Знакомимся с Гонконгом за один день
---
Первый день в любом городе очень важен. Если есть хороший план действий, можно много чего успеть увидеть, а главное задать правильный режим для дальнейшей поездки. Ничего не говоря о ситуациях, когда у вас на город всего один день есть. В случае с Гонконгом, правильное знакомство с городом может кардинально изменить ваше впечатление об этом уникальном мегаполисе.
Я и сам являюсь отличным примером этого: во время первого визита я по незнанию жил и гулял не там, а потому уехал, так и не врубившись, что такого интересного в Гонконге. Лишь на третий с половиной раз я сумел полностью оценить крутизну города. Но вы можете учиться на моих ошибках - давайте я расскажу вам, как провести первый день в Гонконге так, чтобы сразу влюбиться в него.
Давайте взглянем на карту Гонконга. Он состоит из острова Гонконг, и Новых Территорий на севере от него - их разделяет Бухта Виктории (на самом деле это пролив), через которую нет ни одного моста (но есть туннели). В середине западной части острова находится Пик Виктории. Наш план на сегодня таков: мы сегодня постепенно на эту гору поднимемся, погуляем там, а потом вечером спустимся и пересечём Бухту, оказавшись на дальней стороне.
Посмотреть на Гугл-карту прогулки
Моя прогулка рассчитана на то, что вы прибыли в Гонконг рано утром, на неё лучше потратить весь день. К счастью, многие рейсы из Европы и Америки так и прибывают - например есть отличный прямой рейс НЙ-Гонконга>, который прилетает сюда в пять утра! Главное - не заезжать в отель "вздремнуть пару часиков" (лучше поспите заранее в самолёте), а сразу двинутся в путь. Надо будет "продержаться" до вечера, что может быть нелегко, но в результате вы в первый же день перестроитесь на местное время.
1. Итак, прилетев в Гонконг мы первым делом садимся в аэроэкспресс. Это очень удобный поезд, который доезжает до центральной станции Hong Kong Station за 24 минуты. Стоит это удовольствие HK$115 (где-то $14) с человека. Садитесь слева у окна, там виды лучше. Сможете увидеть мега-мост, ведущий в Макао, и несколько отменных гонконгских человейников.
2. Итак мы в центре Гонконга. Первое что надо сделать, это переключиться из режима двухмерной навигации в трёхмерную. В отличии от большинства городов, к которым вы привыкли, Гонконге многослойный, и станция, куда доставил вас аэроэкспресс - отличный этому пример. Вы сошли с поезда на несколько уровней ниже поверхности, и чтобы выбраться, вам нужно будет пару раз подняться на лифте.
Кстати, если вы только приехали, и готовы сразу гулять, то здесь на станции можно оставить чемоданы - камера хранения работает до часу ночи, и стоит $10 на сутки.
3. Станция интегрирована в сложную систему пеших переходов, которые соединяют вторые этажи. Тут можно несколько километров пройти вообще не спускаясь на землю. Кроме простых переходов есть приятные благоустроенные пространства. Например, в комплексе IFC, в подвале которого находится станция, есть отличный парк над землёй, с которого мы и начнём наше исследование города. Над парком высятся два современных небоскрёба.
4. По таким переходам можно передвигаться вдоль делового центра Гонконга. Они крыты от дождя, а кадки с зеленью отделяют людей от шума машин на шоссе внизу. Если вы налегке, то можно просто немного побродить над улицами, разглядывая их сверху - это уникальная система.
5. Переходы соединяются со вторыми этажами зданий, так что можно шагать прямо через помещения торговых центров, продолжая дальше с другой стороны. Рано или поздно мы всё же спустимся на землю.
* * *
6. И тогда мы выйдем к "трамвайной улице", Des Voeux Road. Она идёт вдоль Бухты Виктории, где-то в 2-3 кварталах от береговой линии. Это главная коммерческая артерия гонконгского даунтауна. Здесь, рядом со станцией, куда мы приехали, много дорогих магазинов, ресторанов и отелей. "Трамвайной" я эту улицу называю потому что именно по ней ходят знаменитые двухэтажные трамвайчики Гонконга.
7. Эти трамваи, одна из визитных карточек города. Таких больше нигде не найдёшь. Квадратные вагончики передвигаются по городу как игрушечные. Из-за того, что шасси расположено по центру, они очень комично выглядят на поворотах. Система работает уже почти 115 лет, при этом корпусы трамваев полностью обклеены современной рекламой - таким образом власти удерживают низкой оплату за проезд. Ведь трамваи являются самым дешёвым транспортом в городе - билет стоит всего HK$2.30, или где-то 33 американских цента!
8. Пока что раннее утро, и пассажиров немного, можно прокатиться пару остановок, чтобы почувствовать всю прелесть этого транспорта. Вообще-то такие трамваи довольно медленные, в основном из-за загруженности местных улиц. Но грех не забраться на второй этаж и не посмотреть как всё это выглядит изнутри.
9. Прокатились, и хватит. Продолжим нашу прогулку по гонконгскому даунтауну, среди офисных высоток. География центральных районов такова: относительно широкие улицы идут вдоль побережья, а перпендикулярно им расположены улочки поуже.
10. Если углубиться внутрь острова от Des Voeux Road, то уже через квартал эти переулки начинают подниматься наверх, к Пику Виктории. Многие из таких склонных улиц полностью закрыты для машин, а пешеходы здесь делят место с торгашами. На одном квартале стоят целые ряды продавцов разной утвари...
11. ...А на следующем разбился продуктовый рынок. Несмотря на то, что вокруг современные офисы всемирно известных компаний, здесь в этих узких улочках, царит настоящий Китай. Клеёнчатые навесы защищают товар от дождя. Бабушки торгуют свежей рыбой, а мужики разделывают мясо прямо на свежей газетке.
Именно в этом колорит Гонконга - комбинация XXI века и ХIX, прямо расстоянии одного квартала. Как сказал когда-то Уильям Гибсон: "Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено."
12. Вот, например, у этого мужичка мастерская в ларце, прямо на тротуаре одного из наклонных переулков. В каком веке он живёт?..
13. А эти ребята завтракают всем коллективом в промежутке между двумя домами.
14. Или вот, у дедушки парикмахерская вмонтированная в крохотное пространство на углу дома. В ней достаточно места для клиента, но сам он должен делать свою работу стоя на улице, поэтому вместо окон у неё стальные жалюзи, которые отодвигаются в рабочие часы. Не удивлюсь, если он там ещё и спит ночью, сдвинув кресло в сторону!
Такими мелкими деталями полон весь даунтаун. К сожалению я не могу показать вам точки на карте, куда надо идти. По этим кварталам нужно блуждать, и вы обязательно набредёте на кучу всего интересного.
Советую вам провести где-то час шатаясь по переулкам между Des Voeux Road и Queens Road Central, на промежутке между остановками метро Central и Sheung Wan.
И да, станция Sheung Wan - это где я всегда рекомендую друзьям останавливаться в Гонконге. Здесь потише и подешевле, чем в самой гуще даунтауна, но всё же близко ко всем самым приятным районам.
