Бизнес для новогвинейского горца-пигмея
---
Переборов в себе людоедство и облачившись в китайское барахло, публика вышла на опушку леса без Кембриджского диплома в аккуратной папочке. Она не знала велосипеда и бурно жестикулировала, завидев стальную лопату. Обосновавшись на местности, наиболее весёлая часть племени подалась в разнорабочие. Те кто поумнее, открыл лавки по продаже бетеля, а самые бойкие стали студентами университетов на факультете "джунглей и микропроцессорной техники". Получив знания, они пополнили ряды разнорабочих. На ключевые места уселись пришельцы с Суматры и Явы с средней зарплатой в 700 долларов США - именно столько зарабатывает в Джаяпуре инженер-выпускник, а мед-сестра и учительница чуточку меньше.
Канак давно поддался трендам глобализации, сменив круглую хибару с крышей из пальмовых листьев на избу-развалюху в Вамене. Два года назад, заглянув к нему в жилище около взлётной полосы, я удивился количеству книг. Смешная внешность и чудаковатость несовпадали с наличием толстых учебников по английскому языку и художественной литертуры. Однажды, он пожаловался мне, что весь базар смеётся над ним и считает его клоуном. В его блестящих глазах грусть смешалась с лимонным соком, а ответ звучал добродушно. Парень реагировал на усмешки с юмором и не унывал.
В посёлке нет фабрик, заводов, связь с "большой землёй" осуществляется исключительно по воздуху. Индонезицев здесь мало. Это мир крестьян из окрестностей, оболтусов и велосипедных рикш. Поэтому, в отличии от Джаяпуры найти подходящую работёнку в Вамене сложно. Выбор невелик. Тем не менее имеется одно денежное занятие.
Когда турист выходит из здания джаяпурского аэропорта то сталкивеается с "проводниками" - это продвинутые папуасы, хорошо владеющие английским языком. Они "впаривают" новичку свои услуги за фантастическое вознаграждение. На моих глазах "крутанули" французского хипстера с козлиной бородёнкой. Экскурсия в долину Балием обошлась ему в полторы тысячи долларов. Сгонять к короваям денька на четыре стоит 3000-4000 зелёных, кровно-выбитых у капиталистов купюр. Я удивлялся и не перестаю удивляться наивным путешественникам, которые вываливают такие деньги.
Если Вас занесло в Папуасию то первое, что надо уяснить для себя - Вы попали в страну третьего мира, где тридцать рублей - это уже много. Оглянитесь вокруг. Посмотрите людей, автомобили, здания и торгуйтесь. Проезд на такси из Абепуры до аэропорта стоит шесть долларов, но не шестдесят, как с меня пытались содрать. Я вышел из колымаги, сунул таксисту деньги с трудной судьбой и крикнул: "Свали! Будь рад, что это получил!" С папуасами надо говорить дружелюбно, нагло и очень громким голосом - именно так делают вожди местных племён. Иначе умного и образованного, ознакомленного с законами термодинамили, турягу разведёт папуас, которому "Джакарту только по телевизору показывали".
В Вамене есть местные алчные проводники в ковбойских шляпах и крепких ботинках. За день пешего перехода они инкассируют двести долларов - с этого начинается торг. В гостиннице меня буквально осаждали эти навязчивые приставалы. Почуяв мою тоталитарную уверенность, они скидывали цену на стошку, а когда я с ленинским прищуром переспросил "сикоко-сикоко?" то сдались до пятидесяти. Пардон, но поезд ушёл, а Рокфеллера съели.
Дискуссии с ковбойцами натолкнули меня на мысль, что Канак с его колоритным прошлым, знанием топографии и бесстрашием как у Вильгельма Завоевателя, вполне может раздробить картель-монопольку, открыв конкуретноспособный папуасский бизнес.
- Канак, держи цену низкой! - трындел я - Тогда все пойдут к тебе, а не к другим проводникам. С каждого приезжего ты станешь брать тридцать баксов, часто и не торгуясь.
- Да Николай ! Да! - кивал головой мой собеседник-пигмей, уплетая яичницу.
- Чем больше будешь работать тем больше людей тебя будут знать. Через год тебе не придётся искать клиентов. Они найдут тебя сами.
- А как вначале делать ?
Я похлопал Канака по плечу с паханской расслабленностью.
- Тебе надо на стойке в гостиннице договориться с сотрудниками. Скажи, что с каждого клиента они поимеют бакшиш.
Для Канака всё выглядело очень логично. Он обрадованно засуетился.
- Да Николай ! Да !
- Представляешь как ковбойцы ногти грызть будут, узнав что ты купил моторбайк и вместо сахарного тростника ешь настоящие шоколадные конфеты.
Канак не знал, что такое конфеты. Он их в глаза не видывал, но понимал, что это какая-то европейская крутая приблуда. Также, несмотря на первобытное прошлое папы и спор о стальной лопате на опушке леса, упомянутый выше, Канак умел считать деньги - в Вамене и не такому научат.
- А кто такие "ковбойцы", Николай? - спрашивал он.
- Это проводники к мумии и в Угем. Отныне они твои оппоненты по игре.
