Самый безопасный вид транспорта
---
Скажите честно, вот о чём вы сейчас подумали, глядя на эту картинку?
Транспорт этот придумали задолго до того, как родился Илон Маск. Космические энтузиасты современности и поклонники научной фантастики, могут сейчас порадоваться, поскольку канадская космическая компания уже получила патент, и вскоре может осуществить давнюю мечту и позволить выходить в космос при помощи именно этого устройства.
Догадались, что речь о лифте?
Александр Шумский aka Дудь, которого вы все хорошо знаете по блогу proboknet на днях взял очень интересное интервью, посвященное самому обычному лифту, который установлен и в вашем доме.
Если коротко, то сегодня вы узнаете:
- Может ли лифт упасть в шахту
- Как часто нужно менять лифт
- Сколько стоит лифт
- Зачем в лифтах зеркала
Что будет если:
- Засунуть ногу в створку
- Покурить в лифте
- лифт останавливается не вровень с полом
Почему нельзя:
- самостоятельно выбираться из кабины, когда застрял лифт
- прыгать и раскачивать лифт
- пользоваться лифтом при пожаре и почему пожарные им пользуются
Александр Шумский aka Дудь, далее (АШ)
Вартан Авакян aka гендир Мослифта, далее (ВА)
Поехали
АШ: - Как появился лифт? Дайте историческую справку
ВА: - Лифт появился в Древнем Египте, но лифтом он стал после того, как в 1893 Отис придумал тормоза, ловители, и после этого стало возможно использовать лифт для зданий, для перевозки людей, и лифт стал безопасным. А до этого лифт был опасным, он мог падать, как часто ваши коллеги любят повторять, перепечатывать неверные истории. Сейчас лифт имеет тормоза, так называемые ловители, которые как раз делают лифт безопасным.
АШ: - А в нашу страну он когда пришел?
ВА: - На самом деле одним из крупнейших заказчиков Отиса был Царь Российский Империи Александр III, потом уже Николай II. Потом лифты были установлены, кстати говоря, в качестве музейного экспоната кабина лифта стоит в Московской консерватории. Значит, лифт был установлен в Феодосийском дворце и Зимнем дворце. Кстати говоря, лифт, который был в Зимнем дворце лет 7 или 8 назад, ваш покорный слуга вместе со своей командой модернизировал, т.е. эти лифты до сих пор там есть и они продолжают работать.
АШ: - То есть лифту в России больше 120 лет получается?
ВА: - По сути, первые заказы пошли, вы знаете, что Российская Империя была одной из самых могущественных, и лучшие машины, скакуны и лифты были у нас.
АШ: - Что сегодня из себя представляет хозяйство лифтов вообще и в частности? Я так понимаю, что много операторов лифтовых, и Мослифт один из, если не каждый в Москве – это Мослифт.
ВА: - Если сделать опрос и попросить продолжить словесный ряд, то один из трех респондентов при слове лифт повторяет Мослифт. Но вы правы, что не все лифты в Москве обслуживает Мослифт, а хотелось бы, мы над этим работаем. И я хочу сказать, что мы обслуживаем 2/3 лифтов в жилом секторе. Но лифтовых операторов, достаточно крупных компаний, которые работают в городе примерно 70-80.
АШ: - 70-80%?
ВА: - Нет, 70-80 компаний, которые работают в коммерческом сегменте, в многоквартирных домах.
АШ: - У вас сколько процентов лифтового хозяйства?
ВА: - В многоквартирных домах обслуживаем где-то 2 из 3 лифтов, это 2/3.
АШ: - Есть еще и коммерческие?
ВА: - Да, у нас, в том числе, есть и небольшой процент коммерческих лифтов, но мы думаем, что это одна из точек роста и в последующем наша стратегия – это быть более мощно представленным в коммерческом сегменте.
АШ: - А в количественных это сколько лифтов?
ВА: - 20% наших лифтов – это коммерческий сегмент. Из 70 000 15 000 лифтов - это коммерчески сегмент. В домах я не могу вам сказать, а в подъездах – это примерно 7000 подъездов.
АШ: - Приличная цифра. А вот если что-то случается у человека - лампочка перегорела, кнопка не работает, застрял – куда человеку обращаться?
ВА: - Мослифт. Даже если Мослифт не обслуживает, все равно обращайтесь, мы поможем. А если серьезно, то по всем нашим лифтам есть телефон прямой линии 8-499-755-01-05. Это сократить на треть реагирование по вашей заявке. Кроме того, у нас постоянно работает Телеграмм канал, Вотсап сообщения, смс, но по другим номерам.
АШ: - Тогда почему вам можно жаловаться на другие лифты? Это же не ваше.
ВА: - Я вам приведу пример. Вчера мы направляли по требованию или по просьбе МЧС нашу аварийную бригаду в здание, которое мы не обслуживаем, но необходимо было срочно освободить пассажиров, и мы одновременно с компанией, которая выполняет техобслуживание в административном здании, по сути, ускорили освобождение пассажиров.
АШ: - А они не справились что ли без вас?
ВА: - Ну да, были проблемы. Это больше исключение, конечно. Но мы считаем, что если в городе есть ситуация, которая может быть решена с помощью наших специалистов, в том числе, мы всегда начеку. У нас Центральная аварийная диспетчерская служба отслеживает все события в городе и, независимо от того, наш - не наш лифт, если происходит пожар крупный в торговых центрах, жилых домах наши специалисты, которые ближе всего находятся, они приезжают туда. У нас 10 аварийно-спасательных бригад, специально обученных, с оборудованием, они могут помогать экстренным службам в ликвидации последствий каких-то происшествий.
АШ: - Часто ли это случается?
ВА: - За последнее время было несколько пожаров в жилых домах, на Изумрудной…
АШ: - То есть когда лифт просто застревает?
ВА: - Нет, не застревал, был пожар в квартире, но пострадал в целом весь подъезд. И наши специалисты приехали совместно с той компанией, которая обслуживала эти лифты, и помогали быстро восстанавливать.
АШ: - А почему говорят во время пожара лифтом пользоваться нельзя?
ВА: - Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом во время пожара, потому что лифт может остановиться в силу того, что перегорает питание, не поступает питание на лифт, и люди могу оказаться заложниками в лифте, пострадать либо от задымления, либо от открытого огня.
АШ: - А нет каких-то альтернативных источников питания как раз на этот случай? Свет выключили в доме и все, человек там застрял?
