Нью-Йорк 1929 года со звуком
---
Интересная документальная съемка Нью-Йорка 1929 года со звуком. Обычно тот период для нас черно-бел и молчалив, но тут появилась возможность не только посмотреть, но еще и послушать, как там все было. Все снято на одну из ранних моделей кинокамеры Movietone, которая могла писать звук. На кадрах кинохроники мы видим город еще полный беззаботности и надежд и не знающий, что в октябре его жизнь изменится навсегда. Очень любопытно посмотреть, насколько все стало другим с тех пор.
- На Пятой авеню так же много людей и машин, но движение еще двустороннее и ездят двухэтажные автобусы. Людей на улицах, как мне кажется, даже больше чем сейчас.
- Мост Куинсборо (тогда мост 59-й улицы) еще с вагонами метро на верхнем ярусе. На Манхэттене еще множество надземных линий метро, которые будут демонтированы.
- На улицах пелена смога из-за выхлопных газов автомобилей. Много гужевого транспорта. Есть трамваи, которые в Нью-Йорке будут полностью изничтожены.
- На дорогах отсутствует разметка и совершенно примитивные дорожные знаки. Много брусчатки. Движение совершенно хаотичное по сегодняшним меркам.
- Люди реагируют на камеру с большим интересом. Все улыбаются и чуть ли не каждый пытается влезть в кадр. Народ вообще любопытен и с удовольствием принимает участие во всяких мероприятиях. На видео показан визит премьер-министра Великобритании Джеймса Макдональда. Не могу себе представить, чтобы приезд какого-то иностранного политика собрал такие толпы. Разве что Папа Римский на такое способен.
- Практически нет чернокожих, но это и не удивитльно. Ведь в 1930 году они составляли всего 4.73% населения Нью-Йорка, проживали приемущественно в Гарлеме, а работали в промышленных зонах Манхэттена, Бруклина и Куинса. Им просто неоткуда было взяться в тех районах, что снимает камера.
- Все очень хорошо одеты. Дамы все роскошны, а мужчины стройны и стильны. Толстые люди редкое исключение. Практически все с покрытой головой и даже обычные грузчики и строители ходят в шляпах или кепках-восьмиклинках.
- Много рекламных вывесок. Даже больше, чем сегодня. Но, как мне кажется, все как-то более гармоничное и приятное глазу. Много неона.
- На стройке вся техника паровая. Со верхних этажей строящегося Крайслер-билдинг видны еще стоящие по соседству трущобы и висящее во дворах белье.
- Начиная с 6.48 в кадре район, где на каждой вывеске есть слово RADIO. Это так называемый Рэдио-роу - несколько кварталов в нижнем Вет-Сайде, где торговали радиоприемниками, радиостанциями, лампами, запчастями и прочей сопуткой. В те времена очень ходовым и дорогим товаром. Это был некий аналог радиорынка, но в городских условиях, когда много тематических магазинов было сосредоточенно в одном месте. Средина 20-х годов была временем самого настоящего радио-бума. Первая коммерческая радиостанция KDKA начала свое вещание 2 ноября 1920 года в Питсбурге. Два года спустя в США работало уже более 500 радиостанций. Самый простой радиоприемник стоило тогда около 75 долларов (это чуть больше средней месячной зарплаты в то время), но заказные модели могли доходить в цене и до 500 долларов (чуть меньше средней стоимости нового автомобиля в то время). Объем продаж радиоприемников увеличился с 12 млн. долларов в 1921 году до 842 млн. в 1929-м (это более 12 млрд. долларов в деньгах 2017 года).
- На 10.19 здание Пенсильванского вокзала, который будет снесен в 1963 году, чем положит начало борьбе за сохранение архитектурного наследия города.
- На 13.17 красивые небоскребы Бененсон-билдинг (он же Сити-Инвестинг-билдинг) и Зингер-билдинг, которые будут снесены в 1968 году для строительства очередной безликой башни из стекла и стали.
В целом, уже тогда Нью-Йорк производил на всех неизгладимое впечатление своей динамикой и масштабами. Наверное, даже большее, чем сегодня. Хотя визуально это был совсем другой город, который очень сильно вырос и изменился за прошедшие годы.
