Оскар 2018 - лучшие костюмы: кто на свете всех милее, всех "кутюрней" и белее...
---
Второй день моего дежурства по рубрике "Стиль" в ЖЖ. И продолжая тему стиля в кино, сегодня о тех, благодаря чьей работе происходящее на экране становится не только красочнее и достовернее, но также часто оказывается наполненным символами, открывающими перед внимательным зрителем еще одну грань сюжета. Речь, конечно же, идет о художниках по костюмам - тех, кто виртуозно владеет сарториальным языком и умеет посредством образов рассказывать увлекательные истории, не произнеся ни единого слова.
Художник по костюмам Марк Бриджес получил позавчера "Оскара" за свою работу над фильмом "Призрачная нить" - истории о любви творца и его музы, где образы героев наполнены символизмом, и костюмы неизбежно играют ключевую роль наравне с актерами. Здесь каждый наряд - это "история в истории", еще один штрих, добавляющий глубину в общую канву сюжета.
Роман успешного лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкока и его молодой музы и любовницы Альмы. И костюмы - зеркало, в котором отражена динамика отношений героев от вдохновенного взлета до болезненного падения. Казалось бы, это будет еще одна история Пигмалиона лепит свою Галатею, однако...
Смотрите внимательно, как костюмы красноречиво говорят обратное: создавая для своей музы новый наряд, Рейнольдс по сути копирует её прежнее платье, форму официантки, в которой она очаровала его.
Сильное притяжение между героями отражено, опять же, в их костюмах. Как бы подчеркивая, что эти двое уже по сути одно, художник по костюмам одевает их в одежду схожих фактур и паттернов, символично и в буквальном смысле "связывает" Рейнольдса и Альму между собой, повязав на шею каждого бордовый платок (для него) или шарф (для неё).
пальто похожих фактур у героев =>
"мы с тобой одной плоти"
оба в "клетке",
связанные любовью и...шарфами одного цвета
Как это свойственно многим влюбленным мужчинам, Рейнольдс видит в своей любовнице не просто прекрасную женщину. Но будучи, в отличие от большинства мужчин, еще и творцом, свое видение он воплощает в образах, созданных специально для Альмы. Она - его женщина-мечта , воздушная, сказочная, неземная:
И тем более мрачным кажется главному герою образ его женщины, когда она отказывается быть выдуманной мечтой и предпочитает оставаться собою. И как меняется его взгляд, так меняются стиль, настроение и цветовая гамма её нарядов:
Сама же Альма стремится остаться собой - живой и настоящей, как ... то самое алое платье, которое героиня символично создает сама для себя, пусть оно многократно уступает изысканным нарядам, которые создает её любовник:
Как видите, костюмы "Призрачной нити" едва ли можно назвать неординарными или плодами инновационной дизайнерской мысли. Этим они мало отличаются от остальных кандидатов на "Оскар" за лучшие костюмы, где четыре из пяти - драмы, привязанные к определенному историческому периоду и не требующие от художника по костюмам буйства фантазии и авангарда. Костюмы во всех четырех призваны рассказать зрителю трогательную, драматичную историю, сделав происходящее на экране максимально реальным и достоверным.
Пожалуй, именно в этом главное достижение Бриджеса, которое и принесло ему победу. Хотя работа одного из главных соперников - художника по костюмам Луиса Секейра для фильма "Форма воды" не менее красочная и символична:
Для того, чтобы создать для зрителя "мир в водных тонах", художник по костюмам обращается к самому простому инструменту в своем арсенале...к цвету. Именно цвет говорит нам о том, что главная героиня особенная, не такая, как все остальные - на фоне человеческой массы серых пальто её наряд в живом зеленом цвете. Вторая, кто выделяется здесь, это её коллега-подруга, одетая в "земной" коричневый, символизирующий её практичный и трезвый взгляд на жизнь в отличие от мечтательницы:
С другой стороны этой костюмно-цветной баррикады - положенный в каждой сказке главный злодей, холодный и бесчувственный и в соответствии с этим серый и бесцветный:
Вечный "бесцветный" человек, не теплеющий даже в своем доме, в окружении собственной семьи, где жизнь, казалось бы, наполнена теплыми и яркими красками (забавно, стати, как цвета на тарелке главного героя - зеленый, оранжевый и красный - повторяются в цветах одежды его семейства):
В отличие от него, главная героиня (и её подруга) погружена в свою водную аквамариновую фантазию. Правда, эта фантазия омрачена, придавлена темной реальностью - обратите внимание, как большую часть времени аквамариновая "водная" форма женщин прикрыта темными кардиганами:
И наконец, как появляется в жизни главной героини любовь, так появляется в её образе штрих красного цвета - символизирующего жизнь, любовь и...кровь, как готовность к самопожертвованию:
И хотя работа художника Луиса Секейра над костюмами для "Формы воды", на первый взгляд, куда более проста и далеко не так "кутюрна", во многих смыслах она и значительно трудней, ибо, подобно самой истории, требует найти красивое в некрасивом, экстраординарное в обычном. Но Киноакадемия, как это уже бывало не раз, отдала предпочтение объективной красоте и изысканности.