ВА: - Александр, у меня такое ощущение, будто у вас способность читать чужие мысли. Мы сейчас готовим проект на 85 лифтов, которые мы будем оснащать источниками бесперебойного питания, которые, в случае экстренной ситуации, смогут дотягивать лифт до ближайшей остановки, распахивать автоматически двери, лифт встает в так называемый погрузочный режим, когда лифтом пользоваться нельзя, но створки открыты.
АШ: - А почему тогда пожарные пользуются лифтом?
ВА: - Есть специальные лифты для пожарных подразделений, у которых более высокая надежность по дверям, по пожароустойчивости, но опять-таки только в домах с определенной высотностью и то, только в том случае, если есть уверенность, что нет рисков в обесточивании здания.
АШ: - А правда говорят, что была такая серия домов пятиэтажных, потому что если выше, то нужно было бы лифт строить? Слишком дорого, поэтому строили пятиэтажки.
ВА: - Это от лукавого. Это вопрос ГОСТов, норм. На самом деле если даже мы говорим 2 уровня, то лифт нужен и для двух уровней в здании. Мы знаем, что сегодня ведется большая работа по вовлечению людей маломобильных групп населения в социальную жизнь, и много людей сегодня работают. Например, месяц назад мы закончили монтаж пандусов для людей с ограниченными возможностями, а именно те, кто пользуются колясками, чтобы они могли работать.
АШ: - Каким образом лифты могут быть оборудованы для маломобильных граждан: кнопки ниже, двери шире?
ВА: - Начнем с того, что необязательно, для того, чтобы нуждаться в лифте, быть инвалидом по опорно-двигательной системе. Во-первых, у нас растет продолжительность жизни, слава богу, и, допустим, человек, который дожил до 75-80 лет, живет на 5 этаже в пятиэтажке, это серьезная задача подняться, и это значительно ухудшает качество жизни жителей, которые лишний раз не выдут на улицу. Поэтому ваш посыл относительно безлифтовых пятиэтажек с учетом тех времен вы правы. Но лифт нужен на любую этажность, чтобы могли пользоваться люди разных возможностей. Когда я пришел работать в Мослифт, для меня было удивительно, что нас отождествляют со словом лифт, но в нашем здании люди с ограниченными возможностями работать не могли, потому что они просто не могли на коляске к нам заехать. Сегодня мы закончили монтаж хорошего пандуса, на котором можно и спускаться и подниматься без посторонней помощи. Теперь мы готовы к тому, чтобы в Мослифте работали и сотрудники, которые пользуются инвалидной коляской.
АШ: - Слышал, что есть большая программа по замене лифтов в Москве. Что-то скажите в цифрах – количество, качество – что принципиально меняется?
ВА: - Если я правильно помню, то за последние 5 лет в городе заменили почти 33 000 лифтов, и мы вышли в 2018 год с теми лифтами, которые успели устареть за предыдущий год. Иными словами, сейчас в Москве лифтов, которые необходимо заменить в виду их возраста, не осталось, т.е. сегодня город меняет те лифты, которые устарели в течение текущего года. То есть благодаря этой усиленной ускоренной замене, город нагнал лифтовый фонд. Я помню, в 2018 году лифтов будет меняться меньше в силу того, что старых уже просто нет. Все лифты, которые отслужили 25 лет, уже заменены и в 18 году буду меняться те лифты, которые устарели в 17 году.
АШ: - А сколько лифт служит?
ВА: - По регламенту таможенного союза – 25 лет. При определенных условиях, когда можно заменить какие-то компоненты, крупногабаритные или сложные компоненты, тормозную систему, лебедку, в целом после диагностики независимыми испытательными центрами продолжительность может быть увеличена.
АШ: - А что самое дорогое в замене лифта – кабина, тросы, электроника?
ВА: - Так сложно сказать. Лебедка - дорогая деталь, станция - дорогая деталь, доводчики дверей.
Слушатель: - Часто ломаются лифты в доме, ездить страшно. Куда обратиться, чтобы установили новый лифт?
ВА: - Важно понять адрес, чтобы специалисты выехали на место и посмотрели. Есть субъективные ощущения о том, как лифт работает. Но в целом, если говорить о лифтовом портфеле, который работает в Мослифт, в работе ежемесячно контролируется механиком, раз в год проходит диагностику и периодическое техосвидетельствование для того, чтобы иметь возможность дальше пользоваться этим лифтом. То, что находится в работе в портфеле Мослифта, мы уверены, что это безопасно.
АШ: - Если лифт идет на замену, как об этом узнать простому человеку?
ВА: - Что касается Москвы, то есть ресурс фонда капитального ремонта, где в 2-3 клика любой житель может узнать, когда и в каком году меняется лифт в рамках капитального ремонта.
АШ: - А без капитального ремонта лифты не меняются?
ВА: - Я имею в виду именно капитальную замену лифтов. На сайте капремонта вы можете все узнать про свой лифт, в каком году он будет меняться. Там есть график с точным адресом. Люди обращаются, видя год замены, спрашивают, нельзя ли ускорить.
АШ: - А почему спрашивают? На что часто жалуются люди?
ВА: - 80% жалоб касаются эстетики, субъективного или объективного восприятия шумов и освещения.
АШ: - И что вы делаете с такими заявками? Что-то улучшаете?
ВА: - Что касаемо эстетики, здесь сложно сделать что-то радикально, потому что лифт технически исправен, но эстетически это в основном культура пользования лифта. Но есть тенденция к улучшению пользования лифтом, люди стали бережно относится, и в этом большую роль играют журналисты, дают больше времени, чтобы мы говорили о бережном отношении к лифту. Лифт – это самое дорогое инженерное оборудование дома и, конечно, то, что город сегодня меняет такие большие объемы лифтов – это большое подспорье для нас, для москвичей. Мы должны к этому оборудование с уважением относиться, потому что это серьезное транспортное средство. За день лифты Москвы перевозят полностью население Москвы. Это достаточно большие объемы, это во многом превышает объемы перевозки городским транспортом (метро, электричками), поэтому бережное отношение к лифтам, которые являются транспортным средством и которым все пользуются.
Слушатель: - А зачем в лифтах зеркала?
ВА: - Мы уже давно перестали говорить про еду, а говорим о качестве еды, это необходимое и достаточное устройство лифта, мы говорим больше сегодня о качестве жизни и обратите внимание, я говорил, что 80% всех обращений связано с эстетикой. Город сегодня держит высокую планку качества жизни москвичей, это распространяется, в том числе, и на лифт. И мы видим, что регламенты, которые прописаны ЖКХ, очень жесткие с точки зрения освобождения пассажиров, простоя лифтов. Скажу откровенно, вы мало найдете городов в мире, где прописаны такие жесткие регламенты по возвращению из простоя в работу лифтов.