Минутка саморекламы. Это тоже важно Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com
Мой Facebook, куда я пишу каждый день: фотографии Нью-Йорка, посты о его истории, ссылки на интересные события.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
Мой Инстаграм, куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
Мой Telegram-канал, который я завел, но зачем пока не знаю. Посмотрим, что из этого получится.
Мои Вконтакт и Одноклассники, куда просто идут репосты. Вдруг кому там удобнее.
- На Пятой авеню так же много людей и машин, но движение еще двустороннее и ездят двухэтажные автобусы. Людей на улицах, как мне кажется, даже больше чем сейчас.
- Мост Куинсборо (тогда мост 59-й улицы) еще с вагонами метро на верхнем ярусе. На Манхэттене еще множество надземных линий метро, которые будут демонтированы.
- На улицах пелена смога из-за выхлопных газов автомобилей. Много гужевого транспорта. Есть трамваи, которые в Нью-Йорке будут полностью изничтожены.
- На дорогах отсутствует разметка и совершенно примитивные дорожные знаки. Много брусчатки. Движение совершенно хаотичное по сегодняшним меркам.
- Люди реагируют на камеру с большим интересом. Все улыбаются и чуть ли не каждый пытается влезть в кадр. Народ вообще любопытен и с удовольствием принимает участие во всяких мероприятиях. На видео показан визит премьер-министра Великобритании Джеймса Макдональда. Не могу себе представить, чтобы приезд какого-то иностранного политика собрал такие толпы. Разве что Папа Римский на такое способен.
- Практически нет чернокожих, но это и не удивитльно. Ведь в 1930 году они составляли всего 4.73% населения Нью-Йорка, проживали приемущественно в Гарлеме, а работали в промышленных зонах Манхэттена, Бруклина и Куинса. Им просто неоткуда было взяться в тех районах, что снимает камера.
- Все очень хорошо одеты. Дамы все роскошны, а мужчины стройны и стильны. Толстые люди редкое исключение. Практически все с покрытой головой и даже обычные грузчики и строители ходят в шляпах или кепках-восьмиклинках.
- Много рекламных вывесок. Даже больше, чем сегодня. Но, как мне кажется, все как-то более гармоничное и приятное глазу. Много неона.
- На стройке вся техника паровая. Со верхних этажей строящегося Крайслер-билдинг видны еще стоящие по соседству трущобы и висящее во дворах белье.
- Начиная с 6.48 в кадре район, где на каждой вывеске есть слово RADIO. Это так называемый Рэдио-роу - несколько кварталов в нижнем Вет-Сайде, где торговали радиоприемниками, радиостанциями, лампами, запчастями и прочей сопуткой. В те времена очень ходовым и дорогим товаром. Это был некий аналог радиорынка, но в городских условиях, когда много тематических магазинов было сосредоточенно в одном месте. Средина 20-х годов была временем самого настоящего радио-бума. Первая коммерческая радиостанция KDKA начала свое вещание 2 ноября 1920 года в Питсбурге. Два года спустя в США работало уже более 500 радиостанций. Самый простой радиоприемник стоило тогда около 75 долларов (это чуть больше средней месячной зарплаты в то время), но заказные модели могли доходить в цене и до 500 долларов (чуть меньше средней стоимости нового автомобиля в то время). Объем продаж радиоприемников увеличился с 12 млн. долларов в 1921 году до 842 млн. в 1929-м (это более 12 млрд. долларов в деньгах 2017 года).
- На 10.19 здание Пенсильванского вокзала, который будет снесен в 1963 году, чем положит начало борьбе за сохранение архитектурного наследия города.
- На 13.17 красивые небоскребы Бененсон-билдинг (он же Сити-Инвестинг-билдинг) и Зингер-билдинг, которые будут снесены в 1968 году для строительства очередной безликой башни из стекла и стали.
В целом, уже тогда Нью-Йорк производил на всех неизгладимое впечатление своей динамикой и масштабами. Наверное, даже большее, чем сегодня. Хотя визуально это был совсем другой город, который очень сильно вырос и изменился за прошедшие годы.
Минутка саморекламы. Это тоже важно Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com
Мой Facebook, куда я пишу каждый день: фотографии Нью-Йорка, посты о его истории, ссылки на интересные события.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
Мой Инстаграм, куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
Мой Telegram-канал, который я завел, но зачем пока не знаю. Посмотрим, что из этого получится.
Мои Вконтакт и Одноклассники, куда просто идут репосты. Вдруг кому там удобнее.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]