Создатель Корветов
03.03.2018 378 0 0 detroit-diesel8

Создатель Корветов

---
0
В закладки
Создатель Корветов Corvette, Дантов, которая, лично, машин, жизни, Chevrolet, АркусДантов, «Дженерал, своей, спортивных, машинах, компании, сделал, Ardun, Моторс», время, Бельгии, Захарий, автомобиль


Мопед не мой, взял покататься в сети. Думал, что Дантов таки из Одессы, оказалось из Бельгии. Вот это поворот! Вообще биография богата поворотами. Как на гоночной трассе.

Захарий (Зора) Аркус-Дантов появился на свет в 1909 году в русской семье, которая проживала в Бельгии. Его отец был горным инженером, мать училась на врача в Брюсселе. В 13 лет Зора смог купить старый мотоцикл, но отец был против и велел вернуть его обратно владельцу. Но уже спустя год Зора сам сделал себе мотосани.

Спустя годы его семья возвращается в Россию, в Петербург, где родители Зоры развелись. Приемным отцом Зоры и его брата Юры стал Иосиф Дантов, отсюда их двойная фамилия.

В 1924 году талантливый инженер-самоучка захотел поступить на инженерный факультет Ленинградского университета. Но он был еще слишком молод, и ему не хватало одного года для поступления. Недолго думая, Зора добавил себе лишний год. Жить в России в те годы было тяжело, особенно после хорошей жизни в Бельгии. Поэтому в 1927-м семья переезжает в столицу Германии, где Зора заканчивает институт. Тогда же знакомится со своей будущей женой Эльфи. В то время ей было только 14 лет, и свадьбу они сыграли только десять лет спустя.

Переехав в конце 20-х годов назад в Бельгию, Зора устроился в фирму, которая производила мотоциклы Mondiale. С началом второй мировой войны Дантов ушел добровольцем во французские ВВС. Там он был хвостовым стрелком в команде трехместного бомбардировщика, несколько раз бывал в опасных боях, но, видно, родился в рубашке. После капитуляции Франции летом 1940 года Зора и Эльфи попали в Марсель, где ему выдали американскую визу. «Так получилось, что создали список из 5000 ученых, политиков, писателей и т.д., – писал потом Дантов, – которых американцы очень ценили, чтобы отдать их в рабство немцев. Не знаю почему, но я тоже очутился в этом списке».

В Нью-Йорке Зора устроился консультантом по авиадвигателям, помогал устранять неполадки с вибрацией моторов Curtiss-Wright и Pratt & Whitney. Его зарплата была внушительной – $100 в день. Уже в 1942 году он открывает свою фирму Ardun Mechanical Corporation. Название Ardun взято из первых букв фамилии Аркус-Дантов. Вначале в его компании трудилось пять человек, к окончанию войны - уже более 200 человек.

Война завершилось, завод нужно было переориентировать на производство мирной техники. И Зора с братом Юрием создали головку двигателя Ardun с верхними клапанами для широко используемого тогда мотора Ford V8, которая значительно увеличила его мощность.

Изобретение очень заинтересовало Сиднея Элларда, британского производителя гоночных машин. Эллард предложил Дантову работу в качестве консультанта, и в 1950 году Зора едет в Англию.

Создатель Корветов Corvette, Дантов, которая, лично, машин, жизни, Chevrolet, АркусДантов, «Дженерал, своей, спортивных, машинах, компании, сделал, Ardun, Моторс», время, Бельгии, Захарий, автомобиль


На берегах Туманного Альбиона он не прижился и, стремясь вернуться в США, через пару лет нашел временное пристанище в авиационной компании Fairchild Aviation. Все же главной его целью оставались автомобили, поэтому Дантов написал письмо Эду Коулу, генеральному менеджеру Chevrolet. К письму он приложил копию своего отчета об исследованиях высокооборотных двигателей. Реакция последовала незамедлительно, и в мае 1953 года Зора пришел в GM («Дженерал Моторс»), в подразделение Chevrolet. Здесь ему предстояло заняться главным делом своей жизни – конструированием и доводкой моделей семейства Corvette. Здесь он проявил свои лучшие качества и, по отзывам современников, «был готов идти так далеко, как это было необходимо, чтобы сделать Corvette таким, каким он его представлял – настоящим спортивным автомобилем».

Первый Corvette с симпатичным стеклопластиковым кузовом сошел с конвейера в 1953 году, Дантов к нему не успел приложить свою руку. Чтобы сэкономить на затратах, его оборудовали обычным шестицилиндровым двигателем и трансмиссией от легковых моделей. Тогда американцы еще не знали, что такое серийный спортивный автомобиль американского происхождения. Но время быстро разбило все стереотипы.

Вскоре Зора написал программную статью "Мысли о юности, страсти к вождению спортивных машин и Chevrolet", ставшую основой стратегии Chevrolet в области спортивных машин.

Скоро Зора стал директором отделения спортивных машин и превратил его из маленькой лаборатории в мощную индустрию и сделал Corvette единственной массовой спортивной машиной Америки, которая была продана в количестве более миллиона штук.

Зора лично возглавил эту "революцию" Corvette, введя массу технических новшеств. Например, установив мини 8-цилиндровый двигатель в 1955 году, Зора лично гонял Corvette и побил мировые рекорды скорости на машинах этого класса. Он изобрел знаменитый "коленвал Дантова", участвовал в разработке системы впрыскивания топлива.

Характер у Зоры был резкий и он не лез за словом в карман. Так однажды он назвал вице-президента «Дженерал Моторс» "краснорожим бабуином". В лицо. За что его выгнали из кабинета со словами "проклятый русский". Шла холодная война.

В 1963 году Зора учредил программу, названную "Большой Спорт", целью которой было создание легкого алюминиевого Corvette (менее 1800 фунтов) и победа на престижных международных состязаниях. Ему удалось побить прототипы Феррари, Форда и Порша. Поскольку правила «Дженерал Моторс» запрещали Зоре, как директору, лично гонять на машинах, принадлежавших компании, Зора ездил на машинах, попавших в частные руки.

Жажда скорости чуть не лишила его жизни, когда в середине весны 1956 года во время тестирования нового прототипа на полигоне GM Зора захотел лично управлять машиной. «Автомобиль был без ремней безопасности… – вспоминал он потом. – Захотев всех удивить своим мастерством, я не справился с управлением и вылетел с трека. В аварии пострадал хребет. Почти полгода я лежал в гипсе».

Зора возглавлял отделение до 1975 года. Но и выйдя в отставку, он не прекращал связей с Corvette. Он появлялся на всех важных мероприятиях до самой смерти в 1996 году. Легенда о Зоре "крёстном отце Corvette" выросла в кругах почитателей этой машины уже после его ухода.

Блестящий инженер, отважный гонщик, настоящий отец автомобиля Corvette и истинный «русский подарок» американскому автомобилестроению, Захарий Аркус-Дантов однажды на склоне лет сказал: «Оглядываясь назад, на свою 20-летнюю работу по разработке Corvette я вижу, что это лучшее, что я сделал в своей жизни. Если вы хотите создать настоящий спортивный автомобиль, вы должны чувствовать скорость». Таким человеком, чувствовавшим скорость, который всю жизнь прожил, не «снимая ноги с педали газа», и был наш соотечественник Зора - Захарий Аркус-Дантов.

Кстати, с творениями Захария Дантова можно будет познакомиться 7-11 марта на "Олдтаймер-Галереи" в Москве.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]