АШ: - Если сломался лифт, сколько он должен стоять?
ВА: - Вчера мы получили сообщение в 18:57, пассажир был освобожден в 19:22. То есть по сути 25 минут. Если освобождение идет больше 30 минут, то это повод для разбирательств. Даже в эти снежные дни у нас не было ни одной заявки, по которой нам надо было разбираться с точки зрения сроков.
АШ: - Вытащить людей за 30 минут – это максимальный указатель?
ВА: - Это регламент. Единственный нюанс такой, что мы 30 минут отсчитываем от момента получения в нашу аварийную службу заявки.
АШ: - А кнопка в лифте работает?
ВА: - Кнопка – это вызов диспетчера районной диспетчерской службы. Многие отождествляют кнопку с сотрудником Мослифта, но это не так. Это сотрудник районной диспетчерской службы, а уже сотрудник диспетчерской службы передает заявку непосредственно в нашу аварийно-спасательную диспетчерскую службу. И поэтому, если вы напрямую звоните в нашу аварийную диспетчерскую службу, то это третья часть ускорения звена ускорения информации.
АШ: - 65 лет Мослифту в этом году. Куда развиваетесь, какие планы, оборудование, обучение сотрудников, амбиции? Кто эти люди, которые делают лифт работающим?
ВА: - Если вы меня спросите, что самое главное в нашей стратегии, то я скажу принцип трех П, обычно говорят «place, place, place» - успех бизнеса зависит от места, то в нашем случае это «people, people, people», все зависит от людей. И поэтому мы сегодня во главу угла стратегии развития компании ставим развитие людей. В компании сосредоточены лучшие кадры индустрии с одним «но» - возраст этих специалистов большой, и мы серьезное значение придаем школе наставничества, потому что у нас есть серьезный разрыв между сотрудниками старше 55 лет и до 30 лет. То есть очень «зеленые» сотрудники и очень опытные. И последующие годы это будет приоритетом для компании. Мы создали современный учебный центр в партнерстве с преподавателями, имеющими международные дипломы. У нас 3 преподавателя, которые имеют признанные международные дипломы, и группами по 25 человек мы обучаем ребят как первичному обучению, так и повышение квалификации. Потому что Мослифт планирует увеличить присутствие в коммерческом сегменте, но это невозможно без повышения знаний в качестве обслуживания лифтов разных модификаций, разных скоростей. И в этом году мы взяли на техобслуживание около 400 лифтов, в том числе лифтов производства «Тиссон», «Шиндлер», «Отис». Я думаю, что мы эту линейку будем расширять, для этого мы занимаемся подготовкой кадров.
АШ: - А что принципиально поменялось в лифтах за последние лет 40? В принципе, механизм один и тот же, чему учиться, что меняется?
ВА: - Принцип лифтов не изменился, есть противовес, кабина и двигатель. Лифт становится гораздо умнее, повышается уровень пассивной безопасности. Если вы обращаете внимание, в лифтах, которые устанавливаются в городе по программе замены в жилом фонде, стандартом стали лифты с частотным приводом, что повышает плавность поездки, точность остановки, что снижает потребление электроэнергии. Все лифты оборудованы оптическими шторками, т.е. если в дверном проеме появляется препятствие, то срабатывает реверс, для этого не обязательно, чтобы створка упиралась в препятствие, она уже видит препятствие через штору и эта штора на всем протяжении. Это является стандартным подходом в городе.
АШ: - Сколько человек работает в компании Мослифт?
ВА: - У нас сегодня работает порядка 3300 сотрудников, а в последний год нарастили численность молодых механиком для того, чтобы иметь возможность повышать объем людей, которые обучаются, которые набираются опыта через наставничество.
Слушатель: - С какой скоростью должен ездить лифт?
ВА: - В основном в жилых домах до 17 этажей лифты ездят со скоростью 6 м/с, но есть лифты 1 м/с, 0,6 м/с, это в старых комплектациях. Сейчас медленнее 1 м/с лифты не монтируются.
АШ: - А высотность отчего зависит? Чтобы быстрее наверх добраться?
ВА: - Чем больше этажей, тем быстрее должен двигаться лифт для того, чтобы растаскивать пассажиропотоки.
АШ: - А почему быстрее нельзя? Чтобы не укачало?
ВА: - В целом, можно. Но это уже другие технологии, другого уровня оборудование. Это становится дороже. Если дом в 17 этажей, то мы рекомендуем лифт 2 м/с и больше.
Слушатель: - Лифт бережем, установили видеокамеры, порядка стало больше в лифте. Плавно переходим к людям. То есть, чтобы лифт был в порядке, надо, чтобы за ним следили сами жители?
ВА: - Лифт – это общедомовая собственность, еще и дорогая. И имея хороший качественный лифт, чем бережнее мы к нему относимся, тем дольше он прослужит. Мы думаем, что зеркало и камера значительно улучшают отношение пользователей к лифту.
АШ: - Самые частые причины, почему застревают лифты? Это лифт виноват или люди прыгают в нем, ломают, устраивают перегруз?
ВА: - И то и другое. Самые частые случаи, это когда в лифт набивается множество народу, кабина раскачивается, и лифт расценивает это как перегруз и может не поехать или остановиться на ловителях. Поэтому правила пользования лифтом – это очень важная составляющая.
АШ: - Давайте их озвучим.
ВА: - Нельзя держать створки лифта, когда они закрываются. В кабине есть кнопка, которая позволяет вам держать створки лифта, если вам нужно кого-то подождать.
АШ: - А если ногу высунуть?
ВА: - Это всегда плохо для механизма, потому что вы не даете створкам закрыться. А если это происходит несколько раз, то лифт может открывать створки несколько раз и останавливаться, потому что он воспринимает это как ошибку. Если вы останавливаете створки больше 6 раз, то у умных лифтов двери открываются, он останавливается до тех пор, пока механик его не запустит.
АШ: - То есть раньше лифты были лучше, более глупыми, зато дольше работали.
ВА: - Это вопрос безопасности, а если что-то случилось, в проеме лифта что-то лежит.
АШ: - Прыгать в лифте нельзя?
