Здесь творил Довлатов, а мебель пилил Лютер (Эстония)
---
Для получения таллинской прописки он два месяца работал кочегаром в котельной, одновременно подрабатывая в газете "Советская Эстония". Вы угадали, речь идет про прекрасного писателя Сергея Довлатова, который с 1972 по 1975 годы проработал в редакции упомянутой газеты вон в том сером здании, в которое упирается улица. Слева от редакции расположен ныне заброшенная таллинская фанерно-мебельная фабрика, мимо которой Довлатов ходил на работу. Что же касается фабрики, то она была основана в 1877 году предпринимателем Лютером и за 66 лет своей деятельности превратилась в одну из ведущих в Российской Империи и затем в Советской России. А еще мы с таллинским журналистом, краеведом и удивительным человеком и моим другом Иосифом Кацем (его Facebook) прошли сегодня порядка 15 километров по мелоизвестным уголкам Таллина. Мне еще предостоит собрать воедино тот объем информации и переварить все увиденное и услышанное. А пока начну с того, как родилась идея пройтись там, где не ходят туристы!
На самом деле, нам с Кацем есть о чем поговорить и без экскурсии по Таллину. За без малого 20 лет знакомства и с учетом массы совместных приключений и общих знакомых, мы могли завалиться в кабак и замечательно провести там время. Но хотелось погулять, тем более, что погода располагала. Кац мне говорит, хочешь увидеть местную тюрьму и место работы Довлатова? Конечно хочу. Ну и вперед. Идем по улице, а тут женский голос откуда-то сверху "Кац, Кац!". Милая девушка зовет моего друга зайти чайку попить. Зашли. Там в квартире ремонт, двигают стены, перекладывают пол. Зашли мы за старый сервант, а там заводская наклейка -
И Кац мне говорит, что эта мебельная фабрика имеет удивительную историю. Потом, после чая мы отправились дальше, но на углу соседнего дома остановились перед маленькой табличкой с именем дворника на двух языках. Дворник по фамилии Тынс, старый добрый дедушка, которого давно нет в живых. Сколько лет этой табличке? Вероятно, лет семьдесят, первые годы советской власти, послевоенный Таллин.
Таллин меня всегда удивлял дъявольским смешением стилей разных эпох. Тут вам соседствуют сталинки с деревянными церквями 19 века, а конструктивизм с монументами эстонским легионерам. Все перемешалось.
Взять этот шедевр советского градостроительства. Последние годы существования СССР. Вы что-то подобное встречали? Я - нет.
Не уверен, что это реально исторический трамвай, но он один такой и этим примечателен -
В прошлом это была резиденция промышленников Лютеров, тех самых, что создали мебельную фабрику -
Сегодня, увы, от фабрики мало что сохранилось. А исходя из градостроительного плана, все это снесут нафиг и построят тут новый жилой район и торговый центр. Впрочем, идут разговоры, чтобы спасти хотя бы часть комплекса. Посмотрим -
Вот вам и смешение стилей: слева "Сталинка", по центру что-то современное и справа деревянный барак 19 века.
В этих корпусах некогда жили работники мебельной фабрики Лютера. Дома необычны тем, что там в каждой(!) комнате есть по камину. В каждой!
Монумент столетию таллинского трамвая, отмечавшемуся в 1988 году -
Подняв голову вверх по наводке Каца я замер. Как такое могло сохраниться в Эстонии, активно продвигающей декоммунизацию? Самый настоящий Кремль вкупе с советской символикой -
Долгие годы это историческое деревянное здание принадлежало Минобороны СССР и тут функционировала офицерская гостиница. Прямо в этом деревянном особняке во дворах между двумя хрущовками. Потом здание перешло на баланс Эстонии и пришло в запустение -
Затерявшийся в снегах Жигуль, колоссальная редкость в Эстонии -
Старая железнодорожная станция Таллин-Вайке (Tallinn Vaike) в южной части города на действующей линии, ведущей в направлении Вильянди. Еще она известна тем, что здесь стоят в законсервированном состоянии старые советские вагоны поезда "Таллин - Москва". Они уже не функциональны, линию взяла под свою опеку компания РЖД и поставила туда новенькие вагоны евростандарта.
...и давно вышедшие из употребрения дизеля, связывавшие столицу Эстонской ССР (и уже независимую Эстонию) с Палдиски, Вильянди и Нарвой. Между прочим, значительная часть этих дизелей пару лет назад была продана Таджикистану, где мой коллега-путешественник, Илья Буяновский varandej успешно прокатился на таком экземпляре из Душанбе в Шаартуз. Рекомендую его пост про таджикские железные дороги "Как я стал пассажиром первого поезда".
Мой друг знал, куда меня надо вести - следственный изолятор г.Таллина. Дружелюбные тюремщики налили нам баланды с жидким тюремным чаем, а плечистый баландёр оказался моим читателем. Шутка!
Стена старого еврейского кладбища, от которого ничего не сохранилось -
Русское кладбище Таллина, где чрезвычайно много имен, известных на весь бывший СССР и даже раньше -
Грустное советское военное кладбище -
Тот самый русский Алеша, несколько лет назад со скандалом перемещенный из центра Таллина сюда, на кладбище -
Реконструированный монумент эстонским солдатам, погибшим в 1918 во время войны за независимость -
Пусть вас не смущают массивные и хмурые солдаты, похожие на немцев под Москвой в 1942. Это всего лишь памятник опять же эстонским солдатам, погибшим в 1918 году и к нацистам никакого отношения не имевшим. А то, знаете, прибалты настолько задергали весь мир с их шествиями бывших легионеров и памятниками оным, что уже все стало восприниматься через эту мрачную призму нео-фашизма.
