Большая кольцевая линия. "Петровский парк"
---
Вчера в московском метро стало 212 станций - открылся долгожданный участок будущей Большой кольцевой линии "Петровский парк - Деловой центр". Я проехал, всё посмотрел. Решил в этот раз написать про каждую станцию отдельно, не сваливать в один пост. Начнём с новой конечной - со станции "Петровский парк".
В конце нулевых годов проектируемая станция получила название "Петровский парк" - в честь расположенного рядом парка. Что же касается сроков открытия, то они постоянно менялись. Назывались последовательно 2014, 2015, 2016, 2017 года. 2018 год тоже упоминался расплывчато - где-то месяц назад я из любопытства полез узнать, когда могут открыть этот участок. Прочитал, что "в начале года или весной" и на этом успокоился. Об открытии узнал совершенно случайно, из новостных лент. Получился вот такой приятный сюрприз.
1. Приехав на "Динамо", узнаю, что подземный переход на новую станцию еще не работает. Единственный пока способ попасть на "Петровский парк" с "зелёной" линии - выйти на поверхность на "Динамо", пройти 20 метров и зайти с улицы на "Петрвоский парк".
Новая поездка при этом не снимается, на турникетах, как на МЦК, загорается слово "пересадка". Дежурные у турникетов объяснили мне, что так будет, если с момента прошлого захода в метро прошло полчаса. Интересно, а если я еду с "Новоясеневской" или "Зябликово", с какой-нибудь станции, откуда дольше 30 минут, то что - я должен платить повторно? Что делать? Как быть?
Хочу сразу отметить, вестибюли новых станций классные. Здесь запечатлён расположенный рядом Петровский путевой дворец, на "Хорошёвской" - тема конструктивизма, на "Шелепихе" - прикольные картины. Всё покажу
2. Станция хоть и мелкого заложения (25 метров), эскалаторы на ней есть. Деревья над эскалаторами, видимо, должны напоминать про парк. Неплохо смотрится
3. Вообще путаницы пока что на новых станциях достаточно. Многих приводит в ступор наличие на станциях сразу двух линий, кто-то не разбирается в вилочном движении: когда какой поезд идёт на "Деловой Центр", а когда в "Раменки". Вот и про переход с "Динамо" повесили уточняющую схему. Такие есть почти в каждом вагоне
4. Сама станция достаточно лаконичная, строгая и будничная, никаких особых изысков здесь нет. С соседней ЦСКА не сравнится, но про неё поговорим потом.
Внешний вид похож на соседние станции, но отличается гаммой. Зеленоватый цвет выбран по цвету Замоскворецкой линии, на которую отсюда пересадка
Почти 4 года назад это выглядело так. Я бывал на строительстве "Петровского парка" на ранних стадиях, пост вот
5. Если говорить о стадиях строительства, то 2014-2015 года - это время проходки обоих тоннелей тоннелепроходческими комплексами. К ноябрю 2016 года была закончена облицовка путевых стен, а в сентябре 2017-го первый поезд совершил обкатку путей от "Делового центра" до "Петровского парка"
6. Указатель
7. Всё-таки непривычно видеть в Москве на одной станции сразу две линии. Напоминает метро городов Европы. Как я уже говорил, часть пассажиров пока путается. Кстати, почему экраны с инфой, куда следует ближайший поезд, висят только на "Шелепихе"? Нигде больше не видел
Впрочем, вечно так оставлять не планируют. Большое кольцо со временем после "Хорошёвской" пойдёт другим путём, перегон "Шелепиха-Деловой центр" станет новой линией, жёлтая наверное тоже пойдёт в будущем через центр.
Ещё интересно, будут ли жёлтую продливать временно дальше "Петровского парка", в сторону "Нижней Масловки"?
8. Переход на "Динамо". Пока, как я уже гвоорил, закрыт. Когда откроется, толком мне сказать никто не смог. Кто знает, поясните
9. Лавочки без спинок. Жаль, что это становится нормой на части новых станций
10. Колонны частично отделаны мрамором, частично металлом. Так сделано не только здесь, но и на других открывшихся вчера станциях. На них мы и направимся, больше на "Петровском парке" делать особо нечего
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "ЦСКА".
Взято: cr2.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]