ВА: - Когда вы начинаете раскачивать кабину, есть риск срабатывания ловителей. В нормальном состоянии лифт может перевозить определенное количество пассажиров, но если такое же количество пассажиров сядут и начнут раскачивать кабину, то лифт может принять это как перегрузку. Или начинают подпрыгивать, особенно подростки любят этим заниматься, или в средине шахты нажимают кнопку «Стоп», есть такие случаи, когда принудительно останавливают лифт.
АШ: - А по каким признакам можно понять, что с лифтом что-то не так?
ВА: - Если лифт работает, то с ним, скорее всего, все нормально. Если лифт дает сбой, то механик приходит и осматривает его. Механик осматривает лифт раз в месяц, тестирует его, и раз в год его проверяет инженер или эксперт инженерного цеха.
АШ: - Планируется какой-то конкурс?
ВА: - 17 апреля в Экспоцентре планируется конкурс Вордскилс. Я хочу сказать, что это первый раз будет конкурс среди представителей рабочих профессий и по монтажу. Вордскилс – это мирового уровня навыки, и впервые это будет происходить среди представителей рабочих профессий. И мы являемся соорганизаторами и внесли предложение провести это среди представителей рабочих профессий. И мы думаем, что организовав круглый стол по наставничеству, нам удастся привлечь в компанию больше молодых людей, это является очень важной стратегией для компании. Мы хотим быть компанией взрослой, но без галстука, привлекательной для молодежи. Сегодня лифты стали умнее, им нужны другие знания, им нужен другой подход. Сегодня те технологии, которые мы производим и монтируем, позволяют снимать данные удаленно от лифта. То есть нужны новые навыки, другого рода образование. И это все дает нам с одной стороны вызов, а с другой – возможность повышать свои конкурентные преимущества.
АШ: - Пишет слушатель из Долгопрудного. У вас там есть лифты?
ВА: - У нас там лифтов нет, но мы занимаемся приобретением лифтов. Тот уровень, который есть у Мослифта, позволяет нам становиться партнерами для жильцов, для заказчиков, и мы думаем, что до Долгопрудного мы тоже дойдем. Если они нас выберут в качестве подрядчика.
Слушатель: - Зачем в лифте кнопка «Вентилятор»?
ВА: - «Вентилятор» нужен в определенных климатических зонах, куда относится и Москва тоже, в летние месяцы бывает душно, не для прохлады, а для вентилирования кабины.
АШ: - Курить в лифте нельзя?
ВА: - Запрещено. В случае пожара внутри кабины это может закончиться весьма трагически. Если это произошло в открытом пространстве, это одна ситуация, а закрытом – совсем другая. Почему бы не покурить в лифте? Я вам скажу. Есть так называемый болоньевая куртка, горит она как порох, особенно в закрытом пространстве, пепел падает на такую куртку и все. Я в прошлом хирург, на 3 курсе проходил практику в ожоговом центре в институте Склифосовского, у нас лежал больной с ожогом 30% кожного покрова именно из-за того, что у него сгорела болоньевая куртка. В кармане у него, видимо, лежал алкоголь, который расплескался. Даже не в лифте, а в электричке. В лифте курить запрещено. Точка.
АШ: - Почему нельзя самостоятельно выбираться из кабины, когда застрял лифт?
ВА: - Это следующее правило – никогда нельзя пытаться выбраться из лифта самостоятельно, ни тем, кто внутри, ни тем, кто пытается помочь. Это чревато тем, что лифт может начать непроизвольно движение после вызова с другого этажа, тем самым нанести тяжелые травмы тем людям, которые могу оказаться в проеме. При открытой створке лифт не должен ехать, однако бывают случаи, когда не срабатывает система защиты шахт и тогда лифт может поехать. Это аксиома – никогда не надо пытаться выходить из лифта самостоятельно, надо дождаться приезда механика.
АШ: - Что еще нельзя делать в лифте?
ВА: - Нельзя его раскачивать, надо нажать кнопку и дождаться приезда механика. Это очень просто. Надо сохранять спокойствие.
АШ: - Почему в лифтах так редко встречаются камеры? Дорогое удовольствие?
ВА: - Не то, чтобы дорогое, вопрос в том, куда эту камеру выводить?
АШ: - А если как обманку, чтобы люди думали, что следят, и не пакостили?
ВА: - Если говорить о безопасности, то это можно делать. Это не входить в обязательные требования для лифтов. Мы знаем много домов, где жильцы просят устанавливать. Наряду с лифтами мы выполняем большой объем по монтажу и обслуживанию слаботочного оборудования, в т.ч. систем видеонаблюдения, поэтому в качестве допуслуг мы предлагаем заказчикам устанавливать камеры видеонаблюдения в лифтах.
АШ: - Лифт, в принципе, может упасть в шахту?
ВА: - Технически исправный лифт упасть не может, даже если перерезать все несущие канаты. Потому что при изменении скорости лифта срабатывает ограничитель скорости, и срабатывают ловители, и лифт останавливается на тормозах.
АШ: - А 1 или 2 троса?
ВА: - В зависимости от этажности тросов может быть и 3 и 4 и 8 и 16. 1 троса не бывает никогда.
АШ: - И сколько лифт может проскочить вниз.
ВА: - Ловители срабатывают при превышении нормальной скорости движения лифта. Через 20% превышения нормальной скорости срабатывают ловители. Если этаж низкий и не успевают срабатывать ловители, то есть так называемые буфера.
АШ: - А откуда такие заголовки «Лифт упал»?
ВА: - Я знаю только один случай, когда лифт действительно упал, из тех несчастных случаев, которые мы отслеживаем по всему миру, был в отеле в Турции во время пожара. Настолько были изменены направляющие, что лифт просто подскочил, сгорели тросы. В нашей стране, чтобы падала кабина, таких случаев нет. В случае в Алых парусах кабина не падала, падал противовес. Это не Мослифт, это другая компания.
АШ: - Появится ли в лифтах музыка?
ВА: - В некоторых лифтах музыка есть. В частности, лифты, которые мы выпускаем на Мослифте, мы оснащаем музыкой по требованию заказчиков, есть экраны с веб-камерами, которые могут свободно передавать сигнал и по вайфай.
АШ: - Сколько стоит лифт, если мы захотим в доме его поменять?
ВА: - Лифт на 9 остановок с полуторачастотным двигателем стоит 1 500 000 – 1 700 000. Это лифт с монтажом полностью.
Слушатель: - Если лифт останавливается не вровень с полом, в чем проблема?
ВА: - Проблема, скорее всего, в системе контроля станции управления
ПыСы
Как вам такой формат? Пишите в комментариях, если понравился, попробую делать чаще.
Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале
Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Транспорт этот придумали задолго до того, как родился Илон Маск. Космические энтузиасты современности и поклонники научной фантастики, могут сейчас порадоваться, поскольку канадская космическая компания уже получила патент, и вскоре может осуществить давнюю мечту и позволить выходить в космос при помощи именно этого устройства.
Догадались, что речь о лифте?
Александр Шумский aka Дудь, которого вы все хорошо знаете по блогу proboknet на днях взял очень интересное интервью, посвященное самому обычному лифту, который установлен и в вашем доме.
Если коротко, то сегодня вы узнаете:
- Может ли лифт упасть в шахту
- Как часто нужно менять лифт
- Сколько стоит лифт
- Зачем в лифтах зеркала
Что будет если:
- Засунуть ногу в створку
- Покурить в лифте
- лифт останавливается не вровень с полом
Почему нельзя:
- самостоятельно выбираться из кабины, когда застрял лифт
- прыгать и раскачивать лифт
- пользоваться лифтом при пожаре и почему пожарные им пользуются
Александр Шумский aka Дудь, далее (АШ)
Вартан Авакян aka гендир Мослифта, далее (ВА)
Поехали
АШ: - Как появился лифт? Дайте историческую справку
ВА: - Лифт появился в Древнем Египте, но лифтом он стал после того, как в 1893 Отис придумал тормоза, ловители, и после этого стало возможно использовать лифт для зданий, для перевозки людей, и лифт стал безопасным. А до этого лифт был опасным, он мог падать, как часто ваши коллеги любят повторять, перепечатывать неверные истории. Сейчас лифт имеет тормоза, так называемые ловители, которые как раз делают лифт безопасным.
АШ: - А в нашу страну он когда пришел?
ВА: - На самом деле одним из крупнейших заказчиков Отиса был Царь Российский Империи Александр III, потом уже Николай II. Потом лифты были установлены, кстати говоря, в качестве музейного экспоната кабина лифта стоит в Московской консерватории. Значит, лифт был установлен в Феодосийском дворце и Зимнем дворце. Кстати говоря, лифт, который был в Зимнем дворце лет 7 или 8 назад, ваш покорный слуга вместе со своей командой модернизировал, т.е. эти лифты до сих пор там есть и они продолжают работать.
АШ: - То есть лифту в России больше 120 лет получается?
ВА: - По сути, первые заказы пошли, вы знаете, что Российская Империя была одной из самых могущественных, и лучшие машины, скакуны и лифты были у нас.
АШ: - Что сегодня из себя представляет хозяйство лифтов вообще и в частности? Я так понимаю, что много операторов лифтовых, и Мослифт один из, если не каждый в Москве – это Мослифт.
ВА: - Если сделать опрос и попросить продолжить словесный ряд, то один из трех респондентов при слове лифт повторяет Мослифт. Но вы правы, что не все лифты в Москве обслуживает Мослифт, а хотелось бы, мы над этим работаем. И я хочу сказать, что мы обслуживаем 2/3 лифтов в жилом секторе. Но лифтовых операторов, достаточно крупных компаний, которые работают в городе примерно 70-80.
АШ: - 70-80%?
ВА: - Нет, 70-80 компаний, которые работают в коммерческом сегменте, в многоквартирных домах.
АШ: - У вас сколько процентов лифтового хозяйства?
ВА: - В многоквартирных домах обслуживаем где-то 2 из 3 лифтов, это 2/3.
АШ: - Есть еще и коммерческие?
ВА: - Да, у нас, в том числе, есть и небольшой процент коммерческих лифтов, но мы думаем, что это одна из точек роста и в последующем наша стратегия – это быть более мощно представленным в коммерческом сегменте.
АШ: - А в количественных это сколько лифтов?
ВА: - 20% наших лифтов – это коммерческий сегмент. Из 70 000 15 000 лифтов - это коммерчески сегмент. В домах я не могу вам сказать, а в подъездах – это примерно 7000 подъездов.
АШ: - Приличная цифра. А вот если что-то случается у человека - лампочка перегорела, кнопка не работает, застрял – куда человеку обращаться?
ВА: - Мослифт. Даже если Мослифт не обслуживает, все равно обращайтесь, мы поможем. А если серьезно, то по всем нашим лифтам есть телефон прямой линии 8-499-755-01-05. Это сократить на треть реагирование по вашей заявке. Кроме того, у нас постоянно работает Телеграмм канал, Вотсап сообщения, смс, но по другим номерам.
АШ: - Тогда почему вам можно жаловаться на другие лифты? Это же не ваше.
ВА: - Я вам приведу пример. Вчера мы направляли по требованию или по просьбе МЧС нашу аварийную бригаду в здание, которое мы не обслуживаем, но необходимо было срочно освободить пассажиров, и мы одновременно с компанией, которая выполняет техобслуживание в административном здании, по сути, ускорили освобождение пассажиров.
АШ: - А они не справились что ли без вас?
ВА: - Ну да, были проблемы. Это больше исключение, конечно. Но мы считаем, что если в городе есть ситуация, которая может быть решена с помощью наших специалистов, в том числе, мы всегда начеку. У нас Центральная аварийная диспетчерская служба отслеживает все события в городе и, независимо от того, наш - не наш лифт, если происходит пожар крупный в торговых центрах, жилых домах наши специалисты, которые ближе всего находятся, они приезжают туда. У нас 10 аварийно-спасательных бригад, специально обученных, с оборудованием, они могут помогать экстренным службам в ликвидации последствий каких-то происшествий.
АШ: - Часто ли это случается?
ВА: - За последнее время было несколько пожаров в жилых домах, на Изумрудной…
АШ: - То есть когда лифт просто застревает?
ВА: - Нет, не застревал, был пожар в квартире, но пострадал в целом весь подъезд. И наши специалисты приехали совместно с той компанией, которая обслуживала эти лифты, и помогали быстро восстанавливать.
АШ: - А почему говорят во время пожара лифтом пользоваться нельзя?
ВА: - Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом во время пожара, потому что лифт может остановиться в силу того, что перегорает питание, не поступает питание на лифт, и люди могу оказаться заложниками в лифте, пострадать либо от задымления, либо от открытого огня.
АШ: - А нет каких-то альтернативных источников питания как раз на этот случай? Свет выключили в доме и все, человек там застрял?
