сутки. Поэтому в первый день я осматривал замки Георгенбург и Инстербург, во второй день сам город, на третий день посещал Железнодорожный и Правдинск (о них ещё всё впереди), во возвращению осмотрев квартал "Пёстрый ряд", на четвертый был с визитом в Советске, после чего отправился в Калининград.
3) Что касается используемых парадных в немецких домах, то здесь можно уловить в чём-то проявление нашей отечественной ментальности. Часто парадный вход стоит заброшенный, на дверях печать прошедших лет, замки уже вросли в дерево, а люди входят со двора… как будто хотят отгородится, закрыться от внешнего мира…
4) Калининградская область - очень сильное место, здесь ты поневоле начинаешь думать о времени, о его вечности и о его скоротечности. Регион безумно может увлечь своей непередаваемой мистикой и аурой свершившегося Кафки. И интересно, и грустно одновременно...Необычность в том, что область образовалась на стыке стольких культур, и прусской, и немецкой, и русской. Да еще Польша и Литва под боком...
5) Православная церковь Михаила Архангела, бывшая довоенная реформаторская кирха Инстербурга 1883 года постройки работы немецкого архитектора Фридриха Адлера в неороманском стиле и высотой 65 метров
6) Реформатство являлось группой кальвинистских церквей, возникших в ходе Реформации в XVI столетии и получивших наибольшее распространение в Швейцарии и США на основе вероучения Ульриха Цвингли, отталкиваясь от идей Жана Кальвина. Реформатство отрицало возможность благодаря свободе воли человека прийти к Спасению, и понимало двойное предопределение как предвечное избрание Богом одних людей ко спасению, а других — к погибели, независимо от чего бы то ни было в самом человеке, его воли и его деяний.Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от волеизъявления человека, его образа мыслей и жизни.
7) Однако, несмотря на существование предопределения к погибели, человек не может знать, кто избран погибнуть, от чего формируется трудовая этика, императив труда, зарабатывания капитала и обогащения, предпринимательской деятельности.
После Второй мировой войны в здании кирхи располагались последовательно склад, клуб и спортивный зал детско-юношеской спортивной школы. Здание кирхи неоднократно горело и из-за отсутствия надлежащего ухода к концу 1980-х годов пришло в аварийное состояние. В 1989 году началось восстановление здания инициативными группами горожан, кирха была передана Русской Православной церкви. 2 мая 1992 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (да-да, нынешний патриарх) был освящен храм в честь Архангела Михаила. В России принято ругать РПЦ, но в Калининградской области РПЦ именно что спасет немецкое наследие.
8) Дом немецкой поэтессы Фриды Юнг, где она проживала в 1916-1925 гг. в тогдашнем Инстербурге (нынешняя Театральная улица, 11).
Когда бы во Вселенной
не цвели цветы,
А души б не теплели
от добра и красоты
И я любить бы хоть немного
не могла, –
Я больше б не жила!
МОЛИТВА
Дай, Господи, мне глаза светлые,
Чтоб красотой любоваться!
Дай, Господи, хороший слух,
Чтоб на призыв твой отзываться!
И добрые, нежные руки
Для братьев наших несчастных.
И колокольный звон –
Вещать о годах опасных!
И сильные, быстрые руки,
Работающие наперебой, –
И тишину нашим душам,
Несущим твой покой.
В СНЕГУ
Вот то, о чем я память берегу:
Моя деревня – вся
в искрящемся снегу!
Снежинки белые ложатся
на кусты!
Над крышами – дымок
волшебной красоты!
А в окнах, красных,
как гранат,
Последние отсветы вечера
блестят!
И я иду по снегу через поле,
Не веря в то, что в мире
есть грехи и горе!
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16) Школа №2, бывшее профучилище для девочек (1929, в народе "академия биточков"), один из лучших в Калининградской области образец архитектуры "новой вещественности" (новая предметность, новая вещность, она же Neue Sachlichkeit) - художественного течения Германии второй половины 1920-х годов до прихода нацистов к власти в 1933 году. Автор этого понятия Густав Хартлауб понимал это явление в культуре послевоенной страны как отражение повальных настроений цинизма и покорности судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в прах их радужные надежды на будущее (что нашло себе отдушину в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону „новой вещественности“. Положительная сторона заключалась в том, что к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, поскольку у художников возникло сильное желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, без всяких идеализирующих или романтических фильтров.
17) В континентальной России это здание приняли бы за типовую баню, но это бывший пивной завод.
18) Театральная площадь.
19) Дом офицеров, до войны - Штадхалле ("городской зал"), по-нашему говоря городской концертно-досуговый центр.
