Автомобиль не роскошь?
---
США в годы Второй мировой войны, по сути, уникальная страна. Ни одно государство на планете, не смогло так четко наладить военное производство, как Америка. США наладили военное производство в очень короткие сроки и в таких объемах, что позволяли содержать в сытости как свою армию, так и армии союзников. Про качество американского вооружения также не приходится говорить, оно отвечало наилучшим стандартам.
Хотя с началом Второй мировой и в США возникали проблемы. Вроде и мелочные, но проблемы были.
Как известно, в США автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Практически любой американец, начиная с начала автомобильной эры мог позволить себе его купить. Для многих американцев, живших в начале 40-х годов прошлого столетия, автомобиль был обычным обиходным средством. Все изменила начавшаяся война.
Перед началом Второй мировой войны США являлись безусловным лидером по выпуску легковых автомобилей. С началом войны их выпуск пришлось резко свернуть. Одна из причин была потеря источников каучука в голландской Вест-Индии. Ну и начало военного производства. В стране были введены жесткие нормы на потребление ресурсов. Для потребителей товаров были введены талоны. 4 февраля 1942 года экономический советник президента Ф.Д. Рузвельта Леон Хендерсон дал указание прекратить выпуск гражданских легковых автомобилей дабы переключить их производство для военных нужд. Почти весь их выпуск приходился на город Детройт.
Леон Хендерсон.
К этому времени некоторые заводы, занимавшиеся военным производством, уже успели наладить выпуск продукции, как-то завод Форда, выпускавший бомбардировщики В-24, танковые заводы "Крайслер". Но все же с некоторыми заводами возникли трудности. В частности, был введен жесткий тариф на потребление автомобильного бензина и автопокрышек. Однако оказалось, что порядка 60-ти тысяч работников заводов, живущих в городе, ежедневно вынуждены были добираться до работы на личном автомобиле. Это было проблемой. В связи с переоборудованием заводов на выпуск военной продукции около 25000 работникам заводов грозило увольнение, так как требовалось срочно произвести переоснащение заводов, а самое главное это вопрос доставки рабочих к месту их деятельности, т.е. на заводы. Вопрос логистики, а именно доставки людей к месту работы решен не был. Проблему решали уже в процессе. Руководство задачу поставило, а о мелочах не позаботилось. И так по всей стране.
В связи с введенными лимитами в США резко вырос черный рынок по продаже легковых автомобилей и все, что было с ним связано. Правительство ввело талоны на бензин и покрышки, а на черном рынке начали появляться поддельные талоны. Правительство боролось с этим, разумеется. Как итог, Хендерсон был снят со своей должности советника президента и руководителя администрации цен и тарифов в 1943 году.
И в заключении. В США к 1941 году производилось ежегодно 3,6 млн. легковых автомобилей. В 1941 году было произведено 1,1 млн. Довоенный уровень производства этого вида продукции страна достигла только в 1949 году.
Ограничение по продаже автопокрышек в американском магазине. Вторая мировая война.
Хотя с началом Второй мировой и в США возникали проблемы. Вроде и мелочные, но проблемы были.
Как известно, в США автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Практически любой американец, начиная с начала автомобильной эры мог позволить себе его купить. Для многих американцев, живших в начале 40-х годов прошлого столетия, автомобиль был обычным обиходным средством. Все изменила начавшаяся война.
Перед началом Второй мировой войны США являлись безусловным лидером по выпуску легковых автомобилей. С началом войны их выпуск пришлось резко свернуть. Одна из причин была потеря источников каучука в голландской Вест-Индии. Ну и начало военного производства. В стране были введены жесткие нормы на потребление ресурсов. Для потребителей товаров были введены талоны. 4 февраля 1942 года экономический советник президента Ф.Д. Рузвельта Леон Хендерсон дал указание прекратить выпуск гражданских легковых автомобилей дабы переключить их производство для военных нужд. Почти весь их выпуск приходился на город Детройт.
Леон Хендерсон.
К этому времени некоторые заводы, занимавшиеся военным производством, уже успели наладить выпуск продукции, как-то завод Форда, выпускавший бомбардировщики В-24, танковые заводы "Крайслер". Но все же с некоторыми заводами возникли трудности. В частности, был введен жесткий тариф на потребление автомобильного бензина и автопокрышек. Однако оказалось, что порядка 60-ти тысяч работников заводов, живущих в городе, ежедневно вынуждены были добираться до работы на личном автомобиле. Это было проблемой. В связи с переоборудованием заводов на выпуск военной продукции около 25000 работникам заводов грозило увольнение, так как требовалось срочно произвести переоснащение заводов, а самое главное это вопрос доставки рабочих к месту их деятельности, т.е. на заводы. Вопрос логистики, а именно доставки людей к месту работы решен не был. Проблему решали уже в процессе. Руководство задачу поставило, а о мелочах не позаботилось. И так по всей стране.
В связи с введенными лимитами в США резко вырос черный рынок по продаже легковых автомобилей и все, что было с ним связано. Правительство ввело талоны на бензин и покрышки, а на черном рынке начали появляться поддельные талоны. Правительство боролось с этим, разумеется. Как итог, Хендерсон был снят со своей должности советника президента и руководителя администрации цен и тарифов в 1943 году.
И в заключении. В США к 1941 году производилось ежегодно 3,6 млн. легковых автомобилей. В 1941 году было произведено 1,1 млн. Довоенный уровень производства этого вида продукции страна достигла только в 1949 году.
Ограничение по продаже автопокрышек в американском магазине. Вторая мировая война.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]