Ещё одна Кентерберийская история
Наше путешествие подходило к заключительному этапу. Трёхдневное пребывание в Лондоне было замечательным. Я ещё никогда не писал про такие большие города, пока не буду начинать. Лучше расскажу, как мы ехали дальше.
Нам надо было добраться обратно в Брюссель, откуда улетал самолёт. Мы решили попасть на материк паромом. Этот путь проходил через целых два замечательных города: Кентербери, куда направлялись паломники из знаменитого произведения Дж. Чосера, и Довер, известный своим замком и скалами. Туда я хотел попасть ещё во время предыдущей поездки в Британию, поэтому упускать такой шанса было нельзя!
Чтобы успеть на самолёт наверняка, до Кентербери из Лондона мы с Владом добрались на поезде. Дорога оказалось настолько красивой, что я даже записал пару видео из окна. В городе тебя сразу встречают сказочные персонажи и зазывают посмотреть, видимо, некие театральные или интерактивные представления.
Кентербери - действительно старинный город с приятными мощёными улочками.
Здесь то и дело натыкаешься на симпатичные домики былых времён. Достаточно просто идти по центральной улице.
С каналами и зеленью в городе тоже всё в порядке. Интересно, каково это, жить с окном, выходящим почти в воду?
Рядом с этими воротами расположен чудесный парк.
Несмотря на большое количество посетителей, тут было так тихо и спокойно! Вокруг столько зелени и цветов, плавают лодочки...
Дома, от которых сложно отвести взгляд. Были бы только контейнеры эти чуть в стороне...
Удивительной формы деревья. Что это за баобаб такой?
Прекрасное сочетание природы и остатков архитектуры.
Ещё одно необычное дерево.
Находиться в городе - одно удовольствие!
Главной достопримечательностью всё же является собор. На площади перед ним музыканты исполняют песни, собирается много людей.
Такие ворота расположены на входе.
А дальше внезапно выясняется, что вход платный. Сколько-сколько? Двенадцать фунтов (1000 рублей)? Вы что, серьезно? Мы за день на еду тратим меньше! И это просто за вход в собор, который из-за реставрации и не сфотографировать толком? В общем, вот такой вот снимок я сделал из бесплатной зоны и ушел не солоно хлебавши. Обидно, что и здесь, казалось бы, в удалённости от туристических мест, пытаются содрать такие деньги.
Ну нам и тут красиво. Но всё-таки на период реставрации могли бы и уменьшить входную плату...
Что ж, пора ехать дальше. Довер расположен всего в десяти-пятнадцати километрах от Кентербери. Но мы поехали как-то странно, много блуждали по полям, где не было дороги, перелезали через разные ограды и всячески терялись. На это ушло много времени и немного нервов, ведь сколько можно ехать непонятными тропами и возвращаться обратно. На скользкой лесной тропинке я даже упал с велосипеда.
Уже почти подъехав к городу, Влад сообщил, что нашел место, где можно было поставить палатку. Это было уже третий раз, когда он выбирал какой-то лесок, расположенный на вершине огромного холма. Почему-то палатку мы всегда кидали в труднодоступных местах. Пока ты поднимаешься с велосипедом непонятно на какую высоту, вечером, уставший, успеваешь проклянуть всё на свете и заплатить любые разумные деньги за горячий душ и мягкую кровать. И мы это проходили изо дня в день. И когда уже спешившись, становится совсем невмоготу подниматься, за поворотом открывается ещё более резкий уклон. И каким-то чудом, там всегда было неплохое место для палатки. В этот раз мы были не совсем далеко от домов, возможно, местные даже могли выгуливать собак там, где мы остановились. Но выглядело это место глуховато и жутковато. Палатка была поставлена вдали от дорожки под большим и ветвистым деревом, где её бы никто не увидел. Наш лес покрылся кромешной темнотой и стал ещё более ужасен, ужин был приготовлен и съеден. Казалось бы, пора скорее засыпать. Было одно но.
