Не ведитесь на обман в магазинах — хитрите сами!
---
Вы знаете, что вас обманывают почти во всех магазинах? И скидки — на самом деле не скидки, и цена на этикетке одна, а на кассе пробивают совсем другую. С помощью маленьких хитростей и знания психологии, супермаркеты повышают прибыль от продаж на десятки тысяч рублей каждый день!Эти деньги они вынимают из вашего кошелька, продавая вам испорченные продукты, замороженную воду, ботву корнеплодов или подсовывая то, что вы вовсе не собирались покупать.
Огромные тележки и корзинки
Если вы пришли в магазин для того, чтобы купить бутылку вина и хлеб — ни в коем случае не берите даже корзину. Это психологическая уловка, потому что вам будет хотеться её наполнить. Даже если вы еще прихватите упаковку сыра, всё это легко поместится в ваших руках.
Расположение полок
Правильная география торгового зала — важная стратегия успеха для владельцев магазина. Три ключевых точки, это: вход, кассы и рядом с ними витрина с самым ходовым товаром. Около кассы на стендах размещают продукты, которые покупатели машинально положат в корзины, пока ожидают очереди.
В конце зала чаще всего расположены самые необходимые продукты питания, такие, как хлеб и молоко. Пока до них доберёшься, просмотришь кучу шоколадных десертов, которые совершенно не нужны. По статистике, 70% покупателей – правши, и начинают осмотр зала против часовой стрелки, справа налево. Поэтому при оформлении зала учитывается даже это. Полки справа — для товаров импульсивного спроса.
Скидка, но не для вас
В большинстве сетевых гипермаркетов есть как постоянные покупатели, так и люди, которые зашли впервые лишь для того, чтобы сравнить цены или оказавшись в новом районе. Такие новички очень часто попадаются на распространённый приём ложной скидки. На ценнике указывается крупно цена для владельцев дисконтной карты, а в нижнем углу, очень мелко, реальная стоимость. На кассе, когда цена окажется значительно больше той, на которую вы рассчитывали, вам будет неловко отказаться от товара. Есть и другие хитрости. Так в сети многих магазинов на ценниках указана стоимость товара без НДС.
Вершки и корешки
Вы, наверное, неоднократно замечали, что, например, цветная капуста имеет множество зелёных стеблей и плотных листьев непосредственно вокруг соцветья. Когда вы принесёте её домой и срежете лишнее — почти ничего не останется. Тем не менее, в большинстве магазинов её взвешивают на кассе, и вы платите, в том числе, за ботву. То же происходит и с пучками редиса, и рядом других овощей. В больших гипермаркетах не стесняйтесь обрывать лишнее.
Цена зелёных салатов, которые поступают в продажу в горшочках с землёй, фиксированная, но они неравноценны. Некоторые даже визуально свежее и крупнее, хотя продаются по одной и той же стоимости.
Сила льда
Когда вы выбираете из холодильной камеры весовые продукты глубокой заморозки, почти всегда на них корочка льда. Она появляется неспроста: продукты обильно поливаются водой для увеличения массы товара. Поэтому когда вы покупаете замороженное филе рыбы, креветки или окорочка вы платите, в том числе, за воду, которая иногда может составлять до 15% от стоимости товара. Иногда лёд в большом количестве может оказаться внутри пакетов с креветками или замороженными овощами. Сделать с этим ничего нельзя, и потому лучше отдавать предпочтение охлаждённым продуктам.
Придирчиво читайте названия и цены
«Домашний фарш» и просто «фарш из говядины» или «фарш куриный» — большая разница. В первый мешают разные сорта мяса, и их сочетание и срок годности уже сложнее определить. Кроме того, для повышения маржинальности добавляют побольше дешёвого и поменьше дорогого. Себестоимость курицы, разумеется, гораздо дешевле телятины. Конечно, гипотетически, можно написать, что это телятина, но добавить туда курицу, но это уже будет подсудным делом.
Тоже происходит с ореховой сместью «Джаз», например. Орехи кешью — одни из самых дорогих, а фундук и арахис — дешёвые. Как вы думаете, каких орехов окажется больше всего в упаковке?
