Территория повышенной опасности
---
Утром пятого дня мы проснулись в посёлке вахтовиков Харьягинский за Полярным кругом.
Это место даже не назовёшь гостиницей, скорее хостел с разными категориями номеров - койко-место в самой пафосной комнате с собственным туалетом обойдётся в 1900 р., 1200 в четырехместном. При этом тут же находится столовая для вахтовиков, где можно неплохо отобедать (завтрак/ужин тоже) по средней для севера цене.
Квадратные ячейки - для тапок. Зашел - переобуйся. Причем, нам поначалу сказали, что тапки можно брать любые, а оказалось, что при входе стоят общественные тапки, а тут именные и наш главный водитель случайно надел тапки одного нефтяника.
Увидел их на Серёге на следующий день и всё объяснил культурно и с юмором, мы всё поняли)
Жанусик зашла с улицы и очки сразу запотели. У меня такая же тема, ходишь первые минуты как слепой барашек, ничего не видно.
Утренний вид из номера.
Кондея тут нет, но топят невероятно. С другой стороны коридора ребята в своём номере замёрзли, отдала им свой масляный обогреватель.
А ещё у меня есть кофемашина! Ксю привезла с собой кофе, попили, наконец, вкусняшку.
Сугробы замело и зимник тоже пока закрыт.
Едем кататься!
"Волг" однажды занесло на крышу, сугробы тут ещё те...
Транзит везёт на себе котика и зайчика.
Едем смотреть вертодром "Харьягинкий".
ОАО "Нарьянмарский объединенный авиаотряд" и наш трудяга Ми-8. Вахтовиков по точкам развозят именно на этих вертолётах.
Белое безмолвие.
Без фотосессии никуда. Главное - держаться подальше от лопастей...
Куга и Вадим, Эксплорер и Серёга, Эксплорер и Сергей.
Минус 15, снежок, зимник всё еще закрыт, вертолёты тоже не летают.
Едем смотреть посёлок. Тут или нефть или газ, третьего не дано....
Суровой метели как таковой нет, но дороги переметает очень быстро.
Подъехали пофоткаться к качалке.
Я, честно говоря, не в курсе, что конкретно делает эта штука. И прошу знатоков в комменты.
Испытываем холодом куртки "Аляска" с меховым подбоем. Не мёрзнем :)
Собственно, к заголовку.
К обеду нужно определиться, как быть со мной. Мне нужно вылетать рано утром 11-го из DME, при этом ещё и собраться успеть. Есть билет Ютами из Нарьян-Мара, но туда я могу не попасть и тогда всё пропало.
Решаем отправить меня поездом из Усинска - 1,5 суток и я в Москве.
Пока 2,5 часа едем до Усинска, проверяю тему с авиабилетами и, о чудо - они есть на вечер! И дешевле, чем в купе поезда (9500 против 8500).
Гайцы ездят на "Ниве" и офигевают от кличества московских номеров.
Кстати, их рабочее место.
Ручей Безымянный попадался на маршруте минимум пять раз. То ли он извивается, то ли таких ручьёв тут пруд пруди.
Предыдущим вечером мы тут колонной фотографировались.
Поломались немного, водителя увезли, машину эвакуируют позже.
А вот обычная с виду картина, но страшная на самом деле - для внимательных.
Я бы мимо проехала и не заметила, но Серёга всё видит...
Вчера вечером улетел.
Мост чистят.
Опять яркие качалки на белом снегу.
Прости, человек, нет мест в машине...
Усинск - нефтяной центр края. То и дело попадаются предприятия. А еще запах газа...
Надо обгонять.
Серёга, как мне думается, может вести машину с закрытыми глазами. Доверяю ему.
Идущую впереди машиу не видно, скорость соблюдаем - 60 в НС, 90 в не НС (населённый пункт).
Узнаю цвета "Роснефти". А чувак просто пьян...
Усинск - город белых ночей и чёрного золота. Комсомольские стройки и всё такое...
Город делится на две части - индустриальную и жилую. Изначально проектировали районы по плану - дома, а внури инфраструктура - детсад, школа.
