Спущена на воду первая подводная лодка южнокорейской постройки для Индонезии
25.03.2016 624 0 0 bmpd

Спущена на воду первая подводная лодка южнокорейской постройки для Индонезии

---
0
В закладки
24 марта 2016 года на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в южнокорейском городе Окпо состоялась церемония спуска на воду первой строящейся для ВМС Индонезии дизель-электрической подводной лодки германского проекта 209/1200 (фактический спуск лодки на воду, начатый 24 марта, займет около двух суток). Лодка получила название Nagabanda (бортовой номер "403"; название означает статую змеи, служащую хранителем индуистского храма).

403_1

Головная построенная южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) для ВМС Индонезии дизель-электрическая подводная лодка Nagabanda германского проекта 209/1200 перед началом спуска на воду. Окпо (Южная Корея), 24.03.2016 (с) посольство Индонезии в Южной Корее

20 декабря 2011 года по результатам международного тендера DSME подписало контракт стоимостью 1,1 млрд. долл. на строительство для индонезийского флота трех подводных лодок германского проекта 209/1200 (которые оно строило для ВМС Южной Кореи в 1980-1990-е годы как тип Chang Bogo, и на которые имеет лицензионные права - сейчас проект иногда именуется DSME209). Согласно условиям контракта, первые две лодки строятся на DSME (со сдачей в 2016–2017 годах), а третья должна была сооружаться (фактически собираться из секций) при содействии и технической помощи южнокорейской стороны на модернизируемом индонезийском государственном судостроительном предприятии РТ РAL в Сурабае c плановым окончанием в 2018 году.

Индонезийский контракт стал первым прорывом южнокорейской судостроительной промышленности на мировой рынок подводного кораблестроения. Примечательно, что в данном случае южнокорейцы обошли не только российское предложение постройки двух подводных лодок проекта 636 (в том числе в счет российского кредита), но и предложение самого первоначального строителя лодок проекта 209/1200 – германской компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), действовавшей в индонезийском тендере в партнерстве с турецкими верфями.

Для Индонезии проект 209/1200 существенно доработан DSME. Головная подводная лодка для Индонезии Nagabanda была начата постройкой на предприятии DSME в Окпо в 2013 году и спущена на воду теперь. Сдача ее индонезийскому флоту намечена на февраль 2017 года. Также в Окпо ведется строительство второй лодки Nagarangsang (бортовой номер "404"). Фактически, как можно судить, реализация южнокорейской части контракта идет примерно с годичным опозданием по отношениям к контрактным срокам.

Что касается постройки третьей подводной лодки Trisula (бортовой номер "405") по контракту 2011 года на индонезийском предприятии РТ РAL, то оно начнется не ранее 2017 года, и, по-видимому, превратится в долгострой.

ВМС Индонезии в настоящее время располагают двумя подводными лодками оригинальной германской постройки проекта 209/1300 Chakra (бортовой номер "401") и Nanggala (бортовой номер "402"), введенными в строй в 1981 году. Обе эти лодки в 2009-2012 годах прошли средний ремонт на той же DSME в Южной Корее.

12525248_1088915594494269_9029781097623229256_o

Головная построенная южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) для ВМС Индонезии дизель-электрическая подводная лодка Nagabanda германского проекта 209/1200 после вывода из цеха. Окпо (Южная Корея), 19.03.2016 (с) defense-studies.blogspot.com

403_2

Головная построенная южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) для ВМС Индонезии дизель-электрическая подводная лодка Nagabanda германского проекта 209/1200 перед началом спуска на воду. Окпо (Южная Корея), 24.03.2016 (с) defense-studies.blogspot.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]