Хорватия потребовала от Украины заменить четыре "фальшивых" истребителя МиГ-21 "настоящими"
---
Продолжается скандальная эпопея с контрактом 2013 года на ремонт истребителей МиГ-21 ВВС Хорватии украинским ГП "Укрспецэкспорт" (входящим в состав ГК "Укрборонпром") при непосредственном исполнении ГП "Одесавиаремсервис" (Одесса). Как сообщила хорватская газета "Jutarnji List", министерство обороны Хорватии направило министерству обороны Украины официальное требование заменить четыре ранее поставленных в рамках этого контракта истребителя МиГ-21бис-Д (с хорватскими бортовыми номерами "131", "132", "134" и "135") другими полностью отремонтированными истребителями этого типа под украинские государственные гарантии.
Один из пяти приобретенных Хорватией на Украине якобы отремонтированных истребителей МиГ-21бис-Д (бортовой номер "131"), фактически являвшихся бывшими болгарскими самолетами, замены которых теперь требует от Украины хорватская сторона. Снимок сделан на ГП "Одесавиаремсервис" (Одесса) 29.11.2013 перед поставкой самолетов в Хорватию (с) министерство обороны Хорватии
Речь идет о четырех из пяти старых истребителей МиГ-21бис, согласно украинским документам, ранее будто бы принадлежавших Йемену, которые отстаивались на ГП "Одесавиаремсервис" в Одессе и были приобретены Хорватией в рамках контракта от июля 2013 года для поддержания парка самолетов этого типа своих ВВС. Контракт стоимостью 132.9 млн хорватских кун (около 22,5 млн долл США), заключенный хорватской стороной с ГК "Укрспецэкспорт", предусматривал ремонт на "Одесавиаремсервисе" пяти истребителей МиГ-21бис и двух учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ ВВС Хорватии, а также пяти бывших якобы "йеменских" истребителей, подлежавших восстановлению и модернизации в соответствии с требованиями ВВС Хорватии (сами самолеты были куплены хорватами примерно за 8 млн долл в рамках общего контракта). Одесское предприятие затянуло сроки выполнения этого контракта (завершив его только к 2015 году при контрактном сроке сдачи 30 июля 2014 года), и хорватская сторона, как сообщают, осталась недовольна качеством работ, а в 2015 году наложила на "Укрспецэкспорт" штраф в 2,7 млн кун за срыв их сроков.
Более того, согласно выяснилось, что пять якобы отремонтированных "бывших йеменских" истребителей, переданных украинской стороной хорватам в 2014 году, которые по условиям контракта должны были получить продление ресурса на 10 лет эксплуатации или 850 летных часов, на самом деле находятся в плохом техническом состоянии, имеют трещины в планере, а фактический их остаточный ресурс составляет не более 100-200 летных часов. Как можно судить, фактически эти машины в Одессе не прошли капремонта, и в 2016 году ВВС Хорватии поставили их на прикол (оставшиеся восемь самолетов тоже находятся в неудовлетворительном состоянии, несмотря на проведенный ремонт).
Как пишет теперь газета "Jutarnji List", тщательное обследование этих самолетов хорватскими специалистами показало, что украинская сторона полностью сфальсифицировала документацию на эти пять самолетов, и что на этих машинах были перебиты заводские номера. Расследование, проведенное с марта 2016 года хорватской стороной совместно с болгарской полицией, выявило, что на самом деле эти пять МиГ-21бис не имеют никакого отношения к Йемену, а являются бывшими самолетами ВВС Болгарии, прекращенными эксплуатацией в 1998 году и списанными в 2001 году. Как эти самолеты оказались в Одессе - осталось неизвестным, поскольку Болгария официально отчиталась об утилизации этих пяти самолетов перед НАТО.
Фактический возраст этих пяти самолетов примерно на пять лет больше заявленного украинской стороной. Кроме того, на двух истребителях установлены двигатели неизвестного происхождения, заводские номера которых не совпадают с указанной в украинской документации. Также выяснилось, что документация на крылья тоже сфальсифицирована, а часть крыльев для данных пяти машин была позаимствована одесситами со списанных истребителей ВВС Алжира.
Вопрос о скандальных украинских МиГ-21бис обсуждался в ходе недавнего визита в Загреб министра обороны Украины Степана Полторака во время его переоворов с премьер-министром и министром обороны Хорватии. В ходе переговоров, как сообщается, Полторак признал, что "контракт был не очень хорошо выполнен" и что это "нанесло ущерб хорватской стороне". Теперь хорваты потребовали заменить четыре "фальшивых" истребителя МиГ-21 "настоящими" за украинский счет.
