Style Files: Досье #3 [Кристина Хендрикс и формы женственности]
---
С зимними каникулами окончательно за спиной в эфире свежий и первый в этом году выпуск рубрики Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис через призму их экранных героинь, включая стиль и костюмы. А кандидатуру для сегодняшнего поста я выбрала в ответ на ваш запрос рассмотреть типаж, не вписывающийся в "худые" стандарты Голливуда. Ведь именно её героиня, чьим костюмно-стильным перепетиями я посвятила здесь не один пост, почти в одиночку на собственных грудях плечах вернула объемы и округлые формы на передовые экранные позиции.
Немного теории для начала ;) Так, кто интересуется и самостоятельно исследует тему типирования внешности в контексте личного стиля, наверняка сталкивался с теорией [Д.Киббе], где деление на типажи диктуется тем, насколько доминантно в облике "мужское" ("ян") или "женские" ("инь") начало. Определяется это через анализ физических антропометрических характеристик: телосложение, рост, доминирующие геометрические формы и линии. Теперь попробуем объединить эту теорию с понятием "заряда / посыла" внешности. Получается, что ем более явно проявляется в облике одна из "инь" / "ян" сторон, чем "чище" типаж физически, тем яснее должен у такого типажа быть и "посыл" [темперамент / качества / черты характера], который по этому же принципу тоже можно разделить на "ян-мужской" и "инь -женский".
Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?
Одним из стилевых направлений, которые часто предлагаются откровенно женственным типажам - стиль романтический. И в том или ином романтическом оформлении мы встречаем на экране сегодняшнюю героиню Кристину Хендрикс, чьи героини при этом транслируют весьма разное впечатление и не всегда выглядят однозначно гармоничными:
Попробуем разобраться. И начать наверное стоит с того, что на самом деле сопутствует романтическому амплуа? Легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - все это качества, свойственные...юности. И соответственн в контексте стиля, где [в своем самом традиционном обличии] романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, летящести.
Пока в облике присутствует молодость, гармонично выглядеть в романтическом стиле при желании могут обладательницы разных типажей [и "романтик", и "классик", и "натурал", и даже некоторые "драматики"]. А вот для того, чтобы гармонично выглядеть в романтическом оформлении выглядеть потом, в облике должны оставаться те качества, которые можно связать с юностью. В частности, фигура - тонкая, хрупкая, как подростковая, на которую подобные образы даже физически "посадить" проще.
А вот округло-плавные женские формы предполагают, что на смену девичьести пришла созревшая женственность. И продолжая играть романтическую роль при повзрослевшем лице и теле, легко прийти к тому, что вместо гармоничной для юности наивности и непосредственности получится впечатление инфантильности - прием, который художники по костюмам используют в том числе и в случае нашей сегодняшней героини:
слева - Кристина Хендрикс в "Firefly",
справа - Джессика Честейн в "The Help"
И вместе с этим романтический стиль вовсе не является сарториальным табу для фигуристой Кристины Хендрикс, в чью пользу играют черты лица, колорит и гладкая "фарфоровая" фактурность, как с рокальных картин с их легкостью, нежностью (т.е. качествами, характерными для романтичного образа):
Правда, как показывают экранные образы и примеры Кристины Хендрикс из жизни, для гармонии с романтическим стилем (или его элементами) соблюсти нужно еще пару условий. Во-первых, в силуэте, формах и размерах деталей уйти от слишком изящного и девичье-хрупкого, ибо это спорит с её собственными формами и размером: фактуры нужны плотнее, детали крупнее, силуэт, гармонирующий с изгибами, а не спорящий с ними. В для сравнения:
Второй момент... Одной из особенностей типажа Кристины Хендрикс является её фактурность - очень гладкая, фарфоровая, что придает внешности рафинированность. И в сочетании с ярко выраженными "инь"-характеристиками получается интерьерная, изысканная, роскошная женственность, требующая особого отношения, high-maintanance. Так что Кристина выглядит совершенно на своем месте в образах роскошной женщины-украшения, женщины-трофея, эксплуатируя этот образ [с подходящим оформлением] на экране:
слева - Хендрикс в образе трофейной жены в "Crooked House"
героини Кристины Хендрикс в "Mad Men" (слева)
и в "Ginger and Rose" (справа)
И вместе с этим, такое качество внешности позволяет этой актрисе достоверно изображать женщин...побитых жизнью. Потому что именно такие изысканные, рафинированные, интерьерно-женственные типажи выглядят особенно жалко в вещах загородно-кажуальных, на них кажущихся слишком "простонародными". И чем сильнее контраст, тем больше этот эффект - история о женщине "когда-то красивой и блистательной, а теперь оказавшейся на жизненном дне" складывается в таких случаях сама собою:
героини Кристины Хендрикс в "Dark Places"
и "Lost River"
Но вернемся на солнечную и стильную сторону...