* * *
15. Раз уж мы заговорили про Sheung Wan, по моему самое время поделиться с вами отличным местом на завтрак. Вы ведь наверняка проголодались! Кафе называется The Cupping Room. Только не зайдите по ошибке в соседний МакДональдс! Заведение это недешёвое, но здесь отлично делают яйца пашот, засаливают лосось, пекут круассаны, да и кофе у них отменный - смело заказывайте Flat White. Даже снобам понравится.
Это одно из немногих заведений, где я готов завтракать каждый день. В Гонконге вообще полно хороших завтраков, но это лучшее, что мне удалось найти. Вот сейчас пишу о нём, и снова руки тянутся проверить цены на билеты в Гонконг. Кто бывал там поймёт меня.
* * *
16. Ну что, подкрепились? Выпили кофе? Продолжим. Самое время пересечь Queens Road Central и познакомиться с лестничными улицами Гонконга. Следующие несколько часов мы будем постепенно подниматься наверх, и наклон будет всё увеличиваться. Но сперва, пройдём по Ladder Street всего один квартал вверх, и окажемся на Hollywood Road.
17. Перед нами предстанет знаменитый китайский храм Маньмоу (Man Mo Temple). Пожалуй самое интересное в этом храме то, как это одноэтажное здание аккуратно затесалось между высоченными жилыми многоэтажками. Ну на самом деле, храм то тут конечно раньше был - его основали в 1847 году.
18. Зайдём внутрь. Надеюсь у вас нет аллергии на благовония? Внутри храма воздух сильно наполнен их дымом. Люди приходят сюда почитать бога литературы Маньтаю и бога войны Моутаю. Сколько я езжу в Гонконг, думал, что это всё какая-то странная разновидность буддизма, но в прошлом году Владимир Владимирович объяснил мне, что это часть сугубо китайской религии, Даосизма.
* * *
19. Минутка веселья. Гулять по городу всегда веселей, если вы поддерживаете тонус. Я стараюсь поддерживать тонус тем, что пьют местные. Например, в Японии я выпиваю саке, в Португалии - портвейн. В Гонконге, в любом 7-Eleven можно купить вот такую бутылочку пойла. У неё привкус каких-то трав, и немного неприятное послевкусие, но зато помогает приобщиться к местной культуре. Не знаю, как это по-русски, на по-английски называют Jing Wine, хотя крепость у неё 35%. Всего пара глотков, и краски окружающего города начинают играть, а шаг - уверенней пружинить.
Но это разумеется на любителя, и не является обязательной частью прогулки.
* * *
20. Продолжим. Предлагаю вам пройти на уникальную эскалаторную улицу - Central Mid-level Escalator. Ни в одном другом городе мира я такого не видел. Как я уже говорил, большинство широких улиц в центре Гонконга идут параллельно берегу. Поэтому чтоб на машине попасть верхних районов в глубине острова вниз, надо много зигзагов делать. А именно там наверху, в районе Мид Левелс живёт много зажиточных гонконгцев. Они постоянно создавали пробки, пытаясь приехать вниз на работу на личных автомобилях. И вот власти решили построить для них эскалаторную улицу, чтоб они добирались на работу и домой "пешком".
21. Словосочетание "эскалаторная улица" конечно звучит круто, но не совсем соответствует действительности. По крайней мере, я себе как-то более высокотехнологично всё это представлял. На самом деле это просто серия уличных эскалаторов. Проехал квартал, перешёл дорогу, поехал дальше. Причём эта система односторонняя! Работает на спуск рано утром, и на подъём остаток дня. (Не зря мы с вами по низам гуляли пару часов!)
Как можно понять из названия системы, на этих эскалаторах можно подняться прямо до района Мид Левелс, это где-то на полпути к верху Пика Виктории. Но мы с вами не поедем так далеко.
22. Ведь эскалатор пропускает самый интересный и приятный район Гонконга, Сохо, и его окрестности. В некоторых местах даже прямо под самим эскалатором сделали отличное общественное пространство. Но нам непременно надо отходить от эскалаторной линии, чтоб поплутать по моим любимым лестницам террасам и прочим закуткам.
Именно эта часть прогулки отмечена красным зигзагом на моей карте в начале поста.
23. Здесь Гонконг превращается в путаницу переулков, лестниц и террас.
Наша задача на следующие пару часов: бродить по этим улочкам постепенно продвигаясь вверх по склону (но можно иногда и вернуться вниз, если увидели что-то интересное). Точная карта тут бесполезна. Самое большое удовольствие - это случайно набрести на какой-нибудь живописный и милый закуток, который вы в следующий раз ни за что не найдёте.
24. Из-за того, что город расположен на склоне холма, можно завернуть куда-нибудь с улицы, а на другом краю квартала оказаться на высоте шестого этажа над машинами и пешеходами.
25. Здесь огромное количество небольших зелёных уголков, втиснутых между многоэтажными домами. В городе, где каждый клочок земли на вес золота, городские строители умудряются находить и обустраивать свободные пространства где только можно.
26. В таких парках нередко встретишь местных жителей, увлечённых игрой в какие-нибудь китайские карты или домино.
27. А ещё на укреплённых склонах холма растут очень красивые ветвистые деревья, баньяны. Их корни умеют цепляться даже за каменные стены, которые из-за этого выглядят порой как заброшенные руины храмов Ангкор Вата.
28. А ещё на этих улочках можно повстречать огромное количество отличного граффити. Я как-то написал целый пост про стрит-арт Гонконга, но надо понимать, что работы здесь постоянно меняются, эта часть города служит живой галереей для художников со всего мира.
29. Ещё на этих кварталах находится много приятных баров и ресторанчиков...
30. ...Небольших магазинов дизайнерских безделушек (мне запомнилась улица Gough St, прямо рядом с эскалаторами, но их вообще много).
31. Или вот - крохотная забегаловка с отличным кофе (впервые обнаружил её в октябре), а над ней такой же крохотный китайский храм. А лестница в правой части фотографии? Это не подъём на второй этаж. Это и есть улица!
32. Если долго бродить по этим кварталам, то можно здесь найти и христианскую церковь...
33. ...и мечеть. Синагога тут тоже есть, но она, как обычно бывает, за забором.
Повторюсь - эти районы, которые находятся выше даунтауна, приблизительно между Queens Road и Conduit Road - на мой вкус уникальные и самые приятные в Гонконге. Здесь туриста подкупает камерность и запутанность небольших улиц, а так же то, что город лежит не в одной плоскости, а постепенно поднимается вверх.
Это настоящая городская запутанность, которую можно исследовать только пешком - если вам хочется более детально изучить эту местность, у меня есть подробный пост про Сохо и прилегающие к нему районы Гонконга на склоне Пика Виктории.
* * *
34. А мы с вами продолжая подниматься, вышли на новый уровень, и попали в Мид Левелс (Mid Levels значит "средние уровни"). Именно здесь заканчивается эскалаторный подъём. Человек, который быстренько добрался до сюда на эскалаторе, пропустил весь кайф блуждания по предыдущему уровню города. А в Мид Левелс живут серьёзные люди. Живут они в особом разряде человейников - многоэтажках класса люкс.
