Горнолыжка в Циллертале
---
Я, конечно, еще тот катальщик, но каждый год приобщаюсь к горнолыжке все больше и больше.
На этот раз кататься на лыжах я отправился в Австрию, в Циллерталь. И немного прифигел.
Нет, финские и норвежские курорты, где меня ставили на лыжи и куда ездил кататься последние три года, конечно, классные, но... Здесь, в Тироле я увидел, огромную разницу. Как выяснилось, все, где мне приходилось кататься - это были просто склоны, а здесь горы! Длина трасс отличается точно также, как полет в соседню страну с трансатлантическим перелетом.
Первый спуск по красной трассе в Циллертале занял у меня около часа и я понял, что у красного цвета есть очень много оттенков: в Юлласе и Леви это разной степени бледности розовый, где-то больше, где-то меньше. А настоящего красного до вчерашнего дня я даже не знал. Ну ничего, инвалидным стилем я таки спустился, оставил внизу рюкзак, набитый фототехникой, чуть раскатался, вспомнил, как это делать, поймал по пути кураж и понеслась! Вот только день быстро закончился...
Тирольская долина - одно из красивейших мест в Австрии и известный на весь мир центр горнолыжного отдыха, где катание на лыжах и сноуборде не "оно из", а все здесь построено вокруг них. Туристическая индустрия активно развивается здесь более 150 лет.
В Циллертале мы жили в одном из крупнейших горнолыжных центров - Майрхофене. Майрхофен ориентируется безусловно и почти исключительно на любителей горнолыжного спорта: здесь соединяются четыре узкие долины, самая известная из которых - Туксерталь со своим знаменитым Хинтертуксом. Именно здесь, на леднике, в 1968 году был открыт первый в Тироле летний горнолыжный район. Зимой Майрхофен предлагает разнообразные возможности для катания в трех основных регионах: Ахорн (для начинающих лыжников), Пенкен (для среднего катания) и ледник Хинтертукс (по оценкам специалистов, самые интересные ледниковые трассы Австрии) Кроме того, на Хинтеркуксе кататься можно круглый год.
Визитная карточка долины Циллерталь - знаменитая узкоколейка Zillertalbahn. Старинный паровоз и вагоны начала века два раза в день объезжают долину от Йенбаха до Майрхофена, перевозя горнолыжников от одного курорта к другому.
Скатиться в Майрхофен на лыжах невозможно, склоны горы здесь слишком крутые, чтобы проложить трассу. Поэтому сначала нужно подняться наверх, а дальше уже разветвленная система подъемников разведет лыжников кого куда, каждого на те трассы, которые больше ему подходят. Несмотря на просто огромное количество катающихся, очереди и на главный подъемник, и на подъемники на трассах идет очень быстро, т.к. размеры кабин продуманы очень грамотно, исходя из загрузки трасс.
Да, стоит понимать, что утром и вечером на главных подъемниках, поднимающих всех катающихся и на Ахорн, и на Пенкен, просто овердофига народу, поэтому трафик будет довольно плотный на нижних станциях на склоне, а также очереди на последующие подъемники. Но, опять же повторюсь, очереди очень быстро рассасываются.
Время работы подъемников - с 8.00 до 16.00. И, кстати, есть освещенные трассы, которые работают по опредленному графику, который можно проверять на сайте офиса по туризму.
Где кататься? Точки притяжения в Майрхофене две - горы Ахорн и Пенкен, каждая из которых - огромный кластер из подъемников, трасс и ресторанов.
Ахорн более лайтовая, больше подходящая для новичков, семей с детьми и любителей неторопливого катания, Пенкен - для любителей экстрима и зажечь на склоне. На Пенкен находится самая крутая трасса в Австрии (уклон 78%) - легендарный спуск Харакири и сноу-парк Vans Penken. В 20 минутах от Майрхофена находится Хинтеркукс, где можно кататься на лыжах круглый год на высоте 3250 метров.
Подъемники на Пенкен. Раньше мне не доводилось видеть подобные системы, когда используются одновременно и закрытые кабины, и кресла. Здесь же одна из трасс оборудована именно таким образом.
Помимо всего прочего, кататься в горах - это еще и эстетический кайф! Ты становишься на трассу, а глаза жадно пожирают красоты вокруг. И в какой-то момент даже не хочется срываться вниз...
Пока же едешь на подъемнике вверх, то и дело, что вертишь головой по сторонам и быстро делаешь фото на айфоне или отправляешь сторис в Инстаграм
Суточный скипас стоит 52 евро, 3-дневный - 143 евро, недельный - 283 евро.
