Бизнес-класс в скоростных поездах Китая
---
"Хочешь, шиканём? Недорого." спросил я у Вити, когда мы планировали осеннюю поездку в Китай. Это был риторический вопрос. Я знал, что Витя никогда не против шикануть, особенно недорого. Если конкретней, то нам предстояло купить билет на скоростной поезд из футуристичного Чунцина в Чэнду к пандам, и я предложил прокатиться бизнес-классом, чтоб ненадолго испытать все прелести китайской железнодорожной роскоши.
Как я и ожидал, Витя тут же согласился. К счастью такой билет стоил не очень дорого:
Расстояние между двумя городами около 400км, это хорошие четыре часа на машине, но скоростной поезд покрывает дистанцию примерно за полтора. При этом билет во втором классе стоит около $25, в первом классе - $40, а в бизнес-классе $80! Да, в китайских поездах бизнес-класс считается лучше первого, в отличии от большинства авиалиний, где международный первый класс это самый пик роскоши)!
О том, каково ездить на поезде в Китае по обычному я уже рассказывал - это интересная система с множеством своих особенностей. А сегодня, посмотрим как это выглядит для самых премиальных пассажиров.
1. Любое железнодорожное путешествие начинается с вокзала. А вокзалы в Китайских городах монументальные. Это обязательно громадное здание со здоровыми буквами, и такая же здоровенная площадь перед ним. Просто подъехать к такому вокзалу не получится, даже если ты пассажир бизнес-класса. По любому придётся пересекать эту грёбанную площадь с чемоданом - это хорошие метров триста!
2. На входе в вокзал всем надо проходить досмотр. Тут тоже, насколько я понял полное равенство. Стой в общей очереди, и не рыпайся. К счастью досматривают тут невнимательно, и всё движется быстро. Можно ничего не доставать из карманов, на писк металлоискателей никто не обращает внимания.
3. И вот, мы внутри огромного вокзального помещения.
4. Китай, он всё же такой Китай. Заборчики и оградки, это почти национальная идея.
5. Зал ожиданий для пролетариата во втором и первом классе. Впрочем, по уровню комфорта, здесь похоже на неплохой современный аэропорт.
6. Есть место для зарядки телефонов и компьютеров.
7. И конечно же, питьевая вода. Скорее всего она горячая. У китайцев без этого никак. Иначе как чай делать? По моему было бы здорово, если б у нас на западе везде можно было кипяточку налить. Давно пора перенимать эту идею.
8. Для счастливчиков, что едут в бизнес-классе есть отдельный модный зал ожидания. Здесь яркие диванчики, и не пускают кого попало.
9. Но у нас нет времени наслаждаться этим. Подали поезд, и нам пора на посадку.
10. Напомню, что скоростные поезда в Китае выглядят вот так. Не знаю из-за чего, но их очертания гораздо менее красивые, чем у элегантных японских синкансэнов.
11. Обыкновенные вагоны в таком поезде выглядят вот так - примерно похоже на обыкновенный эконом-класс в нормальной авиалинии (впрочем тут гораздо просторней, чем салоны у некоторых европейцев).
12. А вот и кресло железнодорожного бизнес-класса. Здесь полно места для ног, и красивая красная кожа (ну, или какой-то похожий синтетический материал).
13. В бизнес-салоне всего пять мест: в первом ряду три кресла, а во втором всего два. В спинках кресел есть кармашки, хотя дотянуться до них, не вставая, абсолютно не возможно.
14. Итак, поехали!
15. Самое время изучить, чем балует своих лучших пассажиров железнодорожная компания. Каждому из нас выдают две пары тапочек! Это кажется ещё одна попытка имитировать японцев, которые славятся своим помешательством на тапочках. Пожалуй японцы любят тапочки примерно так, как китайцы любят всякие заборы и ограды.
16. Из ручки кресла вытаскивается столик, а в кармашке у ног сидения лежит небольшой планшет. Это кажется вместо телевизора.
17. Правда, тут же оказалось, что и телевизор тоже есть. Оба девайса были полностью на китайском, и я так и не смог сделать с ними ничего полезного. Но надо отдать им должное, они и так предоставили мне где-то минут десять развлечения.
18. Кажется здесь реально косят под авиалинию - по крайней мере проводница одета прямо как стюардессы на самолётах! И тележка тоже похожа на нечто, купленное у Боинга. Правда спиртного тут не раздают, пришлось удовольствоваться чаем.
19. Каждому пассажиру бизнес-салона выдали вот такую коробочку с гостинцами.
20. Внутри печенье, конфеты, и прочие сладости. Как по мне, могли бы подобрать что-нибудь более изысканное, всё же это БИЗНЕС-КЛАСС!
21. Самое важное качество любого сидения в бизнесе, это возможность превратиться в полностью горизонтальную койку. И тут, должен заметить, китайцы не подвели. Нажал кнопочку, и сидение с жужжанием медленно откидывается и разъезжается.
22. Пока я всё это фотографировал и проверял, Витя уже уснул, и видит третий сон. Везёт тем, кто сразу может так вырубиться! Из полутора часов дороги он проспал большую часть.
23. Эта дверь ведёт к обыкновенной части поезда, где едут лузеры-простолюдины. Над ней табло со скоростью и температурой воздуха. А так же индикатором, свободен ли туалет. Да, к сожалению туалет надо делить с этими плебеями из первого класса.