35. Здесь вы заметите, что с улиц пропали бизнесы. Все магазинчики и кафешки остались внизу - максимум что можно увидеть на улице Мид Левелс - это агентство по продаже недвижимости, да и те попадаются редко. Вместо этого тут стоят жилые высотки за заборами. У каждой есть дворик, парковка и консьерж, который не пустит вас, проходимца, ни во дворик, ни на парковку. Даже просто посмотреть. Они там для того и стоят, чтоб частная территория зажиточных граждан оставалась частной.
По моему опыту, некоторые консьержи всё же иногда пускают сделать быстренькую фотографию, особенно если у вас европейская (в их понимании) внешность. Но это крайне редко, где-то один раз из 10. Попытки того стоят, как как на дальнем краю парковки скорее всего будет отличный вид в сторону Бухты Виктории (не забывайте, что мы на холме!)
36. Мид Левелс - хоть и жильё типа люкс, всё равно человейники. Порой кажется, что эти дома просто обклеили обоями одинаковых окошек и балконов - аж рябит. При этом квартиры в таких зданиях запросто могут стоить несколько миллионов долларов США. Уверен, тут ещё за вид платят, и квартиры с окнами на воду стоят дороже, чем те, у кого окна выходят на Пик Виктории.
37. Многие жилые комплексы здесь идут с частными террасами, похожими на полноценные парки. Здесь много зелени, тень, и вообще легко забыть, что ты находишься посреди многомиллионного мегаполиса.
38. Я уже говорил, что тут живут богачи? Посмотрите, кто-то построил себе футбольное поле. Прямо на склоне Пика Виктории! Внизу мы видели как пространство размером с небольшую квартиру превращали в парк для местных жителей. Тут же для детей жильцов построили полноценное поле, с видом на город.
39. Или вот, это другой Ж/К, здесь есть теннисный корт и бассейн. Наверное можно выбирать недвижимость основываясь на ваших предпочтениях в виде спорта. Может быть тут где-то есть и здание, где живут фанаты баскетбола?
40. Тот факт, что Мид Левелс находится на полпути к вершине Пика Виктории значит, что отсюда прекрасные виды на деловые высотки даунтауна, где мы бродили с утра.
41. Напомню, что общее направление нашего гулянья - вверх, на вершину Пика. Правда, если вы поднимались от Сохо, как я посоветовал, то продолжить подъём прямо, попав в Мид Левелс не выйдет, там нет прямого подъёма. Вместо этого надо будет немного обойти Пик сбоку. Тут у нас есть выбор: можно пойти налево (на восток) или направо (на запад). Первый вариант быстрее, и если вы увидите вот такой указатель, то значит вы направляетесь восточным путём, через Old Peak Road (отдельно замечу, что указатель "ту пик" имеет особое значение для русскоязычного человека). Но, если вы посмотрели на мою карту в начале поста, то видели, что я рекомендую западный маршрут, через Hatton Road. Он более пологий, занимает чуть дольше, и имеет преимущество того, что вы поднимитесь по "задней" части Пика, оставив лучшие виды на сладкое.
А восточным путём мы спустимся вниз ближе к вечеру.
* * *
42. Чем выше мы поднимаемся, тем круче склоны, и тем больше город становится похож на парк. Скоро высотки Мид Левелс останутся позади, внизу, а все тропинки станут лестницами. Надо сказать, что не все лестницы ведущие вверх выведут вас к вершине. Многие из них - действительные тупики (как предупреждал тот указатель.)
43. Склоны Пика Виктории здесь укреплены бетоном, чтоб избежать обвалов. При этом забетонировано всё такой решёткой, через которую спокойно растут трава и деревья. У каждого участка склона есть свой номер, чтоб рабочие могли легко найти то или иное место, если вдруг надо что сделать.
44. Последние пол часа подъём на вершину Пика Виктории проходит в лесной чаще - тут реальные тропические джунгли. Это ещё один повод любить Гонконг: там внизу шумный город, а здесь тихо и лес.
45. Поднимаясь с задней стороны Пика путём Hatton Road, мы оказались рядом со старыми военными укреплениями. Здесь в первой половине ХХ века находилась противовоздушная батарея, которую японцы разгромили во время войны. В декабре 1941 года войска Его Величества отступили отсюда, а через несколько дней, город сдали японской армии.
46. Цель нашего подъёма - Lugard Road. Добравшись до неё, сворачиваем налево. Эта дорога полностью обвивает Пик Виктории, по ней мы пойдём дальше. Поздравляю вас, больше нам не придётся лезть вверх.
Lugard Road в основном проходит среди деревьев, но иногда...
47. Иногда на ней встречаются просветы, которые позволяют посетителю наслаждаться отличным видом окрестностей.
48. Так как мы поднялись на гору с запада, мы оказались на её "задней" части, и сначала перед нами предстают поросшие зеленью склоны. Только там вдалеке виднеются верхушки зданий.
49. Но мы постепенно идём вокруг Пика, и вскоре увидим кипящую активность гонконгского порта, а так же мост на один из соседних островов, Цинь И. В ясный день на дальнем берегу видны жилые массивы, а за ними горы. Это всё ещё территории Гонконга.
50. Вскоре мы выйдем к "главному виду" Гонконга, ради которого, можно сказать и лезли сюда. Перед нами как на ладони лежит весь город, через который мы сегодня протопали. Можно гордиться тем, что на такую высоты ты поднялся пешком, покоряя один за одним многие уровни Пика.
В хорошую погоду, будет прекрасно виден дальний берег, Каулун (или Цзюлун), где стоит 108-этажная башня гонконгского Международного Коммерческого Центра (ICC). Отсюда может даже показаться, что мы поднялись выше её макушки. Но на самом деле это не так. Высота небоскрёба - 484 метра, тогда как мы находимся где-то на отметке 400 метров над уровнем моря.
51. Продолжаем идти по Lugard Road. Впереди нас ждёт одно место, где лианы и корни баньянов создали занавеску над дорогой. Так и ждёшь, что из-за угла выпрыгнет какой-нибудь Тарзан!
52. Скоро мы подойдём к башне Peak Tower, огромной туристической структуре со смотровой площадкой на крыше. Это в общем-то здоровый торговый центр, где можно немного перекусить, попить чай-кофе, и так далее.
53. Перед башней есть довольно приятная площадь - с одной её стороны начинается спуск назад в город, а с другой видно заднюю часть острова, в сторону городка Aberdeen.
54. Скорее всего прямо перед башней вы увидите извивающуюся очередь из туристов. Особенно если выходной день. Это люди, которые хотят спуститься с горы на туристическом фуникулёре Peak Tram, который намного круче выглядит снаружи, чем изнутри. Скорее всего они уже отстояли такую очередь снизу, поднялись за десять минут на вершину, миновав все красоты по которым мы с вами гуляли последние несколько часов.
Именно на этом фуникулёре я поднялся на Пик Виктории в свой первый визит, и из-за этого так и не прочувствовал истинный характер этого города. В итоге так и уехал, считая Гонконг одним большим чайнатауном. Не повторяйте моих ошибок - если у вас есть физическая возможность подняться на вершину пешком, воспользуйтесь ей. Оно того стоит.
