Ретиро. Инспекция площади трёх вокзалов.
---
Поехал сегодня осмотреть знаменитую площадь Трёх вокзалов, оценить насколько она изменилась за последние годы. Стало ли лучше ли, хуже за последние годы.. Результат, прямо скажем, меня удивил..
Да, в Буэнос-Айресе есть тоже, так называемая, площадь Трёх вокзалов. Её, правда, так никто тут не называет, но вокзалов здесь действительно три. Точнее, это один ж.д. вокзал Ретиро, поделённый на три терминала, из которых отходят электрички по разным направлениям. Кроме этого тут ещё есть автовокзал Ретиро - основной и практически единственный автовокзал в аргентинской столице. Так что транспортное значение площади Ретиро вполне себе сопоставимо со значением Комсомольской площади в Москве.
Сначала вышел в главную часть вокзала Ретиро - Митре. Именно отсюда есть прямой спуск в метро. Увиденное меня поразило. Вокзал хорошо так отремонтировали, он стал цивильным и уютным. Исчез дух бомжизма напрочь.
Всё чисто, выбелено, прямо будто и не Аргентина, а Европа какая-то.
Вот как выглядел вокзал до ремонта для сравнения.
Отсюда отправляются электрички по нескольким направлением, а также несколько дальних поездов в неделю (в Кордову, Росарио и Тукуман).
Раньше здесь было также красиво, но как-то грязновато и помойно. Теперь заглядение просто.
Пригородные кассы.
Площадь Ретиро раньше была феерическим гадюшником. Хуже, наверное, только была площадь Конститусьон - у второго по значимости ж.д. вокзала на юге (надо и туда с осмотром наведаться будет). Всё это пространство перед вокзалом, помнится, было занято торгашами и всяким сбродом, мимо которого непросто и пройти то было. Теперь же площадь Ретиро напоминает Комсомольскую площадь середины-конца нулевых, что есть прогресс.
А это второе Ретиро - линия Бельграно. В Буэнос-Айресе, в отличие от Москвы, каждое направление имеет название (выбор у которых не слишком оригинальный, надо сказать. Всё - основные герои Аргентины). Вот на сюда уже ремонта не хватило, тут как-то более простенько всё.
Третий терминал Ретиро - линия Сан-Мартин расположен вообще в деревянном здании, в отличие от первых двух, которые просто памятники архитектуры.
При приближении сюда возрастает постепенно мерзотность окружающей среды. Тут уж ходить с фотоаппаратом не очень уютно.
Дальше - самое интересное. За терминалом Сан-Мартин начинается сразу автовокзал. Но оказалось, что между ними уже успела вырасти полноценная фавела.
Вот так да, 5 лет назад её ещё тут не было, она начиналась в нескольких стах метров отсюда - за автовокзалом. Конечно было феерично, что главный автовокзал страны (а автобусы тут - основной транспорт, напомню) примыкает прямо к фавеле (или "бище", как тут говорят). Но теперь она не просто примыкает, автовокзал практически окружён ей!
Автовокзал Ретиро без изменений. Интересное сооружение - длинный гигантский комплекс имеющий несколько десятков посадочных платформ, куда автобусы прибывают и от которого отправляются практически каждую минуту. Впрочем, каковым ему ещё быть.
Интересное с архитектурной точки современное сооружение с плавным подъёмным входом.
Почти все междугородние автобусы в Аргентине - двухэтажные.
Вот они, вновь построенные кварталы фавелы Villa-31, отделяющие автовокзал от железной дороги.
Каким остаётся первое впечатление у приезжающих в город на автобусе?
Интересно, кстати, что я сколько раз приезжал в Буэнос-Айрес и уезжал из него, ни разу не делал это на автобусе. Не пользовался этим автовокзалом по назначению.
А вот это уже более традиционный вид на вищщу-31. Это уже самый конец автовокзала.
Наверху на первом этаже кафе и залы ожидания, на втором - бесконечные офисы автобусоконтор.
