Уникальные советские вездеходы
16.02.2018 849 0 0 dymontiger

Уникальные советские вездеходы

---
0
В закладки
Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


1. ГТ-С / ГАЗ-47

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор.

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» - это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

Уникальные советские вездеходы машины, машина, Машина, Сибири, перевозить, КрАЗ255Б, Урал5920, самых, Всего, «Тюмень», массой, скоростью, которые, условиях, птица», передач, «Синяя, годов, использовались, Машины


С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.
©
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]