55. Можно заглянуть внутрь туристической башни. Здесь куча уровней, и всё рассчитано на то, чтоб привести туриста на крышу, где толкается куча народу. Билет туда стоит $7, и вам покажут неплохой вид, похожий на то, что вы уже видели с Lugard Road.
56. Как альтернатива, можно немного спуститься к Львиному Павильону - бетонной беседке в традиционном китайском стиле, откуда вид не хуже, но гораздо более бесплатный.
57. Давайте ещё раз посмотрим на эту красоту. Где ещё в мире вам выпадет возможность пешочком подняться над городом, так чтоб смотреть на крыши высотных зданий?
Нет, я серьёзно спрашиваю! Если вы знаете такие места, расскажите мне, я обязательно туда поеду!
* * *
58. В хорошую ясную погоду, очень советую вам провести на этом пятачке время до заката (если вы поднимались пешком и не быстро, то осталось не так много времени). Закат будет с задней стороны площади, и если вам повезёт, вы увидите, как солнечный диск исчезает в дымке на горизонте, над небольшими живописными островами.
Мне ещё не разу не удавалось видеть, как солнце прямо за горизонт садиться. Всегда какая-нибудь дымка его прячет.
59. Сразу после заката можно ещё немного подождать, чтоб увидеть сверху, как зажигаются огни большого города внизу. Это превосходное зрелище.
* * *
60. Ну ладно, пора нам спускаться вниз. Пойдём мы по тропинке Old Peak Road, которая будет в сумерках вилять через лесную чащу. Из-за того, что становится темно, вам может здесь показаться небезопасным. Это ложное чувство. На самом деле безопасней центрального Гонконга место надо ещё поискать.
Кстати, вы наверняка заметите, насколько крута эта дорожка, и подумаете, о том, как хорошо, что вы тут не поднимались. Но на самом деле это не так сложно, как кажется.
61. Спускаясь, выходим назад в город. Здесь есть очень приятный парк, который находится на склоне возле фуникулёра (того самого на который на Пике люди стояли в очереди). Это место называется "Tramway Path". Здесь можно даже подождать, чтоб посмотреть, как проезжают мимо эти горные трамвайчики. Как я уже сказал, они симпатичней снаружи, нежели внутри.
62. В итоге мы выйдем к нижней остановке этого фуникулёра. Скорее всего здесь до сих пор стоят огромные очереди туристов, желающих подняться назад. Ну, я не буду повторять всё, что я сказал уже про этот трамвайчик. Скажу лишь, что если вы всё же решите на нём прокатиться, то уж лучше ехать наверх, и сидеть справа у окна. Там виды лучше. (По дороге назад, вас повезут спиной вперёд, так как кресла не разворачиваются.)
63. Продолжаем идти вниз, и выходим назад к финансовому даунтауну. К тем самым деловым высоткам, на которые мы не так давно смотрели сверху.
64. Наша цель - снова прийти к комплексу IFC, где расположена станция аэроэкспресса. Отсюда мы направимся к воде по переходу в сторону парома Star Ferry.
65. Из перехода важно иногда поглядывать назад, здесь неплохой вид на небоскрёбы даунтауна.
66. Нас интересует седьмой причал, откуда паромы Star Ferry ходят через Бухту Виктории в Чимсачёй (Tsim Sha Tsui) - район на другой стороне пролива. Билет (а точнее, жетон) на паром стоит HK$3.40 (около 50 центов США). Это второй самый дешёвый вид транспорта в Гонконге.
(Про разные способы передвижения по Гонконгу я уже как-то писал.)
67. Садитесь на втором этаже парома в центральной части, там открытые окна, и вы сможете лучше фотографировать прекрасные виды, обеих берегов ночного города.
68. Пересечение пролива занимает всего несколько минут. Вот мы и приплыли в Чимсачёй.
Сойдя с парома, берите направо, и вы выйдете к Набережной Звёзд. Отсюда мы будем смотреть на вечернее светопреставление.
69. Это бесплатное шоу, называется Symphony of Lights проходит каждый день в 8 часов вечера. Важно постараться приехать на Набережную Звёзд немного раньше, чтоб занять место в первом ряду, иначе вы будете фотографировать чужие затылки - толпа каждый день собирается немаленькая.
Ровно в восемь, вы услышите музыку и диктор начнёт рассказывать о зданиях, принимающих участие в представлении. Иногда это происходит на китайском языке, но это не так важно, большинство шоу - просто музыка, и понимать там ничего не надо. Идея в том, что множество небоскрёбов на той стороне Бухты будут мигать и светить в такт с музыкой. При этом сама музыка будет играть именно здесь, на Набережной Звёзд. Из другой точки вы можете даже не заметить, что небоскрёбы светятся как-то в унисон.
На самом деле представление не сильно впечатляющее, но стоит его посмотреть хоть один раз, чтоб потом можно было сказать: "Да, видел я это шоу небоскрёбов. Полная фигня."
Когда-то небоскрёбы Гонконга считались самыми крутыми в Азии, с лучшей подсветкой. Но сегодня Шанхай его уже переплюнул. Даже футуристический Чунцин, о котором мало кто когда-либо слышал может похвастаться подобным.
70. Но вот что интересно - во время представления, на воде Бухты Виктории появляется ещё одна визитная карточка Гонконга - парусник с традиционными алыми парусами. Разумеется, это аттракцион для туристов, и на самом деле корабль моторный. Но всё равно выглядит красиво!
71. После шоу можно прогуляться по Набережной Звёзд, и понаслаждаться видами на центральный остров. Она кстати так называется, потому что здание рядом - планетарий. А ещё здесь, как и в Голливуде, вмонтированы звёзды посвящённые гонконгским знаменитостям. И, конечно тут есть памятник самому знаменитому уроженцу Гонконга: Брюсу Ли.
Надо сказать, что сейчас эта набережная закрыта на реставрацию, но думаю, что в следующем году её снова откроют.
* * *
72. Наша прогулка подошла к концу. Но если у вас ещё есть силы, то можно погулять немного по району Чимсачёй. Здесь всё совсем не так, как на центральном острове. Больше места, а значит шире улицы, просторней тротуары, меньше холмов...
На север от воды отходит Nathan Road, главная улица Каулуна, на ней много торговых центров, и дорогих магазинов.
73. Неподалёку находится приятный Каулунский парк, здесь можно немного времени провести даже поздно вечером.
Но в общем то, можно ехать и назад на центральный остров, забирать чемодан из камеры хранения, и вписываться в ваш отель. А там, если у вас остались силы, можно вылезти в Lan Kwai Fong, где по выходным и праздникам народ отрывается всю ночь напролёт.