Справедливо или несправедливо?
Художник по костюмам Марк Бриджес получил позавчера "Оскара" за свою работу над фильмом "Призрачная нить" - истории о любви творца и его музы, где образы героев наполнены символизмом, и костюмы неизбежно играют ключевую роль наравне с актерами. Здесь каждый наряд - это "история в истории", еще один штрих, добавляющий глубину в общую канву сюжета.
Роман успешного лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкока и его молодой музы и любовницы Альмы. И костюмы - зеркало, в котором отражена динамика отношений героев от вдохновенного взлета до болезненного падения. Казалось бы, это будет еще одна история Пигмалиона лепит свою Галатею, однако...
Смотрите внимательно, как костюмы красноречиво говорят обратное: создавая для своей музы новый наряд, Рейнольдс по сути копирует её прежнее платье, форму официантки, в которой она очаровала его.
Сильное притяжение между героями отражено, опять же, в их костюмах. Как бы подчеркивая, что эти двое уже по сути одно, художник по костюмам одевает их в одежду схожих фактур и паттернов, символично и в буквальном смысле "связывает" Рейнольдса и Альму между собой, повязав на шею каждого бордовый платок (для него) или шарф (для неё).
пальто похожих фактур у героев =>
"мы с тобой одной плоти"
оба в "клетке",
связанные любовью и...шарфами одного цвета
Как это свойственно многим влюбленным мужчинам, Рейнольдс видит в своей любовнице не просто прекрасную женщину. Но будучи, в отличие от большинства мужчин, еще и творцом, свое видение он воплощает в образах, созданных специально для Альмы. Она - его женщина-мечта , воздушная, сказочная, неземная:
И тем более мрачным кажется главному герою образ его женщины, когда она отказывается быть выдуманной мечтой и предпочитает оставаться собою. И как меняется его взгляд, так меняются стиль, настроение и цветовая гамма её нарядов:
Сама же Альма стремится остаться собой - живой и настоящей, как ... то самое алое платье, которое героиня символично создает сама для себя, пусть оно многократно уступает изысканным нарядам, которые создает её любовник:
Как видите, костюмы "Призрачной нити" едва ли можно назвать неординарными или плодами инновационной дизайнерской мысли. Этим они мало отличаются от остальных кандидатов на "Оскар" за лучшие костюмы, где четыре из пяти - драмы, привязанные к определенному историческому периоду и не требующие от художника по костюмам буйства фантазии и авангарда. Костюмы во всех четырех призваны рассказать зрителю трогательную, драматичную историю, сделав происходящее на экране максимально реальным и достоверным.
Пожалуй, именно в этом главное достижение Бриджеса, которое и принесло ему победу. Хотя работа одного из главных соперников - художника по костюмам Луиса Секейра для фильма "Форма воды" не менее красочная и символична:
Для того, чтобы создать для зрителя "мир в водных тонах", художник по костюмам обращается к самому простому инструменту в своем арсенале...к цвету. Именно цвет говорит нам о том, что главная героиня особенная, не такая, как все остальные - на фоне человеческой массы серых пальто её наряд в живом зеленом цвете. Вторая, кто выделяется здесь, это её коллега-подруга, одетая в "земной" коричневый, символизирующий её практичный и трезвый взгляд на жизнь в отличие от мечтательницы:
С другой стороны этой костюмно-цветной баррикады - положенный в каждой сказке главный злодей, холодный и бесчувственный и в соответствии с этим серый и бесцветный:
Вечный "бесцветный" человек, не теплеющий даже в своем доме, в окружении собственной семьи, где жизнь, казалось бы, наполнена теплыми и яркими красками (забавно, стати, как цвета на тарелке главного героя - зеленый, оранжевый и красный - повторяются в цветах одежды его семейства):
В отличие от него, главная героиня (и её подруга) погружена в свою водную аквамариновую фантазию. Правда, эта фантазия омрачена, придавлена темной реальностью - обратите внимание, как большую часть времени аквамариновая "водная" форма женщин прикрыта темными кардиганами:
И наконец, как появляется в жизни главной героини любовь, так появляется в её образе штрих красного цвета - символизирующего жизнь, любовь и...кровь, как готовность к самопожертвованию:
И хотя работа художника Луиса Секейра над костюмами для "Формы воды", на первый взгляд, куда более проста и далеко не так "кутюрна", во многих смыслах она и значительно трудней, ибо, подобно самой истории, требует найти красивое в некрасивом, экстраординарное в обычном. Но Киноакадемия, как это уже бывало не раз, отдала предпочтение объективной красоте и изысканности.
Справедливо или несправедливо?
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]