Ещё один способ обмана невнимательного покупателя — указывать стоимость товара не за килограмм, а, скажем, за 500 граммов. «Совсем недорого стоит у них колбаса!» — радуется посетитель гипермаркета, даже не подозревая, что цена указана не за кило, как у соседних сортов, а за одну «палку».
Срок годности
В чём разница маринованного гуляша из индейки и просто вырезки из индейки? Дело не только в том, что первый нарезан кусочками и добавлены различные специи и маринад, отбивающий запах, а почти всегда в истекающем сроке годности продукта. Всегда делайте выбор в пользу целых кусков.
Когда истекает срок реализации колбасы, её обычно превращают в нарезку. Понятное дело, что дорогой сорт копчёной колбасы не выставишь в торговом зале, так как покупатель может ещё пожаловаться с санэпидемнадзор, обратив внимание на дату изготовления. Тогда колбасу нарезают и раскладывают на подложке, заменяя ярлычок на новый, на котором уже указан не реальный срок годности колбасы, а дата её расфасовки.
Всегда берите товар из глубины стеллажа, так как мерчандайзеры выставляют вперёд продукты с истекающим сроком реализации.
Есть ещё и другие способы продвижения таких товаров, например, в «Дикси» они всегда стоят на кассе и в конце работник каждому задаёт вопрос «Товары по акции желаете?» Товары со скидкой, разумеется, это то, что никому не нужно.
Картинки на продуктах
Если вы покупаете пакетик с дрожжами или смесь для выпечки, на пачке почти всегда будет изображена очень красивая булочка или даже торт. Но чтобы то, что вы сейчас держите в руках, стало тем, что изображено…вам придётся приложить неимоверные усилия и купить ещё множество других товаров. И всё равно ничего не получится.
Иногда картинки имеют очень мало общего с содержимым. Так рекламируя духи, создатели рекламных роликов почти всегда показывают историю любви или безусловный успех у противоположного пола. Точно также и на баночке с острой приправой, которая сама по себе несъедобна и бесполезна, бывает размещена иллюстрация огромной и сочной жареной курицы в окружении салатов и добавлена надпись «Наша приправа идеальна для любых блюд и гарниров!»
Аппетитный запах выпечки
Почти весь тёплый хлеб, которому так радуются доверчивые и плохо осведомлённые посетители старшего возраста в «Ашане» — подогрет в микроволновке, а запах — вообще ненастоящий. Существуют специальные катриджи, внутри которых есть мембраны с эфирными маслами. Их включают в розетку и при обдуве вентилятором, запах распространяется по всему помещению.
Видимость ажиотажа
Вы помните, что во времена бумажных объявлений, их вешали на столбы и стенды около домов, а внизу бахромой нарезали полоски с номерами телефонов, чтобы желающий мог оторвать? Почти сразу один отрывали сами. Знаете, для чего? Это видимость того, что услуга или предложение популярно, кто-то уже собирается позвонить.
С полок периодически убирают часть продуктов для того, чтобы придать им вид «опустошённости», показывая наличие спроса и того, что всё мгновенно сметается с прилавка. Эта система применялась и применяется во всех супермаркетах. Если стоит ровная стена, заполненная целиком товаром, — никто ничего не покупает! А если вы видите, что на полке первые два ряда соков заполнены, а почему-то томатный стоит только в самой глубине — вы думаете, что весь сок разобрали и он очень вкусный.
Ложная ошибка мерчандайзера
Вы обращали внимание, что в большинстве магазинов есть холодильные камеры с несколькими типами замороженной пиццы, наггетсами и т.п. а на бортиках приклеены ценники, которые почти никто не может с первого раза сопоставить с товаром? Например, лежит 4 разных коробки с пиццами и на ценниках «Пицца б. с анч. 480 руб.» и «Пицца м. 650 руб.» Проходящих мимо работников, разумеется, спрашивать бесполезно, так как они сами не в курсе. Именно тот товар, который вы выбрали, рассчитывая на одну цену, почти всегда окажется самым дорогим.