Газета в связи с этим сообщает, что ущерб хорватскому бюджету от украинского контракта вовсе не ограничился 132,9 млн кун. Министерство обороны Хорватии дополнительно закупило на Украине запчастей для МиГ-21 на сумму 12 млн кун, причем часть номенклатуры была закуплена в явном переизбытке, а часть, наоборот, приобретена при этом не была. В результате недавно ВВС Хорватии направили на Украину новый запрос на закупку запчастей для этих самолетов стоимостью 20 млн кун.
Один из пяти приобретенных Хорватией на Украине якобы отремонтированных истребителей МиГ-21бис-Д (бортовой номер "131"), фактически являвшихся бывшими болгарскими самолетами, замены которых теперь требует от Украины хорватская сторона. Снимок сделан на ГП "Одесавиаремсервис" (Одесса) 29.11.2013 перед поставкой самолетов в Хорватию (с) министерство обороны Хорватии
Речь идет о четырех из пяти старых истребителей МиГ-21бис, согласно украинским документам, ранее будто бы принадлежавших Йемену, которые отстаивались на ГП "Одесавиаремсервис" в Одессе и были приобретены Хорватией в рамках контракта от июля 2013 года для поддержания парка самолетов этого типа своих ВВС. Контракт стоимостью 132.9 млн хорватских кун (около 22,5 млн долл США), заключенный хорватской стороной с ГК "Укрспецэкспорт", предусматривал ремонт на "Одесавиаремсервисе" пяти истребителей МиГ-21бис и двух учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ ВВС Хорватии, а также пяти бывших якобы "йеменских" истребителей, подлежавших восстановлению и модернизации в соответствии с требованиями ВВС Хорватии (сами самолеты были куплены хорватами примерно за 8 млн долл в рамках общего контракта). Одесское предприятие затянуло сроки выполнения этого контракта (завершив его только к 2015 году при контрактном сроке сдачи 30 июля 2014 года), и хорватская сторона, как сообщают, осталась недовольна качеством работ, а в 2015 году наложила на "Укрспецэкспорт" штраф в 2,7 млн кун за срыв их сроков.
Более того, согласно выяснилось, что пять якобы отремонтированных "бывших йеменских" истребителей, переданных украинской стороной хорватам в 2014 году, которые по условиям контракта должны были получить продление ресурса на 10 лет эксплуатации или 850 летных часов, на самом деле находятся в плохом техническом состоянии, имеют трещины в планере, а фактический их остаточный ресурс составляет не более 100-200 летных часов. Как можно судить, фактически эти машины в Одессе не прошли капремонта, и в 2016 году ВВС Хорватии поставили их на прикол (оставшиеся восемь самолетов тоже находятся в неудовлетворительном состоянии, несмотря на проведенный ремонт).
Как пишет теперь газета "Jutarnji List", тщательное обследование этих самолетов хорватскими специалистами показало, что украинская сторона полностью сфальсифицировала документацию на эти пять самолетов, и что на этих машинах были перебиты заводские номера. Расследование, проведенное с марта 2016 года хорватской стороной совместно с болгарской полицией, выявило, что на самом деле эти пять МиГ-21бис не имеют никакого отношения к Йемену, а являются бывшими самолетами ВВС Болгарии, прекращенными эксплуатацией в 1998 году и списанными в 2001 году. Как эти самолеты оказались в Одессе - осталось неизвестным, поскольку Болгария официально отчиталась об утилизации этих пяти самолетов перед НАТО.
Фактический возраст этих пяти самолетов примерно на пять лет больше заявленного украинской стороной. Кроме того, на двух истребителях установлены двигатели неизвестного происхождения, заводские номера которых не совпадают с указанной в украинской документации. Также выяснилось, что документация на крылья тоже сфальсифицирована, а часть крыльев для данных пяти машин была позаимствована одесситами со списанных истребителей ВВС Алжира.
Вопрос о скандальных украинских МиГ-21бис обсуждался в ходе недавнего визита в Загреб министра обороны Украины Степана Полторака во время его переоворов с премьер-министром и министром обороны Хорватии. В ходе переговоров, как сообщается, Полторак признал, что "контракт был не очень хорошо выполнен" и что это "нанесло ущерб хорватской стороне". Теперь хорваты потребовали заменить четыре "фальшивых" истребителя МиГ-21 "настоящими" за украинский счет.
Газета в связи с этим сообщает, что ущерб хорватскому бюджету от украинского контракта вовсе не ограничился 132,9 млн кун. Министерство обороны Хорватии дополнительно закупило на Украине запчастей для МиГ-21 на сумму 12 млн кун, причем часть номенклатуры была закуплена в явном переизбытке, а часть, наоборот, приобретена при этом не была. В результате недавно ВВС Хорватии направили на Украину новый запрос на закупку запчастей для этих самолетов стоимостью 20 млн кун.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]