Оскар 2018: все на [красный] ковер!
---
Вот уже несколько лет начало [почти] каждой новой недели я отмечаю очередным постом, посвященным теме кино и стиля. Сегодня, тоже в понедельник, по приглашению редакции ЖЖ, я начинаю свое авторское дежурство, так что теме стиля в кино на этот раз будет посвящена целая неделя. А так как только вчера прошла ежегодная церемония вручения премии "Оскар", то и темы для этих постов будут присыпаны золотой голливудской пылью, начиная с... Обзора нарядов с "оскаровской" ковровой дорожки. Ведь именно сюда из года в год устремляются взгляды даже тех, кто обычно далек от мира кино, стиля и моды. В чем магия?
Главная красная дорожка Голливуда это в буквальном смысле место сбывшихся мечт, место где под вспышки камер и в свете софитов Золушка демонстрирует всему миру, что стала сказочной принцессой. Именно здесь актеры и актрисы всех величин являют себя зрителю как "звезды". И точно также как в истории Золушки, ключевая роль в этом отведена образу, наряду.
Кроме того "Оскар" является одним из самых освещаемых событий современного шоу-бизнеса, превращая дорожку покрытую красным ковром в настоящую сцену, с которой можно вещать на миллионную аудиторию, продвигая что угодно - от собственного проекта до глобальной идеи, от протеста до сотрудничества с модным брендом. Ведется такой пиар не на словах, а опять же посредством гламурного / эффектного / скандального имиджа, что превращает наряды многих "звезд" в визуализацию того или иного [направленного зрителю] посыла. Так что выбор платья для церемонии - его цвет, фасон, авторство того или иного дизайнера - часто выходит за предел личных стильных предпочтений актеров и актрис и требований дресс-кода.
И как сама мода, стиль на красной дорожке сегодня не может полностью игнорировать окружающую реальность, в частности, серию голливудских скандалов и породившие их дискуссии, протесты и социальные инициативы со стороны женщин женщин киноиндустрии.
Объедините воедино все эти грани и вы получите ту призму, через которую стоит смотреть и разбирать наряды церемонии "Оскара" что, согласитесь, куда интереснее, чем в очередной раз делить все наряды на "Шик-Блеск-Красота" / "Ночной Кошмар" и "Лучше бы ты осталась дома"
Пожалуй, главной костюмно-нарядной неожиданностью [по крайней мере, для меня] стало обилие на "оскаровской" ковровой дорожке платьев пастельных тонов в стиле романтично-воздушной принцессы:
И вовсе не потому, что подобные образы - на красных ковровых дорожках редкость (скорее наоборот). Интересно и наталкивает на размышления то, почему - сознательно или нет - столько женщин разных типажей, форм и возрастов оказались в образе обесцвеченных романтичных принцесс, именно здесь и сейчас, ввиду последних событий Голливуда? Что это - ностальгия по публично потерянной голливудской невинности? Или желание снова окутать киноиндустрию романтическим флером после церемонии "Золотого глобуса", тотально окрашенной в черный?
Но тем логичнее выглядел в этот момент другой костюмный тренд "оскоровской" дорожки, соседствующий со всеми этими нежными, мягкими романтическими нарядами:
В этих образах светлый оттенок уже не мягкий / приглушенный пастельный, а (в большинстве случаев) белый - более яркий, драматичный; и где зыбкость и облачность тюля и кружев уступили место четкости формы, ассоциируясь с силой, уверенностью, присутствием стержня. Образы как воплощение чистой и сильной женственности, не принцессы, но полноценной королевы и все в той или иной мере напоминающие один, воплотивший эту идею на экране:
Эту идею уверенной независимой женственности подхватили в своих образах и две главные номинантки, еще усилив этот посыл ярким насыщенным энергичным цветом. Because they can и с этим не поспоришь:
И еще один пример нельзя не упомянуть - нечастное появление актрисы на церемонии "Оскара" в брюках. На этот раз такую костюмную миссию взяла на себя Эмма Стоун. И пусть конечный результат не идеален, в контексте новых голливудских реалий такой образ очень хочется "прочитать" как заявление, что женщины в индустрии, отныне могут переступить через старые и традиционные правила с той же легкостью, как нарушить традиционный дресс-код гала-мероприятия:
И от женственности сильной и энергичной - к женственности в полном смысле слова воинственной - идее пусть и не новой (ибо хотя бы одно амазонка или Жанна Д`Арк появляется почти на каждой церемонии), но на этот раз более чем логичной и уместной:
К слову, последние наряды актрис Лупиты Нионго и Данай Гурира] служат здесь еще и для продвижения их последнего фильма "Черная пантера", перекликаясь с костюмами их персонажей:
Такой сарториальный прием - поддержки своего персонажа и фильма посредством созвучного костюма - в этот вечер можно было наблюдать и в образах трех номинанток на премию "Оскара". Во-первых, Сирша Ронан (Saoirse Ronan), чей розовый наряд (кстати, отмечу, что тоже четкой и уверенной формы) подхватывает костюмные мотивы её персонажа в "Lady Bird":
Здесь же Октавия Спенсер, которой в этом году номинацию принесла роль в "The Shape of Water" и чье платье на церемонии не случайно оказалось "водного" цвета и одновременно [цветом] напоминающее костюм её героини:
И наконец, Салли Хокинс, тоже получившая номинацию за свою роль в "The Shape of Water" и представшая на церемонии в наряде, оказавшимся более интересной интерпретацией на эту тему. Её серебряное платье как будто покрытое чешуей, и формой, и фактурой, и цветом оказалось прекрасно созвучно с...