Один из самых распространённых способов обмана покупателей — заведомо неправильная выкладка товара. Выглядит это обычно следующим образом. Например, вы обнаруживаете в соответствующей секции кусочек сыра по 400 рублей за килограмм, а на кассе оказывается, что это на самом деле более дорогой «Эдем» по 550 рублей за килограмм. Это выяснится уже после пробития кассового чека и озвучивания итоговой суммы, поскольку на самом товаре цена не указана: там имеется только штрих-код. Если вы возмутитесь, сначала вся очередь обсудит то, что вы — жадноватый и бедный, а потом кассир громко объявит: «Мерчандайзер ошибся, бывает! Что же вы такой невнимательный? Если вы ограничены в средствах, нужно следить!»
Не расплачивайтесь кредиткой
Людям, которые склонны к бесконтрольным тратам просто необходимо делать список покупок и тщательно анализировать его. Лучше брать ровно столько денег, чтобы их было в самый обрез. Лучше всего совсем исключить использование безналичных денег. Расплачиваться за два батона хлеба и пакет молока кредиткой — это неуважение к тем, кто стоит за вами в очереди и ждёт, пока эти деньги снимут, пока вы распишетесь и так далее. Я не знаю, с какими чипами и какие карты у других, но в Дикси регулярно людей просят расписаться. А то, что тразакция проходит быстрее — неправда. Карты периодически не считываются и тогда люди стоят и ждут у моря погоды. Но самое худшее это то, что вы всё равно воспринимаете безналичный расчёт иначе, и наверняка потратите больше. Людям психологически гораздо труднее расставаться с купюрами, потому берите их.
Онлайн покупки
Я знаю, что большинство из вас сейчас со мной не согласятся. Но никогда, никогда не берите ничего онлайн. Вообще! Если только вы не инвалид на диализе или прикованный к креслу, разбитый Паркинсоном, старик под семьдесят. Вы знакомились по интернету? Помните, как это заканчивалось в большинстве случаев? То-то же!
Если вам показалось, что вы не узнали ничего принципиально нового, то я вас огорчу. Маркетинг и во времена Христа был таким же. И скидка при покупке сразу нескольких товаров была, и торговцы точно также, пока покупатель зевает, подкладывали камешек на весы, и точно также зелень поливали водой, но не для того, чтобы она не завяла, а чтобы больше вес был.
Огромные тележки и корзинки
Если вы пришли в магазин для того, чтобы купить бутылку вина и хлеб — ни в коем случае не берите даже корзину. Это психологическая уловка, потому что вам будет хотеться её наполнить. Даже если вы еще прихватите упаковку сыра, всё это легко поместится в ваших руках.
Расположение полок
Правильная география торгового зала — важная стратегия успеха для владельцев магазина. Три ключевых точки, это: вход, кассы и рядом с ними витрина с самым ходовым товаром. Около кассы на стендах размещают продукты, которые покупатели машинально положат в корзины, пока ожидают очереди.
В конце зала чаще всего расположены самые необходимые продукты питания, такие, как хлеб и молоко. Пока до них доберёшься, просмотришь кучу шоколадных десертов, которые совершенно не нужны. По статистике, 70% покупателей – правши, и начинают осмотр зала против часовой стрелки, справа налево. Поэтому при оформлении зала учитывается даже это. Полки справа — для товаров импульсивного спроса.
Скидка, но не для вас
В большинстве сетевых гипермаркетов есть как постоянные покупатели, так и люди, которые зашли впервые лишь для того, чтобы сравнить цены или оказавшись в новом районе. Такие новички очень часто попадаются на распространённый приём ложной скидки. На ценнике указывается крупно цена для владельцев дисконтной карты, а в нижнем углу, очень мелко, реальная стоимость. На кассе, когда цена окажется значительно больше той, на которую вы рассчитывали, вам будет неловко отказаться от товара. Есть и другие хитрости. Так в сети многих магазинов на ценниках указана стоимость товара без НДС.
