«Искусство - всего лишь инструмент революции», - Мао
---
Плакаты могут оказывать продолжительное воздействие. Для Шаомина Ли, китайского художника, экономиста и диссидента, они особенно значимы. Он вырос во время Культурной революции, в окружении плакатов, которые теперь собирает. Как солдат Народно-освободительной армии, умеющий рисовать, Ли также должен был их создавать.
«Для моего поколения наше образование было в значительной степени идеологией революционной классовой борьбы Мао. Это оставило на нас такой сильный неизгладимый отпечаток, что многие из нас все еще могут подсознательно следовать тактике Мао в нашей жизни. Например, многие современные бизнес-лидеры в Китае приписывают успех своего бизнеса мысли Мао».
Ли вырос во время Культурной революции, десятилетнего периода разрушений и потрясений в Китае. Число погибших в то время обычно оценивается в один миллион, хотя в одном исследовании было установлено, что оно может достигать восьми миллионов.
Он также поощрял искоренение «четырех старых» вещей, идей, обычаев и привычек, посредством которых была разрушена или уничтожена классическая литература, искусство и архитектура.
«Всякий раз, когда я думаю об этой эпохе, сцена в моем сознании - это красный океан плакатов с громкими громкоговорителями, взрывными лозунгами и песнями, восхваляющими Мао», - вспоминает Ли. «Это было сюрреалистично. Массы были полностью мобилизованы Мао, чтобы уничтожить все, что не было революционным. Оставшееся спокойствие и нормальность были опасны и считались сумасшедшими и ненормальными».
В 1975 году Ли присоединился к Народно-освободительной армии как художник по месту жительства. «Мне нравилось рисовать, - говорит Ли. «Позже я стал художником-пропагандистом по своему выбору - в ту эпоху каждый художник должен заниматься пропагандистской работой, потому что Мао сказал нам, что искусство - всего лишь инструмент революции».
Содержание плакатов строго регламентировалось: художнок мог только нарисовать только одобренные образы, которые были перечислены в типовых книгах - методичках.
«Я сосредоточился на портретах, - вспоминает он. «По Мао главная задача искусства - изобразить и прославить его и других революционных героев».
В конце концов, Ли был понижен в должности из-за «буржуазной тенденции» и отправлен служить в армию солдатом, а когда Мао умер в 1976 году. ему, 19-ти летнему художнику, доверили нарисовать нарисовать похороны тирана.
Заказ воспринимался как честь, это также было чревато.
Позднее Ли писал : «Одна небольшая ошибка могла бы отправить меня на тот свет за осквернение богоподобного образа Мао». Несмотря на эти риски, картина Ли была хорошо воспринята; после него даже был сделан снимок с портретом, редкое явление в Китае в то время.
Эскиз Ли: рисунок тюремной камеры, в которой он содержался в плену в течение пяти месяцев в 2001 году. Он был арестован в поездке в Китай для содействия демократии в Гонконге Или "угрожать безопасности государства", согласно обвинениям.
«Мы думали, что Коммунистическая партия Китая извлекла урок из ошибок начала Культурной революции и полностью отвергла бы ее. Но мы ошибались, - говорит он. «Некоторые из практики Культурной революции, такие как мобилизация масс для поклонения высшему руководителю, подавление и утопление любых несогласных голосов красным океаном плакатов и лозунгов, возвращаются. Поэтому, показывая, что произошло во время Культурной революции, мы можем лучше понять, что происходит сегодня».
«Диктатура разрушает прошлое и играет на страхе и подавлении личности. Для диктатуры личность не важна, а мыслящая опасна. Ей необходимо молчаливая покорность – молчание ягнят».
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]