Но ж.д. вокзал Ретиро (главный), конечно великолепен..
Ну вот так. Будем продолжать исследовать Буэнос-Айрес.
Да, в Буэнос-Айресе есть тоже, так называемая, площадь Трёх вокзалов. Её, правда, так никто тут не называет, но вокзалов здесь действительно три. Точнее, это один ж.д. вокзал Ретиро, поделённый на три терминала, из которых отходят электрички по разным направлениям. Кроме этого тут ещё есть автовокзал Ретиро - основной и практически единственный автовокзал в аргентинской столице. Так что транспортное значение площади Ретиро вполне себе сопоставимо со значением Комсомольской площади в Москве.
Сначала вышел в главную часть вокзала Ретиро - Митре. Именно отсюда есть прямой спуск в метро. Увиденное меня поразило. Вокзал хорошо так отремонтировали, он стал цивильным и уютным. Исчез дух бомжизма напрочь.
Всё чисто, выбелено, прямо будто и не Аргентина, а Европа какая-то.
Вот как выглядел вокзал до ремонта для сравнения.
Отсюда отправляются электрички по нескольким направлением, а также несколько дальних поездов в неделю (в Кордову, Росарио и Тукуман).
Раньше здесь было также красиво, но как-то грязновато и помойно. Теперь заглядение просто.
Пригородные кассы.
Площадь Ретиро раньше была феерическим гадюшником. Хуже, наверное, только была площадь Конститусьон - у второго по значимости ж.д. вокзала на юге (надо и туда с осмотром наведаться будет). Всё это пространство перед вокзалом, помнится, было занято торгашами и всяким сбродом, мимо которого непросто и пройти то было. Теперь же площадь Ретиро напоминает Комсомольскую площадь середины-конца нулевых, что есть прогресс.
А это второе Ретиро - линия Бельграно. В Буэнос-Айресе, в отличие от Москвы, каждое направление имеет название (выбор у которых не слишком оригинальный, надо сказать. Всё - основные герои Аргентины). Вот на сюда уже ремонта не хватило, тут как-то более простенько всё.
Третий терминал Ретиро - линия Сан-Мартин расположен вообще в деревянном здании, в отличие от первых двух, которые просто памятники архитектуры.
При приближении сюда возрастает постепенно мерзотность окружающей среды. Тут уж ходить с фотоаппаратом не очень уютно.
Дальше - самое интересное. За терминалом Сан-Мартин начинается сразу автовокзал. Но оказалось, что между ними уже успела вырасти полноценная фавела.
Вот так да, 5 лет назад её ещё тут не было, она начиналась в нескольких стах метров отсюда - за автовокзалом. Конечно было феерично, что главный автовокзал страны (а автобусы тут - основной транспорт, напомню) примыкает прямо к фавеле (или "бище", как тут говорят). Но теперь она не просто примыкает, автовокзал практически окружён ей!
Автовокзал Ретиро без изменений. Интересное сооружение - длинный гигантский комплекс имеющий несколько десятков посадочных платформ, куда автобусы прибывают и от которого отправляются практически каждую минуту. Впрочем, каковым ему ещё быть.
Интересное с архитектурной точки современное сооружение с плавным подъёмным входом.
Почти все междугородние автобусы в Аргентине - двухэтажные.
Вот они, вновь построенные кварталы фавелы Villa-31, отделяющие автовокзал от железной дороги.
Каким остаётся первое впечатление у приезжающих в город на автобусе?
Интересно, кстати, что я сколько раз приезжал в Буэнос-Айрес и уезжал из него, ни разу не делал это на автобусе. Не пользовался этим автовокзалом по назначению.
А вот это уже более традиционный вид на вищщу-31. Это уже самый конец автовокзала.
Наверху на первом этаже кафе и залы ожидания, на втором - бесконечные офисы автобусоконтор.
Но ж.д. вокзал Ретиро (главный), конечно великолепен..
Ну вот так. Будем продолжать исследовать Буэнос-Айрес.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]