Нас ждут перемены
---
Давно ли вы господа были в библиотеке? Я вот совсем недавно. Оказалось, нынче в библиотеку ходят, как говорится «себя показать и других посмотреть». Случилось у нас там обсуждение крайне интересной темы…
Дискуссия «Как меняются московские улицы: специфика принятия решений по ключевым городским проектам» была организована Высшей школы урбанистики. Приглашенные эксперты обсуждали концепцию развития нескольких десятков столичных улиц и была затронута тема про экологичность троллейбусов.
Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, привел убедительные доводы, почему замена троллейбуса на автобус стандарта евро-5 - для экологии Москвы только в плюс. И почему то ему, как эксперту, я верю куда больше, чем активизировавшимся аккурат перед выборами, политическим крикунам типа Каца и со. Все считают нулевой выхлоп троллейбуса, но никто не считает какой урон наносится экологии при получении этой самой энергии. Я уж не говорю про то, что если учесть перерасход топлива машин, которые тащатся за троллейбусом в центре столицы, от экологичности и следа не останется.
У водителя в инструкции прописано, что в туннелях и на эстакаде (которых хватает на садовом) он должен снизить скорость до 5 км/ч. Получается, троллейбус, который при входе в Новинский туннель снижает скорость до 5 км/ч - с экологической точки зрения очень вредный транспорт.
А все почему? Троллейбусная контактная сеть создавалась еще в 60-х годах и полностью устарела. Поменять ее полностью, потребует миллиарды бюджетных рублей, а далеко не копейки, как вопит Кац, непонятно откуда знающий стоимость замены контактной сети. Поэтому есть ли смысл - вопрос риторический.
Тем более, если заменить троллейбус нормальным автобусом класса евро-5, никто и не заметит разницы. Ведь скоростной маршрут современного общественного транспорта куда экологичней на практике. Так, в Дании, даже предпочли закупке новых автобусов установку новых фильтров. Снижение выброса на 95%!
Впрочем, волноваться не стоит, в ближайшие годы количество экологически чистого транспорта на московских улицах будет только увеличиваться. Новые протяжённые и скоростные маршруты станут отличной альтернативой поездкам на метро и личном транспорте, что поможет улучшить экологическую ситуацию в городе.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]