Дневной Хельсинки
---
Во многих городах, днем и ночью атмосфера совершенно разная. Часто бывает, что днем город бурный и деловой, люди куда-то все бегут и стремятся, а ночью обстановка меняется совершенно на противоположную — веселье и ощущение праздника. Но Хельсинки, кажется, в любое время суток почти одинаковый. Либо мы гуляли не по тем районам и не в то время, либо столица Финляндии действительно очень однородная по динамике и восприятию.
В посте про вечерний Хельсинки, я уже писал, что город очень спокойный, будто ничего не происходит особого, а люди просто живут своей жизнью. Конечно, днем в центре много людей, много туристов, но какой-либо суеты почти не ощущается. И с какой-то стороны, это даже хорошо — можно отдохнуть от безумных мегаполисов.
2. Первым делом в Хельсинки замечаешь трамваи. Их в городе много, сеть развитая, доехать можно практически в любой район. Общая длина путей 112 километров.
3. Обычные жилые районы ничего особого не представляют. Днем и вечером в кварталах почти нет людей, чисто и аккуратно.
4. Кому кеды?
5. Идем в сторону центра города.
6. Смотрите, в Хельсинки тоже автобусы голубого цвета.
7. Современная центральная часть города. Длинные прямые улицы.
8. Хельсинки довольно отчетливо делится на историческую западную часть и более современную восточную часть. Правда историческая часть местами сильно напоминает Питер, поэтому мы там почти не гуляли.
9. Современная часть Хельсинки мне понравилась даже больше, ибо много интересных архитектурных решений, создающий световые линии и тени. Можно снимать всякий графический жанр и людей.
10. Многие дворы очень питерские, но чистые и без эффектных облезлых стен домов.
11. Есть в Хельсинки метро, правда состоящее всего из одной линии с 17 станциями.
12. Интересный факт: население города в 1880 году составляло всего 43 тысячи человек.
13. Хельсинки вместе с городами-спутниками Вантаа, Эспоо и Кауниайнен образует столичный регион с населением более 1 миллиона человек.
14. Ближе к побережью, жилые кварталы представляют из себя целые улицы вот таких малоэтажных домиков.
15. Дома в Хельсинки, кажется, не превышают 10 этажей. Но на самом высоком здании мы были, оно находится совсем недалеко от центрального вокзала.
16. Забрели в новый жилой район, явно построенный на бывшей промышленной территории, относящейся к морскому порту.
17. Гавань.
18. Совершенно идеальная картинка! Я не эксперт, но скажу, что в плане архитектуры дома очень хорошие.
19. Чувствуете романтику? Легкий ветер, запах моря, солнце греет.
20. В Москве последнее время очень много разговоров об урбанизме, обустройстве городских территорий. Временами получается, конечно, создавать хорошие пространства, но почему-то в Европе все равно даже такие набережные выглядят аккуратнее и уютнее. Хотя это вообще окраина города.
21. Думаю, что для спокойной старости Хельсинки отлично подходит.
22. Туристу на заметку: в городе проблема с алкоголем. Довольно часто встречаются маленькие бары с выбором 2-3 сортов пива, в магазинах продают какое-то обычное баночное, а вот просто так купить вина стало проблемой.
23. Город расположен в скалистой местности. Исторический центр города расположен на полуострове с сильно изрезанной береговой линией.
24. Про везучий портовый кран на пристани я уже рассказывал.
25. Официальными в Хельсинки признаются два языка — финский и шведский. При этом 86% населения города финноязычны, 6% шведоязычны и около 4% считают родным русский язык.
26. Морской порт.
27. Несмотря на некоторую унылость города, мне Хельсинки все-таки понравится, обдумывая впечатления спустя несколько месяцев после поездки.
28. Спасибо за внимание!
Добавить в друзья
Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи: martin@city-color.ru
Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Каталог интересных записей
Взято: martin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]