ВА: - Александр, у меня такое ощущение, будто у вас способность читать чужие мысли. Мы сейчас готовим проект на 85 лифтов, которые мы будем оснащать источниками бесперебойного питания, которые, в случае экстренной ситуации, смогут дотягивать лифт до ближайшей остановки, распахивать автоматически двери, лифт встает в так называемый погрузочный режим, когда лифтом пользоваться нельзя, но створки открыты.
АШ: - А почему тогда пожарные пользуются лифтом?
ВА: - Есть специальные лифты для пожарных подразделений, у которых более высокая надежность по дверям, по пожароустойчивости, но опять-таки только в домах с определенной высотностью и то, только в том случае, если есть уверенность, что нет рисков в обесточивании здания.
АШ: - А правда говорят, что была такая серия домов пятиэтажных, потому что если выше, то нужно было бы лифт строить? Слишком дорого, поэтому строили пятиэтажки.
ВА: - Это от лукавого. Это вопрос ГОСТов, норм. На самом деле если даже мы говорим 2 уровня, то лифт нужен и для двух уровней в здании. Мы знаем, что сегодня ведется большая работа по вовлечению людей маломобильных групп населения в социальную жизнь, и много людей сегодня работают. Например, месяц назад мы закончили монтаж пандусов для людей с ограниченными возможностями, а именно те, кто пользуются колясками, чтобы они могли работать.
АШ: - Каким образом лифты могут быть оборудованы для маломобильных граждан: кнопки ниже, двери шире?
ВА: - Начнем с того, что необязательно, для того, чтобы нуждаться в лифте, быть инвалидом по опорно-двигательной системе. Во-первых, у нас растет продолжительность жизни, слава богу, и, допустим, человек, который дожил до 75-80 лет, живет на 5 этаже в пятиэтажке, это серьезная задача подняться, и это значительно ухудшает качество жизни жителей, которые лишний раз не выдут на улицу. Поэтому ваш посыл относительно безлифтовых пятиэтажек с учетом тех времен вы правы. Но лифт нужен на любую этажность, чтобы могли пользоваться люди разных возможностей. Когда я пришел работать в Мослифт, для меня было удивительно, что нас отождествляют со словом лифт, но в нашем здании люди с ограниченными возможностями работать не могли, потому что они просто не могли на коляске к нам заехать. Сегодня мы закончили монтаж хорошего пандуса, на котором можно и спускаться и подниматься без посторонней помощи. Теперь мы готовы к тому, чтобы в Мослифте работали и сотрудники, которые пользуются инвалидной коляской.
АШ: - Слышал, что есть большая программа по замене лифтов в Москве. Что-то скажите в цифрах – количество, качество – что принципиально меняется?
ВА: - Если я правильно помню, то за последние 5 лет в городе заменили почти 33 000 лифтов, и мы вышли в 2018 год с теми лифтами, которые успели устареть за предыдущий год. Иными словами, сейчас в Москве лифтов, которые необходимо заменить в виду их возраста, не осталось, т.е. сегодня город меняет те лифты, которые устарели в течение текущего года. То есть благодаря этой усиленной ускоренной замене, город нагнал лифтовый фонд. Я помню, в 2018 году лифтов будет меняться меньше в силу того, что старых уже просто нет. Все лифты, которые отслужили 25 лет, уже заменены и в 18 году буду меняться те лифты, которые устарели в 17 году.
АШ: - А сколько лифт служит?
ВА: - По регламенту таможенного союза – 25 лет. При определенных условиях, когда можно заменить какие-то компоненты, крупногабаритные или сложные компоненты, тормозную систему, лебедку, в целом после диагностики независимыми испытательными центрами продолжительность может быть увеличена.
АШ: - А что самое дорогое в замене лифта – кабина, тросы, электроника?
ВА: - Так сложно сказать. Лебедка - дорогая деталь, станция - дорогая деталь, доводчики дверей.
Слушатель: - Часто ломаются лифты в доме, ездить страшно. Куда обратиться, чтобы установили новый лифт?
ВА: - Важно понять адрес, чтобы специалисты выехали на место и посмотрели. Есть субъективные ощущения о том, как лифт работает. Но в целом, если говорить о лифтовом портфеле, который работает в Мослифт, в работе ежемесячно контролируется механиком, раз в год проходит диагностику и периодическое техосвидетельствование для того, чтобы иметь возможность дальше пользоваться этим лифтом. То, что находится в работе в портфеле Мослифта, мы уверены, что это безопасно.
АШ: - Если лифт идет на замену, как об этом узнать простому человеку?
ВА: - Что касается Москвы, то есть ресурс фонда капитального ремонта, где в 2-3 клика любой житель может узнать, когда и в каком году меняется лифт в рамках капитального ремонта.
АШ: - А без капитального ремонта лифты не меняются?
ВА: - Я имею в виду именно капитальную замену лифтов. На сайте капремонта вы можете все узнать про свой лифт, в каком году он будет меняться. Там есть график с точным адресом. Люди обращаются, видя год замены, спрашивают, нельзя ли ускорить.
АШ: - А почему спрашивают? На что часто жалуются люди?
ВА: - 80% жалоб касаются эстетики, субъективного или объективного восприятия шумов и освещения.
АШ: - И что вы делаете с такими заявками? Что-то улучшаете?
ВА: - Что касаемо эстетики, здесь сложно сделать что-то радикально, потому что лифт технически исправен, но эстетически это в основном культура пользования лифта. Но есть тенденция к улучшению пользования лифтом, люди стали бережно относится, и в этом большую роль играют журналисты, дают больше времени, чтобы мы говорили о бережном отношении к лифту. Лифт – это самое дорогое инженерное оборудование дома и, конечно, то, что город сегодня меняет такие большие объемы лифтов – это большое подспорье для нас, для москвичей. Мы должны к этому оборудование с уважением относиться, потому что это серьезное транспортное средство. За день лифты Москвы перевозят полностью население Москвы. Это достаточно большие объемы, это во многом превышает объемы перевозки городским транспортом (метро, электричками), поэтому бережное отношение к лифтам, которые являются транспортным средством и которым все пользуются.
Слушатель: - А зачем в лифтах зеркала?
ВА: - Мы уже давно перестали говорить про еду, а говорим о качестве еды, это необходимое и достаточное устройство лифта, мы говорим больше сегодня о качестве жизни и обратите внимание, я говорил, что 80% всех обращений связано с эстетикой. Город сегодня держит высокую планку качества жизни москвичей, это распространяется, в том числе, и на лифт. И мы видим, что регламенты, которые прописаны ЖКХ, очень жесткие с точки зрения освобождения пассажиров, простоя лифтов. Скажу откровенно, вы мало найдете городов в мире, где прописаны такие жесткие регламенты по возвращению из простоя в работу лифтов.