Как мы уже выяснили вначале, ключевой характеристикой в типаже Кристины Хендрикс является то, что её женственность в буквальном смысле "рафинированная" - без примеси мужского / подросткового. Это "женственность повышенной концентрации". И, как и многое, что доведено до крайности, когда женственность и сексапил окрашены в оттенки драматизма, появляется сила, что позволяет создавать такие образы, где вопреки тому, что именно женственность остается ведущим мотивом, это уже не мягкость и податливость, а скорее и впечатление, что к такой женщине «на хромой козе уже не подъедешь». И как таковая она позволяет обратиться к соответствующим стилистическим решениям - тем, в которых присутствует определенный перегиб, излишесвто и да, драматизм. Называть это можно и романтичным драматизмом, и драматической романтикой - это будут образы роскошные, интерьерные, с намеренно подчеркнутыми чувственностью и женственностью, переходящими в категорию силы:
И говоря о силе... Такая концентрированная женственность стилистически может заигрывать в образе с мужским, играть и на контрасте, не боясь быть подавленной. И как подтверждение этому в послужном списке Кристины Хендрикс, рядом с ролями трофейных жен и femme fatale, мы находим также образы сильных женщин, для которых художники выбирают именно такие "контрастные" образы - женский типаж и мужская одежда, и т.к. женственность здесь "в чистом виде", то мужскому костюму не удается ее подавить, на контрасте это делает женственность только ярче (*нельзя, правда, не отметить важность здесь технического исполнения, ибо без идеальной посадки классического костюма на женской фигуре правильного впечатления не получится).
На этом на сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь!..
И напоследок... Для для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел", чтобы разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com
Немного теории для начала ;) Так, кто интересуется и самостоятельно исследует тему типирования внешности в контексте личного стиля, наверняка сталкивался с теорией [Д.Киббе], где деление на типажи диктуется тем, насколько доминантно в облике "мужское" ("ян") или "женские" ("инь") начало. Определяется это через анализ физических антропометрических характеристик: телосложение, рост, доминирующие геометрические формы и линии. Теперь попробуем объединить эту теорию с понятием "заряда / посыла" внешности. Получается, что ем более явно проявляется в облике одна из "инь" / "ян" сторон, чем "чище" типаж физически, тем яснее должен у такого типажа быть и "посыл" [темперамент / качества / черты характера], который по этому же принципу тоже можно разделить на "ян-мужской" и "инь -женский".
Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?
Одним из стилевых направлений, которые часто предлагаются откровенно женственным типажам - стиль романтический. И в том или ином романтическом оформлении мы встречаем на экране сегодняшнюю героиню Кристину Хендрикс, чьи героини при этом транслируют весьма разное впечатление и не всегда выглядят однозначно гармоничными:
Попробуем разобраться. И начать наверное стоит с того, что на самом деле сопутствует романтическому амплуа? Легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - все это качества, свойственные...юности. И соответственн в контексте стиля, где [в своем самом традиционном обличии] романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, летящести.
Пока в облике присутствует молодость, гармонично выглядеть в романтическом стиле при желании могут обладательницы разных типажей [и "романтик", и "классик", и "натурал", и даже некоторые "драматики"]. А вот для того, чтобы гармонично выглядеть в романтическом оформлении выглядеть потом, в облике должны оставаться те качества, которые можно связать с юностью. В частности, фигура - тонкая, хрупкая, как подростковая, на которую подобные образы даже физически "посадить" проще.