Надеюсь вам понравилась прогулка. Извините, пост вышел длинный, а всё равно такое ощущение, что получилось очень галопом. Дальше можно отрпавляться в негородские места Гонконга. Если вы хорошо знаете город, напишите мне, что стоит добавить, а без чего обойтись в ознакомительной прогулке. А если воспользовались этим маршрутом, поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Другие однодневные знакомства с городами:
Люксембург
Токио (за два дня)
Бангкок
Стокгольм
Стамбул
Я и сам являюсь отличным примером этого: во время первого визита я по незнанию жил и гулял не там, а потому уехал, так и не врубившись, что такого интересного в Гонконге. Лишь на третий с половиной раз я сумел полностью оценить крутизну города. Но вы можете учиться на моих ошибках - давайте я расскажу вам, как провести первый день в Гонконге так, чтобы сразу влюбиться в него.
Давайте взглянем на карту Гонконга. Он состоит из острова Гонконг, и Новых Территорий на севере от него - их разделяет Бухта Виктории (на самом деле это пролив), через которую нет ни одного моста (но есть туннели). В середине западной части острова находится Пик Виктории. Наш план на сегодня таков: мы сегодня постепенно на эту гору поднимемся, погуляем там, а потом вечером спустимся и пересечём Бухту, оказавшись на дальней стороне.
Посмотреть на Гугл-карту прогулки
Моя прогулка рассчитана на то, что вы прибыли в Гонконг рано утром, на неё лучше потратить весь день. К счастью, многие рейсы из Европы и Америки так и прибывают - например есть отличный прямой рейс НЙ-Гонконга>, который прилетает сюда в пять утра! Главное - не заезжать в отель "вздремнуть пару часиков" (лучше поспите заранее в самолёте), а сразу двинутся в путь. Надо будет "продержаться" до вечера, что может быть нелегко, но в результате вы в первый же день перестроитесь на местное время.
1. Итак, прилетев в Гонконг мы первым делом садимся в аэроэкспресс. Это очень удобный поезд, который доезжает до центральной станции Hong Kong Station за 24 минуты. Стоит это удовольствие HK$115 (где-то $14) с человека. Садитесь слева у окна, там виды лучше. Сможете увидеть мега-мост, ведущий в Макао, и несколько отменных гонконгских человейников.
2. Итак мы в центре Гонконга. Первое что надо сделать, это переключиться из режима двухмерной навигации в трёхмерную. В отличии от большинства городов, к которым вы привыкли, Гонконге многослойный, и станция, куда доставил вас аэроэкспресс - отличный этому пример. Вы сошли с поезда на несколько уровней ниже поверхности, и чтобы выбраться, вам нужно будет пару раз подняться на лифте.
Кстати, если вы только приехали, и готовы сразу гулять, то здесь на станции можно оставить чемоданы - камера хранения работает до часу ночи, и стоит $10 на сутки.
3. Станция интегрирована в сложную систему пеших переходов, которые соединяют вторые этажи. Тут можно несколько километров пройти вообще не спускаясь на землю. Кроме простых переходов есть приятные благоустроенные пространства. Например, в комплексе IFC, в подвале которого находится станция, есть отличный парк над землёй, с которого мы и начнём наше исследование города. Над парком высятся два современных небоскрёба.
4. По таким переходам можно передвигаться вдоль делового центра Гонконга. Они крыты от дождя, а кадки с зеленью отделяют людей от шума машин на шоссе внизу. Если вы налегке, то можно просто немного побродить над улицами, разглядывая их сверху - это уникальная система.
5. Переходы соединяются со вторыми этажами зданий, так что можно шагать прямо через помещения торговых центров, продолжая дальше с другой стороны. Рано или поздно мы всё же спустимся на землю.
* * *
6. И тогда мы выйдем к "трамвайной улице", Des Voeux Road. Она идёт вдоль Бухты Виктории, где-то в 2-3 кварталах от береговой линии. Это главная коммерческая артерия гонконгского даунтауна. Здесь, рядом со станцией, куда мы приехали, много дорогих магазинов, ресторанов и отелей. "Трамвайной" я эту улицу называю потому что именно по ней ходят знаменитые двухэтажные трамвайчики Гонконга.
7. Эти трамваи, одна из визитных карточек города. Таких больше нигде не найдёшь. Квадратные вагончики передвигаются по городу как игрушечные. Из-за того, что шасси расположено по центру, они очень комично выглядят на поворотах. Система работает уже почти 115 лет, при этом корпусы трамваев полностью обклеены современной рекламой - таким образом власти удерживают низкой оплату за проезд. Ведь трамваи являются самым дешёвым транспортом в городе - билет стоит всего HK$2.30, или где-то 33 американских цента!
8. Пока что раннее утро, и пассажиров немного, можно прокатиться пару остановок, чтобы почувствовать всю прелесть этого транспорта. Вообще-то такие трамваи довольно медленные, в основном из-за загруженности местных улиц. Но грех не забраться на второй этаж и не посмотреть как всё это выглядит изнутри.
9. Прокатились, и хватит. Продолжим нашу прогулку по гонконгскому даунтауну, среди офисных высоток. География центральных районов такова: относительно широкие улицы идут вдоль побережья, а перпендикулярно им расположены улочки поуже.
10. Если углубиться внутрь острова от Des Voeux Road, то уже через квартал эти переулки начинают подниматься наверх, к Пику Виктории. Многие из таких склонных улиц полностью закрыты для машин, а пешеходы здесь делят место с торгашами. На одном квартале стоят целые ряды продавцов разной утвари...
11. ...А на следующем разбился продуктовый рынок. Несмотря на то, что вокруг современные офисы всемирно известных компаний, здесь в этих узких улочках, царит настоящий Китай. Клеёнчатые навесы защищают товар от дождя. Бабушки торгуют свежей рыбой, а мужики разделывают мясо прямо на свежей газетке.
Именно в этом колорит Гонконга - комбинация XXI века и ХIX, прямо расстоянии одного квартала. Как сказал когда-то Уильям Гибсон: "Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено."
12. Вот, например, у этого мужичка мастерская в ларце, прямо на тротуаре одного из наклонных переулков. В каком веке он живёт?..
13. А эти ребята завтракают всем коллективом в промежутке между двумя домами.
14. Или вот, у дедушки парикмахерская вмонтированная в крохотное пространство на углу дома. В ней достаточно места для клиента, но сам он должен делать свою работу стоя на улице, поэтому вместо окон у неё стальные жалюзи, которые отодвигаются в рабочие часы. Не удивлюсь, если он там ещё и спит ночью, сдвинув кресло в сторону!
Такими мелкими деталями полон весь даунтаун. К сожалению я не могу показать вам точки на карте, куда надо идти. По этим кварталам нужно блуждать, и вы обязательно набредёте на кучу всего интересного.
Советую вам провести где-то час шатаясь по переулкам между Des Voeux Road и Queens Road Central, на промежутке между остановками метро Central и Sheung Wan.
И да, станция Sheung Wan - это где я всегда рекомендую друзьям останавливаться в Гонконге. Здесь потише и подешевле, чем в самой гуще даунтауна, но всё же близко ко всем самым приятным районам.