АШ: - Если сломался лифт, сколько он должен стоять?
ВА: - Вчера мы получили сообщение в 18:57, пассажир был освобожден в 19:22. То есть по сути 25 минут. Если освобождение идет больше 30 минут, то это повод для разбирательств. Даже в эти снежные дни у нас не было ни одной заявки, по которой нам надо было разбираться с точки зрения сроков.
АШ: - Вытащить людей за 30 минут – это максимальный указатель?
ВА: - Это регламент. Единственный нюанс такой, что мы 30 минут отсчитываем от момента получения в нашу аварийную службу заявки.
АШ: - А кнопка в лифте работает?
ВА: - Кнопка – это вызов диспетчера районной диспетчерской службы. Многие отождествляют кнопку с сотрудником Мослифта, но это не так. Это сотрудник районной диспетчерской службы, а уже сотрудник диспетчерской службы передает заявку непосредственно в нашу аварийно-спасательную диспетчерскую службу. И поэтому, если вы напрямую звоните в нашу аварийную диспетчерскую службу, то это третья часть ускорения звена ускорения информации.
АШ: - 65 лет Мослифту в этом году. Куда развиваетесь, какие планы, оборудование, обучение сотрудников, амбиции? Кто эти люди, которые делают лифт работающим?
ВА: - Если вы меня спросите, что самое главное в нашей стратегии, то я скажу принцип трех П, обычно говорят «place, place, place» - успех бизнеса зависит от места, то в нашем случае это «people, people, people», все зависит от людей. И поэтому мы сегодня во главу угла стратегии развития компании ставим развитие людей. В компании сосредоточены лучшие кадры индустрии с одним «но» - возраст этих специалистов большой, и мы серьезное значение придаем школе наставничества, потому что у нас есть серьезный разрыв между сотрудниками старше 55 лет и до 30 лет. То есть очень «зеленые» сотрудники и очень опытные. И последующие годы это будет приоритетом для компании. Мы создали современный учебный центр в партнерстве с преподавателями, имеющими международные дипломы. У нас 3 преподавателя, которые имеют признанные международные дипломы, и группами по 25 человек мы обучаем ребят как первичному обучению, так и повышение квалификации. Потому что Мослифт планирует увеличить присутствие в коммерческом сегменте, но это невозможно без повышения знаний в качестве обслуживания лифтов разных модификаций, разных скоростей. И в этом году мы взяли на техобслуживание около 400 лифтов, в том числе лифтов производства «Тиссон», «Шиндлер», «Отис». Я думаю, что мы эту линейку будем расширять, для этого мы занимаемся подготовкой кадров.
АШ: - А что принципиально поменялось в лифтах за последние лет 40? В принципе, механизм один и тот же, чему учиться, что меняется?
ВА: - Принцип лифтов не изменился, есть противовес, кабина и двигатель. Лифт становится гораздо умнее, повышается уровень пассивной безопасности. Если вы обращаете внимание, в лифтах, которые устанавливаются в городе по программе замены в жилом фонде, стандартом стали лифты с частотным приводом, что повышает плавность поездки, точность остановки, что снижает потребление электроэнергии. Все лифты оборудованы оптическими шторками, т.е. если в дверном проеме появляется препятствие, то срабатывает реверс, для этого не обязательно, чтобы створка упиралась в препятствие, она уже видит препятствие через штору и эта штора на всем протяжении. Это является стандартным подходом в городе.
АШ: - Сколько человек работает в компании Мослифт?
ВА: - У нас сегодня работает порядка 3300 сотрудников, а в последний год нарастили численность молодых механиком для того, чтобы иметь возможность повышать объем людей, которые обучаются, которые набираются опыта через наставничество.
Слушатель: - С какой скоростью должен ездить лифт?
ВА: - В основном в жилых домах до 17 этажей лифты ездят со скоростью 6 м/с, но есть лифты 1 м/с, 0,6 м/с, это в старых комплектациях. Сейчас медленнее 1 м/с лифты не монтируются.
АШ: - А высотность отчего зависит? Чтобы быстрее наверх добраться?
ВА: - Чем больше этажей, тем быстрее должен двигаться лифт для того, чтобы растаскивать пассажиропотоки.
АШ: - А почему быстрее нельзя? Чтобы не укачало?
ВА: - В целом, можно. Но это уже другие технологии, другого уровня оборудование. Это становится дороже. Если дом в 17 этажей, то мы рекомендуем лифт 2 м/с и больше.
Слушатель: - Лифт бережем, установили видеокамеры, порядка стало больше в лифте. Плавно переходим к людям. То есть, чтобы лифт был в порядке, надо, чтобы за ним следили сами жители?
ВА: - Лифт – это общедомовая собственность, еще и дорогая. И имея хороший качественный лифт, чем бережнее мы к нему относимся, тем дольше он прослужит. Мы думаем, что зеркало и камера значительно улучшают отношение пользователей к лифту.
АШ: - Самые частые причины, почему застревают лифты? Это лифт виноват или люди прыгают в нем, ломают, устраивают перегруз?
ВА: - И то и другое. Самые частые случаи, это когда в лифт набивается множество народу, кабина раскачивается, и лифт расценивает это как перегруз и может не поехать или остановиться на ловителях. Поэтому правила пользования лифтом – это очень важная составляющая.
АШ: - Давайте их озвучим.
ВА: - Нельзя держать створки лифта, когда они закрываются. В кабине есть кнопка, которая позволяет вам держать створки лифта, если вам нужно кого-то подождать.
АШ: - А если ногу высунуть?
ВА: - Это всегда плохо для механизма, потому что вы не даете створкам закрыться. А если это происходит несколько раз, то лифт может открывать створки несколько раз и останавливаться, потому что он воспринимает это как ошибку. Если вы останавливаете створки больше 6 раз, то у умных лифтов двери открываются, он останавливается до тех пор, пока механик его не запустит.
АШ: - То есть раньше лифты были лучше, более глупыми, зато дольше работали.
ВА: - Это вопрос безопасности, а если что-то случилось, в проеме лифта что-то лежит.
АШ: - Прыгать в лифте нельзя?
