Турецкий боевой вертолет Т129 АТАК сбит курдами
---
Курдские и турецкие источники сообщили, что 10 февраля 2018 года силами сирийской курдской группировки Отряды народной самообороны (YPG) в районе сирийско-турецкой границы в регионе Кырыкхан (турецкая провинция Хатай) был сбит новейший турецкий боевой вертолет Т129 АТАК. Вертолет принимал участие в проводимой с 20 января турецкой военной операции против YPG в районе сирийского Африна. Оба члена экипажа вертолета погибли.
Уничтожение курдами вертолета Т129 в своих публичных выступлениях 10 февраля подтвердили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Турции Бинали Йылдырым. Эрдоган заявил, что "мы можем потерять один вертолет, но они [курды] заплатят гораздо более высокую цену".
Участие в турецкой операции в районе Африна стало фактическим боевым дебютом поступающих на вооружение турецкой армейской авиации вертолетов Т129 АТАК, чье задействование в боевых действиях отмечается с 24 января. Соответственно, потерянный вертолет стал первой погибшей в боевых действиях машиной этого типа.
Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким государственным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Контракт 2007 года стоимостью 2,7 млрд. долл предусматривал постройку семи прототипов Т129 (пяти силами AgustaWestland и двух на TAI) и последующее производство в Турции на TAI 51 серийного вертолета Т129В (21 в конфигурации TUC-1 и 30 в полностью локализованной конфигурации TUC-2), с опционом еще на 41 машину.
Испытания первого прототипа-демонстратора Р1 вертолета Т129 были начаты в Италии в сентябре 2009 года, а испытания первого прототипа турецкой сборки Р6 - в августе 2011 года.
В связи с затягиванием программы и трудностями организации производства вертолетов в Турции, в 2010 году была дополнительно законтрактована "ускоренная" сборка на TAI девяти машин конфигурации Т129А из поставленных AgustaWestland комплектов и оснащенных в основном итальянским оборудованием (фактически аналогов итальянского А129СВТ). Эти девять вертолетов Т129А EHD были поставлены турецкой армейской авиации с мая 2014 года по июль 2015 года. Первые девять вертолетов Т129В в конфигурации TUC-1 были построены и сданы TAI в 2015-2016 годах, еще девять - в 2017 году. Таким образом, к началу 2018 года было изготовлено 27 серийных вертолетов Т129. На 2018 год запланирована поставка еще 11 вертолетов, в том числе первых машин в конфигурации TUC-2.
Уничтожение курдами вертолета Т129 в своих публичных выступлениях 10 февраля подтвердили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Турции Бинали Йылдырым. Эрдоган заявил, что "мы можем потерять один вертолет, но они [курды] заплатят гораздо более высокую цену".
Участие в турецкой операции в районе Африна стало фактическим боевым дебютом поступающих на вооружение турецкой армейской авиации вертолетов Т129 АТАК, чье задействование в боевых действиях отмечается с 24 января. Соответственно, потерянный вертолет стал первой погибшей в боевых действиях машиной этого типа.
Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким государственным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Контракт 2007 года стоимостью 2,7 млрд. долл предусматривал постройку семи прототипов Т129 (пяти силами AgustaWestland и двух на TAI) и последующее производство в Турции на TAI 51 серийного вертолета Т129В (21 в конфигурации TUC-1 и 30 в полностью локализованной конфигурации TUC-2), с опционом еще на 41 машину.
Испытания первого прототипа-демонстратора Р1 вертолета Т129 были начаты в Италии в сентябре 2009 года, а испытания первого прототипа турецкой сборки Р6 - в августе 2011 года.
В связи с затягиванием программы и трудностями организации производства вертолетов в Турции, в 2010 году была дополнительно законтрактована "ускоренная" сборка на TAI девяти машин конфигурации Т129А из поставленных AgustaWestland комплектов и оснащенных в основном итальянским оборудованием (фактически аналогов итальянского А129СВТ). Эти девять вертолетов Т129А EHD были поставлены турецкой армейской авиации с мая 2014 года по июль 2015 года. Первые девять вертолетов Т129В в конфигурации TUC-1 были построены и сданы TAI в 2015-2016 годах, еще девять - в 2017 году. Таким образом, к началу 2018 года было изготовлено 27 серийных вертолетов Т129. На 2018 год запланирована поставка еще 11 вертолетов, в том числе первых машин в конфигурации TUC-2.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]