Очень Большой Телескоп заработал на полную мощность
18.02.2018 352 0 0 kiri2ll

Очень Большой Телескоп заработал на полную мощность

Очень Большой Телескоп ESO (VLT) расположен на горе Серро Параналь в Чили. Он представляет собой комплекс из четырех основных 8.2-метровых телескопов (юнитов) и четырех вспомогательных 1.8-метровых телескопов. Недавно VLT прошел знаменательную веху: впервые было выполнено объединение световых потоков от всех его юнитов. В этом режиме VLT становится самым большим на сегодняшний день оптическим телескопом в мире по светособирающей площади.

Очень Большой Телескоп заработал на полную мощность четырех, световых, потоков, юнитов, ESPRESSO, режиме, самым, телескопов, объединение, Объединение, телескопа, позволяет, задачи, основные, открытие, исследование, недоступной, землеподобных, оставалась, планет

Объединение четырех световых потоков было исключительно сложной в техническом отношении задачей. Ее удалось решить благодаря установке на VLT нового спектрографа ESPRESSO.  Свет от каждого из юнитов передается по 69-метровому туннелю в подземную лабораторию, где установлен прибор. Сложная оптика позволяет ESPRESSO либо комбинировать потоки от любого сочетания четырех юнитов, увеличивая тем самым их светособирающую силу, либо по очереди работать с каждым из них. Объединение четырех световых потоков позволяет создать аналог оптического телескопа с апертурой 16 метров.

Сведение оптических пучков и использование комплекса VLT в режиме единого телескопа откроет астрономам доступ к информации, которая раньше оставалась недоступной. Две основные задачи ESPRESSO: открытие и исследование землеподобных планет и поиск возможной переменности фундаментальных физических постоянных. Вторая из этих задач требует наблюдений далеких и слабых квазаров, чему как раз и будет в наибольшей степени способствовать новый режим работы. По словам специалистов ESO, объединение световых потоков VLT стало еще одним шагом к осуществлению концепции Чрезвычайно Большого Телескопа ESO.