Как работает самое современное трамвайное депо России
01.12.2015 761 0 0 kak-eto-sdelano

Как работает самое современное трамвайное депо России

---
0
В закладки
Краснопресненское трамвайное депо одно из старейших в Москве, его строительство началось в 1909 году. С 1973 года оно обслуживает изолированную трамвайную сеть на севере и северо-западе Москвы, для того, чтобы доставить новый вагон или отправить трамвай на ремонтный завод, приходится пользоваться специальным трейлером.

IMG_4410.jpg

В 2002 году при строительстве третьего транспортного кольца встал вопрос о ликвидации трамвайных путей по улице Беговой. Эта линия соединяла депо и обслуживаемые им маршруты. Грядущий транспортный коллапс в двух районах огромного мегаполиса заставил задуматься о переносе депо и всех его служб на другое место. Работы на новой площадке начались в 2001 году, а уже через год, 5 июля, последний вагон покинул территорию на Красной Пресне. С 25 мая 2002 года новое депо начало самостоятельно обслуживать все маршруты, при этом историческое название решили сохранить.

Краснопресненское трамвайное депо расположено около МКАДа, в 1,5 километрах от станции метро Строгино. Коллектив предприятия насчитывает около 700 человек, здесь базируется 187 вагонов, которые работают на 11 маршрутах. На данный момент это самое новое и современное трамвайное депо в нашей стране.

Для справки:

Количество вагонов – 187 (171 пассажирских и 16 служебных);

Модели подвижного состава – Tatra T3SU, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-405, 71-134А, 71-414;

Обслуживаемые маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31.

2.

IMG_4738.jpg

3. Как только трамвай попадает на территорию депо, он появляется на мониторе диспетчера, отвечающего за передвижение вагонов внутри парка. Современная интерактивная схема позволяет наблюдать за перемещением трамвая, а также направить его на любой нужный путь. При этом водителю даже не придется переводить стрелки, все сделает автоматика.

IMG_4726.jpg

4. В этом здании расположен гараж, а в пристройке на втором этаже находится диспетчерская, в которой контролируют все вагоны, на территории депо.

IMG_4553.jpg

5. В диспетчерской огромные панорамные окна, которые позволяют видеть все что происходит на путях отстоя.

IMG_4500.jpg

6. В Краснопресненском депо работают две диспетчерские, в первой отвечают за выпуск вагонов на линию и расстановку их по депо, в другом контролируют работу трамваев на городских маршрутах. На фото, рабочее место линейного диспетчера.

IMG_4335.jpg

7.

IMG_4719.jpg

8.

IMG_4723.jpg

9. После возвращения из города все трамваи попадают на мойку. Она расположена в отдельном здании, два пути могут единовременно принять до четырех двух вагонных поездов.

IMG_4472.jpg

10. Мойка кузова выполняется портальной установкой, которая движется вдоль вагона, все процессы автоматизированы. Для сокращения издержек, комплекс оборудован системой рециркуляции воды.

IMG_4484.jpg

11. Уборку салона делают вручную, при этом применяют промышленные пылесосы и парогенераторы при помощи, которых очищают поручни окна.

IMG_4445.jpg

12.

IMG_4475.jpg

13.

IMG_4441.jpg

14. После мойки трамвай направляется на осмотр. Во время работ слесари проверяют состояние узлов и агрегатов вагона, в случае необходимости, ремонтируют или заменяют их. Особое внимание уделяют заявкам водителей, которые вносятся в специальный журнал.

IMG_4392.jpg

15.

IMG_4377.jpg

16. Для безопасности сотрудников, на полу отмечена зона, попадающая в габарит подвижного состава.

IMG_4345.jpg

17.

IMG_4396.jpg

18.

IMG_4404.jpg

19. Вагон конки, построенный в 1999 году.

IMG_4421.jpg

20. В депо есть две покрасочные камеры, одна используется для вагонов, другая для небольших деталей.

IMG_4430.jpg

21.

IMG_4578.jpg

22.

IMG_4580.jpg

23.

IMG_4585.jpg

24. Такие тумбочки помогают навести порядок на рабочих местах, кроме того, нерадивым сотрудникам становится сложнее потерять или украсть инструмент.

IMG_4593.jpg

25.

IMG_4598.jpg

26. Со временем колеса вагонов изнашиваются и на поверхности бандажа появляются сколы и выбоины, из-за которых трамвай начинает греметь. В большинстве трамвайных депо для обточки бандажей используют обычные токарные станки.

IMG_4354.jpg

27. Здесь установлен чешский станок, который позволяет протачивать колесные пары без выкатки тележек из-под вагона. Благодаря этому не нужно поднимать кузов, а также подключать/отключать двигатели и прочее оборудование, все это позволяет существенно экономить время.

IMG_4347.jpg

28. Цех ремонта колесных пар.

IMG_4356.jpg

29.

IMG_4358.jpg

30.

IMG_4606.jpg

31.

IMG_4362.jpg

32. Участок ремонта токоприемников.

IMG_4369.jpg

33.

IMG_4608.jpg

34. Прямо в ремонтной зоне для работников установлены вендинговые автоматы.

IMG_4602.jpg

35.

IMG_4487.jpg

36.

IMG_4432.jpg

37. После завершения осмотра, трамвай отправляют в расстановку, где он будет ожидать следующего выезда на линию. Каждое место пронумеровано, водитель, приходя утром на работу может узнать конкретное положение нужного трамвая.

IMG_4514.jpg

38.

IMG_4521.jpg

39.

IMG_4523.jpg

40.

IMG_4528.jpg

41.

IMG_4540.jpg

42.IMG_4544.jpg

43. Один из путей выделен для испытаний. Здесь проводится проверка работы тормозов после ремонта. Цифры – это расстояние в метрах, по нему определяют длину тормозного пути.

IMG_4548.jpg

44.

IMG_4556.jpg

45. В гараже спецтехники помимо традиционных тракторов и бульдозеров есть снегопогрузчики.

IMG_4559.jpg

46.

IMG_4561.jpg

47. Всего в депо базируются 16 спецвагонов, среди них есть: учебный трамвай, рельсошлифовальщик, поливомоечный, самоходная платформа, оборудованная краном, несколько снегоочистителей и желобоочистительная тележка.

IMG_4575.jpg

48. Некоторые спецвагоны построены на базе Татр Т3, в отличие от линейных трамваев они оборудованы ускорителями.

IMG_4567.jpg

49. В депо есть своя столовая, которая имеет несколько буфетов на конечных станциях.

IMG_4733.jpg

50. Такой замечательный витраж встречает на проходной всех работников депо.

IMG_4737.jpg

Благодарю пресс-службу ГУП "Мосгортранс", а также заместителя директора депо по ремонту за помощь в организации съемок.

Взят у aos1986 в Транспорт большого города. Как работает самое современное трамвайное депо России (фото)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]