По скипасу доступны 508 километров трасс, 4 горнолыжных курорта и 179 подъемников, на которые можно попасть по единому скипасу.
Прокатный фонд очень свежий и серьезно обновляется каждый сезон. Убитых лыж, досок и ботинок нет даже близко. Пункты проката полуавтоматические, позволяющие быстро обслуживать значительный поток катающихся.
Поднявшись от верхней станции канатной дороги Penkenbahn (1800 м) дальше еще на одном подъемнике к скале Knorren (2081 м), вы можете кататься в большой, как ее называют в народе «яме» между Пенкеном и Хорбергом. Склоны Пенкена здесь имеют северную ориентацию, и находятся преимущественно в тени. Склоны Хорберга, наоборот, южные и солнечные.
Сами трассы в большинстве своем средней сложности и, по правде сказать, очень короткие по альпийским стандартам, всего один-два километра длиной. Вся «яма» гудит как улей в высокий сезон, поэтому начинающим может быть не очень комфортно. На синих учебных трассах № 2 и № 20 через несколько дней уже знаком каждый изгиб, а до хороших синих на Rastkogel еще нужно добраться. Тогда лучше отправиться в зону Ahorn, в которую из Майрхофена забрасывает отдельный подъемник, станция которого расположена в четырехстах метрах от пенкеновской. Тут проложено несколько приятных синих трасс, обслуживаемых кресельными подъемниками и бугелями, а также интересная зона Funslope.
Для опытных лыжников и сноубордистов более интересным, чем Ахорн будет Пенкен. Трассы здесь в большинстве своем "красные", как и в прилегающих зонах катания Пинкенберг (Pinkenberg) и Хиппах (Hippach, на полпути между Майрхофеном и Целль-ам-Циллером). А юго-западная область Финкенберг предлагает короткие, но довольно крутые трассы южной экспозиции, наиболее интересные в разгар сезона.
Для фрирайда отлично подходят склоны Герента (Gerent), профессионалы оценят и самую крутую трассу Австрии - Harakiri (на некоторых участках уклон её составляет 78%), а любителям протяженных маршрутов наверняка будет интересна "кругосветка" Höhenmeterfresser Runde, представляющая собой целую цепь последовательно расположенных подъемников и склонов общей протяженностью порядка 46 км.
Для новичков в Циллертале существует большое количество школ и инструкуторов. Обучение возможно на разных языках, включая и русский, о чем красноречиво свидетельствуют огромные плакаты на нижних станциях подъемников на склонах и Пенкен, и Ахорн.
Русских, кстати, здесь немало - родную речь слышишь постоянно и на улицах Майрхофена, и в магазинах, и на подъемниках, и на трассах, и в ресторанах на склонах.
Все в порядке и с детскими школами, и с детскими инструкторами. Порой мимо проходят поистине гигантские детские группы и просто диву даешься, как несколько инструкторов умудряются справляться со всей этой оравой
Кстати, важная заметка по поводу оптимального графика катания. Из-за большого количества катающихся, отлично подготовленные с утра, к середине дня трассы часто сильно разбиваются. Так что лучше выходить на гору с первым подъемником и заканчивать катание чуть пораньше основной массы народа, чтобы еще и миновать очереди на подъемник вниз, ведь спуститься на лыжах в Майрхофен не получится.
Подготовка и оборудование трасс здесь впечатляет!
Идеально все, и маркировка, и ограждения, и лавинорезы на каждой потенциально опасной вершине.
Дальше немного фото наших покатушек, видеоролик, а в конце еще блок полезной информации о горнолыжных курортах региона.
Да, если кататься устали или надоело, можно принимать солнечные ванны. Благо в солнечный день в горах очень тепло!
Как добираться в Циллерталь? Ближайшие аэропорты: Инсбрук в 75 км, Зальцбург в 175 км, Мюнхен в 190 км. Я прилетал прямым рейсом в Мюнхен, трансфер, организованный отелем занял от аэропорта до Майрхофена 2,5 часа.
Где жить? Такое впечатление, что Майрхофен состоит из одних только отелей (ну и спортивных/горнолыжных магазинов). Здесь 170 отелей, более 230 пансионов и почти 1000 апартаментов от 40 евро в сутки и до ...
Как с тусовками и едой? Все отлично, скажу я вам) Апрески - да! Рестораны с шезлонгами на склонах - да! Пиво и вино после - да! Тирольская кухня интересная, но стоит учитывать, что в ней традиционно преобладает свинина. Да, а еще в Пирамиде на Пенкен варят пиво, которое укупоривают подобно шампанскому, обязательно нужно попробовать...
