Увлекательная история жизни гениального художника – создателя множества котиков
---
В 1919 году Антонио Лигабу приехал из Швейцарии, изгнанный по просьбе приемной матери за жестокое поведение из Gualtiera, деревни в итальянском регионе Бас-Реджиана. Предполагалось, что он итальянец. Он ничего не знал об этом, сначала даже не знал итальянского языка. Более того, он был умственно отсталым. Он родился в плохой семье, от плохого отца, и плохая мать и отправил его в неправильное место.
Он был сумасшедший художник из Нижней Паданы, изолированный от гражданского общества, мифическая фигура искупления через искусство.
И его единственным подарком от судьбы была способность потрясающе рисовать.
Его картины и скульптуры необычайно энергичные. Они - картины и статуэтки, они удивительны, в то же время они взрывчатые, они выразительны, динамичны, и абсолютно спонтаны.
Сила подлинности и отличительная оригинальность выделяет его творчество.
Он писал свой собственный воображаемый мир, который родился в его голове, и он предпочел его, летая там годами.
Когда его дела пошли в гору, он купил мотоцикл своей мечты, но остался одинок. Вообще-то, он купил на гонорары 12 мотоциклов (и еще лимузин в придачу, и водителя нанял). На одном из своих мотоциклов художник и разбился в 1965 году.
За всю жизнь Лигабу перешел от повседневного унижения и отверженности к высшему искусству. Только Винсент Ван Гог достиг это.
Вот небольшой рассказ о жизни.
В 9 месяцев его отдали в приемную германо-швейцарскую семью. Новый отчим Йоханнес Гобел Валентин и Элиза Хенсельман – мачеха, такая мачеха, его воспитывали. Но это был кошмар, что и говорить. Семья жила бедно и с младенчества Антонио страдал из-за витаминной недостаточности и рахита - неуклюжий вид останется у него на всю жизнь.
В 1913 году он только перешел в третий класс. С детства Антонио демонстрирует признаки нетерпения к миру. Тяжелый характер и трудности в обучении привели его к тому, что пришлось сменить школу для детей-инвалидов, а в мае 1915 года он был отчислен за проступки и из новой школы. Но Антонио научился читать с определенной скоростью, математика и орфография давалась ему с трудом.
Затем он переехал со своей приемной семьей в Стаад. В период с января по апрель 1917, после тяжелого нервного срыва, был госпитализирован в первый раз в психиатрическую больницу. И только живопись позволяла ему успокоиться.
Антонио никогда не видел свою биологическую мать, которая умерла вместе с тремя детьми в результате пищевого отравления. И в этом факте опять читается вмешательство судьбы – отверженный матерью и отданный в другую семью Антонио единственный из этой плохой семьи остался жить. Позже художник сменит свою фамилию Лаккабуэ на Лигабуэ (Ligabue), предположительно из-за ненависти к отцу, которого винил в смерти матери.
В 1928-1929 Лигабуэ он и жил как дикарь в лесу у реки По в хижине скрытой растительностью, посвятив себя живописи и часами бродил вдоль реки. В 1937 году он был госпитализирован в психиатрическую больницу в Реджо-Эмилии.
В 1941 году скульптор Андреа Мозалли забрал его из психиатрической больницы и поселил у себя.
Во время войны служил в качестве переводчика для немецких войск. В 1945 году, за то, что ударил бутылкой немецкого солдата, он был в очередной раз отправлен в психиатрическую больницу и оставался там в течение трех лет. Во время госпитализации, Антонио рисовал, и, проведав о необычном пациенте, пишущем невероятные картины, его навещает журналист Ромоло Валли.
Журналисты, критики и арт-дилеры начали интересоваться им. Стоило только показать его творчество зрителям, как он обрел славу. Строгие композиции, организованные в ритмическом стиле, где яркие цвета гармонизированы и коммуникабельны поражали тогда и заколдовывают сейчас. Антонио Лигабуэ стали называть итальянским Ван Гогом.
Но его сравнивали не только с Ван Гогом. Еще и с таможенником Руссо. Справедливо, в общем, но Лигабуэ не любил людей.
И Ван Гог, и Таможенник Руссо тянулись к обществу, пытались заводить друзей, хоть это часто было трудно, болезненно и почти всегда безуспешно, а вот Антонио Лигабуэ людям не доверял, видел в них сразу и часто метко негатив, сторонился и предпочитал уйти в лес и жить, как я написала выше, дикарём.
В сентябре 1955 года, во время ярмарки Гонзага (Мантуя), была проведена первая выставка работ Антонио Лигабуэ. В следующем году он принял участие в премии Suzzara.
Он был еще несчастнее, чем Ван Гог, его судьба ещё более трагична, чем судьба Ван Гога.
Да, общество не понимало и не принимало Ван Гога, но у него была семья, у него был поддерживающий его и материально, и морально брат Тео, у него была возможность учиться ремеслу художника.
Лигабуэ же был одинок.
Лигабуэ увечья себе тоже наносил (и запечатлевал их на автопортретах). А еще рычал, как раненый дикий зверь, - особенно в те моменты, когда этих зверей писал. Хищников с картин Антонио Лигабуэ - одновременно разъярённых и несчастных - тоже следует воспринимать как автопортреты художника: несчастного, больного, озлобленного, дикого.
Он писал много зверей. Его психические проблемы были реальными, его страдания ясны, поскольку они рассказывают нам в автопортретах. И его нетерпимость к жестокому обществу, его реакция на угрожающий ему мир отражалась в портретах совсем непростых котиков.
Автопортрет с пугалом
И да, в Москве, в Музее современной истории России проходит его выставка по 11 марта.
«Антонио Лигабуэ. Зеркало души».
Одним из кураторов выставки Антонио Лигабуэ является Витторио Згарби - известный арт-критик и писатель. Вот что Згарби говорит о Лигабуэ:
"Его живопись напоминает наскальную, да и сам он, что скрывать, был очень похож на пещерного человека. Его искусством будто движут первобытные инстинкты".
Хотите увидеть магнетически заряженные роботы итальянского Ван Гога? Вам сюда.
Было использовано
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]