По статистике здесь рождаемость превышает смертность. Люди выходят на пенсию и, если есть возможность, уезжают туда, где теплее.
Город Усинск сравнительно молодой в республике Коми. Его основали в 1966 году, недалеко от правого берега реки Уса, всего в четырех километрах от него. В этом районе нашли большие запасы нефти и газа. Первую пробную скважину пробурили в 1960 году.
Парма - город и Италии и посёлок в республике Коми.
в 1984 году поселок Усинск получил статус города. Жилые комплексы состоят из современных типовых построек. Город очень светлый и красивый, ухоженный. Поэтому и памятники здесь сравнительно молодые. Например, комару-нефтянику.
Страшно?
Жители так любят своего комара, что наряжают его в разные жилеты. В декабре он был одет в цвета флага Республики Коми... А пока голый стоит.
Арка и космический андроид-муравей, упавший на неё.
Есть в городе шикарная детская площадка с Ми-6.
Когла мы пришли, уже было закрыто.
Як-40 "Лукойл" тоже пристроили для детей.
Храм Воскресения Христова начал свою работу в 2011 году.
На Нефтяников нелавно открыт мемориал "Защитникам Отечества"". Монумент является символом трех поколений: отца, сына и внука, участвовавших в трех войнах.
Офис "Северной нефти".
Пока я снимала город перед вылетом в Москву, в 8 вечера открыли зимник и ребята поехали в Нарьян-Мар. Далее расскзывает zhzhitel:
Никогда не суйтесь на зимник в одиночку. Нужно минимум две машины, а лучше больше, полный привод крайне желателен. Учтите, что на зимнике не работает мобильная связь, а временами дорога скрывается под толстым слоем наметенного снега, достаточного, чтобы посадить машину. Обязательно перед выездом нужно заправить бак до полного. На трассе может случиться всякое.
Зимник — штука непредсказуемая, достаточно чуть отклониться от пробитой впереди колеи или снизить скорость при прохождении перемета, как машина рискует забуксовать. Отмечу, что каждый раз выбирались очень быстро. "Транзит" с опытным и укомплектованным экипажем смог бы справиться с любой ситуацией.
Смотреть подробности.
Это место даже не назовёшь гостиницей, скорее хостел с разными категориями номеров - койко-место в самой пафосной комнате с собственным туалетом обойдётся в 1900 р., 1200 в четырехместном. При этом тут же находится столовая для вахтовиков, где можно неплохо отобедать (завтрак/ужин тоже) по средней для севера цене.
Квадратные ячейки - для тапок. Зашел - переобуйся. Причем, нам поначалу сказали, что тапки можно брать любые, а оказалось, что при входе стоят общественные тапки, а тут именные и наш главный водитель случайно надел тапки одного нефтяника.
Увидел их на Серёге на следующий день и всё объяснил культурно и с юмором, мы всё поняли)
Жанусик зашла с улицы и очки сразу запотели. У меня такая же тема, ходишь первые минуты как слепой барашек, ничего не видно.
Утренний вид из номера.
Кондея тут нет, но топят невероятно. С другой стороны коридора ребята в своём номере замёрзли, отдала им свой масляный обогреватель.
А ещё у меня есть кофемашина! Ксю привезла с собой кофе, попили, наконец, вкусняшку.
Сугробы замело и зимник тоже пока закрыт.
Едем кататься!
"Волг" однажды занесло на крышу, сугробы тут ещё те...
Транзит везёт на себе котика и зайчика.
Едем смотреть вертодром "Харьягинкий".
ОАО "Нарьянмарский объединенный авиаотряд" и наш трудяга Ми-8. Вахтовиков по точкам развозят именно на этих вертолётах.
Белое безмолвие.
Без фотосессии никуда. Главное - держаться подальше от лопастей...
Куга и Вадим, Эксплорер и Серёга, Эксплорер и Сергей.
Минус 15, снежок, зимник всё еще закрыт, вертолёты тоже не летают.
Едем смотреть посёлок. Тут или нефть или газ, третьего не дано....
Суровой метели как таковой нет, но дороги переметает очень быстро.
Подъехали пофоткаться к качалке.