Вся дополнительная информация доступна на сайте Совета по туризму Тироля и сайте Совета по туризму Циллерталя
На этот раз кататься на лыжах я отправился в Австрию, в Циллерталь. И немного прифигел.
Нет, финские и норвежские курорты, где меня ставили на лыжи и куда ездил кататься последние три года, конечно, классные, но... Здесь, в Тироле я увидел, огромную разницу. Как выяснилось, все, где мне приходилось кататься - это были просто склоны, а здесь горы! Длина трасс отличается точно также, как полет в соседню страну с трансатлантическим перелетом.
Первый спуск по красной трассе в Циллертале занял у меня около часа и я понял, что у красного цвета есть очень много оттенков: в Юлласе и Леви это разной степени бледности розовый, где-то больше, где-то меньше. А настоящего красного до вчерашнего дня я даже не знал. Ну ничего, инвалидным стилем я таки спустился, оставил внизу рюкзак, набитый фототехникой, чуть раскатался, вспомнил, как это делать, поймал по пути кураж и понеслась! Вот только день быстро закончился...
Тирольская долина - одно из красивейших мест в Австрии и известный на весь мир центр горнолыжного отдыха, где катание на лыжах и сноуборде не "оно из", а все здесь построено вокруг них. Туристическая индустрия активно развивается здесь более 150 лет.
В Циллертале мы жили в одном из крупнейших горнолыжных центров - Майрхофене. Майрхофен ориентируется безусловно и почти исключительно на любителей горнолыжного спорта: здесь соединяются четыре узкие долины, самая известная из которых - Туксерталь со своим знаменитым Хинтертуксом. Именно здесь, на леднике, в 1968 году был открыт первый в Тироле летний горнолыжный район. Зимой Майрхофен предлагает разнообразные возможности для катания в трех основных регионах: Ахорн (для начинающих лыжников), Пенкен (для среднего катания) и ледник Хинтертукс (по оценкам специалистов, самые интересные ледниковые трассы Австрии) Кроме того, на Хинтеркуксе кататься можно круглый год.
Визитная карточка долины Циллерталь - знаменитая узкоколейка Zillertalbahn. Старинный паровоз и вагоны начала века два раза в день объезжают долину от Йенбаха до Майрхофена, перевозя горнолыжников от одного курорта к другому.
Скатиться в Майрхофен на лыжах невозможно, склоны горы здесь слишком крутые, чтобы проложить трассу. Поэтому сначала нужно подняться наверх, а дальше уже разветвленная система подъемников разведет лыжников кого куда, каждого на те трассы, которые больше ему подходят. Несмотря на просто огромное количество катающихся, очереди и на главный подъемник, и на подъемники на трассах идет очень быстро, т.к. размеры кабин продуманы очень грамотно, исходя из загрузки трасс.
Да, стоит понимать, что утром и вечером на главных подъемниках, поднимающих всех катающихся и на Ахорн, и на Пенкен, просто овердофига народу, поэтому трафик будет довольно плотный на нижних станциях на склоне, а также очереди на последующие подъемники. Но, опять же повторюсь, очереди очень быстро рассасываются.
Время работы подъемников - с 8.00 до 16.00. И, кстати, есть освещенные трассы, которые работают по опредленному графику, который можно проверять на сайте офиса по туризму.
Где кататься? Точки притяжения в Майрхофене две - горы Ахорн и Пенкен, каждая из которых - огромный кластер из подъемников, трасс и ресторанов.
Ахорн более лайтовая, больше подходящая для новичков, семей с детьми и любителей неторопливого катания, Пенкен - для любителей экстрима и зажечь на склоне. На Пенкен находится самая крутая трасса в Австрии (уклон 78%) - легендарный спуск Харакири и сноу-парк Vans Penken. В 20 минутах от Майрхофена находится Хинтеркукс, где можно кататься на лыжах круглый год на высоте 3250 метров.
Подъемники на Пенкен. Раньше мне не доводилось видеть подобные системы, когда используются одновременно и закрытые кабины, и кресла. Здесь же одна из трасс оборудована именно таким образом.
Помимо всего прочего, кататься в горах - это еще и эстетический кайф! Ты становишься на трассу, а глаза жадно пожирают красоты вокруг. И в какой-то момент даже не хочется срываться вниз...
Пока же едешь на подъемнике вверх, то и дело, что вертишь головой по сторонам и быстро делаешь фото на айфоне или отправляешь сторис в Инстаграм
Суточный скипас стоит 52 евро, 3-дневный - 143 евро, недельный - 283 евро.
По скипасу доступны 508 километров трасс, 4 горнолыжных курорта и 179 подъемников, на которые можно попасть по единому скипасу.