20)
20)
21)
22)
23)
24) Дальше будет ещё интереснее и красивее. В Калининградскую область надо ехать :))
2) Даже такие, пусть ветхие, с отваливающейся штукатуркой, они мне все равно кажутся уютными и притягательными…В Черняховске я пробыл 4 дня, остановившись в самой дешёвой гостинице, в которой мне вообще приходилось быть. Свой номер за 500 рублей/сутки. Поэтому в первый день я осматривал замки Георгенбург и Инстербург, во второй день сам город, на третий день посещал Железнодорожный и Правдинск (о них ещё всё впереди), во возвращению осмотрев квартал "Пёстрый ряд", на четвертый был с визитом в Советске, после чего отправился в Калининград.
3) Что касается используемых парадных в немецких домах, то здесь можно уловить в чём-то проявление нашей отечественной ментальности. Часто парадный вход стоит заброшенный, на дверях печать прошедших лет, замки уже вросли в дерево, а люди входят со двора… как будто хотят отгородится, закрыться от внешнего мира…
4) Калининградская область - очень сильное место, здесь ты поневоле начинаешь думать о времени, о его вечности и о его скоротечности. Регион безумно может увлечь своей непередаваемой мистикой и аурой свершившегося Кафки. И интересно, и грустно одновременно...Необычность в том, что область образовалась на стыке стольких культур, и прусской, и немецкой, и русской. Да еще Польша и Литва под боком...
5) Православная церковь Михаила Архангела, бывшая довоенная реформаторская кирха Инстербурга 1883 года постройки работы немецкого архитектора Фридриха Адлера в неороманском стиле и высотой 65 метров
6) Реформатство являлось группой кальвинистских церквей, возникших в ходе Реформации в XVI столетии и получивших наибольшее распространение в Швейцарии и США на основе вероучения Ульриха Цвингли, отталкиваясь от идей Жана Кальвина. Реформатство отрицало возможность благодаря свободе воли человека прийти к Спасению, и понимало двойное предопределение как предвечное избрание Богом одних людей ко спасению, а других — к погибели, независимо от чего бы то ни было в самом человеке, его воли и его деяний.Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от волеизъявления человека, его образа мыслей и жизни.
7) Однако, несмотря на существование предопределения к погибели, человек не может знать, кто избран погибнуть, от чего формируется трудовая этика, императив труда, зарабатывания капитала и обогащения, предпринимательской деятельности.
После Второй мировой войны в здании кирхи располагались последовательно склад, клуб и спортивный зал детско-юношеской спортивной школы. Здание кирхи неоднократно горело и из-за отсутствия надлежащего ухода к концу 1980-х годов пришло в аварийное состояние. В 1989 году началось восстановление здания инициативными группами горожан, кирха была передана Русской Православной церкви. 2 мая 1992 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (да-да, нынешний патриарх) был освящен храм в честь Архангела Михаила. В России принято ругать РПЦ, но в Калининградской области РПЦ именно что спасет немецкое наследие.
8) Дом немецкой поэтессы Фриды Юнг, где она проживала в 1916-1925 гг. в тогдашнем Инстербурге (нынешняя Театральная улица, 11).
Когда бы во Вселенной
не цвели цветы,
А души б не теплели
от добра и красоты
И я любить бы хоть немного
не могла, –
Я больше б не жила!
МОЛИТВА
Дай, Господи, мне глаза светлые,
Чтоб красотой любоваться!
Дай, Господи, хороший слух,
Чтоб на призыв твой отзываться!
И добрые, нежные руки
Для братьев наших несчастных.
И колокольный звон –
Вещать о годах опасных!
И сильные, быстрые руки,
Работающие наперебой, –
И тишину нашим душам,
Несущим твой покой.
В СНЕГУ
Вот то, о чем я память берегу:
Моя деревня – вся
в искрящемся снегу!
Снежинки белые ложатся
на кусты!
Над крышами – дымок
волшебной красоты!
А в окнах, красных,
как гранат,
Последние отсветы вечера
блестят!
И я иду по снегу через поле,
Не веря в то, что в мире
есть грехи и горе!
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16) Школа №2, бывшее профучилище для девочек (1929, в народе "академия биточков"), один из лучших в Калининградской области образец архитектуры "новой вещественности" (новая предметность, новая вещность, она же Neue Sachlichkeit) - художественного течения Германии второй половины 1920-х годов до прихода нацистов к власти в 1933 году. Автор этого понятия Густав Хартлауб понимал это явление в культуре послевоенной страны как отражение повальных настроений цинизма и покорности судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в прах их радужные надежды на будущее (что нашло себе отдушину в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону „новой вещественности“. Положительная сторона заключалась в том, что к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, поскольку у художников возникло сильное желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, без всяких идеализирующих или романтических фильтров.
17) В континентальной России это здание приняли бы за типовую баню, но это бывший пивной завод.
18) Театральная площадь.
19) Дом офицеров, до войны - Штадхалле ("городской зал"), по-нашему говоря городской концертно-досуговый центр.
20)
20)
21)
22)
23)
24) Дальше будет ещё интереснее и красивее. В Калининградскую область надо ехать :))
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]