Ретро-фотографии электропоездов Владивостока.
---
Сборник фотографий электропоездов, курсировавших во Владивостоке и Приморском крае.
Собрано всё, что пока удалось найти на просторах Интернета. Авторство фотографий разумеется сохраняю.
«Круглокабинные» электропоезда (хотя в данной подборке есть не только они) были одним из символов железных дорог СССР, и являются таковыми до сих пор. Они уже стали частью нашей истории, и мы будем их ещё долго помнить.
Остановочный пункт Санаторная, Владивосток, 1970 год. Автор: Поблоцкий Юрий Владимирович. Электропоезд ЭР9-40 или 46.
ЭР9П-100, станция Владивосток, 1971 год. Автор: Андрей.
ЭР9 следует по участку Первая Речка – Моргородок, Владивосток, 1970-е годы. Автор: Александр Тамарин.
Цех ремонта в моторвагонном депо Первая Речка, Владивосток, 1984 год. Автор неизвестен. (Фотография зеркально отражена.)
Это депо было весьма универсальным местом — вот проходят съёмки какого-то фильма, 1982 год. Автор неизвестен.
ЭР9П-240 у платформы Садгород, Владивосток, 10 июля 1985 года. Автор: Сергей.
Труженики стальных магистралей: электропоезд ЭР9-20 и старший машинист Полыгалов Александр Дмитриевич. Депо Первая Речка, Владивосток. Предположительно 1980-е годы. Автор неизвестен.
ЭР9П-363. Фотография скорее всего сделана в 80-е годы, так как во Владивостоке электропоезда так не окрашивались, а конкретно этот стал курсировать по Приморью лишь с конца 80-х годов. Автор неизвестен.
"Скан" обложки журнала «Электрическая и тепловозная тяга» №12 за 1989 год, сам фотография сделана в депо Минск-Северный зимой 1984 года. Во Владивостоке курсировал электропоезд ЭР9М-577, изображённый в центре, после его передачи туда в конце 1980-х годов. Автор: В.П.Белый.
Электропоезд ЭР9П-353 отправился со станции Уссурийск во Владивосток, Приморский край, 16 августа 1990 года. Автор: небезызвестный в кругах транспортных фанатов Павел Кашин.
Электропоезд ЭР9П-280, станция Первая Речка, Владивосток, 17 августа 1990 года. Автор: Павел Кашин.
Электропоезд ЭР9П-240, станция Первая Речка, Владивосток, 17 августа 1990 года. Автор: Павел Кашин.
Снова серия фотографий с сервиса «Pastvu». ЭР9М-571 отправляется от станции Владивосток, 1991 год.
ЭР9П-228 прибывает на станцию Владивосток, 1991 год.
Эта фотография подписана как «Спасская электричка». Фото также 1991 года. Если имелся в виду город Спасск-Дальний, то это грубейшая ошибка автора — вплоть до 2006 года электропоезда северней Уссурийска никогда не курсировали (лишь в 2006 году появился электропоезд-экспресс из Владивостока в Лесозаводск, а в 2014 году — в Спасск-Дальний): участок Хабаровск – Уссурийск электрифицировали с 1993 по 2002 год, а контактная сеть северней Уссурийска (участок Уссурийск – Сибирцево) появилась лишь в 1999 году. До этого электрифицированная сеть железных дорог Приморского края была «изолированной».
Платформы станции Владивосток, 1991 год.
Электропоезд ЭР9П-281 отправляется от станции Владивосток, 1991 год.
Следующая серия фотографий сделана одним автором в 1992 году. ЭР9-27, станция Владивосток. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9П-196, станция Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-20, станция Первая Речка, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-18, выезжает на перегон со станции Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-22, станция Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов. Снимок сделан около перехода через ж/д пути на улице Пограничная.
ЭР9-25, перегон Седанка – Океанская, Владивосток, 5 июля 1992 года. Автор: Ханцйорг Брутцер.
ЭР9-20 где-то под Владивостоком, 5 июля 1992 года. Автор: Ханцйорг Брутцер.
ЭР9П-231 отправляется от станции Владивосток, предположительно середина 1990-х годов.
Электропоезд ЭР9-20 на станции Владивосток, 1997-98 годы. Автор: RW Carroll.
Электропоезд ЭР9П-226 на станции Владивосток, 1997-98 годы. Автор: RW Carroll. Вероятно только приехал, судя по выходящим пассажирам.
«Именной» электропоезд ЭР9М-576 «Рябинушка» на станции Угольная, 1997 год. Автор: Евгений Толстов.
В конце 90-х электропоезда Дальневосточной железной дороги начали перекрашивать в другие цвета (из стандартного советского зелёного в зелёно-жёлтый, который был распространён в 2000-х годах), и стали появляться такие экземпляры с интересной окраской. «Рябинушка» курсировала в основном в Уссурийск и Партизанск. Данный поезд потерял свою уникальную раскраску в начале 2000-х.
Эта же «Рябинушка» на станции Владивосток, автор неизвестен.
Вид на вокзал Уссурийска с виадука, 1998 год. Автор неизвестен. Электропоезд ЭР9П/ЭР9М стоит под посадкой, или только что приехал из Владивостока.
Ну и парочка более «свежих» фото. Хотя 10-12 лет это уже тоже история, тем более эти два поезда много лет как списаны...
ЭР9П-226 и приветливый ТЧПМ на станции Угольная, Трудовое, декабрь 2005 года. Автор: Павел Дутов.
Электропоезд ЭР9М-4010, платформа Чайка, Владивосток, 6 июня 2007 года. Автор: Регион 33 РФ.
P.S. Если интересуют старые расписания по Владивостоку, то я их собираю здесь.