Оригинальное стильное решение, пусть и не обеспечившее актрисе победу. Последняя досталась одной из моих любимых актрис, чьим образом, возможно не самым изысканным и правильно гламурным, но ярким, энергичным и таки немного воинственным, мне и хочется закончить этот обзор. Мои поздравления "золотой женщине" Фрэнсис Макдорманд!
Главная красная дорожка Голливуда это в буквальном смысле место сбывшихся мечт, место где под вспышки камер и в свете софитов Золушка демонстрирует всему миру, что стала сказочной принцессой. Именно здесь актеры и актрисы всех величин являют себя зрителю как "звезды". И точно также как в истории Золушки, ключевая роль в этом отведена образу, наряду.
Кроме того "Оскар" является одним из самых освещаемых событий современного шоу-бизнеса, превращая дорожку покрытую красным ковром в настоящую сцену, с которой можно вещать на миллионную аудиторию, продвигая что угодно - от собственного проекта до глобальной идеи, от протеста до сотрудничества с модным брендом. Ведется такой пиар не на словах, а опять же посредством гламурного / эффектного / скандального имиджа, что превращает наряды многих "звезд" в визуализацию того или иного [направленного зрителю] посыла. Так что выбор платья для церемонии - его цвет, фасон, авторство того или иного дизайнера - часто выходит за предел личных стильных предпочтений актеров и актрис и требований дресс-кода.
И как сама мода, стиль на красной дорожке сегодня не может полностью игнорировать окружающую реальность, в частности, серию голливудских скандалов и породившие их дискуссии, протесты и социальные инициативы со стороны женщин женщин киноиндустрии.
Объедините воедино все эти грани и вы получите ту призму, через которую стоит смотреть и разбирать наряды церемонии "Оскара" что, согласитесь, куда интереснее, чем в очередной раз делить все наряды на "Шик-Блеск-Красота" / "Ночной Кошмар" и "Лучше бы ты осталась дома"
Пожалуй, главной костюмно-нарядной неожиданностью [по крайней мере, для меня] стало обилие на "оскаровской" ковровой дорожке платьев пастельных тонов в стиле романтично-воздушной принцессы:
И вовсе не потому, что подобные образы - на красных ковровых дорожках редкость (скорее наоборот). Интересно и наталкивает на размышления то, почему - сознательно или нет - столько женщин разных типажей, форм и возрастов оказались в образе обесцвеченных романтичных принцесс, именно здесь и сейчас, ввиду последних событий Голливуда? Что это - ностальгия по публично потерянной голливудской невинности? Или желание снова окутать киноиндустрию романтическим флером после церемонии "Золотого глобуса", тотально окрашенной в черный?
Но тем логичнее выглядел в этот момент другой костюмный тренд "оскоровской" дорожки, соседствующий со всеми этими нежными, мягкими романтическими нарядами:
В этих образах светлый оттенок уже не мягкий / приглушенный пастельный, а (в большинстве случаев) белый - более яркий, драматичный; и где зыбкость и облачность тюля и кружев уступили место четкости формы, ассоциируясь с силой, уверенностью, присутствием стержня. Образы как воплощение чистой и сильной женственности, не принцессы, но полноценной королевы и все в той или иной мере напоминающие один, воплотивший эту идею на экране:
Эту идею уверенной независимой женственности подхватили в своих образах и две главные номинантки, еще усилив этот посыл ярким насыщенным энергичным цветом. Because they can и с этим не поспоришь:
И еще один пример нельзя не упомянуть - нечастное появление актрисы на церемонии "Оскара" в брюках. На этот раз такую костюмную миссию взяла на себя Эмма Стоун. И пусть конечный результат не идеален, в контексте новых голливудских реалий такой образ очень хочется "прочитать" как заявление, что женщины в индустрии, отныне могут переступить через старые и традиционные правила с той же легкостью, как нарушить традиционный дресс-код гала-мероприятия:
И от женственности сильной и энергичной - к женственности в полном смысле слова воинственной - идее пусть и не новой (ибо хотя бы одно амазонка или Жанна Д`Арк появляется почти на каждой церемонии), но на этот раз более чем логичной и уместной:
К слову, последние наряды актрис Лупиты Нионго и Данай Гурира] служат здесь еще и для продвижения их последнего фильма "Черная пантера", перекликаясь с костюмами их персонажей:
Такой сарториальный прием - поддержки своего персонажа и фильма посредством созвучного костюма - в этот вечер можно было наблюдать и в образах трех номинанток на премию "Оскара". Во-первых, Сирша Ронан (Saoirse Ronan), чей розовый наряд (кстати, отмечу, что тоже четкой и уверенной формы) подхватывает костюмные мотивы её персонажа в "Lady Bird":
Здесь же Октавия Спенсер, которой в этом году номинацию принесла роль в "The Shape of Water" и чье платье на церемонии не случайно оказалось "водного" цвета и одновременно [цветом] напоминающее костюм её героини:
И наконец, Салли Хокинс, тоже получившая номинацию за свою роль в "The Shape of Water" и представшая на церемонии в наряде, оказавшимся более интересной интерпретацией на эту тему. Её серебряное платье как будто покрытое чешуей, и формой, и фактурой, и цветом оказалось прекрасно созвучно с...
Оригинальное стильное решение, пусть и не обеспечившее актрисе победу. Последняя досталась одной из моих любимых актрис, чьим образом, возможно не самым изысканным и правильно гламурным, но ярким, энергичным и таки немного воинственным, мне и хочется закончить этот обзор. Мои поздравления "золотой женщине" Фрэнсис Макдорманд!
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]