Не то что бы мы ещё не привыкли к тем ужасным звукам ночного леса, но было всего восемь часов вечера. В августе в это время в Великобритании уже полностью темнеет. И вроде бы это как раз то время, которое и должно быть согласно часовому поясу, ведь эта страна расположена на нулевом меридиане. Но такое ощущение, что оно какое-то неправильное. Вы можете представить, чтобы летом в восемь уже темнело, а в шесть утра было светло? Франция тоже находится на этом же меридиане, однако их время, сдвинутое на час позже, кажется более удобным и практичным. По крайней мере, в семь вечера можно ещё не думать о месте для сна.
После короткого завтрака и бодрящего спуска мы оказались в Довере. На первый взгляд, в этом городе вообще ничего нет. Ощущение спешки и оживлённости, похоже, создаёт только морской порт.
Но на самом деле в городе расположен красивейший замок. И расположился он так удачно - на утопающих в зелени холмах!
Что ж, по городу мы прогулялись, купили сувениров, отправили открытки, теперь можно и туда подняться.
Ряд Фурье - не то, что увидишь на стенах каждый день!
Порт в Довере является самым крупным морским портом в Европе. А паромы отсюда ходят всего в двух направлениях: во французские порты Кале и Дюнкерк. Но отчаливают они чуть ли не чаще, чем раз в 15 минут круглосуточно.
Чтобы вы не повторяли наших ошибок, я сразу предупрежу, что билеты не нужно покупать заранее. Их можно купить в терминале прямо перед отправлением. Не пытайтесь туда попасть заблаговременно, как мы, это ни к чему. Первые, кто вас встретят в порте, будут французские пограничники, которые, разумеется, откажутся с вами говорить на английском, поэтому вам придётся объяснять, что вы вообще ещё не планируете отчаливать и вообще сюда случайно заехали. Выезд из порта расположен всё равно за постами, нам вернули паспорта без проставления отметок, а мы уже в порту. Либо они это как-то контролируют, либо я сейчас описал, как нелегально попасть во Францию.
Ну а нам пора уже добраться до этого замка.
Кстати, Довер тоже известен своими меловыми скалами. Если вы не успели ими налюбоваться в Seven Sisters, то добро пожаловать!
Кстати, говорят, что в хорошую погоду отсюда можно увидеть французский берег. Ширина Ла-Манша в этих местах достигает наименьших значений.
Что может быть более бескрайним: поля или водная гладь?
Виды здесь отличные! Прямо и не скажешь, что рядом расположен крупный порт, представляющий угрозу для местной природы.
Одну из дорожек в парке преградило стадо лошадей. Они просто стояли и почти не шевелились, приходилось протискиваться прямо среди них. Но порой кто-то из них мог уставиться на проходящего мимо человека и начать медленное движение в его сторону. Было немного не по себе, какие-то они тут неестественные. Такое ощущение, что вообще дикие.
Наконец, мы подошли к замку. Ну и как бывает в Англии, посмотрели цену и ушли. Со студентов тут требуют 17 фунтов (1360 рублей). И это замок, про который вряд ли вообще кто-то знает, кроме специалистов по туризму или истории в графстве Кент...
Ну теперь уж точно в порт. Он гордится титулом крупнейшего в Европе, но на самом деле там даже нет возможности бесконтактной оплаты. В любом сувенирном магазине города есть, а в таком важном порту нет. Что ж, в состоянии лёгкого шока мы взошли на палубу. И почему-то не пассажирскую, а специальную для дальнобойщиков. Наверное, они сразу заметили самозванцев в своём обществе, но зато мы бесплатно воспользовались душем. У обычных пассажиров такой возможности нет. Похоже, Ла-Манш - лучшее место в пути у дальнобойщика, когда он просто отдыхает на диване. Одновременно этот пролив должен быть кошмаром транспортных компаний, ведь паромы идут очень медленно, а ещё и транспортировку грузовика надо оплачивать.
Такова особенность расположения Великобритании.
Всё-таки Соединённое Королевство - необычная страна. У неё столько всего особенного: разные традиции, обычаи, уникальная и захватывающая история. Несмотря на стремление европейский стран к объединению, Великобритания всегда шла своим курсом, а сейчас это заметно ещё больше. Они обладают достаточной независимостью, как экономической, так и суверенной, чтобы позволить себе это. Всё вместе в сочетании с высокими показателями уровня жизни делает эту страну такой уникальной и привлекательной для туризма.
Взято: spectralm.livejournal.com