Минтранс расскажет о будущем
---
Минтранс в конце этого года представит новый вариант транспортной стратегии до 2030 года.
Об этом заявил глава министерства транспорта России Максим Соколов в ходе выступления на форуме "Транспортное образование и наука 2018".
"Стратегия развития транспортной отрасли требует своего обновления и одной из новелл ее актуализации является транспортное образование, которое обозначено в качестве одной из приоритетных целей развития транспортной системы. И это сделано впервые", — заявил министр транспорта, слова которого приводит "Российская газета".
Соколов рассказал, что особое внимание в новой стратегии будет уделено развитию образования в транспортной сфере. "И до этого в Стратегии был большой блок про образование, интегрирующий блок, который обеспечивал связь с основными целями стратегии, но сейчас образование на транспорте будет выделено в отдельное приоритетное направление", — пояснил он.
Министр отметил, что общественное обсуждение транспортной стратегии займет какое-то время. Основные задачи, по его словам, которые сейчас стоят перед отраслью — формирование транспортных коридоров, бесшовных транспортных систем. Соколов подчеркнул, что их выполнение невозможно без квалифицированных специалистов, полностью интегрированных в международное транспортное пространство. "А они, как известно, готовятся в вузах и университетах. Поэтому транспортное образование является не просто инструментом, а целым направлением государственной политики в области транспорта", — прокомментировал Соколов.
В то же время глава ведомства признал, что спрогнозировать развитие транспортной отрасли сразу на 10 лет — весьма сложное занятие, поэтому уже сейчас подготовка специалистов должна идти на основе базовых цифровых компетенций. "Сегодня транспорт не предполагает своего функционирования без обработки больших массивов данных. А совсем скоро придется работать в транспортной среде, которая базируется на цифровых технологиях", — отметил министр транспорта.
Соколов считает, что транспорт будущего потребует подготовки специалистов в области интернета вещей, беспилотных транспортных средств. Он подчеркнул, что в этом направлении российские власти должны работать на опережение — формируя программы обучения специалистов, чтобы они были востребованы после завершения ими подготовки.
Ранее сообщалось, что Минтранс России разработал первую редакцию новой транспортной стратегии России, напоминает издание Rambler News Service. "Мы написали первую редакцию новой транспортной стратегии. Она будет реализовываться после ее принятия в этом году. В неё мы заложили принципы синергии государственных и частных ресурсов", — заявлял первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих. По его словам, целями новой стратегии должны стать снижение транспортных издержек для перевозок грузов, повышение доступности услуг транспорта в России и его безопасности, а также определение показателей по экспорту транспортных услуг.
Транспортная стратегия РФ до 2030 года была утверждена правительством России в ноябре 2008 года. Последний раз она корректировалась в 2014 году.
Заявление Соколова о разработке новой стратегии комментирует вице-спикер Московской областной Думы Кирилл Жигарев: "Самое главное, чтобы предложения, которые войдут в транспортную стратегию, не остались красивыми словами. Если действительно повышением образования в этой сфере будут заниматься, то это можно только поддержать. Технологии не стоят на месте, развиваются. <...> Нельзя не согласиться с Максимом Соколовым в том, что транспорт будущего требует новых кадров. В этой связи можно только положительно оценить желание работать в этом направлении."
Директор ООО "Взаимодействие", ведущий специалист в сфере дорожного строительства и благоустройства территории Андрей Сафронов (Липецк) также говорит о необходимости разработки новой стратегии: "Я согласен с тем, что стратегия развития транспортной отрасли требует обновления. Абсолютно верно, что одной из приоритетных задач данной программы станет повышение транспортного образования. <...> Транспортная сфера развивается довольно динамично: появляются беспилотники, электромобили, управление которыми невозможно без специальных знаний. <...> От подготовленных кадров зависит жизнь пассажиров. Сегодня в транспортной сфере действительно недостает грамотных специалистов."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Об этом заявил глава министерства транспорта России Максим Соколов в ходе выступления на форуме "Транспортное образование и наука 2018".
"Стратегия развития транспортной отрасли требует своего обновления и одной из новелл ее актуализации является транспортное образование, которое обозначено в качестве одной из приоритетных целей развития транспортной системы. И это сделано впервые", — заявил министр транспорта, слова которого приводит "Российская газета".
Соколов рассказал, что особое внимание в новой стратегии будет уделено развитию образования в транспортной сфере. "И до этого в Стратегии был большой блок про образование, интегрирующий блок, который обеспечивал связь с основными целями стратегии, но сейчас образование на транспорте будет выделено в отдельное приоритетное направление", — пояснил он.
Министр отметил, что общественное обсуждение транспортной стратегии займет какое-то время. Основные задачи, по его словам, которые сейчас стоят перед отраслью — формирование транспортных коридоров, бесшовных транспортных систем. Соколов подчеркнул, что их выполнение невозможно без квалифицированных специалистов, полностью интегрированных в международное транспортное пространство. "А они, как известно, готовятся в вузах и университетах. Поэтому транспортное образование является не просто инструментом, а целым направлением государственной политики в области транспорта", — прокомментировал Соколов.
В то же время глава ведомства признал, что спрогнозировать развитие транспортной отрасли сразу на 10 лет — весьма сложное занятие, поэтому уже сейчас подготовка специалистов должна идти на основе базовых цифровых компетенций. "Сегодня транспорт не предполагает своего функционирования без обработки больших массивов данных. А совсем скоро придется работать в транспортной среде, которая базируется на цифровых технологиях", — отметил министр транспорта.
Соколов считает, что транспорт будущего потребует подготовки специалистов в области интернета вещей, беспилотных транспортных средств. Он подчеркнул, что в этом направлении российские власти должны работать на опережение — формируя программы обучения специалистов, чтобы они были востребованы после завершения ими подготовки.
Ранее сообщалось, что Минтранс России разработал первую редакцию новой транспортной стратегии России, напоминает издание Rambler News Service. "Мы написали первую редакцию новой транспортной стратегии. Она будет реализовываться после ее принятия в этом году. В неё мы заложили принципы синергии государственных и частных ресурсов", — заявлял первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих. По его словам, целями новой стратегии должны стать снижение транспортных издержек для перевозок грузов, повышение доступности услуг транспорта в России и его безопасности, а также определение показателей по экспорту транспортных услуг.
Транспортная стратегия РФ до 2030 года была утверждена правительством России в ноябре 2008 года. Последний раз она корректировалась в 2014 году.
Заявление Соколова о разработке новой стратегии комментирует вице-спикер Московской областной Думы Кирилл Жигарев: "Самое главное, чтобы предложения, которые войдут в транспортную стратегию, не остались красивыми словами. Если действительно повышением образования в этой сфере будут заниматься, то это можно только поддержать. Технологии не стоят на месте, развиваются. <...> Нельзя не согласиться с Максимом Соколовым в том, что транспорт будущего требует новых кадров. В этой связи можно только положительно оценить желание работать в этом направлении."
Директор ООО "Взаимодействие", ведущий специалист в сфере дорожного строительства и благоустройства территории Андрей Сафронов (Липецк) также говорит о необходимости разработки новой стратегии: "Я согласен с тем, что стратегия развития транспортной отрасли требует обновления. Абсолютно верно, что одной из приоритетных задач данной программы станет повышение транспортного образования. <...> Транспортная сфера развивается довольно динамично: появляются беспилотники, электромобили, управление которыми невозможно без специальных знаний. <...> От подготовленных кадров зависит жизнь пассажиров. Сегодня в транспортной сфере действительно недостает грамотных специалистов."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]