Как довести до бешенства целую страну одной фотографией
---
Польша – страна, которая активно выступает против нашего Северного потока-2, и ей очень не нравится позиция Германии, которая за поток. Не буду вдаваться в политику, но сказать об этом было необходимо для понимания реакции полков на кавер нового издания Vogue. А она болезненная.
Случилось вот что: на фоне споров по этому животрепещущую вопросу 14 февраля в продажу поступил первый номер польской версии Vogue: и выход издания обернулся скандалом, который уже несколько дней обсуждают не только в фешн- и медиаиндустрии.
Причина — обложка журнала, снятая немецким фотографом Юргеном Теллером. Немец сделал фотографию моделей, запечатлев их рядом с автомобилем ГАЗ-24 «Волга» на фоне варшавского Дворца культуры и науки — в этих объектах многие поляки видят символы советской оккупации своей страны.
Как пишет The Calvert Journal, ассоциации с коммунистическим прошлым Польши не случайны: фото, снятое Теллером, — отсылка к обложке журнала «Дружба» за март 1960 года.
«На фотографии с обложки Vogue нет ничего нашего, польского: ни машина, ни дворец таковыми не являются» — лишь один из примеров реакции на кавер нового издания. Многих комментаторов возмутило и то, что съемку доверили иностранцу: поляк справился бы с этой задачей гораздо лучше, считают они.
Такая болезненная реакция общества на журнальную обложку — результат доминирования правых политических идей.
Дворец культуры - сталинский архитектурный пережиток). «Для среднего класса, который и является целевой аудиторией Vogue, неприемлемо то, что Польшу все еще могут воспринимать за рубежом как постсоветское государство, — объясняет реакцию своих сограждан журналист Агата Пыжик. — Многие даже не подозревают о том, как сильно в последние годы мировая индустрия моды заинтересована в постсоветской эстетике. Большинство поляков предпочли бы увидеть на обложке портрет какой-нибудь знаменитости, обработанный в фотошопе.
Возникший конфликт — это столкновение между ожиданиями большинства и эстетическими предпочтениями интеллигенции».
Кто-нибудь у нас заметили интерес мировой индустрии моды к постсоветской эстетике? Пишите.
сайт
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]