* * *
15. Раз уж мы заговорили про Sheung Wan, по моему самое время поделиться с вами отличным местом на завтрак. Вы ведь наверняка проголодались! Кафе называется The Cupping Room. Только не зайдите по ошибке в соседний МакДональдс! Заведение это недешёвое, но здесь отлично делают яйца пашот, засаливают лосось, пекут круассаны, да и кофе у них отменный - смело заказывайте Flat White. Даже снобам понравится.
Это одно из немногих заведений, где я готов завтракать каждый день. В Гонконге вообще полно хороших завтраков, но это лучшее, что мне удалось найти. Вот сейчас пишу о нём, и снова руки тянутся проверить цены на билеты в Гонконг. Кто бывал там поймёт меня.
* * *
16. Ну что, подкрепились? Выпили кофе? Продолжим. Самое время пересечь Queens Road Central и познакомиться с лестничными улицами Гонконга. Следующие несколько часов мы будем постепенно подниматься наверх, и наклон будет всё увеличиваться. Но сперва, пройдём по Ladder Street всего один квартал вверх, и окажемся на Hollywood Road.
17. Перед нами предстанет знаменитый китайский храм Маньмоу (Man Mo Temple). Пожалуй самое интересное в этом храме то, как это одноэтажное здание аккуратно затесалось между высоченными жилыми многоэтажками. Ну на самом деле, храм то тут конечно раньше был - его основали в 1847 году.
18. Зайдём внутрь. Надеюсь у вас нет аллергии на благовония? Внутри храма воздух сильно наполнен их дымом. Люди приходят сюда почитать бога литературы Маньтаю и бога войны Моутаю. Сколько я езжу в Гонконг, думал, что это всё какая-то странная разновидность буддизма, но в прошлом году Владимир Владимирович объяснил мне, что это часть сугубо китайской религии, Даосизма.
* * *
19. Минутка веселья. Гулять по городу всегда веселей, если вы поддерживаете тонус. Я стараюсь поддерживать тонус тем, что пьют местные. Например, в Японии я выпиваю саке, в Португалии - портвейн. В Гонконге, в любом 7-Eleven можно купить вот такую бутылочку пойла. У неё привкус каких-то трав, и немного неприятное послевкусие, но зато помогает приобщиться к местной культуре. Не знаю, как это по-русски, на по-английски называют Jing Wine, хотя крепость у неё 35%. Всего пара глотков, и краски окружающего города начинают играть, а шаг - уверенней пружинить.
Но это разумеется на любителя, и не является обязательной частью прогулки.
* * *
20. Продолжим. Предлагаю вам пройти на уникальную эскалаторную улицу - Central Mid-level Escalator. Ни в одном другом городе мира я такого не видел. Как я уже говорил, большинство широких улиц в центре Гонконга идут параллельно берегу. Поэтому чтоб на машине попасть верхних районов в глубине острова вниз, надо много зигзагов делать. А именно там наверху, в районе Мид Левелс живёт много зажиточных гонконгцев. Они постоянно создавали пробки, пытаясь приехать вниз на работу на личных автомобилях. И вот власти решили построить для них эскалаторную улицу, чтоб они добирались на работу и домой "пешком".
21. Словосочетание "эскалаторная улица" конечно звучит круто, но не совсем соответствует действительности. По крайней мере, я себе как-то более высокотехнологично всё это представлял. На самом деле это просто серия уличных эскалаторов. Проехал квартал, перешёл дорогу, поехал дальше. Причём эта система односторонняя! Работает на спуск рано утром, и на подъём остаток дня. (Не зря мы с вами по низам гуляли пару часов!)
Как можно понять из названия системы, на этих эскалаторах можно подняться прямо до района Мид Левелс, это где-то на полпути к верху Пика Виктории. Но мы с вами не поедем так далеко.
22. Ведь эскалатор пропускает самый интересный и приятный район Гонконга, Сохо, и его окрестности. В некоторых местах даже прямо под самим эскалатором сделали отличное общественное пространство. Но нам непременно надо отходить от эскалаторной линии, чтоб поплутать по моим любимым лестницам террасам и прочим закуткам.
Именно эта часть прогулки отмечена красным зигзагом на моей карте в начале поста.
23. Здесь Гонконг превращается в путаницу переулков, лестниц и террас.
Наша задача на следующие пару часов: бродить по этим улочкам постепенно продвигаясь вверх по склону (но можно иногда и вернуться вниз, если увидели что-то интересное). Точная карта тут бесполезна. Самое большое удовольствие - это случайно набрести на какой-нибудь живописный и милый закуток, который вы в следующий раз ни за что не найдёте.
24. Из-за того, что город расположен на склоне холма, можно завернуть куда-нибудь с улицы, а на другом краю квартала оказаться на высоте шестого этажа над машинами и пешеходами.
25. Здесь огромное количество небольших зелёных уголков, втиснутых между многоэтажными домами. В городе, где каждый клочок земли на вес золота, городские строители умудряются находить и обустраивать свободные пространства где только можно.
26. В таких парках нередко встретишь местных жителей, увлечённых игрой в какие-нибудь китайские карты или домино.
27. А ещё на укреплённых склонах холма растут очень красивые ветвистые деревья, баньяны. Их корни умеют цепляться даже за каменные стены, которые из-за этого выглядят порой как заброшенные руины храмов Ангкор Вата.
28. А ещё на этих улочках можно повстречать огромное количество отличного граффити. Я как-то написал целый пост про стрит-арт Гонконга, но надо понимать, что работы здесь постоянно меняются, эта часть города служит живой галереей для художников со всего мира.
29. Ещё на этих кварталах находится много приятных баров и ресторанчиков...
30. ...Небольших магазинов дизайнерских безделушек (мне запомнилась улица Gough St, прямо рядом с эскалаторами, но их вообще много).
31. Или вот - крохотная забегаловка с отличным кофе (впервые обнаружил её в октябре), а над ней такой же крохотный китайский храм. А лестница в правой части фотографии? Это не подъём на второй этаж. Это и есть улица!
32. Если долго бродить по этим кварталам, то можно здесь найти и христианскую церковь...
33. ...и мечеть. Синагога тут тоже есть, но она, как обычно бывает, за забором.
Повторюсь - эти районы, которые находятся выше даунтауна, приблизительно между Queens Road и Conduit Road - на мой вкус уникальные и самые приятные в Гонконге. Здесь туриста подкупает камерность и запутанность небольших улиц, а так же то, что город лежит не в одной плоскости, а постепенно поднимается вверх.
Это настоящая городская запутанность, которую можно исследовать только пешком - если вам хочется более детально изучить эту местность, у меня есть подробный пост про Сохо и прилегающие к нему районы Гонконга на склоне Пика Виктории.
* * *
34. А мы с вами продолжая подниматься, вышли на новый уровень, и попали в Мид Левелс (Mid Levels значит "средние уровни"). Именно здесь заканчивается эскалаторный подъём. Человек, который быстренько добрался до сюда на эскалаторе, пропустил весь кайф блуждания по предыдущему уровню города. А в Мид Левелс живут серьёзные люди. Живут они в особом разряде человейников - многоэтажках класса люкс.