А вот округло-плавные женские формы предполагают, что на смену девичьести пришла созревшая женственность. И продолжая играть романтическую роль при повзрослевшем лице и теле, легко прийти к тому, что вместо гармоничной для юности наивности и непосредственности получится впечатление инфантильности - прием, который художники по костюмам используют в том числе и в случае нашей сегодняшней героини:
слева - Кристина Хендрикс в "Firefly",
справа - Джессика Честейн в "The Help"
И вместе с этим романтический стиль вовсе не является сарториальным табу для фигуристой Кристины Хендрикс, в чью пользу играют черты лица, колорит и гладкая "фарфоровая" фактурность, как с рокальных картин с их легкостью, нежностью (т.е. качествами, характерными для романтичного образа):
Правда, как показывают экранные образы и примеры Кристины Хендрикс из жизни, для гармонии с романтическим стилем (или его элементами) соблюсти нужно еще пару условий. Во-первых, в силуэте, формах и размерах деталей уйти от слишком изящного и девичье-хрупкого, ибо это спорит с её собственными формами и размером: фактуры нужны плотнее, детали крупнее, силуэт, гармонирующий с изгибами, а не спорящий с ними. В для сравнения:
Второй момент... Одной из особенностей типажа Кристины Хендрикс является её фактурность - очень гладкая, фарфоровая, что придает внешности рафинированность. И в сочетании с ярко выраженными "инь"-характеристиками получается интерьерная, изысканная, роскошная женственность, требующая особого отношения, high-maintanance. Так что Кристина выглядит совершенно на своем месте в образах роскошной женщины-украшения, женщины-трофея, эксплуатируя этот образ [с подходящим оформлением] на экране:
слева - Хендрикс в образе трофейной жены в "Crooked House"
героини Кристины Хендрикс в "Mad Men" (слева)
и в "Ginger and Rose" (справа)
И вместе с этим, такое качество внешности позволяет этой актрисе достоверно изображать женщин...побитых жизнью. Потому что именно такие изысканные, рафинированные, интерьерно-женственные типажи выглядят особенно жалко в вещах загородно-кажуальных, на них кажущихся слишком "простонародными". И чем сильнее контраст, тем больше этот эффект - история о женщине "когда-то красивой и блистательной, а теперь оказавшейся на жизненном дне" складывается в таких случаях сама собою:
героини Кристины Хендрикс в "Dark Places"
и "Lost River"
Но вернемся на солнечную и стильную сторону...
Как мы уже выяснили вначале, ключевой характеристикой в типаже Кристины Хендрикс является то, что её женственность в буквальном смысле "рафинированная" - без примеси мужского / подросткового. Это "женственность повышенной концентрации". И, как и многое, что доведено до крайности, когда женственность и сексапил окрашены в оттенки драматизма, появляется сила, что позволяет создавать такие образы, где вопреки тому, что именно женственность остается ведущим мотивом, это уже не мягкость и податливость, а скорее и впечатление, что к такой женщине «на хромой козе уже не подъедешь». И как таковая она позволяет обратиться к соответствующим стилистическим решениям - тем, в которых присутствует определенный перегиб, излишесвто и да, драматизм. Называть это можно и романтичным драматизмом, и драматической романтикой - это будут образы роскошные, интерьерные, с намеренно подчеркнутыми чувственностью и женственностью, переходящими в категорию силы:
И говоря о силе... Такая концентрированная женственность стилистически может заигрывать в образе с мужским, играть и на контрасте, не боясь быть подавленной. И как подтверждение этому в послужном списке Кристины Хендрикс, рядом с ролями трофейных жен и femme fatale, мы находим также образы сильных женщин, для которых художники выбирают именно такие "контрастные" образы - женский типаж и мужская одежда, и т.к. женственность здесь "в чистом виде", то мужскому костюму не удается ее подавить, на контрасте это делает женственность только ярче (*нельзя, правда, не отметить важность здесь технического исполнения, ибо без идеальной посадки классического костюма на женской фигуре правильного впечатления не получится).
На этом на сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь!..
И напоследок... Для для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел", чтобы разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]