Прикольный дом, где после ремонта обнажились среды старой советской надписи "Галантерея". Ностальгия?
А я отчаливаю в Ригу, Латвия, жди, мы идем.
На самом деле, нам с Кацем есть о чем поговорить и без экскурсии по Таллину. За без малого 20 лет знакомства и с учетом массы совместных приключений и общих знакомых, мы могли завалиться в кабак и замечательно провести там время. Но хотелось погулять, тем более, что погода располагала. Кац мне говорит, хочешь увидеть местную тюрьму и место работы Довлатова? Конечно хочу. Ну и вперед. Идем по улице, а тут женский голос откуда-то сверху "Кац, Кац!". Милая девушка зовет моего друга зайти чайку попить. Зашли. Там в квартире ремонт, двигают стены, перекладывают пол. Зашли мы за старый сервант, а там заводская наклейка -
И Кац мне говорит, что эта мебельная фабрика имеет удивительную историю. Потом, после чая мы отправились дальше, но на углу соседнего дома остановились перед маленькой табличкой с именем дворника на двух языках. Дворник по фамилии Тынс, старый добрый дедушка, которого давно нет в живых. Сколько лет этой табличке? Вероятно, лет семьдесят, первые годы советской власти, послевоенный Таллин.
Таллин меня всегда удивлял дъявольским смешением стилей разных эпох. Тут вам соседствуют сталинки с деревянными церквями 19 века, а конструктивизм с монументами эстонским легионерам. Все перемешалось.
Взять этот шедевр советского градостроительства. Последние годы существования СССР. Вы что-то подобное встречали? Я - нет.
Не уверен, что это реально исторический трамвай, но он один такой и этим примечателен -
В прошлом это была резиденция промышленников Лютеров, тех самых, что создали мебельную фабрику -
Сегодня, увы, от фабрики мало что сохранилось. А исходя из градостроительного плана, все это снесут нафиг и построят тут новый жилой район и торговый центр. Впрочем, идут разговоры, чтобы спасти хотя бы часть комплекса. Посмотрим -
Вот вам и смешение стилей: слева "Сталинка", по центру что-то современное и справа деревянный барак 19 века.
В этих корпусах некогда жили работники мебельной фабрики Лютера. Дома необычны тем, что там в каждой(!) комнате есть по камину. В каждой!
Монумент столетию таллинского трамвая, отмечавшемуся в 1988 году -
Подняв голову вверх по наводке Каца я замер. Как такое могло сохраниться в Эстонии, активно продвигающей декоммунизацию? Самый настоящий Кремль вкупе с советской символикой -
Долгие годы это историческое деревянное здание принадлежало Минобороны СССР и тут функционировала офицерская гостиница. Прямо в этом деревянном особняке во дворах между двумя хрущовками. Потом здание перешло на баланс Эстонии и пришло в запустение -
Затерявшийся в снегах Жигуль, колоссальная редкость в Эстонии -
Старая железнодорожная станция Таллин-Вайке (Tallinn Vaike) в южной части города на действующей линии, ведущей в направлении Вильянди. Еще она известна тем, что здесь стоят в законсервированном состоянии старые советские вагоны поезда "Таллин - Москва". Они уже не функциональны, линию взяла под свою опеку компания РЖД и поставила туда новенькие вагоны евростандарта.
...и давно вышедшие из употребрения дизеля, связывавшие столицу Эстонской ССР (и уже независимую Эстонию) с Палдиски, Вильянди и Нарвой. Между прочим, значительная часть этих дизелей пару лет назад была продана Таджикистану, где мой коллега-путешественник, Илья Буяновский varandej успешно прокатился на таком экземпляре из Душанбе в Шаартуз. Рекомендую его пост про таджикские железные дороги "Как я стал пассажиром первого поезда".
Мой друг знал, куда меня надо вести - следственный изолятор г.Таллина. Дружелюбные тюремщики налили нам баланды с жидким тюремным чаем, а плечистый баландёр оказался моим читателем. Шутка!
Стена старого еврейского кладбища, от которого ничего не сохранилось -
Русское кладбище Таллина, где чрезвычайно много имен, известных на весь бывший СССР и даже раньше -
Грустное советское военное кладбище -
Тот самый русский Алеша, несколько лет назад со скандалом перемещенный из центра Таллина сюда, на кладбище -
Реконструированный монумент эстонским солдатам, погибшим в 1918 во время войны за независимость -
Пусть вас не смущают массивные и хмурые солдаты, похожие на немцев под Москвой в 1942. Это всего лишь памятник опять же эстонским солдатам, погибшим в 1918 году и к нацистам никакого отношения не имевшим. А то, знаете, прибалты настолько задергали весь мир с их шествиями бывших легионеров и памятниками оным, что уже все стало восприниматься через эту мрачную призму нео-фашизма.
Прикольный дом, где после ремонта обнажились среды старой советской надписи "Галантерея". Ностальгия?
А я отчаливаю в Ригу, Латвия, жди, мы идем.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]