Канак стал моим другом и он замечательный человек. Вести гламурные разговоры с ним не имеет смысла, но он отлично понимает суть, если называть вещи своими именами. Признаюсь, я не ожидал, что после нашего отъезда из долины Балием, человек наберётся мужества и появится в гостиннице с деловым предложением. Осмелюсь предположить, что выглядело это несколько странно, так как макушка Канака ниже чем стойка ресепшен. В то легендарное время, он не пользовался обувью, перемщаясь босиком, а с другой стороны стояли пышногрудые, щекастые симпатяги-индонезийки. Они согласились и Канак получил первого туриста. Месяцем позже, к бизнесу Канака подлкючилась Юля. Она активно поставляет клиентов в Вамену. За четыре дня маленький папуас заработал 140 долларов - столько денег он не держал в руках с рождения, дата которого неизвестна. Сам он утверждает, что "родился через три дождя после крушения самолёта". Папа подтверждает правду этих слов.
С тех пор прошло два года. Иногда я звонил ему и спрашивал как дела. Связь с Папуа мерзопакостная. Помехи мешали полноценному общению. Однако, я радовался его голосу. В прошлом году мы снова увиделись в Джаяпуре и совсем недавно этот человечек опять появился на пороге нашего пристанища. Теперь он модно одет, подстрижен, брит, чист и аккуратен. На ногах сверкали отличные полуботинки. Признаюсь, что сам от таких не отказался бы.
Усевшись на диване, мой дорогой бизнесмен с гордым видом заявил, что имеет "проджект" - он решил жениться. Его избранницу зовут... тут зажмурьтесь... Ирина! Она из деревни рядом с Ваменой, очень толстая (это большой плюс) и на три головы выше Канака, потому что Канак - пигмей, а его избранница из племени Лани. Он уже сделал предложение, но был отвержен так как Ирина любит высоких мужчин. Канак крохотный, но дикой физической и внутренней силы. Он не сдаётся и будет штурмовать сердце Ирины опять. Я дал ему совет, чтобы нарвал цветов и умасливал нежными словами: "Ты будешь счастлива. Приди ко мне." На карликовой соплеменнице-пигмейке Канак жениться не желает, потому что "у них хобби - делать скандалы".
Теперь над Канаком больше никто не хихикает. Он ежемесяцно зарабатывает 500 долларов, а однажды сумел поймать "большого казуара" - заработал 1200, окучивая долины и горам с заезжим немцем. Узнав об этом, я рассмеялся и сказал: "Слушай, однажды приеду в Вамену, а там ты встретишь меня на белом Мерседесе." вроде, шутка-шуткой, но пути Господни неисповедимы.
Шесть лет прошло с того дня, как этот паренёк вышел из Поронголи. Вставали на дыбы горы. Шумели водопады. Он скользил по ущельям из дремучих лесов, а река стала шире и влилась в другой, мощный и сильный поток. Трудно представить о чём он думал в те дни. Мне кажется, его гнали инстинкт и надежда. Канак навсегда останется для меня человеком, стоящим босиком в поле батата и бъющим себя в грудь со словами: "I love Papua! I am proud to be a papua!"
Ещё я верю, что мы встретимся снова и будем смеяться. Он улыбался, когда переводил меня через бурлящую реку, а я подбадривал его перед входом на эскалатор в многоэтажном джаяпурском магазине и бормотал: "Давай, Канак. Вперёд!" Он первый раз в жизни шагнул на лесенку-чудесенку, а я узнал, что такое бесконечные хребты Джавиджаи. Их показал мне мой верный друг.
1. Январь в Ваене. Новая встреча.
2. Его папа был людоедом. Про племя яли, к которому он принадлежит рассказывают совершенно жуткие вещи, но не судите о людях по их внешности. Он стал моим другом два года назад на пути из Вамены к его родной деревне. Он не просто благороден, а гордый горец. Он - тот человек из-за которого я знаю, что наша планета ещё не потеряна, так как на ней есть такие бриллианты как он.
3. Жених-красавец.
4. Канак два года назад, ещё до бизнеса. Танцуют все. Паренёк в очках - его родной брат Джексон.
5. В Ваене открыли отличный безалкогольный бар.
6.
7. Улочка в Ваене.
8. Вамена-мен ин Нъю-Йорк. Ой, извините... в Абепуре.
9. Абепура
10. Прежде чем платить тысячи долларов, осмотретесь вокруг.
11.
12. Первый шаг на экскалатор.
13. ,,, и понеслась.
14.
15. Игровые автоматы - это удивительно, особенно если видишь их впервые.
16.
17. Дорога вдоль городского пляжа.
18. Так выглядит самый поганый, самый голимый, самый грязный, мерзкий, ужасный и прочая-прочая пляж. Он находится на окраине Джаяпуры - крупнейшего населённого пункта. Инфраструктуры ноль. Ресторанов нет - водки и пивчика не купишь. Изредка проезжает дядька на моторбайке и продаёт баксо - супчик с тефтельками.
19.
20. Серфенгисты. Вместо серфинговой доски, папуасы умеют использовать обычные доски.
21.
22. Лучше волн могут быть только горы и наоборот.
23. Человек с осьминогом.
24. Попадёшь на далёкий остров, подружишся с пигмеем, а он способен изменить тебя и себя.
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]