ВА: - Когда вы начинаете раскачивать кабину, есть риск срабатывания ловителей. В нормальном состоянии лифт может перевозить определенное количество пассажиров, но если такое же количество пассажиров сядут и начнут раскачивать кабину, то лифт может принять это как перегрузку. Или начинают подпрыгивать, особенно подростки любят этим заниматься, или в средине шахты нажимают кнопку «Стоп», есть такие случаи, когда принудительно останавливают лифт.
АШ: - А по каким признакам можно понять, что с лифтом что-то не так?
ВА: - Если лифт работает, то с ним, скорее всего, все нормально. Если лифт дает сбой, то механик приходит и осматривает его. Механик осматривает лифт раз в месяц, тестирует его, и раз в год его проверяет инженер или эксперт инженерного цеха.
АШ: - Планируется какой-то конкурс?
ВА: - 17 апреля в Экспоцентре планируется конкурс Вордскилс. Я хочу сказать, что это первый раз будет конкурс среди представителей рабочих профессий и по монтажу. Вордскилс – это мирового уровня навыки, и впервые это будет происходить среди представителей рабочих профессий. И мы являемся соорганизаторами и внесли предложение провести это среди представителей рабочих профессий. И мы думаем, что организовав круглый стол по наставничеству, нам удастся привлечь в компанию больше молодых людей, это является очень важной стратегией для компании. Мы хотим быть компанией взрослой, но без галстука, привлекательной для молодежи. Сегодня лифты стали умнее, им нужны другие знания, им нужен другой подход. Сегодня те технологии, которые мы производим и монтируем, позволяют снимать данные удаленно от лифта. То есть нужны новые навыки, другого рода образование. И это все дает нам с одной стороны вызов, а с другой – возможность повышать свои конкурентные преимущества.
АШ: - Пишет слушатель из Долгопрудного. У вас там есть лифты?
ВА: - У нас там лифтов нет, но мы занимаемся приобретением лифтов. Тот уровень, который есть у Мослифта, позволяет нам становиться партнерами для жильцов, для заказчиков, и мы думаем, что до Долгопрудного мы тоже дойдем. Если они нас выберут в качестве подрядчика.
Слушатель: - Зачем в лифте кнопка «Вентилятор»?
ВА: - «Вентилятор» нужен в определенных климатических зонах, куда относится и Москва тоже, в летние месяцы бывает душно, не для прохлады, а для вентилирования кабины.
АШ: - Курить в лифте нельзя?
ВА: - Запрещено. В случае пожара внутри кабины это может закончиться весьма трагически. Если это произошло в открытом пространстве, это одна ситуация, а закрытом – совсем другая. Почему бы не покурить в лифте? Я вам скажу. Есть так называемый болоньевая куртка, горит она как порох, особенно в закрытом пространстве, пепел падает на такую куртку и все. Я в прошлом хирург, на 3 курсе проходил практику в ожоговом центре в институте Склифосовского, у нас лежал больной с ожогом 30% кожного покрова именно из-за того, что у него сгорела болоньевая куртка. В кармане у него, видимо, лежал алкоголь, который расплескался. Даже не в лифте, а в электричке. В лифте курить запрещено. Точка.
АШ: - Почему нельзя самостоятельно выбираться из кабины, когда застрял лифт?
ВА: - Это следующее правило – никогда нельзя пытаться выбраться из лифта самостоятельно, ни тем, кто внутри, ни тем, кто пытается помочь. Это чревато тем, что лифт может начать непроизвольно движение после вызова с другого этажа, тем самым нанести тяжелые травмы тем людям, которые могу оказаться в проеме. При открытой створке лифт не должен ехать, однако бывают случаи, когда не срабатывает система защиты шахт и тогда лифт может поехать. Это аксиома – никогда не надо пытаться выходить из лифта самостоятельно, надо дождаться приезда механика.
АШ: - Что еще нельзя делать в лифте?
ВА: - Нельзя его раскачивать, надо нажать кнопку и дождаться приезда механика. Это очень просто. Надо сохранять спокойствие.
АШ: - Почему в лифтах так редко встречаются камеры? Дорогое удовольствие?
ВА: - Не то, чтобы дорогое, вопрос в том, куда эту камеру выводить?
АШ: - А если как обманку, чтобы люди думали, что следят, и не пакостили?
ВА: - Если говорить о безопасности, то это можно делать. Это не входить в обязательные требования для лифтов. Мы знаем много домов, где жильцы просят устанавливать. Наряду с лифтами мы выполняем большой объем по монтажу и обслуживанию слаботочного оборудования, в т.ч. систем видеонаблюдения, поэтому в качестве допуслуг мы предлагаем заказчикам устанавливать камеры видеонаблюдения в лифтах.
АШ: - Лифт, в принципе, может упасть в шахту?
ВА: - Технически исправный лифт упасть не может, даже если перерезать все несущие канаты. Потому что при изменении скорости лифта срабатывает ограничитель скорости, и срабатывают ловители, и лифт останавливается на тормозах.
АШ: - А 1 или 2 троса?
ВА: - В зависимости от этажности тросов может быть и 3 и 4 и 8 и 16. 1 троса не бывает никогда.
АШ: - И сколько лифт может проскочить вниз.
ВА: - Ловители срабатывают при превышении нормальной скорости движения лифта. Через 20% превышения нормальной скорости срабатывают ловители. Если этаж низкий и не успевают срабатывать ловители, то есть так называемые буфера.
АШ: - А откуда такие заголовки «Лифт упал»?
ВА: - Я знаю только один случай, когда лифт действительно упал, из тех несчастных случаев, которые мы отслеживаем по всему миру, был в отеле в Турции во время пожара. Настолько были изменены направляющие, что лифт просто подскочил, сгорели тросы. В нашей стране, чтобы падала кабина, таких случаев нет. В случае в Алых парусах кабина не падала, падал противовес. Это не Мослифт, это другая компания.
АШ: - Появится ли в лифтах музыка?
ВА: - В некоторых лифтах музыка есть. В частности, лифты, которые мы выпускаем на Мослифте, мы оснащаем музыкой по требованию заказчиков, есть экраны с веб-камерами, которые могут свободно передавать сигнал и по вайфай.
АШ: - Сколько стоит лифт, если мы захотим в доме его поменять?
ВА: - Лифт на 9 остановок с полуторачастотным двигателем стоит 1 500 000 – 1 700 000. Это лифт с монтажом полностью.
Слушатель: - Если лифт останавливается не вровень с полом, в чем проблема?
ВА: - Проблема, скорее всего, в системе контроля станции управления
ПыСы
Как вам такой формат? Пишите в комментариях, если понравился, попробую делать чаще.
Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале
Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Взято: nemihail.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]