Собрано всё, что пока удалось найти на просторах Интернета. Авторство фотографий разумеется сохраняю.
«Круглокабинные» электропоезда (хотя в данной подборке есть не только они) были одним из символов железных дорог СССР, и являются таковыми до сих пор. Они уже стали частью нашей истории, и мы будем их ещё долго помнить.
Остановочный пункт Санаторная, Владивосток, 1970 год. Автор: Поблоцкий Юрий Владимирович. Электропоезд ЭР9-40 или 46.
ЭР9П-100, станция Владивосток, 1971 год. Автор: Андрей.
ЭР9 следует по участку Первая Речка – Моргородок, Владивосток, 1970-е годы. Автор: Александр Тамарин.
Цех ремонта в моторвагонном депо Первая Речка, Владивосток, 1984 год. Автор неизвестен. (Фотография зеркально отражена.)
Это депо было весьма универсальным местом — вот проходят съёмки какого-то фильма, 1982 год. Автор неизвестен.
ЭР9П-240 у платформы Садгород, Владивосток, 10 июля 1985 года. Автор: Сергей.
Труженики стальных магистралей: электропоезд ЭР9-20 и старший машинист Полыгалов Александр Дмитриевич. Депо Первая Речка, Владивосток. Предположительно 1980-е годы. Автор неизвестен.
ЭР9П-363. Фотография скорее всего сделана в 80-е годы, так как во Владивостоке электропоезда так не окрашивались, а конкретно этот стал курсировать по Приморью лишь с конца 80-х годов. Автор неизвестен.
"Скан" обложки журнала «Электрическая и тепловозная тяга» №12 за 1989 год, сам фотография сделана в депо Минск-Северный зимой 1984 года. Во Владивостоке курсировал электропоезд ЭР9М-577, изображённый в центре, после его передачи туда в конце 1980-х годов. Автор: В.П.Белый.
Электропоезд ЭР9П-353 отправился со станции Уссурийск во Владивосток, Приморский край, 16 августа 1990 года. Автор: небезызвестный в кругах транспортных фанатов Павел Кашин.
Электропоезд ЭР9П-280, станция Первая Речка, Владивосток, 17 августа 1990 года. Автор: Павел Кашин.
Электропоезд ЭР9П-240, станция Первая Речка, Владивосток, 17 августа 1990 года. Автор: Павел Кашин.
Снова серия фотографий с сервиса «Pastvu». ЭР9М-571 отправляется от станции Владивосток, 1991 год.
ЭР9П-228 прибывает на станцию Владивосток, 1991 год.
Эта фотография подписана как «Спасская электричка». Фото также 1991 года. Если имелся в виду город Спасск-Дальний, то это грубейшая ошибка автора — вплоть до 2006 года электропоезда северней Уссурийска никогда не курсировали (лишь в 2006 году появился электропоезд-экспресс из Владивостока в Лесозаводск, а в 2014 году — в Спасск-Дальний): участок Хабаровск – Уссурийск электрифицировали с 1993 по 2002 год, а контактная сеть северней Уссурийска (участок Уссурийск – Сибирцево) появилась лишь в 1999 году. До этого электрифицированная сеть железных дорог Приморского края была «изолированной».
Платформы станции Владивосток, 1991 год.
Электропоезд ЭР9П-281 отправляется от станции Владивосток, 1991 год.
Следующая серия фотографий сделана одним автором в 1992 году. ЭР9-27, станция Владивосток. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9П-196, станция Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-20, станция Первая Речка, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-18, выезжает на перегон со станции Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов.
ЭР9-22, станция Владивосток, 1992 год. Автор: Евгений Толстов. Снимок сделан около перехода через ж/д пути на улице Пограничная.
ЭР9-25, перегон Седанка – Океанская, Владивосток, 5 июля 1992 года. Автор: Ханцйорг Брутцер.
ЭР9-20 где-то под Владивостоком, 5 июля 1992 года. Автор: Ханцйорг Брутцер.
ЭР9П-231 отправляется от станции Владивосток, предположительно середина 1990-х годов.
Электропоезд ЭР9-20 на станции Владивосток, 1997-98 годы. Автор: RW Carroll.
Электропоезд ЭР9П-226 на станции Владивосток, 1997-98 годы. Автор: RW Carroll. Вероятно только приехал, судя по выходящим пассажирам.
«Именной» электропоезд ЭР9М-576 «Рябинушка» на станции Угольная, 1997 год. Автор: Евгений Толстов.
В конце 90-х электропоезда Дальневосточной железной дороги начали перекрашивать в другие цвета (из стандартного советского зелёного в зелёно-жёлтый, который был распространён в 2000-х годах), и стали появляться такие экземпляры с интересной окраской. «Рябинушка» курсировала в основном в Уссурийск и Партизанск. Данный поезд потерял свою уникальную раскраску в начале 2000-х.
Эта же «Рябинушка» на станции Владивосток, автор неизвестен.
Вид на вокзал Уссурийска с виадука, 1998 год. Автор неизвестен. Электропоезд ЭР9П/ЭР9М стоит под посадкой, или только что приехал из Владивостока.
Ну и парочка более «свежих» фото. Хотя 10-12 лет это уже тоже история, тем более эти два поезда много лет как списаны...
ЭР9П-226 и приветливый ТЧПМ на станции Угольная, Трудовое, декабрь 2005 года. Автор: Павел Дутов.
Электропоезд ЭР9М-4010, платформа Чайка, Владивосток, 6 июня 2007 года. Автор: Регион 33 РФ.
P.S. Если интересуют старые расписания по Владивостоку, то я их собираю здесь.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]