Сжигание храма под Калугой
---
Сегодня, на Масленицу, когда традиционно сжигают чучело из соломы, в России сжигали макет католического собора.
А если "мичеть"?
А если православную церквушку?
За первое убили бы, за второе - посадили бы.
Добавлю - за синаногу пристыдили бы, а вот костёл, готический собор - это пожалуйста, под одобрительное улю-люкание экзальтированных скрепоносцев.
Хорошо об этом написал Максим Галкин (о, нет! я цитирую Галкина...)) Но он первым вбросил тему о произошедшем:
В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костёл? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже. Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях?
Я уверен, что никто в католической Европе не отреагирует на это, посчитав просто перформансом, но представьте зеркальную ситуацию, если бы арт-объект в виде православного храма сожгли где-нибудь под Берлином или Парижем, какой бы гвалт поднялся на всех наших каналах? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества - люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной.
И здесь я с Галкиным соглашусь. Как отреагируют в Европе? Да никак! Почему они вообще должны реагировать? Их готические храмы уже по 500-700 лет стоят, чего только не видели их стены на своём веку. Они взрослые, понимаете? Они не обижаются на детей, на дураков.
И на этом фоне, напротив, дико выглядят наши доморощенные истерики на тему "оскорблённых чувств верующих".
А к масленице этот перфоманс имеет очень опосредованное отношение. Ну, т.е., художник акционист вкладывал в это действо скорее философский смысл, но никак не желание оскорбить чьи-то чувства.
Что же касается пламенеющей (поздней) готики, то за всю историю человечество не создало ничего более прекрасного.
И даже в виде соломенного макета это зрелище завораживает!
ЗЫ. Кстати, посещение этого перфоманса было платным. И билет не из дешёвых. Так что, ещё раз, эта инсталляция имела мало общего с тем масленичным трэшем, который сегодня захлестнул российские города.
А если "мичеть"?
А если православную церквушку?
За первое убили бы, за второе - посадили бы.
Добавлю - за синаногу пристыдили бы, а вот костёл, готический собор - это пожалуйста, под одобрительное улю-люкание экзальтированных скрепоносцев.
Хорошо об этом написал Максим Галкин (о, нет! я цитирую Галкина...)) Но он первым вбросил тему о произошедшем:
В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костёл? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже. Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях?
Я уверен, что никто в католической Европе не отреагирует на это, посчитав просто перформансом, но представьте зеркальную ситуацию, если бы арт-объект в виде православного храма сожгли где-нибудь под Берлином или Парижем, какой бы гвалт поднялся на всех наших каналах? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества - люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной.
И здесь я с Галкиным соглашусь. Как отреагируют в Европе? Да никак! Почему они вообще должны реагировать? Их готические храмы уже по 500-700 лет стоят, чего только не видели их стены на своём веку. Они взрослые, понимаете? Они не обижаются на детей, на дураков.
И на этом фоне, напротив, дико выглядят наши доморощенные истерики на тему "оскорблённых чувств верующих".
А к масленице этот перфоманс имеет очень опосредованное отношение. Ну, т.е., художник акционист вкладывал в это действо скорее философский смысл, но никак не желание оскорбить чьи-то чувства.
Что же касается пламенеющей (поздней) готики, то за всю историю человечество не создало ничего более прекрасного.
И даже в виде соломенного макета это зрелище завораживает!
ЗЫ. Кстати, посещение этого перфоманса было платным. И билет не из дешёвых. Так что, ещё раз, эта инсталляция имела мало общего с тем масленичным трэшем, который сегодня захлестнул российские города.
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]