Я, честно говоря, не в курсе, что конкретно делает эта штука. И прошу знатоков в комменты.
Испытываем холодом куртки "Аляска" с меховым подбоем. Не мёрзнем :)
Собственно, к заголовку.
К обеду нужно определиться, как быть со мной. Мне нужно вылетать рано утром 11-го из DME, при этом ещё и собраться успеть. Есть билет Ютами из Нарьян-Мара, но туда я могу не попасть и тогда всё пропало.
Решаем отправить меня поездом из Усинска - 1,5 суток и я в Москве.
Пока 2,5 часа едем до Усинска, проверяю тему с авиабилетами и, о чудо - они есть на вечер! И дешевле, чем в купе поезда (9500 против 8500).
Гайцы ездят на "Ниве" и офигевают от кличества московских номеров.
Кстати, их рабочее место.
Ручей Безымянный попадался на маршруте минимум пять раз. То ли он извивается, то ли таких ручьёв тут пруд пруди.
Предыдущим вечером мы тут колонной фотографировались.
Поломались немного, водителя увезли, машину эвакуируют позже.
А вот обычная с виду картина, но страшная на самом деле - для внимательных.
Я бы мимо проехала и не заметила, но Серёга всё видит...
Вчера вечером улетел.
Мост чистят.
Опять яркие качалки на белом снегу.
Прости, человек, нет мест в машине...
Усинск - нефтяной центр края. То и дело попадаются предприятия. А еще запах газа...
Надо обгонять.
Серёга, как мне думается, может вести машину с закрытыми глазами. Доверяю ему.
Идущую впереди машиу не видно, скорость соблюдаем - 60 в НС, 90 в не НС (населённый пункт).
Узнаю цвета "Роснефти". А чувак просто пьян...
Усинск - город белых ночей и чёрного золота. Комсомольские стройки и всё такое...
Город делится на две части - индустриальную и жилую. Изначально проектировали районы по плану - дома, а внури инфраструктура - детсад, школа.
По статистике здесь рождаемость превышает смертность. Люди выходят на пенсию и, если есть возможность, уезжают туда, где теплее.
Город Усинск сравнительно молодой в республике Коми. Его основали в 1966 году, недалеко от правого берега реки Уса, всего в четырех километрах от него. В этом районе нашли большие запасы нефти и газа. Первую пробную скважину пробурили в 1960 году.
Парма - город и Италии и посёлок в республике Коми.
в 1984 году поселок Усинск получил статус города. Жилые комплексы состоят из современных типовых построек. Город очень светлый и красивый, ухоженный. Поэтому и памятники здесь сравнительно молодые. Например, комару-нефтянику.
Страшно?
Жители так любят своего комара, что наряжают его в разные жилеты. В декабре он был одет в цвета флага Республики Коми... А пока голый стоит.
Арка и космический андроид-муравей, упавший на неё.
Есть в городе шикарная детская площадка с Ми-6.
Когла мы пришли, уже было закрыто.
Як-40 "Лукойл" тоже пристроили для детей.
Храм Воскресения Христова начал свою работу в 2011 году.
На Нефтяников нелавно открыт мемориал "Защитникам Отечества"". Монумент является символом трех поколений: отца, сына и внука, участвовавших в трех войнах.
Офис "Северной нефти".
Пока я снимала город перед вылетом в Москву, в 8 вечера открыли зимник и ребята поехали в Нарьян-Мар. Далее расскзывает zhzhitel:
Никогда не суйтесь на зимник в одиночку. Нужно минимум две машины, а лучше больше, полный привод крайне желателен. Учтите, что на зимнике не работает мобильная связь, а временами дорога скрывается под толстым слоем наметенного снега, достаточного, чтобы посадить машину. Обязательно перед выездом нужно заправить бак до полного. На трассе может случиться всякое.
Зимник — штука непредсказуемая, достаточно чуть отклониться от пробитой впереди колеи или снизить скорость при прохождении перемета, как машина рискует забуксовать. Отмечу, что каждый раз выбирались очень быстро. "Транзит" с опытным и укомплектованным экипажем смог бы справиться с любой ситуацией.
Смотреть подробности.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]