Из истории рисования ню
---
Генри Мур: «Вы не можете понять рисунок живой модели, не будучи эмоционально вовлеченным ..., он помогает вам понять себя...».
Молодые, исключительно мужчины, студенты сидят за мольбертами полукругом лицами к обнаженной мужской модели на резко освещенной платформе.
Почему, например, модели неизменно должны быть обнаженными? И почему класс рисования обнаженки - на протяжении веков - основа художественного образования, даже для художников, которые не собирались проводить свою карьеру, изображая фигуры?
Ответы лежат в эпохе Возрождения. Как и многие другие инновации, эволюция класса изучения натуры была вдохновлена искусством классического мира.
Поскольку все больше древних греческих и римских статуй возникло из раскопок в Италии и за ее пределами, сразу стало ясно, что их натуралистические, но очень идеализированные формы — это работа художников с глубоким пониманием человеческого тела.
Микеланджело был плодовитым рисовальщиком, есть множество ярких исследований фигуры и подготовительные рисунки для его основных работ.
Класс рисования натуры развивался в мастерских художников, которые принимали учеников, но он приобрел более формальный статус в первой художественной «академии», созданной художником и историком искусства Джорджо Вазари во Флоренции в 1563.
Не в первую очередь учебное заведение, Академия искусств служила ассоциацией художников и оказалась весьма влиятельным в иерархической системе обучения.
Рисунок Charles-Joseph Natoire. (Наутор 1700-77)
Здесь его класс, и он, в красном плаще, исправляет работу ученика. Он выставлял натурщиков в позе, необходимой для класса. Кстати, позже он стал директором Академии ди Франциско в Риме.
Бенуа Луи Превост,
Эколь де Дессин, c.1751-77.
Анонимный «молодой художник в Париже» в 1764 г., описал класс «Королевской Академии»: «В большом зале было по меньшей мере 200 учеников ... все заняты копированием от живого человека, который был поставлен голым в лежачем положении ... два ряда скамеек вокруг комнаты; самый высокий для статуэток скульпторов, другой для художников; у каждого есть свой свет, который стоит у его правой руки ... Здесь есть студенты со всех концов света».
Иоганн Зоффани Р.А.,
Королевская академия искусств, Опубликовано 2 августа 1773 года.
Но для женщин приветствовалась только одна роль: в качестве моделиИ в этом был уже значительный отход от континентальной академической традиции, которая сосредоточивалась исключительно на мужской фигуре, как «совершенной» мере (олицетворяемую Витрувианским человеком Леонардо да Винчи).
Практика рисования женской обнаженной натуры постепенно становилась социально приемлемой. Тем не менее, Академия указала, что студенты должны быть старше 20 лет или быть женатыми, чтобы рисовать ню. И все равно, поведение студентов бывало проблематичным.
Хотя женщинам больше платили больше - как за «позор» - они часто считались проститутками и относились к ним с меньшим уважением, чем к мужчинам.
Томас Роулендсон,
Сомерсет-Хаус, 1811 год.
Изображение этого класса карикатуристом Томасом Роулендсоном намекает на такое отношение. Да и сам Роулендсон был почти исключен из Королевской академии за то, что обстрелял горохом натурщицу.
В то же время случилось событие: появление двух женщин-членов Королевской академии, это Анжелика Кауфман и Мэри Мозер.
В отличие от своих коллег-мужчин, они не имели права присутствовать в классе рисования живой натуры, из-за моральных приличий, но Zoffany удалось помочь им в обучении, соблюдая ряд условий. Отношение Академии к женщинам-художникам становилось все более проблематичным с течением времени.
Уильям Мулинди Р.А.,
Сидящий обнаженный мужчина, середина 1850-х годов.
Вот эта серия была осуждена критиком Джоном Раскином как «вульгарная» и «звериная». Королева Виктория, однако, не согласилась и купила ее. Все-таки, Виктория была прогрессивной и незаурядной особой.
Уильям Мулрини Р.А.,
Обнаженная со спины, 1850-е годы.
Уильям Мулрини Р.А.,
февраль 1859 года.
JMW Turner RA,
сидящая мужская обнаженная фигура с посохом и с правой рукой на голове, 1794-95.
Мел на бумаге. Тейт, Лондон.
И больше женщин не становилось членам академии до 20-го века. Их вообще предпочитали не принимать на обучение. Был единичный случай - в 1860 г., когда Лаура Херфорд подала свои рисунки на рассмотрение только под фамилией, не вписав имя. Академики предложили «ему» место, а впоследствии получили шок, увидев, что талантливый молодой человек на самом деле девушка.
Академики не нашли письменного правила, исключающего женщин, и мисс Херфорд была допущена.
Но только в 1893 году им разрешили рисовать мужскую модель, и только в том случае, если он был одет в ткань, тщательно обернутую вокруг чресел.
И только в 20 м веке девушкам разрешили учиться в Королевской академии искусств и рисовать живую натуру.
