От Буше до Гальяно: найти живопись в моде
---
Когда мы думаем о моде, мы думаем о мире, который воплощает стиль новаторский и современный, новизну и скоротечность.
Но, некоторые из самых выдающихся модельеров нашего времени черпают вдохновение в работе художников, которые жили задолго до них.
Когда-то художники писали портреты богатых и знатных, «наряжая» в шикарные платья свои модели, выставляя напоказ их статус и силу, а сегодня мы можем увидеть другую сторону медали: картины, которые ожили в дизайнерских коллекциях.
Вивьен Вествуд
Вествуд часто смотрела на живопись как на источник вдохновения, и возвращалась к ранним годам своей карьеры.
Несмотря на то, что ее считали королевой панка, она на самом деле много часов изучала картины и костюмы в Музее Виктории и Альберта, и она и ее партнер Малкольм МакЛарен основали свою коллекцию «Пират» 1983 года по гравюре увиденного в Музее пирата.
Погружаясь в изучение живописи, она особенно влюбилась в Ватто, Буше и Грёза. Ее привлекали одежды, изображенные в рококо и барочных произведениях.
В то время Великобританию душил экономический спад, и преобладающее настроение в моде было минимализмом и гранжем, с опущенными плечевыми линиями и вайфовыми моделями, отражающими национальные настроения.
Вествуд пошла против течения, отправив свои модели на подиум в роскошных костюмах восемнадцатого века, в вопиющем почтении к ее любимым художникам.
«Современность — это фетиш, миф, - с гордостью заявила она. И возможно, самым культовым изделием, которое вышло из коллекции, был корсет Буше.
Вивьен выбрала картину Дафнис и Хлоя для наряда, достойного мадам де Помпадур. Это было не просто пышность и легкомыслие, но история, - гедонизм аристократии или свиданья между двумя влюбленными на пасторальном фоне.
Вествуд не побоялась напечатать ее на лицевой стороне костяного лифа, эротизм картины подчеркивает привлекательный вид и обаяние модели.
Позднее она берет образ корсета и использует его для создания футболки trompe l'oeil, в результате чего искусство восемнадцатого века вступает в разговор с типичной повседневной одеждой нашего времени (эта футболка и другие Westwood экспонируется на выставке «Футболка: культ, культура, подрывная деятельность» в Музее моды и текстиля в Лондоне, до 6 мая 2018 года).
В 2003 году Вествуд еще раз обратилась к Буше в своей коллекции «Англофилия», использовав портрет мадам де Помпадур, любовницы Людовика XV.
Создавая наряд, эмитируя чудесный шелест мантии французской аристократки, Вествуд разработала роскошное платье.
4 года спустя этот же дико роскошный стиль был переработан для королевы моды Нью-Йорка Кэрри Брэдшоу в Sex and the City: The Movie, доказывая прочную силу сказочного платья на протяжении веков.
Джон Гальяно
Спорный дизайнер Джон Гальяно - четыре раза победитель британского конкурса дизайнер года, возглавивший оба дома моды Givenchy и Dior, и свою собственную студию - славится своими яркими, театральными творениями и красочных костюмы. Он часто появляется в конце своих показов в качестве персонажа в своей собственной драме, будь то пират, рингмейстер или наполеоновский генерал, вдохновленный, возможно, тем временем, когда он работал в лондонском национальном театре.
Гальяно тоже обратился к художникам: Веласкесу, Зурбарану и Гойе, и они прослеживаются в его стиле, как ссылка на его испанское происхождение.
Гальяно переехал из своего родного Гибралтара в Англию в возрасте шести лет. Его мать, танцовщица фламенко, настаивала на том, чтобы семья выглядела хорошо одетыми во всех случаях жизни и наряжала сына в очень сложные одежды, его даже дразнили в школе.
Он учился в Школе искусств Святого Мартина. Его выпускная коллекция 1984 года Les Incroyables, основанная на теме Французской революции, была полностью куплена влиятельным лондонским бутиком Browns.
Анна Суи
Американский дизайнер Анна Суи, в ретроспективе Лондонского Модного и Текстильного Музея в 2017 году, наполняет коллекции своей любовью к искусству, истории и костюмам этнических групп.
Миф и волшебство сочетаются с древними культурами и гламуром рок-звезд, создавая красочную одежду и аксессуары. Ее внимание к деталям просто легендарное.
Глядя на ее розовое бархатное платье викторианского стиля с роскошными рукавами с огромными кружевами и объемным кружевным воротником, можно увидеть явное влияние обильно задрапированных эстетских костюмов прерафаэлитовых девиц.
Вествуд, Гальяно и Суй - всего лишь несколько примеров многих дизайнеров, которые вдохновлялись живописью.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]