Прокатный фонд очень свежий и серьезно обновляется каждый сезон. Убитых лыж, досок и ботинок нет даже близко. Пункты проката полуавтоматические, позволяющие быстро обслуживать значительный поток катающихся.
Поднявшись от верхней станции канатной дороги Penkenbahn (1800 м) дальше еще на одном подъемнике к скале Knorren (2081 м), вы можете кататься в большой, как ее называют в народе «яме» между Пенкеном и Хорбергом. Склоны Пенкена здесь имеют северную ориентацию, и находятся преимущественно в тени. Склоны Хорберга, наоборот, южные и солнечные.
Сами трассы в большинстве своем средней сложности и, по правде сказать, очень короткие по альпийским стандартам, всего один-два километра длиной. Вся «яма» гудит как улей в высокий сезон, поэтому начинающим может быть не очень комфортно. На синих учебных трассах № 2 и № 20 через несколько дней уже знаком каждый изгиб, а до хороших синих на Rastkogel еще нужно добраться. Тогда лучше отправиться в зону Ahorn, в которую из Майрхофена забрасывает отдельный подъемник, станция которого расположена в четырехстах метрах от пенкеновской. Тут проложено несколько приятных синих трасс, обслуживаемых кресельными подъемниками и бугелями, а также интересная зона Funslope.
Для опытных лыжников и сноубордистов более интересным, чем Ахорн будет Пенкен. Трассы здесь в большинстве своем "красные", как и в прилегающих зонах катания Пинкенберг (Pinkenberg) и Хиппах (Hippach, на полпути между Майрхофеном и Целль-ам-Циллером). А юго-западная область Финкенберг предлагает короткие, но довольно крутые трассы южной экспозиции, наиболее интересные в разгар сезона.
Для фрирайда отлично подходят склоны Герента (Gerent), профессионалы оценят и самую крутую трассу Австрии - Harakiri (на некоторых участках уклон её составляет 78%), а любителям протяженных маршрутов наверняка будет интересна "кругосветка" Höhenmeterfresser Runde, представляющая собой целую цепь последовательно расположенных подъемников и склонов общей протяженностью порядка 46 км.
Для новичков в Циллертале существует большое количество школ и инструкуторов. Обучение возможно на разных языках, включая и русский, о чем красноречиво свидетельствуют огромные плакаты на нижних станциях подъемников на склонах и Пенкен, и Ахорн.
Русских, кстати, здесь немало - родную речь слышишь постоянно и на улицах Майрхофена, и в магазинах, и на подъемниках, и на трассах, и в ресторанах на склонах.
Все в порядке и с детскими школами, и с детскими инструкторами. Порой мимо проходят поистине гигантские детские группы и просто диву даешься, как несколько инструкторов умудряются справляться со всей этой оравой
Кстати, важная заметка по поводу оптимального графика катания. Из-за большого количества катающихся, отлично подготовленные с утра, к середине дня трассы часто сильно разбиваются. Так что лучше выходить на гору с первым подъемником и заканчивать катание чуть пораньше основной массы народа, чтобы еще и миновать очереди на подъемник вниз, ведь спуститься на лыжах в Майрхофен не получится.
Подготовка и оборудование трасс здесь впечатляет!
Идеально все, и маркировка, и ограждения, и лавинорезы на каждой потенциально опасной вершине.
Дальше немного фото наших покатушек, видеоролик, а в конце еще блок полезной информации о горнолыжных курортах региона.
Да, если кататься устали или надоело, можно принимать солнечные ванны. Благо в солнечный день в горах очень тепло!
Как добираться в Циллерталь? Ближайшие аэропорты: Инсбрук в 75 км, Зальцбург в 175 км, Мюнхен в 190 км. Я прилетал прямым рейсом в Мюнхен, трансфер, организованный отелем занял от аэропорта до Майрхофена 2,5 часа.
Где жить? Такое впечатление, что Майрхофен состоит из одних только отелей (ну и спортивных/горнолыжных магазинов). Здесь 170 отелей, более 230 пансионов и почти 1000 апартаментов от 40 евро в сутки и до ...
Как с тусовками и едой? Все отлично, скажу я вам) Апрески - да! Рестораны с шезлонгами на склонах - да! Пиво и вино после - да! Тирольская кухня интересная, но стоит учитывать, что в ней традиционно преобладает свинина. Да, а еще в Пирамиде на Пенкен варят пиво, которое укупоривают подобно шампанскому, обязательно нужно попробовать...
Вся дополнительная информация доступна на сайте Совета по туризму Тироля и сайте Совета по туризму Циллерталя
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]