Вот такой железнодорожный бизнес. Разумеется таких денег он не стоит. А как вам кажется?
Ещё про китайскую роскошь: Как выглядит бизнес класс в китайских авиалиниях?
Как я и ожидал, Витя тут же согласился. К счастью такой билет стоил не очень дорого:
Расстояние между двумя городами около 400км, это хорошие четыре часа на машине, но скоростной поезд покрывает дистанцию примерно за полтора. При этом билет во втором классе стоит около $25, в первом классе - $40, а в бизнес-классе $80! Да, в китайских поездах бизнес-класс считается лучше первого, в отличии от большинства авиалиний, где международный первый класс это самый пик роскоши)!
О том, каково ездить на поезде в Китае по обычному я уже рассказывал - это интересная система с множеством своих особенностей. А сегодня, посмотрим как это выглядит для самых премиальных пассажиров.
1. Любое железнодорожное путешествие начинается с вокзала. А вокзалы в Китайских городах монументальные. Это обязательно громадное здание со здоровыми буквами, и такая же здоровенная площадь перед ним. Просто подъехать к такому вокзалу не получится, даже если ты пассажир бизнес-класса. По любому придётся пересекать эту грёбанную площадь с чемоданом - это хорошие метров триста!
2. На входе в вокзал всем надо проходить досмотр. Тут тоже, насколько я понял полное равенство. Стой в общей очереди, и не рыпайся. К счастью досматривают тут невнимательно, и всё движется быстро. Можно ничего не доставать из карманов, на писк металлоискателей никто не обращает внимания.
3. И вот, мы внутри огромного вокзального помещения.
4. Китай, он всё же такой Китай. Заборчики и оградки, это почти национальная идея.
5. Зал ожиданий для пролетариата во втором и первом классе. Впрочем, по уровню комфорта, здесь похоже на неплохой современный аэропорт.
6. Есть место для зарядки телефонов и компьютеров.
7. И конечно же, питьевая вода. Скорее всего она горячая. У китайцев без этого никак. Иначе как чай делать? По моему было бы здорово, если б у нас на западе везде можно было кипяточку налить. Давно пора перенимать эту идею.
8. Для счастливчиков, что едут в бизнес-классе есть отдельный модный зал ожидания. Здесь яркие диванчики, и не пускают кого попало.
9. Но у нас нет времени наслаждаться этим. Подали поезд, и нам пора на посадку.
10. Напомню, что скоростные поезда в Китае выглядят вот так. Не знаю из-за чего, но их очертания гораздо менее красивые, чем у элегантных японских синкансэнов.
11. Обыкновенные вагоны в таком поезде выглядят вот так - примерно похоже на обыкновенный эконом-класс в нормальной авиалинии (впрочем тут гораздо просторней, чем салоны у некоторых европейцев).
12. А вот и кресло железнодорожного бизнес-класса. Здесь полно места для ног, и красивая красная кожа (ну, или какой-то похожий синтетический материал).
13. В бизнес-салоне всего пять мест: в первом ряду три кресла, а во втором всего два. В спинках кресел есть кармашки, хотя дотянуться до них, не вставая, абсолютно не возможно.
14. Итак, поехали!
15. Самое время изучить, чем балует своих лучших пассажиров железнодорожная компания. Каждому из нас выдают две пары тапочек! Это кажется ещё одна попытка имитировать японцев, которые славятся своим помешательством на тапочках. Пожалуй японцы любят тапочки примерно так, как китайцы любят всякие заборы и ограды.
16. Из ручки кресла вытаскивается столик, а в кармашке у ног сидения лежит небольшой планшет. Это кажется вместо телевизора.
17. Правда, тут же оказалось, что и телевизор тоже есть. Оба девайса были полностью на китайском, и я так и не смог сделать с ними ничего полезного. Но надо отдать им должное, они и так предоставили мне где-то минут десять развлечения.
18. Кажется здесь реально косят под авиалинию - по крайней мере проводница одета прямо как стюардессы на самолётах! И тележка тоже похожа на нечто, купленное у Боинга. Правда спиртного тут не раздают, пришлось удовольствоваться чаем.
19. Каждому пассажиру бизнес-салона выдали вот такую коробочку с гостинцами.
20. Внутри печенье, конфеты, и прочие сладости. Как по мне, могли бы подобрать что-нибудь более изысканное, всё же это БИЗНЕС-КЛАСС!
21. Самое важное качество любого сидения в бизнесе, это возможность превратиться в полностью горизонтальную койку. И тут, должен заметить, китайцы не подвели. Нажал кнопочку, и сидение с жужжанием медленно откидывается и разъезжается.
22. Пока я всё это фотографировал и проверял, Витя уже уснул, и видит третий сон. Везёт тем, кто сразу может так вырубиться! Из полутора часов дороги он проспал большую часть.
23. Эта дверь ведёт к обыкновенной части поезда, где едут лузеры-простолюдины. Над ней табло со скоростью и температурой воздуха. А так же индикатором, свободен ли туалет. Да, к сожалению туалет надо делить с этими плебеями из первого класса.
Вот такой железнодорожный бизнес. Разумеется таких денег он не стоит. А как вам кажется?
Ещё про китайскую роскошь: Как выглядит бизнес класс в китайских авиалиниях?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]