Вершки и корешки
Вы, наверное, неоднократно замечали, что, например, цветная капуста имеет множество зелёных стеблей и плотных листьев непосредственно вокруг соцветья. Когда вы принесёте её домой и срежете лишнее — почти ничего не останется. Тем не менее, в большинстве магазинов её взвешивают на кассе, и вы платите, в том числе, за ботву. То же происходит и с пучками редиса, и рядом других овощей. В больших гипермаркетах не стесняйтесь обрывать лишнее.
Цена зелёных салатов, которые поступают в продажу в горшочках с землёй, фиксированная, но они неравноценны. Некоторые даже визуально свежее и крупнее, хотя продаются по одной и той же стоимости.
Сила льда
Когда вы выбираете из холодильной камеры весовые продукты глубокой заморозки, почти всегда на них корочка льда. Она появляется неспроста: продукты обильно поливаются водой для увеличения массы товара. Поэтому когда вы покупаете замороженное филе рыбы, креветки или окорочка вы платите, в том числе, за воду, которая иногда может составлять до 15% от стоимости товара. Иногда лёд в большом количестве может оказаться внутри пакетов с креветками или замороженными овощами. Сделать с этим ничего нельзя, и потому лучше отдавать предпочтение охлаждённым продуктам.
Придирчиво читайте названия и цены
«Домашний фарш» и просто «фарш из говядины» или «фарш куриный» — большая разница. В первый мешают разные сорта мяса, и их сочетание и срок годности уже сложнее определить. Кроме того, для повышения маржинальности добавляют побольше дешёвого и поменьше дорогого. Себестоимость курицы, разумеется, гораздо дешевле телятины. Конечно, гипотетически, можно написать, что это телятина, но добавить туда курицу, но это уже будет подсудным делом.
Тоже происходит с ореховой сместью «Джаз», например. Орехи кешью — одни из самых дорогих, а фундук и арахис — дешёвые. Как вы думаете, каких орехов окажется больше всего в упаковке?
Ещё один способ обмана невнимательного покупателя — указывать стоимость товара не за килограмм, а, скажем, за 500 граммов. «Совсем недорого стоит у них колбаса!» — радуется посетитель гипермаркета, даже не подозревая, что цена указана не за кило, как у соседних сортов, а за одну «палку».
Срок годности
В чём разница маринованного гуляша из индейки и просто вырезки из индейки? Дело не только в том, что первый нарезан кусочками и добавлены различные специи и маринад, отбивающий запах, а почти всегда в истекающем сроке годности продукта. Всегда делайте выбор в пользу целых кусков.
Когда истекает срок реализации колбасы, её обычно превращают в нарезку. Понятное дело, что дорогой сорт копчёной колбасы не выставишь в торговом зале, так как покупатель может ещё пожаловаться с санэпидемнадзор, обратив внимание на дату изготовления. Тогда колбасу нарезают и раскладывают на подложке, заменяя ярлычок на новый, на котором уже указан не реальный срок годности колбасы, а дата её расфасовки.
Всегда берите товар из глубины стеллажа, так как мерчандайзеры выставляют вперёд продукты с истекающим сроком реализации.
Есть ещё и другие способы продвижения таких товаров, например, в «Дикси» они всегда стоят на кассе и в конце работник каждому задаёт вопрос «Товары по акции желаете?» Товары со скидкой, разумеется, это то, что никому не нужно.
Картинки на продуктах
Если вы покупаете пакетик с дрожжами или смесь для выпечки, на пачке почти всегда будет изображена очень красивая булочка или даже торт. Но чтобы то, что вы сейчас держите в руках, стало тем, что изображено…вам придётся приложить неимоверные усилия и купить ещё множество других товаров. И всё равно ничего не получится.
Иногда картинки имеют очень мало общего с содержимым. Так рекламируя духи, создатели рекламных роликов почти всегда показывают историю любви или безусловный успех у противоположного пола. Точно также и на баночке с острой приправой, которая сама по себе несъедобна и бесполезна, бывает размещена иллюстрация огромной и сочной жареной курицы в окружении салатов и добавлена надпись «Наша приправа идеальна для любых блюд и гарниров!»