35. Здесь вы заметите, что с улиц пропали бизнесы. Все магазинчики и кафешки остались внизу - максимум что можно увидеть на улице Мид Левелс - это агентство по продаже недвижимости, да и те попадаются редко. Вместо этого тут стоят жилые высотки за заборами. У каждой есть дворик, парковка и консьерж, который не пустит вас, проходимца, ни во дворик, ни на парковку. Даже просто посмотреть. Они там для того и стоят, чтоб частная территория зажиточных граждан оставалась частной.
По моему опыту, некоторые консьержи всё же иногда пускают сделать быстренькую фотографию, особенно если у вас европейская (в их понимании) внешность. Но это крайне редко, где-то один раз из 10. Попытки того стоят, как как на дальнем краю парковки скорее всего будет отличный вид в сторону Бухты Виктории (не забывайте, что мы на холме!)
36. Мид Левелс - хоть и жильё типа люкс, всё равно человейники. Порой кажется, что эти дома просто обклеили обоями одинаковых окошек и балконов - аж рябит. При этом квартиры в таких зданиях запросто могут стоить несколько миллионов долларов США. Уверен, тут ещё за вид платят, и квартиры с окнами на воду стоят дороже, чем те, у кого окна выходят на Пик Виктории.
37. Многие жилые комплексы здесь идут с частными террасами, похожими на полноценные парки. Здесь много зелени, тень, и вообще легко забыть, что ты находишься посреди многомиллионного мегаполиса.
38. Я уже говорил, что тут живут богачи? Посмотрите, кто-то построил себе футбольное поле. Прямо на склоне Пика Виктории! Внизу мы видели как пространство размером с небольшую квартиру превращали в парк для местных жителей. Тут же для детей жильцов построили полноценное поле, с видом на город.
39. Или вот, это другой Ж/К, здесь есть теннисный корт и бассейн. Наверное можно выбирать недвижимость основываясь на ваших предпочтениях в виде спорта. Может быть тут где-то есть и здание, где живут фанаты баскетбола?
40. Тот факт, что Мид Левелс находится на полпути к вершине Пика Виктории значит, что отсюда прекрасные виды на деловые высотки даунтауна, где мы бродили с утра.
41. Напомню, что общее направление нашего гулянья - вверх, на вершину Пика. Правда, если вы поднимались от Сохо, как я посоветовал, то продолжить подъём прямо, попав в Мид Левелс не выйдет, там нет прямого подъёма. Вместо этого надо будет немного обойти Пик сбоку. Тут у нас есть выбор: можно пойти налево (на восток) или направо (на запад). Первый вариант быстрее, и если вы увидите вот такой указатель, то значит вы направляетесь восточным путём, через Old Peak Road (отдельно замечу, что указатель "ту пик" имеет особое значение для русскоязычного человека). Но, если вы посмотрели на мою карту в начале поста, то видели, что я рекомендую западный маршрут, через Hatton Road. Он более пологий, занимает чуть дольше, и имеет преимущество того, что вы поднимитесь по "задней" части Пика, оставив лучшие виды на сладкое.
А восточным путём мы спустимся вниз ближе к вечеру.
* * *
42. Чем выше мы поднимаемся, тем круче склоны, и тем больше город становится похож на парк. Скоро высотки Мид Левелс останутся позади, внизу, а все тропинки станут лестницами. Надо сказать, что не все лестницы ведущие вверх выведут вас к вершине. Многие из них - действительные тупики (как предупреждал тот указатель.)
43. Склоны Пика Виктории здесь укреплены бетоном, чтоб избежать обвалов. При этом забетонировано всё такой решёткой, через которую спокойно растут трава и деревья. У каждого участка склона есть свой номер, чтоб рабочие могли легко найти то или иное место, если вдруг надо что сделать.
44. Последние пол часа подъём на вершину Пика Виктории проходит в лесной чаще - тут реальные тропические джунгли. Это ещё один повод любить Гонконг: там внизу шумный город, а здесь тихо и лес.
45. Поднимаясь с задней стороны Пика путём Hatton Road, мы оказались рядом со старыми военными укреплениями. Здесь в первой половине ХХ века находилась противовоздушная батарея, которую японцы разгромили во время войны. В декабре 1941 года войска Его Величества отступили отсюда, а через несколько дней, город сдали японской армии.
46. Цель нашего подъёма - Lugard Road. Добравшись до неё, сворачиваем налево. Эта дорога полностью обвивает Пик Виктории, по ней мы пойдём дальше. Поздравляю вас, больше нам не придётся лезть вверх.
Lugard Road в основном проходит среди деревьев, но иногда...
47. Иногда на ней встречаются просветы, которые позволяют посетителю наслаждаться отличным видом окрестностей.
48. Так как мы поднялись на гору с запада, мы оказались на её "задней" части, и сначала перед нами предстают поросшие зеленью склоны. Только там вдалеке виднеются верхушки зданий.
49. Но мы постепенно идём вокруг Пика, и вскоре увидим кипящую активность гонконгского порта, а так же мост на один из соседних островов, Цинь И. В ясный день на дальнем берегу видны жилые массивы, а за ними горы. Это всё ещё территории Гонконга.
50. Вскоре мы выйдем к "главному виду" Гонконга, ради которого, можно сказать и лезли сюда. Перед нами как на ладони лежит весь город, через который мы сегодня протопали. Можно гордиться тем, что на такую высоты ты поднялся пешком, покоряя один за одним многие уровни Пика.
В хорошую погоду, будет прекрасно виден дальний берег, Каулун (или Цзюлун), где стоит 108-этажная башня гонконгского Международного Коммерческого Центра (ICC). Отсюда может даже показаться, что мы поднялись выше её макушки. Но на самом деле это не так. Высота небоскрёба - 484 метра, тогда как мы находимся где-то на отметке 400 метров над уровнем моря.
51. Продолжаем идти по Lugard Road. Впереди нас ждёт одно место, где лианы и корни баньянов создали занавеску над дорогой. Так и ждёшь, что из-за угла выпрыгнет какой-нибудь Тарзан!
52. Скоро мы подойдём к башне Peak Tower, огромной туристической структуре со смотровой площадкой на крыше. Это в общем-то здоровый торговый центр, где можно немного перекусить, попить чай-кофе, и так далее.
53. Перед башней есть довольно приятная площадь - с одной её стороны начинается спуск назад в город, а с другой видно заднюю часть острова, в сторону городка Aberdeen.
54. Скорее всего прямо перед башней вы увидите извивающуюся очередь из туристов. Особенно если выходной день. Это люди, которые хотят спуститься с горы на туристическом фуникулёре Peak Tram, который намного круче выглядит снаружи, чем изнутри. Скорее всего они уже отстояли такую очередь снизу, поднялись за десять минут на вершину, миновав все красоты по которым мы с вами гуляли последние несколько часов.
Именно на этом фуникулёре я поднялся на Пик Виктории в свой первый визит, и из-за этого так и не прочувствовал истинный характер этого города. В итоге так и уехал, считая Гонконг одним большим чайнатауном. Не повторяйте моих ошибок - если у вас есть физическая возможность подняться на вершину пешком, воспользуйтесь ей. Оно того стоит.
