Актеры называли его "Пчелини"...
---
Однажды на вопрос журналиста: «Какие качества в актере вы больше всего цените?» Леонид Пчёлкин ответил: - «Талант. Пусть даже актер будет с плохим характером, с какими-то недостатками. Самое главное – талант».
Я присутствовал при записи телевизионной версии легендарного спектакля «Соло для часов с боем», который Ефремов и Пчёлкин снимали с великими стариками МХАТа – Грибовым, Яншиным, Прудкиным, Станицыным и моей учительницей Ольгой Андровской – пани Конти. Вот они все на фото после премьеры 13 декабря 1973 года…
После развала СССР Пчелкин основал студию «Сериал», которая первой начала снимать многосерийное кино. Вот тогда экраны буквально взорвали «Петербургские тайны» - не мыльная опера, а настоящий качественный телероман, перекрывший поток бразильско-мексиканского безобразия. Работали круглосуточно, даже когда в октябре 93-го отряды оппозиции начали штурмовать телецентр "Останкино", съемочная группа "Петербургских тайн" не покинула здание, а продолжала снимать дальше.
Когда все 48 серий закончились, зрители завалили его создателей письмами с просьбой снять продолжение, предлагая даже собрать нужную сумму для съемок. И вскоре "Развязка петербургских тайн", как и первый фильм, получил ТЭФИ...
Пчелкин умел найти подход к любому артисту. Он - единственный из режиссеров, снявший Смоктуновского в семи своих фильмах, а ведь этот актер больше, чем в одной картине, ни у кого не снимался. Я работал со Смоктуновским у Пчелкина на кинокартине «Сердце не камень». Был замечательный актерский ансамбль, чуть позже и этот фильм получил Гран-при на кинофестивале в Шанхае...
Сегодня у Леонида Пчелкина день рождения. Его давно уже нет, незапоминающиеся сериалы плодятся, как мухи, продюсеры ставят основную цель - стырить деньги и порождают такие же незапоминающиеся лица актеров нового поколения. Мордобой и насилие, мат, стрельба, кровь и грязь - вот лицо современного сериала. Даже о любви.
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]