Аппетитный запах выпечки
Почти весь тёплый хлеб, которому так радуются доверчивые и плохо осведомлённые посетители старшего возраста в «Ашане» — подогрет в микроволновке, а запах — вообще ненастоящий. Существуют специальные катриджи, внутри которых есть мембраны с эфирными маслами. Их включают в розетку и при обдуве вентилятором, запах распространяется по всему помещению.
Видимость ажиотажа
Вы помните, что во времена бумажных объявлений, их вешали на столбы и стенды около домов, а внизу бахромой нарезали полоски с номерами телефонов, чтобы желающий мог оторвать? Почти сразу один отрывали сами. Знаете, для чего? Это видимость того, что услуга или предложение популярно, кто-то уже собирается позвонить.
С полок периодически убирают часть продуктов для того, чтобы придать им вид «опустошённости», показывая наличие спроса и того, что всё мгновенно сметается с прилавка. Эта система применялась и применяется во всех супермаркетах. Если стоит ровная стена, заполненная целиком товаром, — никто ничего не покупает! А если вы видите, что на полке первые два ряда соков заполнены, а почему-то томатный стоит только в самой глубине — вы думаете, что весь сок разобрали и он очень вкусный.
Ложная ошибка мерчандайзера
Вы обращали внимание, что в большинстве магазинов есть холодильные камеры с несколькими типами замороженной пиццы, наггетсами и т.п. а на бортиках приклеены ценники, которые почти никто не может с первого раза сопоставить с товаром? Например, лежит 4 разных коробки с пиццами и на ценниках «Пицца б. с анч. 480 руб.» и «Пицца м. 650 руб.» Проходящих мимо работников, разумеется, спрашивать бесполезно, так как они сами не в курсе. Именно тот товар, который вы выбрали, рассчитывая на одну цену, почти всегда окажется самым дорогим.
Один из самых распространённых способов обмана покупателей — заведомо неправильная выкладка товара. Выглядит это обычно следующим образом. Например, вы обнаруживаете в соответствующей секции кусочек сыра по 400 рублей за килограмм, а на кассе оказывается, что это на самом деле более дорогой «Эдем» по 550 рублей за килограмм. Это выяснится уже после пробития кассового чека и озвучивания итоговой суммы, поскольку на самом товаре цена не указана: там имеется только штрих-код. Если вы возмутитесь, сначала вся очередь обсудит то, что вы — жадноватый и бедный, а потом кассир громко объявит: «Мерчандайзер ошибся, бывает! Что же вы такой невнимательный? Если вы ограничены в средствах, нужно следить!»
Не расплачивайтесь кредиткой
Людям, которые склонны к бесконтрольным тратам просто необходимо делать список покупок и тщательно анализировать его. Лучше брать ровно столько денег, чтобы их было в самый обрез. Лучше всего совсем исключить использование безналичных денег. Расплачиваться за два батона хлеба и пакет молока кредиткой — это неуважение к тем, кто стоит за вами в очереди и ждёт, пока эти деньги снимут, пока вы распишетесь и так далее. Я не знаю, с какими чипами и какие карты у других, но в Дикси регулярно людей просят расписаться. А то, что тразакция проходит быстрее — неправда. Карты периодически не считываются и тогда люди стоят и ждут у моря погоды. Но самое худшее это то, что вы всё равно воспринимаете безналичный расчёт иначе, и наверняка потратите больше. Людям психологически гораздо труднее расставаться с купюрами, потому берите их.
Онлайн покупки
Я знаю, что большинство из вас сейчас со мной не согласятся. Но никогда, никогда не берите ничего онлайн. Вообще! Если только вы не инвалид на диализе или прикованный к креслу, разбитый Паркинсоном, старик под семьдесят. Вы знакомились по интернету? Помните, как это заканчивалось в большинстве случаев? То-то же!
Если вам показалось, что вы не узнали ничего принципиально нового, то я вас огорчу. Маркетинг и во времена Христа был таким же. И скидка при покупке сразу нескольких товаров была, и торговцы точно также, пока покупатель зевает, подкладывали камешек на весы, и точно также зелень поливали водой, но не для того, чтобы она не завяла, а чтобы больше вес был.
Взято: kibernetika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]