Хелен Клапкотт,
Класс рисования обнаженной натуры Королевской Академии, 1979.
Королевская академия искусств.
Молодые, исключительно мужчины, студенты сидят за мольбертами полукругом лицами к обнаженной мужской модели на резко освещенной платформе.
Почему, например, модели неизменно должны быть обнаженными? И почему класс рисования обнаженки - на протяжении веков - основа художественного образования, даже для художников, которые не собирались проводить свою карьеру, изображая фигуры?
Ответы лежат в эпохе Возрождения. Как и многие другие инновации, эволюция класса изучения натуры была вдохновлена искусством классического мира.
Поскольку все больше древних греческих и римских статуй возникло из раскопок в Италии и за ее пределами, сразу стало ясно, что их натуралистические, но очень идеализированные формы — это работа художников с глубоким пониманием человеческого тела.
Микеланджело был плодовитым рисовальщиком, есть множество ярких исследований фигуры и подготовительные рисунки для его основных работ.
Класс рисования натуры развивался в мастерских художников, которые принимали учеников, но он приобрел более формальный статус в первой художественной «академии», созданной художником и историком искусства Джорджо Вазари во Флоренции в 1563.
Не в первую очередь учебное заведение, Академия искусств служила ассоциацией художников и оказалась весьма влиятельным в иерархической системе обучения.
Рисунок Charles-Joseph Natoire. (Наутор 1700-77)
Здесь его класс, и он, в красном плаще, исправляет работу ученика. Он выставлял натурщиков в позе, необходимой для класса. Кстати, позже он стал директором Академии ди Франциско в Риме.
Бенуа Луи Превост,
Эколь де Дессин, c.1751-77.
Анонимный «молодой художник в Париже» в 1764 г., описал класс «Королевской Академии»: «В большом зале было по меньшей мере 200 учеников ... все заняты копированием от живого человека, который был поставлен голым в лежачем положении ... два ряда скамеек вокруг комнаты; самый высокий для статуэток скульпторов, другой для художников; у каждого есть свой свет, который стоит у его правой руки ... Здесь есть студенты со всех концов света».
Иоганн Зоффани Р.А.,
Королевская академия искусств, Опубликовано 2 августа 1773 года.
Но для женщин приветствовалась только одна роль: в качестве моделиИ в этом был уже значительный отход от континентальной академической традиции, которая сосредоточивалась исключительно на мужской фигуре, как «совершенной» мере (олицетворяемую Витрувианским человеком Леонардо да Винчи).
Практика рисования женской обнаженной натуры постепенно становилась социально приемлемой. Тем не менее, Академия указала, что студенты должны быть старше 20 лет или быть женатыми, чтобы рисовать ню. И все равно, поведение студентов бывало проблематичным.
Хотя женщинам больше платили больше - как за «позор» - они часто считались проститутками и относились к ним с меньшим уважением, чем к мужчинам.
Томас Роулендсон,
Сомерсет-Хаус, 1811 год.
Изображение этого класса карикатуристом Томасом Роулендсоном намекает на такое отношение. Да и сам Роулендсон был почти исключен из Королевской академии за то, что обстрелял горохом натурщицу.
В то же время случилось событие: появление двух женщин-членов Королевской академии, это Анжелика Кауфман и Мэри Мозер.
В отличие от своих коллег-мужчин, они не имели права присутствовать в классе рисования живой натуры, из-за моральных приличий, но Zoffany удалось помочь им в обучении, соблюдая ряд условий. Отношение Академии к женщинам-художникам становилось все более проблематичным с течением времени.
Уильям Мулинди Р.А.,
Сидящий обнаженный мужчина, середина 1850-х годов.
Вот эта серия была осуждена критиком Джоном Раскином как «вульгарная» и «звериная». Королева Виктория, однако, не согласилась и купила ее. Все-таки, Виктория была прогрессивной и незаурядной особой.
Уильям Мулрини Р.А.,
Обнаженная со спины, 1850-е годы.
Уильям Мулрини Р.А.,
февраль 1859 года.
JMW Turner RA,
сидящая мужская обнаженная фигура с посохом и с правой рукой на голове, 1794-95.
Мел на бумаге. Тейт, Лондон.
И больше женщин не становилось членам академии до 20-го века. Их вообще предпочитали не принимать на обучение. Был единичный случай - в 1860 г., когда Лаура Херфорд подала свои рисунки на рассмотрение только под фамилией, не вписав имя. Академики предложили «ему» место, а впоследствии получили шок, увидев, что талантливый молодой человек на самом деле девушка.
Академики не нашли письменного правила, исключающего женщин, и мисс Херфорд была допущена.
Но только в 1893 году им разрешили рисовать мужскую модель, и только в том случае, если он был одет в ткань, тщательно обернутую вокруг чресел.
И только в 20 м веке девушкам разрешили учиться в Королевской академии искусств и рисовать живую натуру.
Хелен Клапкотт,
Класс рисования обнаженной натуры Королевской Академии, 1979.
Королевская академия искусств.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]