55. Можно заглянуть внутрь туристической башни. Здесь куча уровней, и всё рассчитано на то, чтоб привести туриста на крышу, где толкается куча народу. Билет туда стоит $7, и вам покажут неплохой вид, похожий на то, что вы уже видели с Lugard Road.
56. Как альтернатива, можно немного спуститься к Львиному Павильону - бетонной беседке в традиционном китайском стиле, откуда вид не хуже, но гораздо более бесплатный.
57. Давайте ещё раз посмотрим на эту красоту. Где ещё в мире вам выпадет возможность пешочком подняться над городом, так чтоб смотреть на крыши высотных зданий?
Нет, я серьёзно спрашиваю! Если вы знаете такие места, расскажите мне, я обязательно туда поеду!
* * *
58. В хорошую ясную погоду, очень советую вам провести на этом пятачке время до заката (если вы поднимались пешком и не быстро, то осталось не так много времени). Закат будет с задней стороны площади, и если вам повезёт, вы увидите, как солнечный диск исчезает в дымке на горизонте, над небольшими живописными островами.
Мне ещё не разу не удавалось видеть, как солнце прямо за горизонт садиться. Всегда какая-нибудь дымка его прячет.
59. Сразу после заката можно ещё немного подождать, чтоб увидеть сверху, как зажигаются огни большого города внизу. Это превосходное зрелище.
* * *
60. Ну ладно, пора нам спускаться вниз. Пойдём мы по тропинке Old Peak Road, которая будет в сумерках вилять через лесную чащу. Из-за того, что становится темно, вам может здесь показаться небезопасным. Это ложное чувство. На самом деле безопасней центрального Гонконга место надо ещё поискать.
Кстати, вы наверняка заметите, насколько крута эта дорожка, и подумаете, о том, как хорошо, что вы тут не поднимались. Но на самом деле это не так сложно, как кажется.
61. Спускаясь, выходим назад в город. Здесь есть очень приятный парк, который находится на склоне возле фуникулёра (того самого на который на Пике люди стояли в очереди). Это место называется "Tramway Path". Здесь можно даже подождать, чтоб посмотреть, как проезжают мимо эти горные трамвайчики. Как я уже сказал, они симпатичней снаружи, нежели внутри.
62. В итоге мы выйдем к нижней остановке этого фуникулёра. Скорее всего здесь до сих пор стоят огромные очереди туристов, желающих подняться назад. Ну, я не буду повторять всё, что я сказал уже про этот трамвайчик. Скажу лишь, что если вы всё же решите на нём прокатиться, то уж лучше ехать наверх, и сидеть справа у окна. Там виды лучше. (По дороге назад, вас повезут спиной вперёд, так как кресла не разворачиваются.)
63. Продолжаем идти вниз, и выходим назад к финансовому даунтауну. К тем самым деловым высоткам, на которые мы не так давно смотрели сверху.
64. Наша цель - снова прийти к комплексу IFC, где расположена станция аэроэкспресса. Отсюда мы направимся к воде по переходу в сторону парома Star Ferry.
65. Из перехода важно иногда поглядывать назад, здесь неплохой вид на небоскрёбы даунтауна.
66. Нас интересует седьмой причал, откуда паромы Star Ferry ходят через Бухту Виктории в Чимсачёй (Tsim Sha Tsui) - район на другой стороне пролива. Билет (а точнее, жетон) на паром стоит HK$3.40 (около 50 центов США). Это второй самый дешёвый вид транспорта в Гонконге.
(Про разные способы передвижения по Гонконгу я уже как-то писал.)
67. Садитесь на втором этаже парома в центральной части, там открытые окна, и вы сможете лучше фотографировать прекрасные виды, обеих берегов ночного города.
68. Пересечение пролива занимает всего несколько минут. Вот мы и приплыли в Чимсачёй.
Сойдя с парома, берите направо, и вы выйдете к Набережной Звёзд. Отсюда мы будем смотреть на вечернее светопреставление.
69. Это бесплатное шоу, называется Symphony of Lights проходит каждый день в 8 часов вечера. Важно постараться приехать на Набережную Звёзд немного раньше, чтоб занять место в первом ряду, иначе вы будете фотографировать чужие затылки - толпа каждый день собирается немаленькая.
Ровно в восемь, вы услышите музыку и диктор начнёт рассказывать о зданиях, принимающих участие в представлении. Иногда это происходит на китайском языке, но это не так важно, большинство шоу - просто музыка, и понимать там ничего не надо. Идея в том, что множество небоскрёбов на той стороне Бухты будут мигать и светить в такт с музыкой. При этом сама музыка будет играть именно здесь, на Набережной Звёзд. Из другой точки вы можете даже не заметить, что небоскрёбы светятся как-то в унисон.
На самом деле представление не сильно впечатляющее, но стоит его посмотреть хоть один раз, чтоб потом можно было сказать: "Да, видел я это шоу небоскрёбов. Полная фигня."
Когда-то небоскрёбы Гонконга считались самыми крутыми в Азии, с лучшей подсветкой. Но сегодня Шанхай его уже переплюнул. Даже футуристический Чунцин, о котором мало кто когда-либо слышал может похвастаться подобным.
70. Но вот что интересно - во время представления, на воде Бухты Виктории появляется ещё одна визитная карточка Гонконга - парусник с традиционными алыми парусами. Разумеется, это аттракцион для туристов, и на самом деле корабль моторный. Но всё равно выглядит красиво!
71. После шоу можно прогуляться по Набережной Звёзд, и понаслаждаться видами на центральный остров. Она кстати так называется, потому что здание рядом - планетарий. А ещё здесь, как и в Голливуде, вмонтированы звёзды посвящённые гонконгским знаменитостям. И, конечно тут есть памятник самому знаменитому уроженцу Гонконга: Брюсу Ли.
Надо сказать, что сейчас эта набережная закрыта на реставрацию, но думаю, что в следующем году её снова откроют.
* * *
72. Наша прогулка подошла к концу. Но если у вас ещё есть силы, то можно погулять немного по району Чимсачёй. Здесь всё совсем не так, как на центральном острове. Больше места, а значит шире улицы, просторней тротуары, меньше холмов...
На север от воды отходит Nathan Road, главная улица Каулуна, на ней много торговых центров, и дорогих магазинов.
73. Неподалёку находится приятный Каулунский парк, здесь можно немного времени провести даже поздно вечером.
Но в общем то, можно ехать и назад на центральный остров, забирать чемодан из камеры хранения, и вписываться в ваш отель. А там, если у вас остались силы, можно вылезти в Lan Kwai Fong, где по выходным и праздникам народ отрывается всю ночь напролёт.
Надеюсь вам понравилась прогулка. Извините, пост вышел длинный, а всё равно такое ощущение, что получилось очень галопом. Дальше можно отрпавляться в негородские места Гонконга. Если вы хорошо знаете город, напишите мне, что стоит добавить, а без чего обойтись в ознакомительной прогулке. А если воспользовались этим маршрутом, поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Другие однодневные знакомства с городами:
Люксембург
Токио (за два дня)
Бангкок
Стокгольм
Стамбул
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]